Математика 2 класс 2100
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Дуброва Инна Анатольевна

Конспект-урок математика 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики 2 класс34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

Учитель:  Дуброва Инна Анатольевна

ТЕМА: Подготовка к действию умножения.

Цель: разъяснить учащимся смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых, познакомить с оформлением записи выражений и их чтением; развивать логическое мышление, математическую речь, отрабатывать вычислительные навыки.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

-Руки ?  (На месте.)

-Ноги ? (На месте.)

-Локти ? (У края.)

-Спина ? (Прямая.)

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, который вам зададут. (Читает ученик.)

-Раз, два, три, четыре, пять

Всё могу я сосчитать

И деревья на горе

И коляски во дворе

И девчонок и мальчишек

И страницы толстых книжек.

-Благодаря какой науке я могу это делать?

(Ответы детей - математике.)

Учитель: Да, она нас  многому научила.  Вспомните, что мы уже умеем делать?  ( Ответы детей.)

-Многое мы уже знаем. А может этого достаточно?  (Ответы детей.)

-Да, мы лишь начали дорогу в страну математики. Сегодня будем открывать новый секрет. Но чтобы идти дальше вперёд, надо помнить изученное. Все готовы к испытаниям?

2. Устный счёт.

(Работа с цифровым веером.)

-сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое-8. Чему равно второе слагаемое?

-Разность двух чисел равна 8.Вычитаемое-9. Чему равно уменьшаемое?

-Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 14. Какое число я задумала?

-Уменьшаемое 13,разность чисел равна 7. Чему равно вычитаемое?

-Я задумала число, вычла из него 5 и получила 7. Какое число я задумала?

-Увеличьте 4 на 9.

-Уменьшите 16 на 8.

-На сколько 13 больше чем 9?

-Две девочки идут из школы домой, а навстречу им 3 мальчика. Сколько всего детей идёт домой? (2)

Слайд №1

-Рассмотрите чертёж. Сколько на нём вы видите квадратов?  (10)

(Во время работы с классом двое учащихся работают у доски самостоятельно.)

1 ученик решает примеры:  36+15;  42-23;  55-27;   49+24;

2 ученик составляет по таблице условие задачи и решает её:

      1коробка -8 карандашей

      2 коробка - ? на 2 к. меньше

      Сколько всего карандашей?

Проверка индивидуальной работы сигналом светофора. Оценивание  детьми.

-Молодцы! А теперь займёмся открытием.

3. Объяснение нового материала.

-Выполним практическую работу. У нас в классе 26 человек. Каждый день мы ходим в столовую. Чтобы пойти туда, мы строимся парами. В тетрадях у вас отмечено 26 точек. Сгруппируем эти точки по две.

Слайд №2

-Сколько пар у вас получилось? (13)

Давайте посмотрим на математическую запись и прочитаем:

       2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=26

-Как вы думаете, удобно так записывать?

-Нет, слишком длинная запись. Мы с вами по два взяли 13 раз, а пока всё запишешь, сосчитаешь….. долго.

Для того чтобы было удобнее  сделать запись, математики придумали  запись короче.

       2 * 13 = 26

-Кто  знает, какое это действие?     (Умножение.)

-Можно  «+» заменить «*» или «.».  (показ карточек со знаками умножения)

Запись в тетрадь выражения 2*13=26

-Какое слагаемое мы брали?     (2)

-Сколько раз?      (13)

  -Читают так: 2 умножить на 13 или по 2 взять 13 раз.

(чтение хором)

Физкультминутка

-Решим другую задачу. Посмотрите на экран и составьте условие задачи.

Слайд №3

-Как узнать?  Какое выражение запишем?  Запись в тетрадь.

Проверка  на экране. Показать сигналом светофора, у кого такая математическая запись.

-Можно ли в этом случае действие сложения заменить действием умножения? Почему?

-Попробуем сделать вывод: в каких случаях действие сложения можно заменить действием умножения?

(ответы детей)

-Сравним наш вывод с выводом, который открыли математики.

Слайд №3

Сложение одинаковых слагаемых называют умножением.

4.Закрепление.

-Сейчас мы проверим это на практике. Заменим сложение, где можно умножением.

 -Запись на доске:   3+3+3+3+3+3+3      

                                  5+2+1+9

-Какие слагаемые в первом выражении?

-Какое слагаемое взяли?    Сколько раз?

-Можно заменить действие сложения действием умножения?

 -по 3 взяли 7 раз, сосчитаем, сколько получиться.

-Какие слагаемые во втором выражении?  Можно сложение заменить умножением? Найдите значение выражения.

Слайд №4

Самостоятельно выписать в тетрадь выражения, где сложение можно заменить умножением.

Взаимопроверка. Проверка на экране.

-Почему не выписали второе выражение?

-Какое открытие мы сегодня сделали?

(Сумму одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения.)

Физкультминутка для глаз.

А теперь я вам предлагаю  задания на выбор.  

 Слайд №5

Задания по уровням.

Проверка.

5.Итог урока.

Что называют умножением?

6. Домашнее задание.

     Печатная тетрадь, стр.39 №85,№86,№89- на выбор.  

Спасибо за урок.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.

Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....

математика "Школа 2100" 1 класс

Тема: Цвет. 1 урок. 1 класс. Демидова, Козлова. ОС Школа 2100....

математика "Школа 2100" 1 класс

Тема: Цвет. 1 урок. 1 класс. Демидова, Козлова. ОС Школа 2100. на 1 слайде написано "Математика" (не понимаю, почему иероглифы)...

Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...