математика 2 приём 60-24
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект содержит описание урока. Урок проходит в игровой форме. Устный счёт проводит мудрая сова. Задания для самостоятельной работы дифференцированы по уровню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики во 2 классе | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Уйская начальная общеобразовательная школа»
Математика
Тема: «Приём вычислений для случаев вида 60 – 24»
Учитель:
Бичан Н. В.
2015-2016г
Цели урока:
Познакомить учащихся с приёмами вычислений случаев вида 60 – 24;
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;
создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
способствовать развитию у учащихся монологической и диалогической речи;
способствовать формированию навыков парной работы,формированию качеств аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности, усидчивости, уверенности в своих силах.
Задачи: Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.
Планируемые результаты:
Познавательные Умения:
-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные Умения:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные Умения:
-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно — познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.
Предметные Научатся:
-моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;
-выполнять выполнять вычитание двузначных чисел;
-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
-решать задачи изученных видов;
-выполнять задания творческого и поискового характера.
Организация образовательного пространства.
Оборудование: М.Моро и др. Математика. Учебник для 2 класса, часть 1, мультимедийная презентация, экран, смайлики, разноуровневые карточки для самостоятельной работы.
I. Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел уже звонок.
Только начался урок
Хотите учиться
Значить можно садиться?
- Ребята, вы готовы к уроку?
- А что значит быть готовым к уроку?
- Прочитайте, под каким девизом мы будем сегодня работать.
У нас сегодня всё получится.
II. Актуализация знаний.
1. Запись в тетрадь.
- число, месяц:
- Классная работа.
2. Математический диктант.
- Что обозначает значок **?
- Правильно, он обозначает – работа в парах.
запишите число “пять”;
увеличьте его на 4;
получившееся число уменьшите на 7;
к полученному числу прибавьте 8;
к полученному числу прибавьте 6;
полученное число увеличьте на 4;
к полученной сумме прибавьте 7;
полученный результат увеличьте на 3.
3. Предварительная проверка.
- Проверьте: первое число – 5, последнее – 30.
- Оцените свою работу в парах: качество, сплочённость.
Мы работали в полную силу, дружно. У нас всё получилось.
У нас не всё получилось, работали не дружно. Мы могли бы работать лучше.
Мы допустили много ошибок, работали отдельно, не прислушиваясь друг к другу. Нам нужно учиться работать вместе.
4. Расскажите, что вы знаете о числах 5,30. Сравните их.
- Молодцы, с этой работой вы справились очень хорошо.
III. Постановка проблемы.
Формулирование темы и целей урока.
1. Фронтальная работа.
Найдите значение выражений.
40 – 2 = 60 – 24 = 70 – 4 = 20 – 3 = 60 – 6 = 70 – 3 =
- Найдите “лишнее” выражение.
- Почему выражение 60 – 24 вы считаете “лишним”?
- Сложно ли было найти значение этого выражения?
- Решали ли мы раньше такие выражения?
- Какую же цель мы поставим себе на уроке?
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы разберём новый приём вычислений. Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число.
3. Актуальность данной темы.
- Зачем нам нужно изучать данный приём вычисления?
- Где мы можем его применить?
IV. Открытие новых знаний.
1. Фронтальная работа.
- Как вы будете выполнять вычисления?
(мнения учащихся)
2. Объяснение нового материала.
М. Моро и др. Математика. Учебник для 2 класса, часть 1, стр. 62.
- Совпали ваши предположения с объяснениями в учебнике?
- Объясните, как из 60 вычесть 24.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – головою три кивка и в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
А на шесть – тихонько сесть.
3. Рассмотрим выражения в №1 стр. 62.
Объясните, как выполним вычитание.
V. Закрепление.
1. Первичный контроль.
70 – 38 = 40 – 21 = 90 – 24 = 60 -23 =
1 столбик решаем у доски с объяснением по 1 ученику.
2 столбик самостоятельно, взаимопроверка.
2. Применение на практике.
а) Игра “Идём в магазин”.
Магазин “Школьник”
Витрина: ручка, тетрадь, пенал, ластик, точилка, папка для тетрадей, на каждом предмете есть цена.
Правила игры: у детей есть 100 рублей, они должны сделать одну покупку и посчитать, сколько они получать сдачи.
- Вы задумывались. А над чем вы думали?
- Помог ли вам изученный приём справиться в данной ситуации?
б) Составьте задачу так, чтобы она подходила к данной схеме.
- Что в задаче известно?
- Что надо узнать?
- Сможем ли узнать?
- Решите задачу самостоятельно.
- Проверьте.
VI. Вторичный контроль.
Разноуровневая самостоятельная работа.
Высокий уровень.
50 – 27 = 40 – 34 = 70 – 35 = 60 – 28 =
VI. Рефлексия.
Закончите фразы:
Мне на уроке было ...
Я научился ...
Мне надо ещё ...
Мне это пригодится ...
Оцените свою работу на уроке “На какой ступеньке ты?”
Домашнее задание (по выбору)
Замени на сумму разрядных слагаемых 34=30+4 45=….+… 26=….+… 62=….+… 37=….+… 25=….+… 56=….+… | Замени на сумму по образцу 30=20+10 40=…..+… 60=…..+… 50=…..+… 70=…..+… 90=…..+… 80=…..+… 100=….+.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике "Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000" и окружающему миру "Солнечная система"
Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения и закрепить знания по теме "Солнечная система"...
Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".
На уроке применены разноуровневые задания....
Открытый урок математики "Приёмы сложения вида 26+7"
конспект урока и призентации...
Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»
«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032» Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику М.И. Моро...
Урок математики.“ Приёмы умножения единицы и нуля ”
1. Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации. Закреплять умение составлять чертеж к задаче; закреплять умение сложения многозначных чи...
Урок математики "Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации"
Материал содержит план урока и презентацию. Целью урока является совершенствование вычислительных навыков, основанных на знании нумерации....
2 класс. Математика. Приём вычитания 30-5.
Приём вычитания 30-5.( 3 варианта)...