Тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты учебных программ | Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ и формирования УУД | |
«Ученик научится» | «Ученик получит возможность научиться» | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сложение и вычитание (3ч.) | |||||
1 | Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20. | 3 | -понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием -выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 -значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание (без скобок) | -использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений -выполнять проверку действий с помощью вычислений -оценивать длины отрезков на глаз -совершенствовать вычислительные навыки -использовать математическую терминологию | Познавательные: -моделировать вычислительные приёмы -понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме -кодировать информацию в знаковой – символической форме -на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций -проводить сравнение понимать выводы, сделанные на основе сравнения -выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки -проводить аналогию и на её основе строить выводы -проводить классификацию изучаемых объектов -строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения -осмысливать математические действия Регулятивные: -понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности -соотносить выполненное задание с образцом -умение правильно определять последовательность промежуточных целей , составлять план действий, вносить необходимые коррективы , сличать способ действия и результат Коммуникативные: -использовать простые речевые средства для выражения своего мнения - формировать умение работать в парах и малых группах. Личностные: -осознание математических составляющих окружающего мира -элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; -понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни -повышение мотивации учения и формирование личностного смысла учения Формирование ИКТ – компетентности. Смысловое чтение и работа с текстом Применение математических знаний и представлений для решения учебных задач. Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков. Умение анализировать алгоритм, выбирать наиболее рациональные способы действия, составлять нужные алгоритмы. Умение отыскивать необходимую информацию, анализировать её и проводить несложные исследования, выполнять действия по рисунку или чертежу. Умение осмысливать цели чтения, выбирать вид чтения в зависимости от его цели. Участие в диалоге по прочитанному или прослушанному текст, построение своих собственных суждений. |
Числа от 1 до 20. Число 0 (12 ч.) | |||||
2 | Луч, его направления. | 2 | - чертить луч -называть геометрическую фигуру | -описывать взаимное расположение предметов на плоскости -соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями -использовать математическую терминологию | Познавательные: - отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение -использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи - использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать своё мнение - отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых -проводить сравнение ,понимать выводы, сделанные на основе сравнения -выделять в явлениях несколько признаков , различать существенные и несущественные -проводить классификацию изучаемых объектов -выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность Регулятивные: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности -выполнять учебное задание, используя алгоритм -соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем -составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность действий Коммуникативные: -использовать простые речевые средства для выражения своего мнения -вступать в учебный диалог; слушать и понимать других, учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. - формулировать понятные для партнёра высказывания, комментировать собственные учебные действия; Личностные: -формирование основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -освоение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами -проявление интереса к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения -ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников - элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности Формирование ИКТ – компетентности. Смысловое чтение и работа с текстом Построение, измерение, сравнение геометрических объектов. Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков. Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач. Самостоятельно делать выводы и обобщения на основе полученной информации. Построение цепочек рассуждений. Анализ математических ситуаций с разных точек зрения. Построение простейших высказываний с использованием логических связок Перевод информации из одной формы в другую. Умение определять основную и второстепенную информацию, сопоставлять иллюстративный материал с текстовой информацией, Осуществление поиска нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых |
3 | Числовой луч. | 4 | -чертить числовой луч -отмечать заданные точки на числовом луче - находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча -раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча - вычислять математические выражения, используя значение числового луча | -устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью -составлять числовую последовательность по указанному правилу -моделировать вычислительные приёмы с помощью числового луча | |
4 | Обозначение луча. Контрольная работа №1 | 2 1 | - чертить луч -называть геометрическую фигуру -выполнять вычисления с помощью числового луча -совершенствовать вычислительные навыки | -описывать взаимное расположение предметов на плоскости -соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями -конструировать углы перегибанием листа бумаги -применять изученные способы действий для решения задач -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов -выявлять причину ошибки и корректировать её | |
5 | Угол. | 1 | - определять угол -чертить угол - находить вершину и стороны угла | -описывать взаимное расположение предметов на плоскости -соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями -находить способ решения нестандартной задачи - применять знания и способы действия в поисковых ситуациях | |
6 | Обозначение угла. | 1 | - называть угол и читать его название. | -описывать взаимное расположение предметов на плоскости -соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями -использовать математическую терминологию | |
7 | Сумма одинаковых слагаемых. | 1 | -определять выражения с одинаковыми слагаемыми - составлять арифметическое выражение с действием сложения -находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча | -находить закономерности расположения чисел в ряду -моделировать ситуацию, иллюстрирующую действие умножения -объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | |
Умножение и деление (36ч.) | |||||
8 | Умножение. | 3 | - подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения - составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения; -вычислять арифметическое выражение любым способом -вычислять произведение двух чисел в пределах 10 - читать записи типа 3x8=24 | -моделировать ситуацию, иллюстрирующую действие умножения -использовать математическую терминологию -составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению -дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи | Познавательные: - соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение - определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; -отличать ломаную линию от других геометрических фигур, различать многоугольники, куб и обосновывать своё суждение -использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений - определять компоненты и результат действия умножения - умножать числа 0 и 1; - определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение; - определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение. -проводить классификацию предметов -кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений -понимать учебную информацию, представленную в знаково – символической форме -приводить примеры различных объектов, для описания которых используются понятия: число, величина, геометрическая фигура -моделировать вычислительные приёмы -использовать рисуночные и символические варианты математической записи -кодировать информацию в знаковой – символической форме -на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций -проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения -выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки -проводить аналогию и на её основе строить выводы -проводить классификацию изучаемых объектов -строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью - сравнивать различные варианты решения учебной задачи , выбирать вариант выполнения задания -составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками -соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем -осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию Коммуникативные: -использовать простые речевые средства для выражения своего мнения -принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы -взаимодействовать со сверстниками в группе, паре, выполняя учебные задания - формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины Личностные: — осознание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний -осуществление самоконтроля и самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности -стремление к активному участию в беседах и дискуссиях -проявление интереса к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики -умение отстаивать собственную точку зрения , проводить простейшие доказательные рассуждения -соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами - проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы -развитие эстетических представлений - расширение представлений о быте и обычаях народов России и других стран, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России -формирование нравственных качеств Формирование ИКТ – компетентности Смысловое чтение и работа с текстом Построение, измерение, сравнение геометрических объектов. Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков. Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач. Чтение несложных таблиц, заполнение таблиц с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия. Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме. Составление схемы рассуждения в текстовой задаче от вопроса к данным. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Составление простых индуктивных и дедуктивных рассуждений. Моделирование математических ситуаций. Поиск нужной информации в учебнике. Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов. Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией. Перенесение информации текста в виде кратких записей. Доказательство точки зрения с опорой на прочитанный текст. Составление математических текстов в устной и письменной форме. |
9 | Умножение числа 2. | 2 | - составлять таблицу умножения числа 2 - вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; - комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; | -решать задачи, применяя рациональный способ вычисления - моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча -выполнять проверку действий с помощью вычислений -составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным | |
10 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. | 1 | - определять ломаную линию среди различных геометрических фигур -чертить ломаную линию -обозначать геометрическую фигуру | -составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению -выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, ломаной -дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи -соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями | |
11 | Многоугольник. | 1 | - определять многоугольник среди различных геометрических фигур - чертить многоугольник -обозначать геометрическую фигуру | -классифицировать геометрические фигуры -конструировать многоугольник из палочек и полосок -описывать взаимное расположение предметов на плоскости -соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями -дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи | |
12 | Умножение числа 3. | 4 | -составлять таблицу умножения числа 3 -вычислять арифметическое выражение, используя таблицу умножения чисел 2 и 3 -комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления
| - решать задачи, применяя рациональный способ вычисления - моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча -выполнять проверку действий с помощью вычислений -составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным -дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи | |
13 | Куб. | 1 | -распознавать куб -находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра | - находить в окружающей обстановке предметы в форме куба. -изготавливать модели куба, располагать эти модели в соответствии с описанием -составлять из кубиков разнообразные фигуры | |
14 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2. | 1 1 | - вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения -сравнивать величины - составлять числовые выражения - использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение | -решать задачи, применяя рациональный способ вычисления; -составлять задачу числовому выражению -использовать математическую терминологию -применять изученные способы действий для решения задач -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов -выявлять причину ошибки и корректировать её | |
15 | Умножение числа 4. | 3 | - составлять таблицу умножения числа 4 -вычислять арифметическое выражение, используя таблицу умножения чисел 2,3, 4
| - моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического выражения -решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. -дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи -составлять задачу по рисунку | |
16 | Множители. Произведение. | 3 | -называть компоненты и результат действия умножение - использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений - составлять числовые выражения -решать простые и составные задачи с изученными действиями | -использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения - решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. -дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи -составлять задачу по рисунку - располагать модели куба в соответствии с описанием -выполнять действия с величинами
| |
17 | Умножение числа 5. | 3 | -составлять таблицу умножения числа 5 - вычислять арифметическое выражение, используя таблицу умножения -решать простые и составные задачи с изученными действиями | - комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; -решать задачи, применяя рациональный способ вычисления -дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи -выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки - располагать модели куба в соответствии с описанием -выполнять действия с величинами | |
18 | Умножение числа 6. | 3 | - составлять таблицу умножения числа 6 - вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; -составлять произведения по рисунку -сравнивать числовые выражения -решать простые и составные задачи с изученными действиями
| - комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; - решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. -дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи |
19 | Умножение чисел 0 и 1. | 2 | -самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1 - составлять числовые выражения | -прогнозировать результат действия | |
20 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Контрольная работа №3 | 2 1 | - составлять таблицу умножения чисел от 7 до 10 в пределах 20 -заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; - применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1 -решать простые и составные задачи с изученными действиями -использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение - составлять числовые выражения | -выбирать самостоятельно способ решения задачи - представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием , составлением выражения) -располагать модели куба в соответствии с описанием -дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи -составлять задачу числовому выражению -применять изученные способы действий для решения задач | |
21 | Таблица умножения в пределах 20. | 3 | -составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20 -выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20 - вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения, -использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений | -выбирать самостоятельно способ решения задачи - представлять различные способы рассуждения при решении задач по вопросам, с комментированием, составлением выражения -использовать математическую терминологию при прочтении , записи и выполнении арифметического выражения | |
22 | Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа. | 1 1 | -заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; - применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1 -использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение -конструировать куб из бумаги -находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра | -использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения - представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием, составлением выражения -применять изученные способы действий для решения задач -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов -выявлять причину ошибки и корректировать её -сравнивать величины |
Деление (32ч.) | |||||
23 | Задачи на деление. | 3 | -выполнять действие деления - решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части | -моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деление с помощью предметных действий, схем, рисунков -дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом , объяснять и обосновывать действие , выбранное для решения задачи -сравнивать величины | Познавательные: - использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл - использовать действие деления при решении арифметического выражения - определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение -различать пирамиду и обосновывать своё суждение -определять компоненты и результат действия деления -определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение -определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение -использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи -моделировать вычислительные приёмы -кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков ,кратких записей, математических выражений Регулятивные: -под руководством учителя учится определять цель учебной деятельности -составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий -работать по заданному плану, алгоритму -соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем -выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме - контролировать выполнение учебного задания - проверять задание и вносить корректировку Коммуникативные: - строить монологическое высказывание, используя математические термины - выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. -согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре - учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные -основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний - интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики - проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы - элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности -соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами -адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха и неуспеха Формирование ИКТ – компетентности Смысловое чтение и работа с текстом Построение, измерение, сравнение геометрических объектов. Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков. Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач. Чтение несложных таблиц, заполнение таблиц с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия. Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Самостоятельный поиск необходимой информации , её анализ , проведение несложных исследований . Пересказ прочитанного или прослушанного , составление простого плана. Формирование логических умений. На основе объяснительных текстов учебника, алгоритмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование в диалоге элементарных норм речевого этикета. Формирование умений выделять свойства предметов, находить предметы с заданными свойствами , разбивать множество на подмножества, используя информационно – логические модели деятельности . |
24 | Деление. | 2 | -составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления -понимать и использовать знаки и термины , связанные с действием деления -вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем. | -моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деление с помощью предметных действий, схем, рисунков -проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки | |
25 | Деление на 2. | 3 | -составлять таблицу деления на 2 - составлять арифметичес-кое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20 - решать простые задачи, используя действие деления -сравнивать числовые выражения | -моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деление с помощью предметных действий, схем, рисунков -составлять задачу по краткой записи, сравнивать задачи и их решения - располагать модели куба в соответствии с описанием | |
26 | Пирамида. | 1 | - распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.; - находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра -решать примеры на деление с помощью числового луча -сравнивать числовые выражения | -конструировать модели пирамиды, с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием -находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды -подбирать подходящую схему к задаче | |
27 | Деление на 3. | 4 | -составлять таблицу деления на 3 - составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; - вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; -решать простые задачи, используя действие деления. | -моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем -выполнять краткую запись задачи разными способами -выделять задачи из предложенных текстов -наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия | |
28 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №4. | 1 | - решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; -составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; -использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. | - применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на деление -выбирать вариант выполнения задания -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий ,выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу |
29 | Делимое. Делитель. Частное. | 2 | -вычислять арифметическое выражение, используя действие деления -определять компоненты и результат действия деления -комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления -составлять числовые выражения - решать простые задачи на деление и умножение -сравнивать выражения -находить длину ломаной | -использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения -выполнять краткую запись задачи разными способами -описывать взаимное расположение предметов на плоскости
| ||
30 | Деление на 4. | 3 | -составлять таблицу деления на 4 -составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления -вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20 -решать простые задачи, используя действие деления - чертить ломаную и находить её длину | -моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем - описывать взаимное расположение геометрических линий на плоскости | ||
31 | Деление на 5. | 3 | -составлять таблицу деления на 5 -составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления -вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20 - решать простые задачи, используя действие деления - чертить ломаную и находить её длину | -моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем -использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения -выполнять краткую запись задачи разными способами -выделять задачи из предложенных текстов | ||
32 | Порядок выполнения действий. | 3 | — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени. | -использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения -выполнять краткую запись задачи разными способами -прогнозировать результат вычисления -выполнять проверку действий с помощью вычислений | ||
33 | Деление на 6. | 3 | -составлять таблицу деления на 6 - составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления - вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20 -решать простые задачи, используя действие деления | -моделировать способы деления на 6 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем -использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения -выполнять краткую запись задачи разными способами -дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом | ||
34 | Деление на 7,8,9 и 10. | 2 | -составлять таблицу деления на 7,8,9 и 10 - составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления -вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20 - решать простые задачи, используя действие деления. | -моделировать способы деления на 7,8, 9 и 10 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем -использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения -выполнять краткую запись задачи разными способами | ||
35 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №5. | 1 1 | - решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; -использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени - составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления - использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения | - применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на деление - выбирать вариант выполнения задания -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | ||
Числа от 0 до 100. Нумерация (23 ч ) | ||||||
36 | Счёт десятками. | 1 | - выполнять порядковый счёт десятками -сравнивать десятки - выполнять вычисления арифметических выражений с десятками | -моделировать ситуации, требующие умения считать десятками -упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать десятки | Познавательные: - различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение -определять круглые числа и обосновывать своё мнение - использовать историческое название круглых чисел -определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение -определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение - соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение -соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение -отличать диаграмму и объяснять своё суждение
- определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение - определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение -использовать рисуночные и символические варианты математической записи -кодировать информацию в знаковой – символической форме -на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций -проводить сравнение , понимать выводы, сделанные на основе сравнения -выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки -проводить аналогию и на её основе строить выводы -проводить классификацию изучаемых объектов -строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения Регулятивные: -под руководством учителя учится определять цель учебной деятельности -составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий -работать по заданному плану, алгоритму -соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем -выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме - контролировать выполнение учебного задания - проверять задание и вносить корректировку Коммуникативные: -использовать простые речевые средства для общения на уроке -участвовать в диалоге и коллективном обсуждении -сотрудничать в совместном решении задач -отвечать на вопросы учителя Личностные -основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний - интерес к освоению новых знаний и способов действия - положительное отношение к предмету математики - проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы - элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности -соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами -адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха и неуспеха Формирование ИКТ – компетентности Смысловое чтение и работа с текстом Построение, измерение, сравнение геометрических объектов. Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков. Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач. Чтение несложных таблиц, заполнение таблиц с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия. Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Самостоятельный поиск необходимой информации, её анализ, проведение несложных исследований . Чтение вслух и про себя текста учебника и рабочей тетради Пересказ прочитанного или прослушанного, составление простого плана. Формирование логических умений. На основе объяснительных текстов учебника, алгоритмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование в диалоге элементарных норм речевого этикета. Формирование умений выделять свойства предметов, находить предметы с заданными свойствами, разбивать множество на подмножества, используя информационно – логические модели деятельности. Сбор и представление информации ,перебор вариантов и выбор оптимального варианта из имеющихся. | |
37 | Круглые числа. | 2 | -образовывать круглые десятки в пределах 100 -упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 - выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами - сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие знаки
| -устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью -составлять числовую последовательность по указанному правилу -группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу | ||
38 | Образование чисел, которые больше 20. | 4 | -читать и записывать числа от 21 до 100 -раскладывать двузначные числа на десятки и единицы | -устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью -составлять числовую последовательность по указанному правилу -группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу - строить графические модели -исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений | ||
39 | Старинные меры длины. | 2 | - измерять длину предмета старинными мерами -решать задачи со старинными мерами длины | -сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины -пользоваться различными предметами и инструментами для измерения длины - составлять задачи по краткой записи | ||
40 | Метр. | 3 | - измерять длину предметов при помощи метра -переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры - выполнять вычисления с именованными числами -сравнивать именованные числа -находить значение выражений, применяя изученные приёмы вычислений | -сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины -описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве | ||
41 | Знакомство с диаграммами. | 2 | - понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. | -находить и применять нужную информацию , пользуясь данными диаграммы -дополнять условие задачи -выполнять задания творческого и поискового характера | ||
42 | Умножение круглых чисел. | 3 | -выполнять умножение круглых чисел двумя способами - выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами -решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий | -моделировать случаи умножения круглых чисел с помощью пучков счётных палочек -устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью --дополнять условие задачи | ||
43 | Деление круглых чисел. | 3 | -выполнять деление круглых чисел - выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами -решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий | -моделировать случаи деления круглых чисел с помощью пучков счётных палочек -устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью -прогнозировать результат вычислений | ||
44 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №6. | 2 1 | -выполнять действия умножения и деления круглых чисел - умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1 -сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, = -использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений | - применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на деление - выбирать вариант выполнения задания -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | ||
Сложение и вычитание (45ч) | ||||||
45 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24, 56-20, 56-2, 23+15, 69-24. | 9 | - выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд -решать задачи и записывать вычисления в столбик -решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий -измерять длину звеньев ломаной и находить длину ломаной -сравнивать величины -применять изученные соотношения между единицами длины | -сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения -определять удобную форму записи вычислений -выполнять проверку действий с помощью вычислений -дополнять текст до задачи | Познавательные: - определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение -определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд -определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение -определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение -определять числовое выражение и обосновывать своё мнение использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения -определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение -определять удобную форму записи при письменном сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд - определять ломаную линию среди геометрических фигур - определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность -определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение -использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм -определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение -определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение -определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение - определять значение и смысл термина «периметр многоугольника» -использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка -использовать рисуночные и символические варианты математической записи -кодировать информацию в знаковой – символической форме -на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций -проводить сравнение , понимать выводы, сделанные на основе сравнения -выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки -проводить аналогию и на её основе строить выводы -проводить классификацию изучаемых объектов -строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения Регулятивные: -составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания - выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем -сравнивать различные варианты решения учебной задачи, под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения, выбирать наиболее рациональный - проверять результат выполненного задания Коммуникативные: -использовать простые речевые средства для выражения своего мнения -строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию -участвовать в диалоге, слушать и понимать других -взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроке математики -принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы, выполняя различные роли в группе Личностные - интерес к освоению новых знаний и способов действия - положительное отношение к предмету математики - проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы -элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности -соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами -адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха и неуспеха Формирование ИКТ – компетентности Смысловое чтение и работа с текстом Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков. Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач. Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Самостоятельный поиск необходимой информации, её анализ, проведение несложных исследований . Формирование логических умений. На основе объяснительных текстов учебника, алгоритмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование в диалоге элементарных норм речевого этикета. Формирование умений выделять свойства предметов, находить предметы с заданными свойствами, разбивать множество на подмножества, используя информационно – логические модели деятельности. Начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях. Использование различных знаковых систем и абстрактных моделей. Чтение и обобщение информации в готовых таблицах и диаграммах, достраивание несложных диаграмм. Чтение вслух и про себя текста учебника и рабочей тетради Пересказ прочитанного или прослушанного, составление простого плана. | |
46 | Сложение с переходом через десяток. | 4 | -выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд -решать задачи, записывая вычисления в столбик -решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий -сравнивать величины -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение - решать задачи и записывать вычисления в столбик | -сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные -определять удобную форму записи вычислений -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения -выполнять проверку действий с помощью вычислений -дополнять текст до задачи | ||
47 | Скобки. | 3 | -читать арифметические выражения со скобками; -выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками -вычислять значение выражений, содержащих одно – два действия -решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий -сравнивать величины | -прогнозировать результат вычисления -выполнять проверку действий с помощью вычислений -дополнять текст до задачи - находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы | ||
48 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4. | 3 | - выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд - решать задачи, записывая вычисления в столбик -решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий | -сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные -выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки --моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | ||
49 | Числовые выражения. | 2 | - вычислять, записывать и решать различные числовые выражения - решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения | -использовать термины выражение и значение выражения --сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные -выбирать выражение, соответствующее решению задач, из ряда предложенных -проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки | ||
50 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. | 3 | - выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд - решать задачи, записывая вычисления в столбик -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | -сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения -выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки -проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки | ||
51 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №7. | 1 1 | -вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок - решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения - составлять и записывать числовые выражения -решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий | - применять приобретённые умения при решении арифметического выражения -применять изученные способы действий для решения в типовых и поисковых ситуациях - выбирать вариант выполнения задания -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | ||
52 | Длина ломаной. | 1 | - измерять длину ломаной; -чертить ломаную линию заданной длины -вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок | -выбирать выражение, соответствующее решению задач, из ряда предложенных -выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, ломаной -различать ломаную линию, описывать её свойства сравнивать её длину с длиной отрезка | ||
53 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. | 7 | - выполнять письменное вычитание двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; -решать задачи, записывая вычисления в столбик -вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок | -дополнять условия задач -прогнозировать результат вычисления -сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения -составлять задачи по краткой записи | ||
54 | Взаимно-обратные задачи. | 2 | - составлять и решать взаимно - обратные задачи -решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий -сравнивать величины - вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок | -составлять задачу, обратную данной -проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки -составлять задачи по краткой записи -планировать решение задач -выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи -наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса) | ||
55 | Рисуем диаграммы. | 1 | -рисовать столбчатую диаграмму - находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы - составлять задачу, обратную данной -выполнять письменное вычитание и сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд | -дополнять условия задач -выполнять задания творческого и поискового характера | ||
56 | Прямой угол. | 1 | -распознавать прямой угол -чертить прямой угол, давать ему имя - решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий -сравнивать величины - вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок | -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости -конструировать фигуру из бумаги | ||
57 | Прямоугольник. Квадрат. | 2 | -измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат) - строить геометрические фигуры по заданному размеру --сравнивать выражения -выполнять действия с величинами - решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий -сравнивать величины - вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок | -определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение -конструировать фигуры из бумаги --описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости -соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами | ||
58 | Периметр многоугольника. | 2 | -измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр - решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий -сравнивать величины - вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок
| -выбирать удобные единицы длины для измерения периметра многоугольника -соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами -объяснять выбор арифметических действий для решения задач - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса) | ||
59 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №8. | 2 1 | - определять длину ломаной - чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат; - вычислять периметр прямоугольника и квадрата - решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий -сравнивать величины - вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок | - применять приобретённые умения при решении арифметического выражения -применять изученные способы действий для решения в типовых и поисковых ситуациях — выбирать вариант выполнения задания -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | ||
Умножение и деление (19ч) | ||||||
60 | Переместительное свойство умножения. | 1 | - применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения - решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий -сравнивать величины - вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок
| -устанавливать закономерность ряда чисел, числовых выражений и дополнять его в соответствии с этой закономерностью -использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений - определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение | Познавательные: -использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка -использовать рисуночные и символические варианты математической записи -кодировать информацию в знаковой – символической форме -на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций -проводить сравнение , понимать выводы, сделанные на основе сравнения -выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки -проводить аналогию и на её основе строить выводы -проводить классификацию изучаемых объектов -строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения Регулятивные: -принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя -планировать свои действия в соответствии с учебой задачей и инструкцией учителя -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале -выполнять действия в устной форме -в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно – образном уровне -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил -выполнять учебные действия в устной и письменной речи -принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения -осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно- познавательной деятельности Коммуникативные: -принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства -допускать существование различных точек зрения -стремиться к координации мнений о математических явлениях в сотрудничестве, договариваться, приходить к общему мнению -использовать в общении правила вежливости -использовать простые речевые средства для передачи своего мнения -контролировать свои действия в коллективной работе -понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы -следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности Личностные -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики -понимание роли математических действий в жизни человека -интерес к различным видам учебной деятельности , включая элементы предметно – исследовательской деятельности -ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников -понимание причин успеха в учёбе -понимание нравственного содержания поступков окружающих людей Формирование ИКТ – компетентности Смысловое чтение и работа с текстом Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков. Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Самостоятельный поиск необходимой информации, её анализ, проведение несложных исследований. Формирование логических умений. На основе объяснительных текстов учебника, ал-горитмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование в диало-ге элементарных норм речевого этикета. Формирование умений выделять свойства предметов, находить предметы с заданными свойствами, разбивать множество на подмножества, используя информационно – логические модели деятельности. Начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях. Использование различных знаковых систем и абстрактных моделей. Чтение и обобщение информации в готовых таблицах и диаграммах, достраивание несложных диаграмм. Чтение вслух и про себя текста учебника и рабочей тетради Пересказ прочитанного или прослушанного, составление простого плана. | |
61 | Умножение чисел на 0 и на 1. | 1 | - сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1 -умножать число на 0 и на 1, используя правило - вычислять периметр многоугольника - решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий - вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок | -использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений -выбирать удобные единицы измерения периметра многоугольника - определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение -определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение | ||
62 | Час. Минута. | 4 | -переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот -выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд -решать задачи с единицами измерения времени. -выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, = -определять время суток по часам | -сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах -использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени -соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение -оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение - использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам -понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени | ||
63 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 5 | - решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц - решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз - вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок | -моделировать задачи данного вида -составлять задачи по рисунку, схематическому чертежу, решению -выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи -наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия, (вопроса) -определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение | ||
64 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №9. | 2 1 | - составлять и решать взаимно - обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз -- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок -выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =
| -использовать математическую терминологию при прочтении , записи и выполнении арифметического выражения - представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием , составлением выражения -применять изученные способы действий для решения задач -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов -выявлять причину ошибки и корректировать её -сравнивать величины - выбирать вариант выполнения задания -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | ||
65 | Повторение. Практическая работа. Итоговая контрольная работа за 2 класс. | 3 1
1 | - составлять и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц -выполнять действия умножения и деления круглых чисел в пределах 100 - выполнять вычисления арифметических выражений с двузначными числами -выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками -строить столбчатую диаграмму - находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы | - применять приобретённые умения при решении арифметического выражения -применять изученные способы действий для решения в типовых и поисковых ситуациях — выбирать вариант выполнения задания -контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....