конспект урока математики Тема: «Написание числа 1 и соотнесение его с предметами.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: «Написание числа 1 и соотнесение его с предметами. Цель: Закрепить знания о числе и цифре 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napisanie_chisla_1_i_sootnesenie_ego_s_predmetami.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Написание числа 1 и соотнесение его с предметами.
Цель: Закрепить знания о числе и цифре 1.
Задачи:
- Образовательные: закрепить представление о числе 1, цифре 1, его месте в натуральном ряду чисел, умение писать цифру 1
- Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе
Оборудование: предметные картинки, презентация
Ход урока
1.Орг. момент
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Вспомним правила поведения на уроке.
Девиз нашего урока: Будьте внимательны! У вас все получится! (слайд 2)
2. Актуализация знаний
1)Дид. игра "Найди лишнее слово? "
Зима, весна, март, лето?
Декабрь, апрель, осень, июнь?
Среда, ночь, четверг, суббота?
Пять, восемь, семь, утро? Молодцы!
Ответьте на вопросы:
-Сейчас какое время года?
-Назовите весенние месяца?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько дней недели?
-Назовите дни недели начиная со среды?
-Как называется седьмой день недели?
-Сегодня какой день, вчера какой был, завтра какой будет?
2) Счёт (прямой и обратный). Натуральный ряд чисел.(счёт с 1 до 10). (слайд 3)
-посчитайте от 2 до 4, от 5 до 9, от 8 до 3
- Сколько точек на первом квадрате?
- Сколько точек на четвёртом квадрате?
- Сколько точек на последнем квадрате?
- Покажите квадрат, который следует за квадратом с четырьмя точками.
- Сколько точек на этом квадрате?
- Покажите квадрат, который следует за квадратом с двумя точками.
- Сколько точек на этом квадрате?
- Покажите квадрат, который стоит перед квадратом с шестью точками.
- Сколько точек на этом квадрате?
- Покажите квадрат, который стоит перед квадратом с двумя точками.
- Сколько точек на этом квадрате?
- Назовите последующее число для 1, 5, 9.
- На сколько последующее число больше предыдущего?
- Назовите предыдущее число для 3, 6, 8.
- Какое число стоит между числами 3 и 5?
- Какое число стоит справа от 7? Слева от 2?
- Назовите соседей числа 2.
- Найдите ошибку и восстановите порядок:
1 2 7
4 5 9
6 8 9
3) Выбери и вставь нужный флажок (слайд 4)
Физминутка "Считай и делай".
Один - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
-Сколько бабочек на этом рисунке изобразил Дейл. (много)( слайд5)
-А на этом рисунке сколько он нарисовал бабочек? (одну бабочку)
-Сколько здесь шариков нарисовал Чип? Слайд 6
-А здесь сколько он нарисовал шариков?
-Теперь Чипу необходима срочная помощь.
-Ему надо правильно ответить на вопросы: «На какой картинке нарисовано много черешен?» и «На какой картинке нарисована одна черешня?» (слайд 7)
-А Дейл тоже запутался. Помоги и ему правильно ответить на вопросы: (слайд 8)
-Сколько здесь нарисовано ягод?
-А здесь?
3. Постановка учебной задачи
-Чем мы будем сегодня заниматься на уроке мате математике, какие знания закрепим?
-Мы закрепим знания о числе и цифре1
4.Закрепление ранее изученных знаний
Сотня лун бы появилась -
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда ….(1) (слайд 9)
Один костер
Весь мир согревает.
Солнце.
-какие части тела у человека есть по одному?
-найди и назови тех домашних животных, которые нарисованы по одному. (слайд 10)
-Посмотрите каким знаком обозначают число 1. Этот знак называют цифрой 1. С его помощью можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух.(слайд 11)
-Где мы можем встретить цифру 1? (слайд 13,14,15)
Гимнастика для глаз (слайд 16)
(Слайд17)
Цифру 1 начинаем писать с середины клетки, ведём прямую линию до правого верхнего угла клетки, затем ведём прямую линию вниз к середине клетки.
Давайте вместе с вами пропишем цифру 1. Я на доске – вы в воздухе.
Цифра 1 обозначает один из нескольких, один из множества. Например: один предмет из многих предметов, один ученик из класса, одна буква из слова ...
Пальчиковая гимнастика
5. Практическое задание
-Пропиши цифру 1;
-Раскрась только те фигуры, которые встречаются один раз.
6. Итог
-Какие знания закрепили?
-Что было трудно?
-Что больше всего понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»
Основная цель: сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....
Конспект урока математики. Тема: «Деление на двузначное и трехзначное число.»
Урок закрепления деления на двузначное и трехзначное число....
Конспект урока математики Тема урока: «Решение задач. Табличные случаи с числами 2,3,4 ».
УМК«Гармония»Тип урокаУрок закрепления полученных знаний.Цель, задачиЦель: Совершенствование вычислительных навыков и умений решать арифметические задачи.Задачи:Образовательные:Повто...
Конспект урока математики Тема урока: Письменное умножение на двузначное число, 4 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:развитие умения письменного умножения на двузначные числа;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие вычислительных навыков. Планируемые...
Конспект урока математики. Тема "Трехзначное число больше двузначного" (УМК "ПНШ", 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения сравнивать трехзначные и двузначные числаПланируемые результатыПредметные: строить логическое рассуждение, включающее установление п...
Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....
Конспект урока математики, тема: "Многозначные числа".
Конспект урока математики, тема: "Многозначные числа". 3 класс. УМК Л.Г. Петерсон....