Конспект по математике на тему: «Деление»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема урока: «Деление»
Цель урока: закреплять умение решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление.
Планируемы результаты:
личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, закрепление материала, развитие самооценки и самоанализа.
предметные: иметь представление о действии деление, закреплять умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник М.И Моро, 2 класс
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент. | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя | ||
Актуализация знаний. Устный счёт. | Открываем тетради прописываем дату классная работа и цифру 4 Сейчас первый ряд будет считать. 5*2=10 , следующий человек добавляет в уме 7 и говорит ответ и так по цепочке. | Выполнять устный счёт, Заменять сложение умножением. | Р: учитывать выделенные учителем действия. Л: самооценка, самоконтороль | |
Мотивационный этап | -Скажите, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Деление) – Можно было бы обойтись без этого действия? Почему так считаете? | Отвечать на вопросы учителя. | П: использование знаково-символических средств. К: аргументация своего мнения и позиции. | |
Постановка учебной задачи Словестный, практический: решение задачи | На доске 12 яблок. – Как можно 12 яблок разделить между 3 детьми поровну? Один из учащихся выполняет работу у доски. – Как записать то, что вы сейчас выполнили? (12 : 3 = 4.) - Над какой темой мы продолжим работать? « Деление». - Какие цели поставим? | Решать задачу. Отвечать на вопросы учителя. Определять тему урока, Ставить цель урока. | П: Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. ) П: строить логическую цепь рассуждений. | |
Решение учебной задачи Практический метод: работа с учебником, решение задач. | - Откроем учебник на стр. 59 №3 – Сколько дощечек идет на один скворечник? (Семь.) – Сколько дощечек имеется? (Пятнадцать.) – Можно из пятнадцати дощечек сделать один скворечник? Докажите это. (Если из пятнадцати дощечек взять семь на изготовление скворечника, то восемь дощечек останется.) – Можно ли из пятнадцати дощечек сделать два скворечника? Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек. Чтобы узнать, сколько дощечек идет на 2 скворечника, надо 7 умножить на 2 или к 7 прибавить 7, получится 14. Из 15 дощечек возьмем 14 на изготовление скворечника, и 1 дощечка останется.) – Можно ли из пятнадцати дощечек сделать три скворечника? Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек, а на 2 – 14. Чтобы узнать, сколько дощечек идет на 3 скворечника, надо к 14 прибавить еще 7, получится 21. 21 больше 15, значит, 3 скворечника сделать нельзя.) – Сколько же можно сделать скворечников из 15 дощечек? (Один, два.) - Хорошо, сейчас прочитайте задачу №4 – Прочитайте задачу. Выделите условие. Назовите вопрос. – Какие слова используем в краткой записи? – Что известно про Ваню? Что известно про Нину? – Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? – Как узнать, сколько денег у Вани? Запишите. (3 · 5 = 15 (р.) у Вани.) – Можем теперь ответить на вопрос задачи? – Какое действие следует для этого выполнить? Запишите. (20 – 15 = 5 (р.).) – Сформулируйте ответ и запишите его. - Рассмотрите задание № 5. - Что нужно сделать? - Вы уже знакомы с этим действием ? - Тогда приступаем к выполнению, проверять будем в парах. | Выполнять упражнение. Работать в тетради, выполнять задание. Работать по учебнику. Отвечают на вопросы по задаче. Читают, решают задачу из учебника. | П: строить логическую цепь рассуждений. Р: учитывать выделенные учителем действия. Л: самооценка, самоконтороль П: Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. ) | |
Итог урока. Словесный. | - Как называются числа при умножении? - Как называется результат умножения? - С каким новым действием мы познакомились? - Что нам нужно узнать для решения задачи? - Кто думает, что хорошо работал на уроке, поднимите руки. | Отвечать на вопросы заданные учителем. | Р: учитывать выделенные учителем действия. Л: самооценка, самоконтороль | |
Домашнее задание | Сст.59 №8 | Записывать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»
Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)...
Конспект урока математики по теме: «Деление суммы на число» 3 класс УМК «Школа России»
Конспект урока математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы: «Деление многозначных чисел»Тема урока: «Деление многозначного числа на многозначное...
Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики на тему: «Деление и умножение на круглые числа», 3 класс
Цели деятельности учителя:формирование умения работать с приемами умножения и деления на круглые числа;совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты...
Конспект урока математики по теме: "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя:формирование умения делить многозначное число на однозначное (в случаях вида 7230 : 3); формирование умения проверять деление умножением;формирование умения склады...