Рабочая программа по математике, УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_k_uchebniku_m.i.moro_4_klass.docx | 95.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное аграрное общеобразовательное учреждение
«Сергеевская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенского района Амурской области
с. Сергеевка
«Рассмотрено» Руководитель МО__________Бахмутова М.М Протокол №____от____________2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ ____________ Стародубова Н.Р. «__»______________2015 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ ____________Богославец О.Е. Приказ №____от «__»_______2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» В 4 КЛАССЕ
Разработал учитель первой квалификационной категории Матас М.Ю.
на 2015 – 2016учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №___от «___»_июня 2015 г.
с. Сергеевка
2015 г.
I. Пояснительная записка к рабочей программе по математике в 4 классе
1. Нормативная база.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.
Сборник программ «Школа России» под руководством А.А.Плешакова. Математика, Москва «Просвещение» 2011г
2. Цели и задачи.
Цель:
Математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации.
Задачи:
- Формировать у обучающихся представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным компонентам, составлять числовое выражение и находить его значение, накапливать опыт решения арифметических задач.
- Развивать образное и логическое мышление, воображение, память, математическую речь.
- Воспитывать познавательный интерес к математической науке, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
3. Сведения о программе:
Программа для начальных классов «Школа России» М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, М.И.Моро, А.А. Плешаков. Москва «Просвещение», 2011. Все программы, включённые в настоящее издание, приведены в соответствие с Федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования нового поколения.
Авторская учебная программа «Математика» 4 класс, разработанная под руководством и редакцией М.И.Моро, М.А.Бантовой. Москва «Просвещение», 2011г.
4. Обоснование выбора программы.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
5. Место и роль учебного курса, предмета.
- Роль учебного предмета «Математика» заключается в органическом сочетании обучения и воспитания, усвоении знаний и развитии познавательных способностей;
- в изучении начального курса математики как части школьного математического образования;
- в создании прочной основы для дальнейшего обучения этому предмету;
- содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).
6. Информация о количестве учебных часов.
Авторская программа составлена без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется в 4 классе 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).
7. Формы организации образовательного процесса:
- индивидуальные;
- парные;
- групповые;
- коллективные
8. Технологии обучения:
- игровые;
- ИКТ;
- личностно-ориентированное обучение;
- деятельностный подход в обучении школьников;
- здоровьесберегающие технологии.
9. Виды и формы контроля:
- текущий (проект, тест, к/р);
- промежуточный (к/р по четвертям);
- итоговый (ИКР, тест).
10. Сведения об УМК:
Программа для начальных классов Школа России «Математика» Моро М.И. Москва «Просвещение 2011г
М. И. Моро, М. А. Бантова. Математика: учебник для 4 класса в 2 ч. — Москва « Просвещение», 2013г
М. И. Моро, М. А. Бантова. Тетрадь по математике для 4класса в 2 ч. — Москва « Просвещение», 2014г
В.Н. Рудницкая Тесты по математике для 4 касса в 2ч. – Москва «Экзамен», 2014г
В.Н. Рудницкая Контрольные работы по математике для 4 класса - Москва «Экзамен», 2014г
Л.Ю. Самсонова Самостоятельные работы по математике для 4 класса - Москва «Экзамен», 2014г
Т.Н. Ситникова Поурочные разработки по математике для 4 класса – Москва «Вако», 2014г
II. Содержание рабочей программы.
Раздел. Тема. | Требования к уровню подготовки. |
Числа от 1 до 1000. Повторение (13ч) Нумерация. Четыре арифметических действия. Знакомство со столбчатыми диаграммами. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач. Работать в паре, группе. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанное мнение. Читать и строить столбчатые диаграммы. |
Числа, которые больше 1000. | |
Нумерация (11ч) | Считать предметы десятков, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы. Различать, называть понятия: луч, числовой луч. Уметь строить углы с помощью циркуля и линейки, различать виды углов. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. . |
Величины (18ч) Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины. Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки. Находить доли целого и целое по его доле. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношение между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий. Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Исправлять допущенные ошибки |
Сложение и вычитание (11ч) | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий: сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Анализировать условие задачи, правильно выбирать пути её решения. Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Анализировать и исправлять допущенные ошибки. Применять теоретические знания для решения практических задач |
Умножение и деление. (71ч) | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Использовать знание взаимосвязи между компонентами и результатом деления для решения уравнений. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять письменные приёмы. Выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать ошибки и исправлять их. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенной сложности Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы. |
Повторение (10ч) Контроль и учет знаний (2ч) |
III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(136 ч)
Наименование разделов | Количество часов | Контроль знаний | |||
к/р | тесты | проекты | м/д | ||
Повторение | 13ч | 1 | |||
Нумерация | 11ч | 1 | 1 | 1 | |
Величины | 18ч | 1 | 4 | ||
Сложение и вычитание | 11ч | 1 | |||
Умножение и деление | 71ч | 5 | 4 | 1 | 1 |
Итоговое повторение. Контроль и учет знаний. | 12ч | 1 | |||
Всего. | 136ч | 7 | 8 | 2 | 5 |
IV. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса.
Ученик получит возможность узнать:
— таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
— таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
— свойства арифметических действий:
- сложения (переместительное и сочетательное);
- умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
- деления суммы на число;
- деление числа на произведение;
— разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
— алгоритм письменного сложения и вычитания;
— алгоритм письменного умножения;
— алгоритм письменного деления;
— название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
— единицы величин длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
— способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
— правила порядка выполнения действий в выражениях;
— формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
— правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
— правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
— формулу площади прямоугольного треугольника;
— названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
— названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг:
— взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
Ученик научится:
— устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;
— умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
— делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
— решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
— сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;
— использовать эти знания для решения различных задач;
— использовать эти правила для вычисления значений выражений;
— использовать эти знания для решения задач;
— применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;
— использовать эти знания для решения задач;
— использовать данную формулу при решении различных задач;
— узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;
— читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия увеличить (уменьшить) в...», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
— решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
V. ПРОГРАМНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Литература:
Н.Г. Белицкая Школьные олимпиады. Начальная школа. Москва «Айрис Пресс», 2013г
Н.Г. Калашникова УУД. Формирование у младших школьников умения решать задачи. Волгоград «Учитель», 2013г
М. И. Моро, М. А. Бантова. Математика: учебник для 4 класса в 2 ч. — Москва « Просвещение», 2014
М. И. Моро, М. А. Бантова. Тетрадь по математике для 4класса в 2 ч. — Москва « Просвещение», 2014
В.Н. Рудницкая Тесты по математике для 4 касса в 2ч. – Москва «Экзамен», 2014г
В.Н. Рудницкая Контрольные работы по математике для 4 класса - Москва «Экзамен», 2014г
В.Н. Рудницкая Устный счёт. Рабочая тетрадь для 4 класса. – Москва «Экзамен», 2013г
В.Н. Рудницкая Дидактические материалы для 4 класса Москва «Вентана – Граф», 2014г
Л.Ю. Самсонова Самостоятельные работы по математике для 4 класса - Москва «Экзамен», 2014г
Т.Н. Ситникова поурочные разработки по математике для 4класса – Москва «Вако», 2014г
Таблицы 1 – 4
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 3 класс)
Лента цифр, единицы величины, сравнение чисел, сумма, перестановка слагаемых, меры массы;
написание цифр, таблица классов и разрядов, разность, действия с 0,
Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.
Таблица умножения.
Комплект таблиц для 3 класса.
Средства:
компьютер;
мультимедийный проектор;
электронное приложение (диск CD-ROM).
Приложение к рабочей программе по математике для 4 класса
Календарно - тематическое планирование
№ | Часы | Дата | Тема урока | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | Ресурсы урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (13ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1ч | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | Знать: последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица Уметь: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; Умение планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач; | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). | Учебник, р/т, э/п. Т-4 карточки, линейка | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 1ч | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Учебник, р/т, э/п. карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 1 | Сложение и вычитание вида а – 0 = а, 0 + b = b, с – о = с, d – d = 0. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Учебник, р/т, э/п.карточки, о/т-7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 1ч | Сложение нескольких слагаемых. | Знать правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками; Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 1ч | Вычитание вида 903-574 | Знать алгоритм вычитание трёхзначных чисел. Уметь выполнять письменные вычисления (вычитание многозначных чисел), вычислять значение числового 1чвыражения | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 1ч | Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | Знать таблицу умножения, алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 1ч | Свойства умножения. | Знать таблицу умножения, алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное, правило порядка выполнения арифметических действий. Уметь выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные | Учебник, р/т, э/п. ИК о/т-11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 1ч | Деление вида 876 : 3. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять приёмы письменного деления на однозначное число. | Учебник, р/т, э/п. ИК, О/Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 1ч | Деление вида 825 : 3. | Знать приём письменного деления на однозначные числа, таблицу умножения. Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные числа | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 1ч | Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное. | Знать приём письменного деления на однозначные числа, таблицу умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Учебник, р/т, э/п. ИК, алгоритм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 1ч | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | Уметь читать и строить столбчатые диаграммы. | Учебник, р/т, э/п. ИК, диаграммы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 1ч | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | Уметь: находить, объяснять и исправлять ошибки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 1ч | Тест№1 «Четыре арифметических действия» (работа в паре по тесту «Верно? Неверно?) | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. | Тест№1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нумерация (11ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 1ч | Проверка скорости счёта Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 | использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с –аудио-, видео- и графическим сопровождением; Овладение логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить | ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15-16 | 2ч | Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел | Знать классы чисел, разряды каждого класса. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 1ч | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Знать запись многозначных чисел по классам Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Учебник, р/т, э/п. ИК, ДТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 1ч | КР №1 (входная диагностическая) | Уметь выполнять задания тестового характера. Самостоятельно читать задания и выполнять . | КР№1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 1ч | Сравнение чисел. | Знать запись многозначных чисел по классам Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Линейка, учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 1ч | Увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 раз | Знать разряды и классы, формулы площади и периметра. Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000; уметь находить периметр и площадь. | Учебник, р/т, э/п. ИК, алгоритм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 1ч | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | Знать последовательность чисел в пределах 100000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 1ч | Класс миллионов. Класс миллиардов. Закрепление по теме: «Нумерация». | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Учебник, р/т, э/п. ИК, ДТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 1ч | Тест№2 по теме «Нумерация». | Уметь выполнять задания тестового характера. Самостоятельно читать задания и выполнять . | Тест№2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 1ч | Проект. Числа вокруг нас. Математический справочник «Наше село» | ИК, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Величины (18ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 1ч | Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины. | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Учебник, р/т, э/п. ИК,О/Т-7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 1ч | Единицы длины. Математический диктант №1 | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; - определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 1ч | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | Знать единицы площади. Уметь использовать приобретённые знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе | Учебник, р/т, э/п. ИК, О/Т-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 1ч | Таблица единиц площади. | Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Объективно оценивать и реализовывать свои возможности | Учебник, р/т, э/п. ИК, О/Т-10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
29-30 | 2ч | Измерение площади фигуры с помощью палетки. Математический диктант№2 | Знать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом | Палетки, учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 1ч | Единицы массы. Тонна. Центнер. | Знать понятия «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 1ч | Таблица единиц массы. Математический диктант№3 | Знать таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 1ч | Единицы времени. | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретённые знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 1ч | 24-часовое исчисление времени суток. | Знать: единицы времени, нумерацию чисел. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи арифметическим способом. | Учебник, р/т, э/п. ИК, календарь, часы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
35-36 | 2ч | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий. | Учебник, р/т, э/п. ИК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 1ч | Единицы времени. Секунда. | Учебник, р/т, э/п. ИК, секундомер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 1ч | Единицы времени –век. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 1ч | Единицы времени. Математический диктант№4 | Знать единицы времени Уметь: ориентироваться в единицах времени, преобразовывать, решать текстовые задачи на время. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 1ч | Что узнали. Чему научились. (закрепление) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 1ч | Тест№3 по теме «Величины» | Тест№3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 1ч | Величины. (закрепление) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание (11ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 1ч | Устные и письменные приёмы вычислений. | Знать: алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 1ч | Приём письменного вычитания для случаев 600 – 26 ,1000 - 124. | Знать: алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием; - умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием; - умение планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач; | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Учебник, р/т, э/п. ИК, алгоритм | ||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 1ч | Нахождение неизвестного слагаемого. | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 1ч | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения , содержащего 2-3 действия ( со скобками и без них | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
47-48 | 2ч | Нахождение нескольких долей целого. | Знать приём нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Учебник, р/т, э/п. ИК, т-17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 1ч | Решение задач на нахождение массы. | Знать приём сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Учебник, р/т, э/п. ИК, весы, гири | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
50-51 | 2ч | Сложение и вычитание величин. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | 1ч | КР №2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | Знать алгоритм сложения и вычитания величин; Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | 1ч | Проверим себя и оценим свои достижения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение и деление (71ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 1ч | Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0. Письменные приемы умножения вида 5432 х 3. | Знать свойства умножения, таблицу умножения, разряды. Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, решать текстовые задачи. Уметь выполнять вычисления с нулём Уметь выполнять письменные приёмы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Учебник, р/т, э/п. ИК | |||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | 1ч | Письменные приемы умножения вида 4037 х 4. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | Знать приёмы письменного умножения для случаев вида 4019 х 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) Знать приём умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Учебник, р/т, э/п. ИК | |||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | 1ч | Решение уравнений вида Х х 8 = 26 +70; 15 х Х= 98-23. | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. | Учебник, р/т, э/п. ИК, алгоритм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | 1ч | Деление (повторение изученного) Деление многозначного числа на однозначное. | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | 1ч | Письменные приёмы деления | Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания Уметь выполнять арифметические действия с величинами, решать уравнения, решать текстовые и геометрические задачи. | Учебник, р/т, э/п. ИК, алгоритм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 1ч | Письменные приёмы деления | Уметь находить и исправлять ошибки Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | 1ч | Деление многозначного числа на однозначное. | Знать конкретный смысл деления. Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | 1ч | КР №3 (диагностическая 1чпромежуточная) | Уметь выполнять работу тестового характера. | КР№3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | 1ч | Скоросчёт по методике Зайцева «Умножение многозначных чисел». Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Знать: свойства умножения, деления, таблицу умножения, величины; Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), решать задачи | ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | 1ч | Деление на однозначное число. | Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 1ч | Задачи на пропорциональное деление. | Знать связь между компонентами при делении. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 1ч | Деление многозначных чисел (в записи частного нули). | Знать: алгоритм письменного деления на однозначные числа. Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 1ч | Решение задач. Закрепление по теме «Умножение деление». | Знать: алгоритм письменного деления на однозначные числа. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 1ч | Что узнали. Чему научились. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | 1ч | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №4 «Умножение и деление» | Знать: алгоритм письменного деления на однозначные числа. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | Тест №4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | 1ч | Решение задач. Периметр прямоугольника. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника. | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Учебник, р/т, э/п. ИК, О/Т-9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | 1ч | Понятие скорости. Единицы скорости. | Знать единицы измерения скорость, время, расстояния. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния. | Учебник, р/т, э/п. ИК, О/Т-14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | 1ч | Связи между скоростью, временем и расстоянием. | Знать единицы измерения скорость, время, расстояния. Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | 1ч | Связи между скоростью, временем и расстоянием. | Знать единицы измерения скорость, время, расстояния. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | 1ч | Связи между скоростью, временем и расстоянием. | Учебник, р/т, э/п. ИК, О/Т-15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | 1ч | Закрепление по теме «Скорость. Время. Расстояние». | Учебник, р/т, э/п. ИК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | 1ч | КР № 4 «Решение задач на движение». | Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом. | КР№4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | 1ч | Работа над ошибками. Решение задач. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | 1ч | Умножение числа на произведение. | Знать алгоритм умножения на числа, оканчивающихся нулями. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | 1ч | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | Учебник, р/т, э/п. ИК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение на числа оканчивающиеся нулями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | 1ч | Решение задач на встречное движение. . | Знать единицы измерения скорость, время, расстояние. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | 1ч | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь группировать множители в произведении. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | 1ч | Решение задач. | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять приём письменного умножения и деления при вычислениях. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | 1ч | Перестановка и группировка множителей. | Учебник, р/т, э/п. ИК, алгоритм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | 1ч | Что узнали. Чему научились (закрепление) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | 1ч | Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Тест № 5 «Верно? Неверно? (в парах) | Тест№5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | 1ч | Деление числа на произведение. | Знать алгоритм деления . Уметь: применять алгоритм деления числа на произведение. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | 1ч | Устные приёмы деления вида 600:20, 5600:800. | Учебник, р/т, э/п. ИК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | 1ч | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Знать алгоритм деления на числа, оканчивающиеся 0 . Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Учебник, р/т, э/п. ИК, алгоритм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | 1ч | Решение задач. | Знать алгоритм решения задач данного вида. Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | 1ч | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять деление. | Учебник, р/т, э/п. ИК, О/Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | 1ч | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять деление. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | 1ч | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Знать единицы измерения скорость, время, расстояние. Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | 1ч | КР № 5 «Скорость, время, расстояние». | Уметь применять приём письменного умножения и деления при вычислениях. | КР№5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | 1ч | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Решение задач». | Знать единицы измерения скорость, время, расстояние. Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | 1ч | Проект №2 «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий на экологическую тему. | Проявлять готовность и способность к саморазвитию | Фотографии природы, статистические данные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | 1ч | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №6 «Умножение и деление на числа , оканчивающиеся нулями» | Тест№6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | 1ч | Умножение числа на сумму. Устные приёмы умножения в случаях вида 12 х 15, 40 х 32. | Знать конкретный смысл умножения, названия действий, компонентов и результатов умножения Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока | Учебник, р/т, э/п. ИК | |||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | 1ч | Письменное умножение на двузначное число. | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число. | Определять правильность выполнения задания, обосновывать своё мнение | Адекватно оценивать свой вклад в решение учебной задачи урока | Учебник, р/т, э/п. ИК, алгоритм | ||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | 1ч | Письменное умножение на двузначное число. | Учебник, р/т, э/п. ИК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | 1ч | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | 1ч | Закрепление по теме «Умножение и деление». | Учебник, р/т, э/п. ИК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | 1ч | Умножение на трёхзначное число. | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять приём письменного умножения на трёхзначное число. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Внимательно слушать собеседника, уважать его точку зрения | Учебник, р/т, э/п. ИК, алгоритм | ||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | 1ч | Умножение на трёхзначное число. | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число). | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | 1ч | Умножение на трёхзначное число. | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число). | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | 1ч | Умножение на трёхзначное число | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | 1ч | Что узнали. Чему научились. (закрепление) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | 1ч | Письменное деление на двузначное число. | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений. | Планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей | Стремиться к самовыражению | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | 1ч | Деление с остатком на двузначное число. | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком. | Учебник, р/т, э/п. ИК, алгоритм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | 1ч | Деление на двузначное число. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | 1ч | Деление на двузначное число. | Знать конкретный смысл умножения и деления, название действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число). | Выбирать форму работы в соответствии с поставленной задачей | Объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | 1ч | Деление на двузначное число. | Учебник, р/т, э/п. ИК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | 1ч | Закрепление по теме «Умножение и деление». | Учебник, р/т, э/п. ИК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | 1ч | Деление на двузначное число (при двузначном частном). . | Учебник, р/т, э/п. ИК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | 1ч | Деление на двузначное число. | Тест №7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | 1ч | Тест №7 «Деление на двузначное число» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | 1ч | Деление на трехзначное число. | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять приём письменного умножения и деления на трёхзначное число. | Учебник, р/т, э/п. ИК, алгоритм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | 1ч | Деление на трёхзначное число. | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное число), проверять правильность выполненных вычислений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | 1ч | Деление на трехзначное число. | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное число), проверять правильность выполненных вычислений. | Определять достаточность и недостаточность знаний; находить выход из возникшего затруднения | Адекватно оценивать свои действия | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | 1ч | Деление на трёхзначное число. | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное число), проверять правильность выполненных вычислений. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | 1ч | Деление с остатком. | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | 1ч | КР № 6 «Умножение и деление». | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | КР№6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | 1ч | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Деление на трёхзначное число. | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное число), проверять правильность выполненных вычислений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | 1ч | Что узнали. Чему научились. | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | 1ч | Странички для любознательных. Готовимся к Олимпиаде. | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | 1ч | КР №7 (диагностическая итоговая) | Уметь применять полученные знания на практике. | КР№7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | 1ч | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление». | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (11ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | 1ч | Повторение по теме «Нумерация». | Знать последовательность чисел в пределах 100000. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; Использовать знания из разных областей для решения проблемы | Стремиться к самостоятельности в овладении знаниями | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | 1ч | Повторение по теме «Уравнение». | Знать алгоритм решения уравнений. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять решение сложных уравнений. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | 1ч | Тест № 8 Проверим себя и оценим свои достижения. | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | 1ч | Повторение по теме «Арифметические действия». | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | 1ч | Повторение по теме «Арифметические действия». | Знать конкретный смысл умножения и деления, сложения и вычитания, связи между результатами и компонентами. Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | 1ч | Повторение по теме «Величины» | Учебник, р/т, э/п. ИК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | 1ч | Повторение по теме «Геометрические фигуры» | Учебник, р/т, э/п. ИК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | 1ч | Повторение по теме «Задачи» | Знать конкретный смысл умножения и деления, сложения и вычитания, связи между результатами и компонентами. Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Учебник, р/т, э/п. ИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | 1ч | Доли. | Учебник, р/т, э/п. ИК, разд. мат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | 1ч | Куб. пирамида. Цилиндр. | Учебник, р/т, э/п. ИК, фигуры |
График проведения проверочных работ по математике, 2015 -2016 уч. год.
Вид работы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Контрольная работа | Урок №18 КР№1 (входная диагностическая) | Урок №52 КР№2 «Сложение и вычитание многозначных чисел» Урок №61 КР№3 (Промежуточная диагностическая | Урок №75 КР№4 «Задачи на движение» | Урок №92 КР№5 «Решение задач» | Урок №120 КР№6 «Умножение и деление» | Урок №124 КР№7 (итоговая диагностическая) | |||
Тест | Урок №13 Т№1 «Четыре арифметических действия» | Урок №23 Т№2 «Нумерация» | Урок №41 Т№3 «Величины» | Урок №68 Т№4 «Умножение и деление» | Урок №84 Т№5 «Верно? Неверно?» | Урок №95 Т№6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся 0» | Урок №114 Т№7 «Деление на двузначное число» | Урок №128 Т№8 Проверим себя и оценим свои достижения | |
М/ диктант | Урок№26 МД№1 «Таблица умножения и деления Урок №30 МД№2 «Единицы площади» | Урок №32 МД№3 «Единицы массы» Урок №39 МД№4 «Единицы времени» | Урок №62 Скоросчёт по методике Зайцева. | ||||||
Проект | Урок №24 Проект «Числа вокруг нас» | Урок №94 Проект «Сборник задач на экологическую тему» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....