конспект урока по математике "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

урок математики в 3 классе, программа Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_delenie_s_ostatkom.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                       Выполнила студентка 45 гр.

                                                                                                                                                                              Якупова Лилия

                                                                                                                                                        Проверила: Галиулина З.Г.

                                                                                                                                                        Отметка:

Дата: 18.02.

Челябинск, 2016

Школа:  Акбашевская, Аргаяшский район

Класс: 3 «б»

Тема: «деление с остатком»

Цель: формировать умение находить результат деления с остатком; разными  способами, используя метод научного познания – гипотеза.

Планируемые результаты

Предметные:  развивать вычислительные навыки, активность, внимание, логическое мышление, математическую речь, интерес к предмету.

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Оборудование: презентация, учебник (ШР) Моро.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

(Проверка готовности к уроку)

- Откройте  тетради и запишите  сегодняшнее число.  

Показывают готовность к уроку.

Дети записывают число,  классная работа

2. Актуализация знаний.

- Начнем  урок  с повторения.

  Сегодня у нас математический диктант.

  Будьте внимательны, задание я читаю только 2 раза.

Математический диктант:

  • Делимое 54, делитель 6. Чему равно частное?
  • Разделите 42 на 7.
  • Найдите частное чисел 28 и 4;
  • Уменьшите 18 в 3 раза;
  • Найдите делимое, если делитель равен 8, а частное равно 9?
  • Сумму чисел 34 и 30 разделите на 8.

  • Разность чисел 60 и 24 разделите на 6.

- Отгадайте зашифрованное слово, используя ключ:

л

е

н

д

и

7

6

72

9

8

 

    Самопроверка:

  - 9, 6, 7, 6, 72, 8, 6.

   Д  е  л  е   н   и   е

 

Л. внутр. позиция учащихся на уровне положит. отношений к школе, принятие образца «хорошего ученика»

3. Тема урока:

- над чем мы работали на прошлом уроке?

- Сегодня на уроке математики:  

Узнаем… о новом способе  

вычисления деления с остатком;

Научимся… применять его в решении примеров.

- Мы продолжаем  исследовать действия деления с остатком и его особенностями.

На доске:

-Мы познакомились с делением с остатком.

П. умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы.

4. Самоопределение к деятельности

- Вспомните, каким способом мы выполняли деление с остатком?

- Работая в паре и используя этот способ, выполните вычисления,          

         5 : 2               7 : 3

Результат практической работы зафиксируйте в тетради.

- Проверим результаты вашей работы

- Что узнали о способе деления с остатком?

На доске:

- 2 ученика 3 класса, выполнили деление с остатком следующим образом:

На доске:

Аня:

9 : 2 = 3 (ост. 3)

Ваня:

9 : 2 = 4 (ост. 1)

- Кто из ребят  выполнил деление правильно?

 Обоснуйте своё мнение.

- Практическим  способом.

- Остаток должен  

   быть меньше    

   делителя.

- Деление с остатком выполнил верно, Ваня, т.к. при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

П. владеть общими приемами вычисление;

К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Итак, как мы  находили результат деления?

- Практическим способом, т.е.  с помощью рисунка.

П. владеть общими приемами вычисление;

5. Физкульт.

    минутка

- Мы проделали очень важную работу. Предлагаю немного отдохнуть.

П. владеть общими приемами вычисление;

6. Постановка  

    учебной  

    проблемы.

7. «Открытие»

     нового знания.

- А теперь давайте попробуем, используя геометрический материал, найти результат следующего примера:

На доске:

                 74 : 9.

      -74 штуки разбросаны по всему полю доски)

- Удобно ли в данном случае использовать этот способ?

- Как же выполнить деление с остатком, не делая рисунка?

- Как вы думаете, можно ли используя таблицу умножения выполнить деление с остатком? 

-  Мы сейчас с вами выдвинули предположение. Нам теперь ее надо или  подтвердить или опровергнуть.

- Поэтому исследуем наше предположение, решая примеры.

- Вспомните, какое самое большое число до 74  делится  на 9?

- Найдем частное.

- Найдем остаток.

- Запишем, что у нас получилось:

На доске:

74 : 9 = 8(ост. 2)

- Что подсказывает, что пример решили верно? Обоснуйте своё мнение.

- С помощью рисунка деление выполнить неудобно.

(Дети предлагают варианты ответов.)

- Это число - 72.

- 72 : 9 = 8.

- 74 – 72 = 2.

Остаток меньше делителя.

   2 < 9.

К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П. владеть общими приемами вычисление;

К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

8. Информационное  

    поле.

- Смогли ли мы с вами без помощи рисунка выполнить

деление с остатком 74:9?

- Что использовали для нахождения результата?

- Давайте проверим, подойдет ли этот способ к нашим примерам, которые мы делили с помощью рисунков?

На доске:

     5 : 2 =

 - Какое самое большое число до 5 делится на 2?

- Найдем частное.

- Найдем остаток.

- Запишем: 5 : 2 = 2(ост. 1)

-Докажите, что пример решен правильно. Обоснуйте свой ответ

 

Аналогично:  7 : 3 = 2(ост. 1)

-Да

- знание таблицы умножения

- 4.

4:2=2

5-4=1

Остаток меньше делителя

1 < 2

П. владеть общими приемами вычисление;

К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

9. Первичное закрепление.

10. Вывод о гипотезе  

   

   

 

11. Рефлексия

12. Итог урока

- Продолжим исследование.   

     (Учебник - № 1,  стр. 28)

   17 : 4

   22 : 6

   27 : 5

- Как выполняли деление с остатком?

- На что необходимо обращать внимание при делении?    

1-й и 2-й примеры - 2 ученика у доски, 3-й с комментированием с места.

17:4=4(ост.1)

      1<4

 22:6=3(ост.5)

      5<6

27:5=5(ост.2)

      2<5

П. владеть общими приемами вычисление;

К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Вспомните, как звучала наша гипотеза?

- Что мы делали для доказательства нашей гипотезы?

- Верна ли наша гипотеза? Какой вывод мы можем сделать,  исходя из результатов нашего исследования?

- Проверим себя!

1 вариант –   26 : 6

                      45 : 7

2 вариант – 35 : 8

                     57 : 6

- Где нам могут пригодиться эти умения выполнять деление с остатком?

  • Предлагаю вам решить такую задачу:

Скоро праздник 8 Марта.  На уроке технологии для мамы каждый из вас  изготовит открытку. На ней будет цветок.    

        «Для изготовления такого цветка нужно 8 кружков .   Сколько     цветов получится из одного листа цветной    бумаги, если на ней  помещается 35 кружков ?»

«Можем ли мы, используя таблицу умножения выполнить деление с остатком?»

- Решали примеры.

- Да, верна. Используя таблицу умножения  можно выполнить деление с остатком

Взаимопроверка:

26 : 6 = 4 (ост. 2)

45 : 7 = 6 (ост. 3)

35 : 8 = 4(ост. 3)

58 : 6 = 9(ост. 4)

- При решении задач

35 : 8 = 4 (ост. 3)

Ответ: 4 цветка получится и останется еще 3 кружка.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Что нужно помнить при проверке деления с остатком?

Домашнее задание:

1. стр. 28  № 1 – решение запишите столбиком.

2.  Составить  задачу  на деление с остатком.

- Следующий урок мы с вами начнем с ваших интересных задач.

- Оцените свою работу на уроке.

- Какое задание понравилось?

- Поднимите руки те, кому было  трудно?  

- В чем испытывали трудности?

- Молодцы! Спасибо всем!

К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...