Конспект урока математики в 3 классе на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шуляк Татьяна Олеговна

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000

Цели урока: познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; учить записывать трехзначные числа; закреплять вычислительные навыки и решение задач изученных видов.

Планируемые результаты:

•         Предметные: научатся называть и записывать трехзначные числа; познакомятся с десятичным составом трехзначных чисел; закрепят вычислительные навыки; решение задач изученных видов.

•         Личностные:

•         сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

•         учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smatematika_15.03.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000

Цели урока: познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; учить записывать трехзначные числа; закреплять вычислительные навыки и решение задач изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся называть и записывать трехзначные числа; познакомятся с десятичным составом трехзначных чисел; закрепят вычислительные навыки; решение задач изученных видов.
  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 10 марта. (10.03.)

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: работа над задачами (устно), математический диктант

3 мин

Решите задачи (устно).

Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько таких тетрадей получится из 40 листов?

На 10 костюмов идет 40 м ткани. Сколько метров ткани нужно, чтобы сшить 8 костюмов?

Решите устно примеры. Ответ сначала дайте в сотнях, затем в единицах.

1 тыс.- 6 сот.                   1 сот.+5 сот.

5 сот.- 3 сот.                    6 сот.:2

Решать задачи

Строить цепь рассуждений

Рассуждать логически

Решать математический диктант

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

5 мин

Запишите числа: 7 единиц, 6 десятков и 3 единицы; 7 сотен 1 десяток 8 единиц.

Запись какого числа вызвала затруднения?

Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Записывать трехзначные числа)

Отвечать на вопросы

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задачи

Практический: физические упражнения

30 мин

3 мин

Сколько всего единиц? (10)

Как называется единица счета, состоящая из 10 единиц? (Десяток)

Сколько знаков в записи числа 10?

Посчитайте десятками.

Как называется единица счета, в которой 10 десятков? (Сотня).

Сколько знаков в записи числа 100? (3)

Как называется число, в котором 10 сотен? (Тысяча).

Места в трехзначных числах располагаются справа налево. Эти места называются разрядами.

Какой разряд стоит на 1 месте? Как называется 2 разряд? 3?

Единицы-единицы 1 разряда, десятки-единицы 2 разряда, сотни-единицы 3 разряда.

Как читаются числа? (Слева направо)

Стр. 44 правило. Все ли мы сказали?

№1,2 устно по цепочке.

№3. 1 человек у доски, остальные в тетрадях. Взаимопроверка.

№4 по цепочке. Акцентировать внимание на роли нуля в записи чисел! Единицы какого разряда не могут отсутствовать в записи трехзначных чисел.

Задание под чертой.

Как получить каждое следующее число при счете? (Прибавить единицу)

Правило стр. 46.

№1,2 устно.

№3.Назовите единицы измерения площади. Обратите внимание на таблицу. Ответьте на вопросы письменно. (1 человек у доски)

№8. 2 человека у доски.

Прочитайте задание 1. Что нужно сделать? (Начертить 2 квадрата и сравнить их площади)

Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого? (Площадь большего квадрата разделить на площадь меньшего квадрата)

Как найти площадь квадрата? Можем сразу вычислить обе площади? Почему? Как узнать?

Задание 2.

Что нужно сделать? Как найти периметр? Решите задачу самостоятельно.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Усваивать новую информацию

Отвечать на вопросы

Пользоваться учебной литературой в ситуации затруднения

Учиться записывать трехзначные числа

Работать в паре

Самостоятельно выводить правило

Узнавать новые единицы площади Анализировать и решать задачу

Строить цепь рассуждений

Самостоятельно выполнять упражнения

Осуществлять самоконтроль

Вспоминать формулы площади и периметра

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму.

Личностные:

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 44, 46, №8,10 (Стр.45)

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какое правило узнали? Как записывать трехзначные числа? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Десяток. Устная нумерация в пределах 100."

Урок математики во 2 классе по теме "Десяток. Устная нумерация в пределах 100."...

Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....

Конспект урока математики по теме "Письменные приемы деления в пределах 1000"

На материале урока дети повторяют геометричкеский материал, учатся чертить план школьного двора. проводится работа экологичесого направления об охране первоцветов....

Контрольная работа по математике в 3 классе по теме "Нумерация в пределах 1000"

Материал  для  проведения  контрольной  работы по математике в 3-ем  классе "Нумерация в пределах 1000"...

Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000

Конспект урока математики 3  класс по теме Закрепление  нумерации чисел в пределах 1000...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Приемы письменных вычислений в пределах 1000", УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о приёмах письменных вычислений в пределах 1000, умений решать задачи изученных видов.Дидактические:1 Повторить приёмы письменных вычислений, нумерац...

Конспект урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»

Конспект урока  «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»...