Конспект урока математики. Тема "Трехзначное число больше двузначного" (УМК "ПНШ", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения сравнивать трехзначные и двузначные числа
Планируемые результаты
Предметные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, применять правило сравнения чисел; выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.
Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, эмоционально-положительный настрой на урок; создание ситуации успеха и доверия; самоопределение; формирование позиции хорошего ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_2m.docx | 229.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.02.2020г. ФИО учителя: Залялова Н.А
Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска» ФИ студента: Чигринева Татьяна 36гр.
Класс: 2м ФИО методиста: Серебренникова С.В.
Урок: 3
Время:15.00 – 15.40
Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Трехзначное число больше двузначного».
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения сравнивать трехзначные и двузначные числа
Планируемые результаты
Предметные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, применять правило сравнения чисел; выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.
Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, эмоционально-положительный настрой на урок; создание ситуации успеха и доверия; самоопределение; формирование позиции хорошего ученика.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Математика» (УМК «ПНШ»Чекин А.Л.) 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, презентация, аудиоматериалы, карточки для игры.
Челябинск 2020г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок математики. - Долгожданный дан звонок – начинается урок! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | ||
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: беседа | 4-5мин | - Давайте вспомним тему прошлого урока. - Начнем наше занятие с небольшой работы в тетрадях, открываем их и записываем сегодняшнее число: 8 сот. уменьшить на 3 сот. и прибавить 2 ед. | Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа. 323 28 708 75 59 502 | К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний | ||
III.Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог. Наглядный: презентация | 4-5мин | - Что мы можем сделать с этими числами? -Давайте расставим их в порядке возрастания. - А почему мы не можем расставить остальные числа? - Так то же мы будем делать с вами сегодня на уроке? - А какая у нас будет цель? - В конце урока мы с вами вернемся к этому заданию и выполним его. | Разделить на группы, и пр. Мы можем расставить только двузначные числа: 28, 59, 70, 75 Мы такого не изучали. Мы будем учиться сравнивать двузначные и трёхзначные числа. Научиться сравнивать двузначные и трехзначные числа. | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. Р: целеполагание | ||
IV. Открытие нового знания Наглядный: учебная презентация | 8м | - Давайте откроем с вами учебники на странице 20 ЗАДАНИЕ 1. - Назовите самое большое двузначное число. Сравните с ним любое двузначное число. Результат сравнения запишите в виде неравенств со знаком «>». ЗАДАНИЕ 2. - Назовите самое маленькое трехзначное число. Сравните с ним данные трехзначные числа. Результат сравнения запишите в виде неравенств со знаком «>». ЗАДАНИЕ 3. - Сравните самое маленькое трехзначное число с самым большим двузначным. Результат сравнения запишите в виде неравенства со знаком «>». – Обоснуйте свое мнение. ЗАДАНИЕ 4. – Какое число при счете называют раньше: двузначное или трехзначное? – Может ли двузначное число быть больше трехзначного? Почему? ЗАДАНИЕ 5. – Напишите в порядке убывания все числа, которые меньше 100, но больше 90. | 99 99 > 23 99 > 89 99 > 98 100 101 > 100 486 > 100 755 > 100 210 > 100 561 > 100 800 > 100 345 > 100 630 > 100 999 > 100 100 > 99 Двузначное Не может 99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91. | |||
ФИЗМИНУТКА | ||||||
V. Первичное закрепление | 8 мин | ЗАДАНИЕ 6. – Сколько существует однозначных чисел с учетом числа 0? – Сколько существует двузначных чисел? – Выполните работу в парах: учитывая, что любое трехзначное число больше, чем любое двузначное и любое однозначное, назовите по очереди с соседом по парте 10 чисел, которые меньше числа 100. ЗАДАНИЕ 7. – Сформулируйте правило выполнения разностного сравнения чисел. – Как выполнить разностное сравнение трехзначного и двузначного числа? – Почему всегда двузначное число следует вычитать из трехзначного? ЗАДАНИЕ 8. – Может ли трехзначное число быть больше двузначного на 1? – Напишите все такие пары чисел. – Может ли трехзначное число быть больше двузначного на 2? – Напишите все такие пары чисел. ЗАДАНИЕ 9. – Сколько существует пар из трехзначного и двузначного чисел, в которых эти числа отличаются на 10? – Проверьте свое предположение, написав все возможные пары чисел с таким свойством. | 10 чисел 90 чисел При выполнении разностного сравнения из большего числа вычитают меньшее Из трехзначного числа вычесть двузначное Любое трехзначное число больше, чем любое двузначное Может 100-99=1 Может 100–98 = 2 101 –99 = 2 10 пар чисел 100 – 90 = 10 105 – 95 = 10 101 – 91 = 10 106 – 96 = 10 102 – 92 = 10 107 – 97 = 10 103 – 93 = 10 108 – 98 = 10 104 – 94 = 10 109 – 99 = 10 | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации | ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин | - Теперь откроем с вами рабочие тетради на странице 9 и выполним упражнения 1 и 2 - Прочитайте задание 1. - Какие числа нам здесь встречаются? - Мы сделали вывод, что трехзначные числа больше двузначных. Сравните с двузначными и трехзначными числами однозначные числа. - Задание 2 вы выполняете самостоятельно, затем проверим все вместе! - Ребята, а помните в начале урока мы с вами не доделали задание? Давайте его выполним! Расставьте числа в порядке возрастания | Работа в рабочей тетради 28, 59, 75, 323, 502, 708 | П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей Р: оценка результатов; | ||
VII. Включение в систему знаний, повторение | 5 мин | - Вспомните, какое открытие мы сделали в начале урока? - Составим неравенства, в которых сравниваем двузначное число и трёхзначное. Какие получились неравенства? - Работа в парах – задание на скорость. Кто быстрее выполнит, поднимают руку. 69 и 89, 254 и 23, 67 и 69. 82 и 75, 167 и 67, 85 и 82, 35 и 43, 875 и 864, 175 и 73, 87 и 73, 100 и 99, 52 и 42, 15 и 14, 39 и 36 - Проверка (ученик, который выполнил быстрее всех, выходит к доске с листочком, проверяем по слайду). - | Любое трёхзначное число больше, чем любое двузначное и любое однозначное число, так как трёхзначное мы называем при счёте позже, чем двузначное или однозначное. 323>28, 708>75, 59<502, 250>70 69<89, 254>23, 67<69, 82>75, 167>67, 85>82, 35<43, 105>94, 87>73, 100>99, 52>42, 15>14, 39>36 | |||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя | 2 мин | - Над чем мы сегодня работали? - Какая тема была нашего урока? - Какая цель урока перед нами стояла? Мы достигли цели? Давайте проверим. Ответ начинаем со слов: Я знаю, что… Я думаю, что учебная задача была выполнена мною Поднимите руку, кто считает, что урок был - интересным - необычным - скучным - познавательным Молодцы! Спасибо за работу! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Больше. Меньше. Закрепление." (1 класс)
Конспект урока математикиТема: Больше. Меньше. Закрепление.Предмет: математикаКласс: 1Автор: Шамаева Ольга РадионовнаТип урока: урок- закрепление знаний.Цель: закрепление ранее полученных знаний...
Конспект урока математики "Замена числа суммой разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
конспект урока математики «Умножение числа нуль и на нуль». (4 класс)
конспект урока математики для 4 класса по теме: "Умножение числа нуль и на нуль". Познакомить учащихся с правилом умножеия числа 0 и на 0....
Конспект урока математики Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков)». 1 класс
Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков).»1 класс Цель: создание условий для изучения понятия разряды. Актуальная цель: создание организационных и соде...
Урок математики «Двузначное число больше однозначного», 2 класс, ПНШ
Данный урок знакомит учащихся с двумя способами сравнения двузначных и однозначных чисел....
Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...