математика 2 приём 60-24
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бичан Надежда Владимировна

Конспект содержит описание урока. Урок проходит в игровой форме. Устный счёт проводит мудрая сова. Задания для самостоятельной работы дифференцированы по уровню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики во 2 классе46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Уйская начальная общеобразовательная школа»

Математика

Тема: «Приём вычислений для случаев вида 60 – 24»

Учитель:

 Бичан Н. В.

2015-2016г

Цели урока:

Познакомить учащихся с приёмами вычислений случаев вида 60 – 24;

помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;

создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

способствовать развитию у учащихся монологической и диалогической речи;

способствовать формированию навыков парной работы,формированию качеств аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности, усидчивости, уверенности в своих силах.

Задачи: Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;

продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.

Планируемые результаты:

Познавательные Умения:

-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные Умения:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные Умения:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно — познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные Научатся:

-моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;

-выполнять выполнять вычитание двузначных чисел;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Организация образовательного пространства.

Оборудование: М.Моро и др. Математика. Учебник для 2 класса, часть 1, мультимедийная презентация, экран, смайлики, разноуровневые карточки для самостоятельной работы.

I. Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел уже звонок.

 Только начался урок

 Хотите учиться

 Значить можно садиться?

- Ребята, вы готовы к уроку?

- А что значит быть готовым к уроку?

- Прочитайте, под каким девизом мы будем сегодня работать.

У нас сегодня всё получится.

II. Актуализация знаний.

1. Запись в тетрадь.

- число, месяц:

- Классная работа.

2. Математический диктант.

- Что обозначает значок **?

- Правильно, он обозначает – работа в парах.

запишите число “пять”;

увеличьте его на 4;

получившееся число уменьшите на 7;

к полученному числу прибавьте 8;

к полученному числу прибавьте 6;

полученное число увеличьте на 4;

к полученной сумме прибавьте 7;

полученный результат увеличьте на 3.

3. Предварительная проверка.

- Проверьте: первое число – 5, последнее – 30.

- Оцените свою работу в парах: качество, сплочённость.

Мы работали в полную силу, дружно. У нас всё получилось.

У нас не всё получилось, работали не дружно. Мы могли бы работать лучше.

Мы допустили много ошибок, работали отдельно, не прислушиваясь друг к другу. Нам нужно учиться работать вместе.

4. Расскажите, что вы знаете о числах 5,30. Сравните их.

- Молодцы, с этой работой вы справились очень хорошо.

III. Постановка проблемы.

Формулирование темы и целей урока.

1. Фронтальная работа.

Найдите значение выражений.

40 – 2 =     60 – 24 =        70 – 4 =     20 – 3 =   60 – 6 =    70 – 3 =

- Найдите “лишнее” выражение.

- Почему выражение 60 – 24 вы считаете “лишним”?

- Сложно ли было найти значение этого выражения?

- Решали ли мы раньше такие выражения?

- Какую же цель мы поставим себе на уроке?

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы разберём новый приём вычислений. Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число.

3. Актуальность данной темы.

- Зачем нам нужно изучать данный приём вычисления?

- Где мы можем его применить?

IV. Открытие новых знаний.

1. Фронтальная работа.

- Как вы будете выполнять вычисления?

(мнения учащихся)

2. Объяснение нового материала.

М. Моро и др. Математика. Учебник для 2 класса, часть 1, стр. 62.

- Совпали ваши предположения с объяснениями в учебнике?

- Объясните, как из 60 вычесть 24.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

 Все умеем мы считать.

 Отдыхать умеем тоже:

 Руки за спину положим.

 Раз – подняться, потянуться,

 Два – согнуться, разогнуться,

 Три – головою три кивка и в ладоши три хлопка,

 На четыре руки шире,

 Пять – руками помахать,

 А на шесть – тихонько сесть.

3. Рассмотрим выражения в №1 стр. 62.

Объясните, как выполним вычитание.

V. Закрепление.

1. Первичный контроль.

70 – 38 =    40 – 21 =   90 – 24 =     60 -23 =

1 столбик решаем у доски с объяснением по 1 ученику.

2 столбик самостоятельно, взаимопроверка.

2. Применение на практике.

а) Игра “Идём в магазин”.

Магазин “Школьник”

Витрина: ручка, тетрадь, пенал, ластик, точилка, папка для тетрадей, на каждом предмете есть цена.

Правила игры: у детей есть 100 рублей, они должны сделать одну покупку и посчитать, сколько они получать сдачи.

- Вы задумывались. А над чем вы думали?

- Помог ли вам изученный приём справиться в данной ситуации?

б) Составьте задачу так, чтобы она подходила к данной схеме.

- Что в задаче известно?

- Что надо узнать?

- Сможем ли узнать?

- Решите задачу самостоятельно.

- Проверьте.

VI. Вторичный контроль.

Разноуровневая самостоятельная работа.

Высокий уровень.

50 – 27 =      40 – 34 =     70 – 35 =     60 – 28 =

VI. Рефлексия.

Закончите фразы:

Мне на уроке было ...

Я научился ...

Мне надо ещё ...

Мне это пригодится ...

Оцените свою работу на уроке “На какой ступеньке ты?”

Домашнее задание (по выбору)

Замени на сумму разрядных слагаемых

34=30+4

45=….+…

26=….+…

62=….+…

37=….+…

25=….+…

56=….+…

Замени на сумму по образцу

30=20+10

40=…..+…

60=…..+…

50=…..+…

70=…..+…

90=…..+…

80=…..+…

100=….+..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике "Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000" и окружающему миру "Солнечная система"

Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения и закрепить знания по теме "Солнечная система"...

Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".

На уроке применены разноуровневые  задания....

Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»

«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»  Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику  М.И. Моро...

Урок математики.“ Приёмы умножения единицы и нуля ”

1.    Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации. Закреплять умение составлять чертеж к задаче; закреплять умение сложения многозначных чи...

Урок математики "Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации"

Материал содержит план урока и презентацию. Целью урока является совершенствование вычислительных навыков, основанных на знании нумерации....

2 класс. Математика. Приём вычитания 30-5.

Приём вычитания 30-5.( 3 варианта)...