Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель урока: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге; закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
- предметные: умение считать, решать задачи, выполнять арифметические действия, сравнивать геометрические фигуры; решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); научиться различать квадрат от остальных фигур.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями; линейки.
Тип урока: комбинированный урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadrat.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: «Квадрат»
Цель урока: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге; закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
- предметные: умение считать, решать задачи, выполнять арифметические действия, сравнивать геометрические фигуры; решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); научиться различать квадрат от остальных фигур.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями; линейки.
Тип урока: комбинированный урок
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | - Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок, начинается урок. Проверьте свою готовность к уроку математика. Улыбнитесь друг другу. Продолжаем работу. Садитесь. | Л: самоорганизация |
Постановка учебной задачи | 3 мин 2 мин 1 мин | - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. - На доске вы видите последовательность чисел, ваша задача – определить принцип образования числового ряда и дописать ещё 4 числа. Закономерность сложная, попробуйте определить. ( 20, 24, 22, 26, 24, 28, 26…) Какие числа вы записали? (30, 28, 32, 30) Хорошо. Актуализация знаний - Посмотрите на доску, какую фигуру вы здесь видите? Почему вы решили, что это прямоугольник? Чему равна ширина прямоугольника? Длина? - А чему же равны остальные две стороны? Почему вы так решили? Назовите это свойство. - Посмотрите на следующую фигуру. Как она называется? Почему вы решили, что это квадрат? (все стороны равны) Хорошо. - Сегодня мы узнаем больше об этой фигуре. Тема нашего урока «Квадрат». Давайте определим цели на урок. Отлично. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; П: структурирование знаний; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; |
Решение частных задач | 2 мин 2 мин 2 мин 4 мин 3 мин | - Вы сказали, что у квадрата все стороны равны. А что вы можете сказать об углах? Мы проверим, все ли они прямые. Стр.34: здесь вы видите несколько фигур, на какой из них показан квадрат. Давайте измерим его углы? Что вы можете сказать? (прямые все) А как мы называем фигуру, у которой все углы прямые? Тогда, что такое квадрат? - Прочитайте информацию в красной рамочке. Мы с вами это доказали. - Задание 3. Какие инструменты нам понадобятся? Линейка, простой карандаш. Начертите квадрат. Подпишите, чему равны его стороны. Сколько сторон достаточно подписать? Почему одну? - Как найти периметр любой фигуры? Чему равен периметр квадрата? Запишите в тетрадь. У доски находит периметр Оля. Чему равен? 16 см. Хорошо. - № 6. Давайте составим первую задачу. Во сколько действий она должна решаться?(2) Ира, выходи к доске, составь краткую запись и реши задачу. Остальные ребята пишут в тетради. - Вторую задачу составьте в парах. Запишите краткую запись и решите задачу. После мы проверим. Проверяем. | П: построение речевого высказывания в устной форме; П: структурирование знаний П:устанавливать математические отношения между объектами; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К: умение договариваться, работая в группе |
Динамическая пауза | 1 мин | ||
Решение частных задач | 3 мин 4 мин 3 мин 4 мин 5 мин 3 мин | - Продолжаем работу. - Индивидуальная работа по карточкам. - с.35 № 1. Прочитайте задание. Как мы будем определять, какие из фигур являются квадратами? (измерим) Под какими номерами – квадраты? - Ответьте на вопросы под рисунком. Чем различаются фигуры? Чем схожи? Хорошо. - с.33, задание под красной чертой. Начертите прямоугольник со сторонами 2 и 5 см. Чему равны остальные стороны? Почему? Как найти периметр прямоугольника? У доски периметр находит Надя, остальные в тетради. Чему он равен? 14 см. Хорошо. - Скажите, сколько квадратов со стороной 2 см поместятся в этот прямоугольник? (2) Если мы закрасим эту часть, какая фигура останется? Чему равны её стороны? Хорошо. - с.34, № 4. Выполняем у доски с комментированием. Матвей, к доске. Остальные ребята пишут в тетради, с проверкой. - с.35, № 4 – самостоятельно. У доски: Рита и Лера. Выполняем с проверкой. Проверяем, что получилось. Хорошо. - с. 35 № 2. Юля, выйди к доске, составь краткую запись задачи и реши её. Остальные ребята решают в тетради. Что неизвестно в задачи? Что нужно знать, для того чтобы ответить на вопрос? Что из этого известно? Можем ли мы ответить на вопрос? Каким действием будем решать? Записывай решение. Ответ: 8 кг. Хорошо. - Откройте дневники, запишите д/з. | К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; Р: принимать и сохранять учебную задачу Р,К: взаимопроверка, коррекция Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Р: принимать и сохранять учебную задачу |
Итог урока Рефлексия | 2 мин | - Вспомните тему урока. Что нового вы узнали? С какими трудностями вы столкнулись? - Назовите свойство прямоугольника? Почему квадрат – это прямоугольник? Но какая в нём особенность? Хорошо. - Урок окончен. | Р: осуществлять итоговый контроль П: построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...