Конспект урока "Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия" (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по математике на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 4 апреля 2017г., вторник

Школа: № 148

Класс: 1 «е»

Время: 9:25-10:05

Кабинет: 211

Учитель: Ашмарина В.Н.

Методист: Иванова Н.В.        

Студент: Фишер Ю. 33 гр.

Подпись учителя______________

Подпись методиста______________

 Тема урока: «Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия»

Цель:

  • конкретизировать способ решения задач в 2 действия;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • выполнять сложение и вычитание с целью решения задачи;
  • умение видеть одинаковое в разных задачах.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, парная

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс  2 часть  М.И. Моро, карточки, презентация

ЭТАПЫ УРОКА

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1

Организационный момент

1 мин

Словесный метод

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Актуализация знаний

10 мин

Фронтальная работа

Работа с учебником (стр. 60 №3,4,5)

Практический метод.

Наглядный метод

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Ребята, откройте свои учебники на странице 60.

Посмотрите на №3.(устно, таблица на слайде) Как нам найти сумму? (к первому слагаемому прибавить второе слагаемое и получим сумму).

Пример: чтобы найти второе слагаемое нужно из 10 вычесть 2.

Молодцы!

Посмотрите на №4.(устно, примеры на слайде) Начнем с первого столбика. Кто может решить первый пример?

Посмотрите на №5.(с проверкой)  Начнем с первого столбика. Кто может решить первый пример? (после ответа ребенка, правильный ответ появляется на слайде)

Молодцы!!!

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3

Мотивационный этап

1 мин

Давайте вспомним, во сколько действий можно решать задачи? Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «решение задач в 2 действия»

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

  • Мы научимся…
  • Мы узнаем…

Отвечают на вопросы учителя

Называют тему урока

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

4

Решение частных задач

10 мин

Работа с учебником (стр. 60 №1)

Фронтальная работа

Практический метод

Ребята, теперь найдите на этой же странице №1. Что там? (задачи).

  • Посмотрите на первую задачу. Прочитайте ее. Встаньте, кто

знает ответ. (краткая запись на слайде)

Каких данных нам не хватает для того, чтобы решить задачу? (нам неизвестно, сколько было открыток в киоске сначала)

Давайте представим, что в киоске сначала было 14 открыток. (краткая запись на слайде дополнилась)  Как мы будем решать эту задачу? (решение на слайде).

  • Посмотрите на вторую задачу. Прочитайте ее. Встаньте, кто знает ответ. (краткая запись на слайде)

Каких данных нам не хватает для того, чтобы решить задачу? (нам неизвестно, на сколько больше туристов в другой группе)

Давайте представим, что во второй группе на 3 туриста больше, чем в первой. (краткая запись на слайде дополнилась) 

Как мы будем решать эту задачу? (решение на слайде).

  • Посмотрите на третью задачу. Прочитайте ее. Встаньте, кто знает ответ. (краткая запись на слайде)

Каких данных нам не хватает для того, чтобы решить задачу? (нам неизвестно, сколько лет сестре)

Давайте представим, что сестре 2 года (краткая запись на слайде дополнилась)  Как мы будем решать эту задачу? (решение на слайде).

Молодцы!

Выполняют задание из учебника

Отвечают на заданные учителем вопросы

Решают задачи устно

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

5

Физминутка

Физминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

10 мин

Работа с учебником

(Стр. 60 №2)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Практический метод

Наглядный метод

Словесный метод: беседа; слово учителя

Найдите №2. Посмотрите на первую задачу и прочитайте ее. (задача на слайде)

Как будем решать эту задачу? (решение на слайде)

Посмотрите на вторую задачу и прочитайте ее. (задача на слайде)

Как будем решать эту задачу? (решение на слайде)

Теперь посмотрите очень внимательно на эти 2 задачи, они связаны между собой. Чем похожи эти задачи? Встаньте, кто знает ответ.

Как можно сделать из них 1 задачу? Что можем убрать из первой задачи, а что из второй?

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя

Выполняют задание учебника

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7

Физминутка

Физминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

8

Закрепление изученного материала

5 мин

Работа с раздаточным материалом

Практический метод

Итак, сейчас я вам раздам карточки. Будете работать в парах.

Какие правила нужно соблюдать в работе в парах?

Молодцы!

На карточках есть 2 задачи. Вам нужно их прочитать, сделать из них одну задачу и решить ее.

Что мы убираем из первой задачи, а что из второй? (Из первой-требование, а из второй-условие)

1) В магазине было 3 яблока и 7 груш. Сколько всего было фруктов в магазине? (3+7=10)

2) В магазине было 10 фруктов. Продавец продала 5 фруктов. Сколько фруктов осталось в магазине?

(решают дети на карточках)

Слушают задание учителя

Работают в парах

Выполняют задания на карточках

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

9

Итог урока

1 мин

Обобщение полученных знаний

Чему мы учились на уроке? (Решать задачи в 2 действия)

Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

10

Рефлексия

1 мин

Наглядный метод

У вас на партах лежат листочки. Посмотрите на слайд и напишите на своем листочке такую цифру, которая покажет мне ваше настроение (смайлики на слайде) Спасибо за урок! До свидания!

Оценивать свою работу на уроке

Оценивать свою работу на уроке

Прочитайте задачи, сделайте из них одну и решите ее.

1) В магазине было 3 яблока и 7 груш. Сколько всего было фруктов в магазине? 

Прочитайте задачи, сделайте из них одну и решите ее.

1) В магазине было 3 яблока и 7 груш. Сколько всего было фруктов в магазине?

2) В магазине было 10 фруктов. Продавец продала 5 фруктов. Сколько фруктов осталось в магазине?

2) В магазине было 10 фруктов. Продавец продала 5 фруктов. Сколько фруктов осталось в магазине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-презентация по системе Л.В. Занкова 1 класс "Математический рассказ и запись действий к нему" (подготовка к введению задачи)

Составьте математические рассказы по рисункам и запишите соответствующие действия к ним. Практическая работа: нарисуйте 5 мокровок, затем ещё 2. Сколько стало? Какое действие можем записать? Почему им...

"Связь вычитания со сложением. Подготовка к решению задач" - урок математики в 1 классе

Урок по теме "Связь вычитания со сложением. Подготовка к решению задач" преследует следующие цели:: дать понятие связи между конкретными операциями,  используя демонстрацию шкалы линейки; формиро...

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс...

Математика. 1 класс. Подготовка к введению задач в два действия.

Подготовка к введению задач в два действия....