Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. | (Проверка готовности к уроку)
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
| Показывают готовность к уроку.
Дети записывают число, классная работа |
|
2. Актуализация знаний. | - Начнем урок с повторения. Сегодня у нас математический диктант. Будьте внимательны, задание я читаю только 2 раза.
Математический диктант: - Делимое 54, делитель 6. Чему равно частное?
- Разделите 42 на 7.
- Найдите частное чисел 28 и 4;
- Уменьшите 18 в 3 раза;
- Найдите делимое, если делитель равен 8, а частное равно 9?
- Сумму чисел 34 и 30 разделите на 8.
- Разность чисел 60 и 24 разделите на 6.
- Отгадайте зашифрованное слово, используя ключ:
|
Самопроверка: - 9, 6, 7, 6, 72, 8, 6. Д е л е н и е
| Л. внутр. позиция учащихся на уровне положит. отношений к школе, принятие образца «хорошего ученика» |
3. Тема урока: | - над чем мы работали на прошлом уроке? - Сегодня на уроке математики: Узнаем… о новом способе вычисления деления с остатком; Научимся… применять его в решении примеров.
- Мы продолжаем исследовать действия деления с остатком и его особенностями. На доске:
| -Мы познакомились с делением с остатком.
| П. умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. |
4. Самоопределение к деятельности | - Вспомните, каким способом мы выполняли деление с остатком?
- Работая в паре и используя этот способ, выполните вычисления, 5 : 2 7 : 3 Результат практической работы зафиксируйте в тетради.
- Проверим результаты вашей работы
- Что узнали о способе деления с остатком? На доске:
- 2 ученика 3 класса, выполнили деление с остатком следующим образом: На доске: Аня:
9 : 2 = 3 (ост. 3)
Ваня:
9 : 2 = 4 (ост. 1) - Кто из ребят выполнил деление правильно? Обоснуйте своё мнение.
| - Практическим способом.
- Остаток должен быть меньше делителя.
- Деление с остатком выполнил верно, Ваня, т.к. при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя. | П. владеть общими приемами вычисление;
К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
- Итак, как мы находили результат деления? | - Практическим способом, т.е. с помощью рисунка. |
П. владеть общими приемами вычисление;
|
5. Физкульт. минутка | - Мы проделали очень важную работу. Предлагаю немного отдохнуть. |
| П. владеть общими приемами вычисление; |
6. Постановка учебной проблемы.
7. «Открытие» нового знания.
| - А теперь давайте попробуем, используя геометрический материал, найти результат следующего примера: На доске: 74 : 9. -74 штуки разбросаны по всему полю доски) - Удобно ли в данном случае использовать этот способ?
- Как же выполнить деление с остатком, не делая рисунка?
- Как вы думаете, можно ли используя таблицу умножения выполнить деление с остатком? - Мы сейчас с вами выдвинули предположение. Нам теперь ее надо или подтвердить или опровергнуть. - Поэтому исследуем наше предположение, решая примеры.
- Вспомните, какое самое большое число до 74 делится на 9? - Найдем частное. - Найдем остаток. - Запишем, что у нас получилось: На доске: 74 : 9 = 8(ост. 2) - Что подсказывает, что пример решили верно? Обоснуйте своё мнение.
|
- С помощью рисунка деление выполнить неудобно.
(Дети предлагают варианты ответов.)
- Это число - 72. - 72 : 9 = 8. - 74 – 72 = 2.
Остаток меньше делителя. 2 < 9. | К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
П. владеть общими приемами вычисление;
К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
8. Информационное поле. | - Смогли ли мы с вами без помощи рисунка выполнить деление с остатком 74:9? - Что использовали для нахождения результата? - Давайте проверим, подойдет ли этот способ к нашим примерам, которые мы делили с помощью рисунков? На доске: 5 : 2 = - Какое самое большое число до 5 делится на 2? - Найдем частное. - Найдем остаток. - Запишем: 5 : 2 = 2(ост. 1) -Докажите, что пример решен правильно. Обоснуйте свой ответ Аналогично: 7 : 3 = 2(ост. 1)
|
-Да
- знание таблицы умножения
- 4. 4:2=2 5-4=1
Остаток меньше делителя 1 < 2 | П. владеть общими приемами вычисление;
К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
9. Первичное закрепление.
10. Вывод о гипотезе
11. Рефлексия
12. Итог урока
| - Продолжим исследование. (Учебник - № 1, стр. 28) 17 : 4 22 : 6 27 : 5 - Как выполняли деление с остатком? - На что необходимо обращать внимание при делении?
| 1-й и 2-й примеры - 2 ученика у доски, 3-й с комментированием с места. 17:4=4(ост.1) 1<4 22:6=3(ост.5) 5<6 27:5=5(ост.2) 2<5 | П. владеть общими приемами вычисление;
К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
- Вспомните, как звучала наша гипотеза?
- Что мы делали для доказательства нашей гипотезы?
- Верна ли наша гипотеза? Какой вывод мы можем сделать, исходя из результатов нашего исследования?
- Проверим себя!
1 вариант – 26 : 6 45 : 7
2 вариант – 35 : 8 57 : 6
- Где нам могут пригодиться эти умения выполнять деление с остатком? - Предлагаю вам решить такую задачу:
Скоро праздник 8 Марта. На уроке технологии для мамы каждый из вас изготовит открытку. На ней будет цветок. «Для изготовления такого цветка нужно 8 кружков . Сколько цветов получится из одного листа цветной бумаги, если на ней помещается 35 кружков ?»
| «Можем ли мы, используя таблицу умножения выполнить деление с остатком?»
- Решали примеры.
- Да, верна. Используя таблицу умножения можно выполнить деление с остатком
Взаимопроверка:
26 : 6 = 4 (ост. 2) 45 : 7 = 6 (ост. 3)
35 : 8 = 4(ост. 3) 58 : 6 = 9(ост. 4)
- При решении задач
35 : 8 = 4 (ост. 3)
Ответ: 4 цветка получится и останется еще 3 кружка. |
|
- Чему учились сегодня на уроке? - Что нужно помнить при проверке деления с остатком? Домашнее задание: 1. стр. 28 № 1 – решение запишите столбиком. 2. Составить задачу на деление с остатком. - Следующий урок мы с вами начнем с ваших интересных задач.
- Оцените свою работу на уроке. - Какое задание понравилось? - Поднимите руки те, кому было трудно? - В чем испытывали трудности? - Молодцы! Спасибо всем! |
|
К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |