Конспект урока математики в 3 классе на тему "Проверка деления с остатком"
классный час по математике (3 класс) на тему

Шуляк Татьяна Олеговна

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Проверка деления с остатком

Цели урока: проверить умение выполнять деление с остатком и решать задачи на деление с остатком; научить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

•         Предметные:

•         проверят умение выполнять деление с остатком и решать задачи на деление с остатком;

•         научатся выполнять проверку деления с остатком;

•         повторят решение задач изученных видов;

•         закрепят вычислительные навыки.

•         Личностные:

•         сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

•         учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matenmatika_01.03.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Проверка деления с остатком

Цели урока: проверить умение выполнять деление с остатком и решать задачи на деление с остатком; научить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • проверят умение выполнять деление с остатком и решать задачи на деление с остатком;
  • научатся выполнять проверку деления с остатком;
  • повторят решение задач изученных видов;
  • закрепят вычислительные навыки.
  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 1 марта. (01.03.)

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: самостоятельная работа

10 мин

Ребята, сейчас мы выполним самостоятельную работу. 1 вариант-стр.56, 2 вариант-стр.57. Выполняем 1,2,3 задания.

Выполнять самостоятельную работу

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения и проверка.

5 мин

5*7          45:9

8*6          35:7

5*9          48:8

Рассмотрите группы выражений.

Как называются выражения первого столбика? (Произведения.)

Как называются выражения второго столбика? (Частные.)

Составьте из выражений пары и найдите значения выражений первой пары.

Как взаимосвязаны эти выражения? (Умножение проверяется делением и наоборот) Какое деление изучали на прошлых уроках?

Какова будет тема нашего урока? Какие задачи перед собой поставим? (Проверка деления с остатком. Научится выполнять проверку деления  с остатком.)

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

25 мин

3 мин

Давайте откроем учебники на странице 32.

Давайте разберемг, как нужно выполнять проверку деления с остатком? Сначала нужно сравнить остаток с делителем (остаток должен быть меньше). Затем делитель нужно умножить на неполное частное и прибавить остаток.    

Давайте еще раз повторим, как выполняется проверка.

Упр.1. Первый пример выполним с подробным объяснением и записью на доске все вместе.

(50:15=… Находим наибольшее число до 50, которое делится на 15 без остатка. Это 3. (15*3=45) 50:15=3 Вычитаем из делимого найденное число (50-45=5) 50:15=3 (ост.5)Сравниваем остаток с делителем.(5<15)

Выполняем проверку.

Остаток меньше делителя. (5<15) Далее умножим делитель на неполное частное и прибавить к полученному результату остаток. (15*3+5=50)

Сравним полученный результат с делимым. Деление с остатком выполнено верно.

Следующие 7 выполняем с комментированием у доски. 2-самостоятельно, затем самопроверка по эталону.

Упр.3. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (О времени в пути) Как оформим краткую запись? (Схемой) Для начала обозначим весь путь. За сколько он прошел половину пути? (за 15 минут), сколько времени затратила на 2 половину? (на 6 мин больше, т.е. столько же, но на 6 минут больше) Что нужно узнать? (сколько времени затратил всего)

Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (1 человек у доски)

Теперь выполним проверку деления с остатком под чертой на странице 32. Взаимопроверка по эталону.

№4 устно.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Самостоятельно выводить правило

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку

Анализировать и решать задачу

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Выполнять само- и взаимопроверку

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с.32, с.33 №5,10 (1-3 столбики)

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, как выполнить проверку деления с остатком? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс на тему "Делени с остатком"

Тема урока: Деление с остаткомТип урока: Открытие новых знанийВид урока: Проблемный урокЦель урока: ознакомить с приемом деления с остаткомЗадачи:  предметныеАктуализация знаний детей о делении.С...

Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"

Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...

Урок математики 3 класс по теме "Деление с остатком"

Цель урока математики закрепить деление с остатком....

Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...

Конспект урока математики 3 класс по теме Деление с остатком"

Конспект урока по программе Школа России....