«Квадрат»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предмет: Математика
Класс:2в
Тема урока: «Квадрат»
Цели урока: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала.
Планируемые результаты:
· Предметные: Уметь выполнять чертёж квадрата;
Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100
· Личностные: Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач
Тип урока: Объяснение нового материала.
Оборудование: Презентация, учебник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadrat_zakreplenie_maematika.docx | 24.07 КБ |
matematika_kvadrat.pptx | 85.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Предмет: Математика
Класс:2в
Тема урока: «Квадрат»
Цели урока: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала; закрепить навык решения изученных задач.
Планируемые результаты:
- Предметные: осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Оборудование: Презентация, учебник
Технологическая карта урока
Математика
Выполнил (а) студент (ка)42 гр.
Ф.И. Серукаева Алия
Проверил:
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2016
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | Здравствуйте, садитесь. | Приветствуют учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности | |
Мотив. Момент | Устный счет. Соотнесите правильный ответ с примером 78-5=73 60+12=72 90-12=78 87-10=77 Задача на логическое мышление
(37-15=22 осталось конфет утром. 22-8=14 конфет осталось в пакете.)
(14-6=8 деревьев посади Гриша во второй день) Молодцы! | Считать устно | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |
Постановка учебной задачи | Какую тему мы вчера проходили на уроке математике? ( Квадрат) Давайте вспомним определение квадрата (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны) Правильно! Сегодня ну уроке мы будем с вами закреплять знание о квадрате и решать задачи. Запишите число. 18 февраля. | Отвечать на вопросы учителя. Дать определение квадрату | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; | |
Решение частных задач | Откройте учебник на Стр.35 №1Прочитайте задание Найди среди этих четырехугольников квадраты и выпиши их номера. (2;3) Объясни, чем похоже и чем различаются фигуры 1 и2, 2и 3, 3и 4. (Фигуры № 1 и № 2 — прямоугольники; различие в длинах сторон. Фигуры № 2 и № 3 — квадраты; различие в размерах. Стр.35 №2 Прочитайте условие задачи. В одной посылке было 6 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другой посылке, если всего в другой посылках было 14 кг яблок? Составьте две задачи, обратные данной. Реши их. Как мы с вами найдем, сколько килограммов яблок было в другой посылке? (14-6=8 (кг) яблок было в другой посылке.) Обратные задачи. 2) В двух посылках было 14 кг яблок. В одной — 8 кг. Сколько килограммов яблок было в другой посылке? Правильно! Молодцы! | Выполнить задание Отвечать на вопросы учебника Выполнять задание. Решать задачу. | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; | |
Физ. минутка | Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.) Мы колени поднимаем — | Выполнять движение | ||
Решение частных задач | Стр.35 №3. Прочитайте задание. Составь задачу по краткой записи и реши ее.
Уехали – ? Осталось – 20 м. ( В гараже стояло 60 машин. После того как часть машин выехала из гаража, там осталось 20 машин. Сколько машин выехало из гаража? 2)Было – ? Приехали – 15м. и 5м. Стало – 60м. (В гараж поставили сначала 15 машин, а затем ещё 5 машин. Всего стало 60 машин. Сколько машин было в гараже первоначально? Молодцы! Вы хорошо справились с заданием Стр. 35 № 4 27+73 =100 91-45=46 64+28=92 83-69=14 Проверка: 100-73=27 92-64=28 46+45=91 14+69=83 Стр.35№5 60 - (43-20)=37 8-2+7=13 (28+40) – 20=48 | Выполнять задание Составить задачу и решить ее Решать выражение Выполнить проверку | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | |
Итог урока | Что такое квадрат? Дайте его определение. | Отвечать на вопросы | П: Строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме | |
Рефлексия | Закончите фразу Я узнал…. У меня получилось…. Мне было трудно….. Мне понравилось…. | Закончить фразу | П: Контроль, оценка процесса и результатов своей деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Увеличится или уменьшится число 27, если в нем поменять цифры местами?
37+ 7 = 44 (к) 28-6= 26 ( д ) 30-4 = 22 (в) 40+15= 34 (т) 41-7= 55 (а) 7+17= 22 ( р ) 27-5= 24 (а)
Тема и Цель урока Квадрат Цель Узнаем что такое квадрат Научимся определять квадрат
Найдите квадрат
Стр.34
Определение квадрата Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Стр. 34 №3 Формула периметра P = ( a + b ) • 2 Решение Р=( 4+4)*2= 16 см периметр квадрата
Стр.34 № 4 Стр. 34 № 5
Итог урока Что такое квадрат?
Рефлексия У меня получилось… Мне было трудно… Мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат"
Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат" по учебнику М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. УМК "Школа России" с презентацией к уроку...
Презентация "Прямоугольник, квадрат"
презентация для введения нового материала...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...
Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России
Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...
Квадрат. Свойства квадрата. Проект « Узоры и геометрический орнамент»
Открытый урок математики...
Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Квадрат. Построение прямого угла (квадрата) на клетчатой бумаге".
Конспект урока разработан на основе УМК "Школа России" для обучения детей с ОВЗ (вариант2.2)....
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...