Конспект урока математики по теме "Выше, ниже"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект комбинированного урока математики по программе "Перспективная начальная школа", 1 класс. Работа на уроке предполагается как с учебником (Чекин, учебник математики для 1 класса, Академкнига), так и с заданиями, расположенными на слайдах (или доске). Дети кроме учебника на парте имеют: пенал с цветными карандашами и ручками; тетрадь по математике; разноцветные фишки-кружочки; счётные палочки. На уроке предусумотрена работа в парах и самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vyshe_i_nizhe.docx | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Варанкина Татьяна Владимировна
Школа №147 г.Челябинск
Конспект урока
Предмет: математика
Класс 1
Программа: «Перспективная начальная школа»
Тема: «Выше и ниже»
Вид: комбинированный урок
Целевые установки урока (для учителя):
- Создать условия для ознакомления с понятиями «выше» и «ниже»;
- Помочь осознать практическую значимость материала,
- содействовать развитию умения сравнивать предметы, анализировать взаимное расположение предметов, соотносить число и цифру;
- обеспечить развитие умений слушать и вступать в диалог.
Планируемые результаты (для ученика):
Предметные:
- Читать и записывать числа от нуля до пяти; знаки «плюс» и «равно»; читать запись действия сложения;
- Устанавливать закономерность, когда употребляются понятия «выше», «ниже»;
- Описывать взаимное расположение предметов на плоскости.
Личностные (личностные УУД):
- Готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни.
Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД):
- Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- сравнение и классификация по заданным критериям;
- осуществление итогового контроля по результату;
- формулирование своего мнения и позиции;
- умение договариваться с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания.
Материально-техническое обеспечение урока:
- Учебно-методическая литература: А.Л.Чекин; учебник математики для 1 класса; Академкнига; 2015 г.
- Дети кроме учебника на парте имеют: пенал с цветными карандашами и ручками; тетрадь по математике; разноцветные фишки-кружочки; счётные палочки.
- ЦОР
- Презентация к уроку
Ход урока:
1. Этап урока: Организационный момент; психологический настрой на урок.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы ещё раз с Вами убедимся, что математика даёт нам знания, которые мы постоянно используем в жизни.
2. Этап урока: Актуализация знаний, постановка целей урока.
Математический диктант в тетради. Слайд №1.
- Запишите цифру, которая написана красным цветом.
(Дети записывают цифру 1).
- нарисуйте квадратик таким же цветом, как цифра 2.
(Дети рисуют через клеточку желтый квадратик).
- Запишите цифру, которая расположена под единицей.
(Дети записывают цифру 5)
- Нарисуйте столько зелёных кружков, сколько на доске фигур оранжевого цвета.
( Дети рисуют два зелёных кружка).
- Запишите цифру, которая находится ближе всех к левому краю доски.
(Дети записывают цифру 0).
- Нарисуйте столько треугольников, сколько показывает цифра, записанная зелёным цветом.
(Дети рисуют четыре треугольника любого цвета).
У детей может возникнуть вопрос, каким цветом рисовать треугольники? – Любым.
- Запишите цифру, расположенную выше всех.
(Дети записывают цифру 1).
- Запишите цифру, расположенную ниже всех.
(Дети записывают две цифры: 5 и 2. Не можем понять, какая цифра расположена ниже, поэтому записываем обе цифры).
Проверка. Сверяем с образцом на доске.
(Обратить внимание, что треугольники могут быть любым цветом, а в конце строки цифры 5 и 2 могут быть записаны в другом порядке).
- Если есть ошибки, исправьте. Оцените свою работу смайликами.
2- й слайд
Фронтальная беседа:
- Рассмотрите этих животных.
- Вы их узнали?
- Какое животное расположено справа от жирафа? (заяц)
- Какое животное расположено между ежом и жуком? (корова)
- Какое животное выше остальных животных?
- Можем ли мы это определить? (На рисунке все животные изображены одной высоты, но мы можем вспомнить, какие эти животные в жизни).
- Какое животное ниже всех остальных животных?
(Вывод: выше всех жираф; ниже всех жук).
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
(Определять, что выше, что ниже).
Работа с учебником №1 стр. 64
- Найдите животное, которое выше остальных животных (левый рисунок).
Дети говорят, что это жираф.
- Найдите растение, которое изображено ниже остальных растений.
Дети говорят, что это ромашка.
Делаем вывод: когда мы определяем, что расположено выше, а что ниже, мы обязательно сравниваем эти предметы.
3. Этап урока: Усвоение новых знаний и способов действий.
Работа в парах. Работа с рисунком №2
Рисунок распечатан в крупном масштабе и лежит у каждой пары на парте. Работаем фишками.
- Поставьте фишку на тот предмет, который расположен ниже всех.
(Это может быть трава или маленький столбик)
- Поставьте фишку на предмет, который выше забора и ниже дома. (Это яблоня)
- Поставьте фишку на предмет, который выше дерева и ниже столба. (Это дом)
- Поставьте фишку на предметы, которые выше забора и ниже столба. (Это три предмета: яблоня, крыльцо, дом)
- Нарисуйте предмет, который будет расположен ниже всего.
- Что вы нарисовали? (Это могут быть цветок, кошка и т.д.)
-Нарисуйте предмет, который будет выше забора и ниже яблони. Это могут быть ребёнок, куст и т.д.)
- Оцените, как работала ваша пара, нарисовав смайлик на этом листочке.
Физминутка «Выше. Ниже»
Четыре человека выходят к доске.
- Если вы согласны с тем, что я буду говорить, то вы приседаете; если нет, то – хлопаете.
- Ваня выше всех (да).
- Саша ниже Вани (да).
- Юля выше Саши (нет).
- Ваня выше всех (нет).
- Катя выше Юли (да).
- Саша ниже Кати (нет).
- Спасибо. Следующее задание для всех. Четверо у доски продолжают работать со всеми.
- Поднимите правую руку выше головы.
- Поднимите левую руку выше левого плеча, но ниже головы.
- Опустите руки. Поднимите правую руку выше рта, но ниже носа.
- Поднимите левую руку выше груди, но ниже подбородка.
- Спасибо. Садитесь.
4. Этап: Закрепление знаний и способов действий.
Повторение изученного на предыдущем уроке (Понятия: слагаемое и значение суммы).
На слайде: Вспомним!
- Сколько кружков изображено на верхней строке?
- Сколько кружков изображено на нижней строке?
- Каким действием мы узнаем, сколько всего кружков?
- Как запишем в тетради это действие сложения?
- Вспомним, как можно правильно прочитать эту запись?
На доске запись:
2+1=3
(Дети правильно читают запись: 2- это первое слагаемое; 1 – это второе слагаемое; 3 – это значение суммы).
- Перепишите эту запись в тетрадь.
- Подчеркните красным карандашом первое слагаемое.
- Подчеркните синим карандашом второе слагаемое, жёлтым карандашом значение суммы.
(Дети работают в тетради)
Работа со счётными палочками.
- Выполните сложение чисел 3 и 2 с помощью палочек. Запишите сумму и результат в тетрадь.
(Дети записывают: 3+2=5)
Проверяем. Открывается запись на доске или слайде.
- Подчеркните красной чертой первое слагаемое, синей чертой второе слагаемое, жёлтой чертой – значение суммы.
Проверяем. Сверяем свою запись с доской.
На доске или слайде следующая запись:
2+1=3
1+1=2
2+2=4
1+4=5
- Прочитайте записи действия сложения друг другу в паре по очереди: начинает 1-й вариант.
- Посоветуйтесь, в какой записи значение суммы самое больше.
- Перепишите эту запись действия сложения в тетрадь.
- Подчеркните красным карандашом первое слагаемое, синим карандашом второе слагаемое, жёлтым карандашом значение суммы.
- Посмотрите, у вас в тетради записаны три действия сложения.
(У детей в тетради есть следующие записи:
2+1=2
3+2=5
1+4=5).
- Прочитайте запись действия сложения, расположенную ниже всех других записей.
- Прочитайте запись действия сложения, расположенную выше всех записей.
- Молодцы!
Этап: Обобщение, систематизация знаний, самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа с картинкой учебника №3
- Записываем ответы на мои вопросы цифрами на следующей строке после последней вашей записи, цифры записываем в строчку.
- Сколько детей выше Маши? Запишите цифрой. (1)
- Сколько детей ниже Маши? Запишите цифрой. (3)
- Сколько детей, которые не выше маши и не ниже Маши? (1)
- Сколько детей выше девочки в розовой курточке? (3)
- Сколько детей ниже мальчика с рюкзаком? (5)
- Сколько детей выше девочки в шапочке? (5)
- Сколько девочек выше маленького мальчика и ниже большого мальчика? (2)
Самопроверка с доской:
На доске:
1 3 1 3 5 5 2
(При проверке особенно обращаем внимание на ответы на вопросы №2, №3, №7), так как есть девочка одного роста с Машей и есть девочка одного роста с маленьким мальчиком).
- Оцените свою работу смайликом в тетради.
Этап: Рефлексия деятельности, подведение итогов.
- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что сегодня делали на уроке. Продолжите предложения.
На слайде написаны начала предложений:
Сегодня я узнал ……
Теперь я могу…..
Было трудно…..
Меня удивило….
(Дети выбирают сами любое предложений и заканчивают его).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...