Конспект урока математики в 3 классе на тему "Проверка деления с остатком"
классный час по математике (3 класс) на тему
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Проверка деления с остатком
Цели урока: проверить умение выполнять деление с остатком и решать задачи на деление с остатком; научить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
• Предметные:
• проверят умение выполнять деление с остатком и решать задачи на деление с остатком;
• научатся выполнять проверку деления с остатком;
• повторят решение задач изученных видов;
• закрепят вычислительные навыки.
• Личностные:
• сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matenmatika_01.03.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Проверка деления с остатком
Цели урока: проверить умение выполнять деление с остатком и решать задачи на деление с остатком; научить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- проверят умение выполнять деление с остатком и решать задачи на деление с остатком;
- научатся выполнять проверку деления с остатком;
- повторят решение задач изученных видов;
- закрепят вычислительные навыки.
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 1 марта. (01.03.) | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: самостоятельная работа | 10 мин | Ребята, сейчас мы выполним самостоятельную работу. 1 вариант-стр.56, 2 вариант-стр.57. Выполняем 1,2,3 задания. | Выполнять самостоятельную работу Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | 5*7 45:9 8*6 35:7 5*9 48:8 Рассмотрите группы выражений. Как называются выражения первого столбика? (Произведения.) Как называются выражения второго столбика? (Частные.) Составьте из выражений пары и найдите значения выражений первой пары. Как взаимосвязаны эти выражения? (Умножение проверяется делением и наоборот) Какое деление изучали на прошлых уроках? Какова будет тема нашего урока? Какие задачи перед собой поставим? (Проверка деления с остатком. Научится выполнять проверку деления с остатком.) | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач Практический: физические упражнения | 25 мин 3 мин | Давайте откроем учебники на странице 32. Давайте разберемг, как нужно выполнять проверку деления с остатком? Сначала нужно сравнить остаток с делителем (остаток должен быть меньше). Затем делитель нужно умножить на неполное частное и прибавить остаток. Давайте еще раз повторим, как выполняется проверка. Упр.1. Первый пример выполним с подробным объяснением и записью на доске все вместе. (50:15=… Находим наибольшее число до 50, которое делится на 15 без остатка. Это 3. (15*3=45) 50:15=3 Вычитаем из делимого найденное число (50-45=5) 50:15=3 (ост.5)Сравниваем остаток с делителем.(5<15) Выполняем проверку. Остаток меньше делителя. (5<15) Далее умножим делитель на неполное частное и прибавить к полученному результату остаток. (15*3+5=50) Сравним полученный результат с делимым. Деление с остатком выполнено верно. Следующие 7 выполняем с комментированием у доски. 2-самостоятельно, затем самопроверка по эталону. Упр.3. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (О времени в пути) Как оформим краткую запись? (Схемой) Для начала обозначим весь путь. За сколько он прошел половину пути? (за 15 минут), сколько времени затратила на 2 половину? (на 6 мин больше, т.е. столько же, но на 6 минут больше) Что нужно узнать? (сколько времени затратил всего) Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (1 человек у доски) Теперь выполним проверку деления с остатком под чертой на странице 32. Взаимопроверка по эталону. №4 устно. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Самостоятельно выводить правило Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку Анализировать и решать задачу Самостоятельно выполнять упражнение Осуществлять самоконтроль Выполнять само- и взаимопроверку Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с.32, с.33 №5,10 (1-3 столбики) | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, как выполнить проверку деления с остатком? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс на тему "Делени с остатком"
Тема урока: Деление с остаткомТип урока: Открытие новых знанийВид урока: Проблемный урокЦель урока: ознакомить с приемом деления с остаткомЗадачи: предметныеАктуализация знаний детей о делении.С...
Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"
Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...
Урок математики 3 класс по теме "Деление с остатком"
Цель урока математики закрепить деление с остатком....
Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...
Конспект урока математики 3 класс по теме Деление с остатком"
Конспект урока по программе Школа России....