Конспект урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 667.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»
Цель урока: Упражнять учащихся в заметке крупных единиц длины мелкими, в замене мелких единиц крупными; закрепить понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое она занимает в этой записи, умение складывать и вычитать на основе знаний о нумерации; развивать умение находить доли числа, переводить одни единицы длины и времени в другие единицы длины и времени, находить значения выражений с переменными; вырабатывать навыки различных приемов устного счета; повторить знания геометрического материала; воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, математике.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Устный счет
Учитель: Название этой сказки зашифровано в примерах, которые записаны на доске. Вы должны прочитать эти выражения математическим языком и сказать ответы.
На доске:
3*4+2= 58-35=
63:3= 85:85=
Дети читают ( на доске учитель записывает ответы)
У: Каждый ответ – порядковый номер буквы в русском алфавите, например, 1 –это буква А. Назовите остальные буквы, и у вас получится слово.
Дети используя алфавит, составляют слово
Д: Это слово МУХА
У: Как же называется эта сказка?
Д: «Муха-Цокотуха»
У: Итак, сказка начинается….
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример на порядок действий. Ответ нужно показать мне на планшете.
На доске:
12* 2+16+36:1-15*5=
У: А теперь покажите свои планшеты.
Правильно, это 1 рубль. А сколько копеек в 1 рубле?
Д: В рубле 100 копеек.
У: Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Вот какой самовар она приобрела (показать на интерактивной доске)
а=48, с=12
4 – желтый
60 – красный
65 – коричневый
96 - голубой
Дети решают примеры с переменными. По ходу работы учитель закрашивает части самовара цветными красками.
- Самовар «вскипел» угощение готово.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
-Смотрите, из всех щелей тараканы полезли.
(учитель показывает на интерактивной доске тараканов)
-Сколько их приползло бы, если бы их было в 11 раз больше?
Д: 6*11=66
У: Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали
-Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по два стакана?
Д: 66+66=132
У: А букашки
По три чашки,
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
-Букашками будете вы. Две «букашки» идут «есть» крендельки к доске, а остальные будут «пить» чай из этих двух чашек, разделившись на два варианта. Надо написать через клеточку предыдущие и последующие числа для тех, которые написаны рядом с чашками. Приятного вам аппетита!
499 300
819 705
Два ученика работают у доски, остальные – в тетрадях
-Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые-
В них застежки золотые.
Учитель показывает маленькие сшитые сапожки с застежками.
- Вот какие сапожки. Красивые? На каждом из них по 17 застежек. Сколько всего застежек висит на сапожках?
Д:Всего 34 застежки
У: Приходили к Мухе
Бабушка – пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла!
Учитель показывает две баночки «с медом»
- В одной баночке 50 г меда, а в другой – 25 г. Сколько граммов меда в обеих баночках? На сколько граммов в одной баночке больше, чем в другой? Во сколько раз в одной баночке больше, чем в другой?
Дети решают задачи.
Д: В обеих баночках 75 г меда.
- В первой баночке на 25 г меда больше.
- В первой баночке в 2 раза меда больше, чем во второй.
У: Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Учитель показывает бабочку.
-Ой, а куда наша бабочка улетела? Давайте ее поищем глазками. А! Вот она – на цветке у окна. Вот вам научный факт для сведения: бабочка пробует еду (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а сосет уже хоботком. Это я узнала из книги «Занимательная энтомология». Энтомология – это наука о насекомых.
Варенье у Мухи было вишневое, с ягодками. Количество ягод вам надо записать: в этом числе 2 сотни, 6 десятков и 4 единицы.
Д: Их было 380
У: Сравните эти два числа.
Д:264 меньше, чем 380
У:Гусеница съела 37 конфет, а клоп на 14 конфет больше. Сколько конфет съел клоп?
Д:Клоп съел 51 конфету.
У:Жук проглотил 36 пирожков, а кузнечик ¼ этого количества. Сколько пирожков съел кузнечик?
Д:Кузнечик съел 9 пирожков.
У:Стрекоза облетела 26 кувшинчиков с соком, несколько кувшинчиков она выпила. Сколько кувшинчиков она выпила, если с соком осталось 18 кувшинчиков?
Д:Стрекоза выпила 8 кувшинчиков с соком.
3. Физминутка
4. Работа с моделями часов
У: эти «страшные» события начались в три часа дня тридцать минут. Покажите это время на моделях часов. Как по-другому назвать это время?
Д: Половина четвертого дня.
-Две четверти четвертого пятнадцать часов тридцать минут.
Один ученик показывает время на моделях классных демонстрационных часов.
У: Пятнадцать минут Паук мучил Муху в сетях. Во сколько прекратились ее мучения? Как назвать по-другому это время?
Д:Без пятнадцати четыре дня
-Без четверти четыре
-Три четверти четвертого
-Пятнадцать часов сорок пять минут
У: Вот так ,друзья!.. Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно… А как бы вы поступили?
Дети высказывают свое мнение
5.Работа втетрадях
У: А кузнечик, а кузнечик
Ну совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток
И молчок.
- Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры.
На доске
3 м =….см
1 м 05 см = …см
4 дм 6 см = …см
Один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях
У: А через мост он вот как скакал: один прыжок – 32 см, а второй – в два раза длиннее. Какой длины мост?
На доске
32 см в 2 раза длиннее
?
Дети решают задачу, используя чертеж
У: А злодей – то не шутит,
Руки-ноги он Мухе
Веревками крутит…
Первая веревка – длиной 12 см. Начертите такой отрезок.
Дети выполняют задание.
У: Как нашли длину?
Д: 12 разделили на 3 получили 4
У: Третья веревка – на 5 см длиннее, чем вторая. Найдите ее длину. Начертите отрезок.
Д: Длина отрезка будет равна 9 см
У: Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит.
Надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
-Рассмотрите-ка этот фонарик под увеличительным стеклом
На интерактивной доске
Учитель обращает внимание детей на чертеж на доске
-Покажите квадрат и прямоугольник. Найдите еще один прямоугольник.
Дети показывают
У: Сколько здесь треугольников?
Д: шесть
У: Покажите их. Сколько здесь четырехугольников, исключая квадрат и прямоугольник?
Д: Четыре
У: Периметр квадрата – 4см. Найдите длину его стороны.
Д: Сторона квадрата равна 1 см.
У: Длина прямоугольника 6 см, ширина – 2 см. Найдите его периметр.
Д: Периметр прямоугольника 16 см.
6. Закрепление знаний по нумерации.
У: Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
-Кто будет комариком? Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания (увеличения). Если будет ошибка, паук «выпьет кровь» и у Комарика. Тогда Муху будет спасать другой Комарик.
На интерактивной доске
Дети выполняют задание
У: В записи каких трехзначных чисел использованы три различные цифры?
Д: В записи чисел 327, 528, 680
У: А две различные цифры?
Д: В двузначном числе 72
У: Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берет
И к окошечку ведет:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару – Победителю!
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки-
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать!
7. Повторение связи компонентов и результата действия умножения.
У: Вот они: светляки, сороконожки, бабочки. Вспомните, как называются компоненты действия умножения и как они связаны между собой.
На интерактивной доске.
Д:Первый множитель, второй множитель, произведение
- В первом, основном, равенстве первый множитель – светлячок , второй множитель сороконожки, значение произведения – бабочка.
У: Какое из трех равенств, записанных на доске, верное?
Д: Второе: если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой множитель.
У: Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
БОМ! БОМ!БОМ!БОМ!
Пляшет Муха с Комаром!
……………………………..
Нынче Муха – Цокотуха – именинница!
8. Рефлексия
У: Вот закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.
- Спасибо всем за работу. Мне с вами было интересно!
9.Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 3 классе. Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000
разРазвивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность способствовать закреплению знаний и умений по нумерации впределах 1000...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000" Школа России
"Письменная нумерация в пределах 1000"...
Урок в 3 классе «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»
Цель: развивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность, способствовать закреплению знаний и умений по нуме...
Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000
Тема урока: Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.Цели урока: закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000, умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; упражнят...
План-конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000."
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...
Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...
Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000Цели деятельности учителя: формирование навыков чтение и записи трехзначных чисел; закрепление знания десятичного состава трехзначных чисел; закрепление навык...