«Квадрат»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Серукаева Алия Ахмадиевна

Предмет: Математика

Класс:2в

Тема урока: «Квадрат»

Цели урока: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала.

Планируемые результаты:

·        Предметные: Уметь выполнять чертёж квадрата;

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100

·        Личностные:  Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

Тип урока: Объяснение нового материала.

Оборудование: Презентация, учебник

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat_zakreplenie_maematika.docx24.07 КБ
Файл matematika_kvadrat.pptx85.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Предмет: Математика

Класс:2в

Тема урока: «Квадрат»

Цели урока: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала; закрепить навык решения изученных задач.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Оборудование: Презентация, учебник

Технологическая карта урока

Математика

Выполнил (а) студент (ка)42 гр.

Ф.И. Серукаева Алия

Проверил:

Отметка:

Дата:  

Челябинск, 2016

Этапы урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

Здравствуйте, садитесь.

Приветствуют учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотив. Момент

Устный счет.

Соотнесите  правильный ответ с примером

78-5=73

60+12=72

90-12=78

87-10=77

Задача на логическое мышление

  • Нарезной батон и пачка сахара весят больше, чем тот же батон и коробка конфет. Что весит больше - сахар или конфеты?   (пачка сахара весит больше коробки конфет)
  • В пакете было 37 конфет. Утром взяли 15 конфет, а вечером еще 8. Сколько конфет осталось в пакете?

(37-15=22 осталось конфет утром.

22-8=14 конфет осталось в пакете.)

  • За 2 дня Гриша посадил 14 деревьев. В первый день он  посадил 6 деревьев. Сколько деревьев он посадил во второй день?

(14-6=8 деревьев посади Гриша во второй день)

Молодцы!

Считать устно

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

К:Строить

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Постановка учебной задачи

Какую тему мы вчера проходили на уроке математике? ( Квадрат)

Давайте вспомним определение квадрата

(Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны) Правильно!

Сегодня ну уроке мы будем с вами закреплять знание о квадрате и решать задачи.

Запишите число. 18 февраля.

Отвечать на вопросы учителя.

Дать определение квадрату

К:Строить

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Решение частных задач

Откройте учебник на Стр.35 №1Прочитайте задание

Найди среди этих четырехугольников квадраты и выпиши их номера.

(2;3)

Объясни, чем похоже и чем различаются фигуры 1 и2, 2и 3, 3и 4.

(Фигуры № 1 и № 2 — прямоугольники; различие в длинах сторон.

Фигуры № 2 и № 3 — квадраты; различие в размерах.
    Фигуры № 3 и № 4 — четырёхугольники; различие: у фигуры № 3 все углы прямые, а у фигуры № 4 — углы непрямые.)

Стр.35 №2 Прочитайте условие задачи.

В одной посылке было 6 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другой посылке, если всего в другой посылках было 14 кг яблок?

Составьте две задачи, обратные данной. Реши их.

Как мы с вами найдем, сколько килограммов яблок было в другой посылке?

(14-6=8 (кг) яблок было в другой посылке.)

Обратные задачи.
    1) В одной посылке 6 кг яблок, а в другой 8 кг. Сколько килограммов яблок в обеих посылках?
    6+8=14 (кг). Ответ: 14 кг.

2) В двух посылках было 14 кг яблок. В одной — 8 кг. Сколько килограммов яблок было в другой посылке?
    14-8=6 (кг). Ответ: 6 кг.

Правильно! Молодцы!

 Выполнить задание

Отвечать на вопросы учебника

Выполнять задание.

Решать задачу.

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Физ. минутка

Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.)
Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

Выполнять движение

Решение частных задач

Стр.35 №3. Прочитайте задание. Составь задачу по краткой записи и реши ее.

  1. Было – 60 м.

Уехали  – ?

Осталось  – 20 м.

( В гараже стояло 60 машин. После того как часть машин выехала из гаража, там осталось 20 машин. Сколько машин выехало из гаража?
    60-20=40 (м). Ответ: 40 машин.)

2)Было – ?

Приехали – 15м. и 5м.

Стало – 60м.

(В гараж поставили сначала 15 машин, а затем ещё 5 машин. Всего стало 60 машин. Сколько машин было в гараже первоначально?
    1) 15+5=20 (м)     2) 60-20=40 (м). Ответ: 40 машин).

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием

Стр. 35 № 4

27+73 =100         91-45=46

64+28=92            83-69=14

Проверка:

100-73=27            92-64=28

46+45=91             14+69=83

Стр.35№5

60 - (43-20)=37         8-2+7=13

(28+40) – 20=48

Выполнять задание

Составить задачу и решить ее

Решать выражение

Выполнить проверку

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

К:Строить

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Итог урока

Что такое квадрат? Дайте его определение.

Отвечать на вопросы

П: Строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

Рефлексия

Закончите фразу

Я узнал….

У меня получилось….

Мне было трудно…..

Мне понравилось….

Закончить фразу

П: Контроль, оценка процесса и результатов своей деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Увеличите число 28 на 5 . ( 33) Уменьшите число 30 на 7 (23 ) Найдите сумму чисел 35 и 35 (70) Найдите разность чисел 27 и 6 (21)

Слайд 2

Увеличится или уменьшится число 27, если в нем поменять цифры местами?

Слайд 3

37+ 7 = 44 (к) 28-6= 26 ( д ) 30-4 = 22 (в) 40+15= 34 (т) 41-7= 55 (а) 7+17= 22 ( р ) 27-5= 24 (а)

Слайд 4

Тема и Цель урока Квадрат Цель Узнаем что такое квадрат Научимся определять квадрат

Слайд 5

Найдите квадрат

Слайд 6

Стр.34

Слайд 7

Определение квадрата Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Слайд 8

Стр. 34 №3 Формула периметра P = ( a + b ) • 2 Решение Р=( 4+4)*2= 16 см периметр квадрата

Слайд 9

Стр.34 № 4 Стр. 34 № 5

Слайд 10

Итог урока Что такое квадрат?

Слайд 11

Рефлексия У меня получилось… Мне было трудно… Мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат"

Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат" по учебнику М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. УМК "Школа России" с презентацией к уроку...

Презентация "Прямоугольник, квадрат"

презентация для введения нового материала...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...

Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России

Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Квадрат. Построение прямого угла (квадрата) на клетчатой бумаге".

Конспект урока разработан на основе УМК "Школа России" для обучения детей с ОВЗ (вариант2.2)....

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...