Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Квадратный метр"
план-конспект урока по математике (3 класс)

На уроке дети познакомятся с новой  единицей измерения площади - квадратным метром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok._matematika_3_klass_tripichonok_n.v.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математика - 3 класс.

Учитель: Трипичонок Нина Викторовна

МОУ «Щучейская ООШ»

Тема урока: «Квадратный метр»

Цели: познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром; закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала.

Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии;

Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные УУД: развивать мотивацию учебной деятельности и личностный смысл учения;

Регулятивные УУД: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Подарите улыбку друг другу. Протяните ладошку соседу по парте. Передайте свою положительную энергию другим. Улыбайтесь. На таком позитиве мы будем работать весь урок.

2. Актуализация знаний

1)Индивидуальная работа (несколько человек работают по карточкам)

2) № 3 (с. 70)

- Что нужно сделать в задании?

Записываем в тетради примеры, которые получились.

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

3. Самоопределение к деятельности

длина

6 см

9 дм

2 см

9 дм

5 м

ширина

5 см

5 дм

1 см

9дм

4 м

периметр

?

?

?

?

?

площадь

?

?

?

?

?

- Что мы будем делать в этом задании? (Заполнять таблицу) Что будем искать? (Периметр и площадь прямоугольника)

(Заполняют таблицу)

- Что в таблице вам встретилось такого, чего мы еще не изучали? (Площадь прямоугольника в квадратных метрах)

4. Устный счёт (повторение таблицы умножения и деления)

На доске запись - Увеличить в 8 раз 6, 9, 5, 4, 8.

Уменьшить в 6 раз 36, 48, 42, 60, 54.

5. Изучение нового материала

(На доску вывешивается квадрат со стороной 10м)

- Какая сторона у этого квадрата? (10 клеток) Какая тогда площадь? (100 клеток) А чему равна одна такая клетка?

(Выходит один ученик, измеряет сторону маленького квадрата – 1дм)

Тогда чему равна сторона большого квадрата? (10дм)

А площадь? (10дм 10дм = 100дм2)

А чему равна сторона квадрата в метрах? (1м)

Тогда как мы найдем площадь квадрата со стороной 1м? (1м 1м = 1м2)

- Запишите в тетради 100дм2 = 1м2

- Что же такое квадратный метр?

Что удобно измерять такой меркой?

- Откройте учебник на стр. 70 и прочитайте что такое квадратный метр.

6. Первичное закрепление

№ 1.

- Утром я уже измерила длину и ширину нашего класса: 6м и 8м. Как найти его площадь? (6м 8м = 48м2)

- Ребята, а как же изобразить план нашего класса в тетради, ведь тетрадь такая маленькая, а квадратный метр – такой большой?

№ 2.

- Прочитайте задание.

- Как можно найти площадь сада? (Посчитать, сколько клеточек закрашено желтым цветом, или найти длину и ширину и перемножить их.)

- Выполните задание.

Задачка из сборника Г. Остера.

Длина стороны зеркала квадратной формы 10 дм. Скольким квадратным метрам будет равна площадь отражения лица Царевны Несмеяны, если, когда она любуется собой, это отражение занимает как раз всю площадь зеркала?

7. Итог урока

- С какой новой меркой мы познакомились на уроке?

Что это такое?

Что ею измеряют?

Как изображают на плане?

Домашнее задание: с.70 № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Конспект урока по математике3 класс "Тонна. Центнер"

Расчитан для закрепления знаний учащихся об из­вестных единицах массы; знакомства с новыми еди­ницами массы; установления соотношения междутонной и килограммом, центнером и килограммом; закреп...

Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд» Составила Солгалова И.В. МБОУ СОШ №19 с.Верхнерусское Шпаковского района Ставропольского края

Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ»  Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд»Цели урока для учителя:1.     Ознакомление...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...