Математика 2 класс 2100
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе.
Учитель: Дуброва Инна Анатольевна
ТЕМА: Подготовка к действию умножения.
Цель: разъяснить учащимся смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых, познакомить с оформлением записи выражений и их чтением; развивать логическое мышление, математическую речь, отрабатывать вычислительные навыки.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
-Руки ? (На месте.)
-Ноги ? (На месте.)
-Локти ? (У края.)
-Спина ? (Прямая.)
Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, который вам зададут. (Читает ученик.)
-Раз, два, три, четыре, пять
Всё могу я сосчитать
И деревья на горе
И коляски во дворе
И девчонок и мальчишек
И страницы толстых книжек.
-Благодаря какой науке я могу это делать?
(Ответы детей - математике.)
Учитель: Да, она нас многому научила. Вспомните, что мы уже умеем делать? ( Ответы детей.)
-Многое мы уже знаем. А может этого достаточно? (Ответы детей.)
-Да, мы лишь начали дорогу в страну математики. Сегодня будем открывать новый секрет. Но чтобы идти дальше вперёд, надо помнить изученное. Все готовы к испытаниям?
2. Устный счёт.
(Работа с цифровым веером.)
-сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое-8. Чему равно второе слагаемое?
-Разность двух чисел равна 8.Вычитаемое-9. Чему равно уменьшаемое?
-Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 14. Какое число я задумала?
-Уменьшаемое 13,разность чисел равна 7. Чему равно вычитаемое?
-Я задумала число, вычла из него 5 и получила 7. Какое число я задумала?
-Увеличьте 4 на 9.
-Уменьшите 16 на 8.
-На сколько 13 больше чем 9?
-Две девочки идут из школы домой, а навстречу им 3 мальчика. Сколько всего детей идёт домой? (2)
Слайд №1
-Рассмотрите чертёж. Сколько на нём вы видите квадратов? (10)
(Во время работы с классом двое учащихся работают у доски самостоятельно.)
1 ученик решает примеры: 36+15; 42-23; 55-27; 49+24;
2 ученик составляет по таблице условие задачи и решает её:
1коробка -8 карандашей
2 коробка - ? на 2 к. меньше
Сколько всего карандашей?
Проверка индивидуальной работы сигналом светофора. Оценивание детьми.
-Молодцы! А теперь займёмся открытием.
3. Объяснение нового материала.
-Выполним практическую работу. У нас в классе 26 человек. Каждый день мы ходим в столовую. Чтобы пойти туда, мы строимся парами. В тетрадях у вас отмечено 26 точек. Сгруппируем эти точки по две.
Слайд №2
-Сколько пар у вас получилось? (13)
Давайте посмотрим на математическую запись и прочитаем:
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=26
-Как вы думаете, удобно так записывать?
-Нет, слишком длинная запись. Мы с вами по два взяли 13 раз, а пока всё запишешь, сосчитаешь….. долго.
Для того чтобы было удобнее сделать запись, математики придумали запись короче.
2 * 13 = 26
-Кто знает, какое это действие? (Умножение.)
-Можно «+» заменить «*» или «.». (показ карточек со знаками умножения)
Запись в тетрадь выражения 2*13=26
-Какое слагаемое мы брали? (2)
-Сколько раз? (13)
-Читают так: 2 умножить на 13 или по 2 взять 13 раз.
(чтение хором)
Физкультминутка
-Решим другую задачу. Посмотрите на экран и составьте условие задачи.
Слайд №3
-Как узнать? Какое выражение запишем? Запись в тетрадь.
Проверка на экране. Показать сигналом светофора, у кого такая математическая запись.
-Можно ли в этом случае действие сложения заменить действием умножения? Почему?
-Попробуем сделать вывод: в каких случаях действие сложения можно заменить действием умножения?
(ответы детей)
-Сравним наш вывод с выводом, который открыли математики.
Слайд №3
Сложение одинаковых слагаемых называют умножением.
4.Закрепление.
-Сейчас мы проверим это на практике. Заменим сложение, где можно умножением.
-Запись на доске: 3+3+3+3+3+3+3
5+2+1+9
-Какие слагаемые в первом выражении?
-Какое слагаемое взяли? Сколько раз?
-Можно заменить действие сложения действием умножения?
-по 3 взяли 7 раз, сосчитаем, сколько получиться.
-Какие слагаемые во втором выражении? Можно сложение заменить умножением? Найдите значение выражения.
Слайд №4
Самостоятельно выписать в тетрадь выражения, где сложение можно заменить умножением.
Взаимопроверка. Проверка на экране.
-Почему не выписали второе выражение?
-Какое открытие мы сегодня сделали?
(Сумму одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения.)
Физкультминутка для глаз.
А теперь я вам предлагаю задания на выбор.
Слайд №5
Задания по уровням.
Проверка.
5.Итог урока.
Что называют умножением?
6. Домашнее задание.
Печатная тетрадь, стр.39 №85,№86,№89- на выбор.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.
Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....
математика "Школа 2100" 1 класс
Тема: Цвет. 1 урок. 1 класс. Демидова, Козлова. ОС Школа 2100....
математика "Школа 2100" 1 класс
Тема: Цвет. 1 урок. 1 класс. Демидова, Козлова. ОС Школа 2100. на 1 слайде написано "Математика" (не понимаю, почему иероглифы)...
Рабочая программа по математике ШКОЛА 2100 2 КЛАСС
Полная рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...