Что такое задача. Знакомство с задачей
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-v-1v-60313.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по математике 1 «б» класс.

Тема: «Что такое задача. Знакомство с задачей».

Цели: 

-обучающая -  сформировать понятие «задача».

-развивающая  -  познакомить  с  терминами,  связанными  с  понятием «задача»: «условие», «данные»,  «вопрос»,  что значит « решить задачу». 

- воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

     Начинается урок.

     Нам лениться не годится.

     Будем новому учиться.

 - Здравствуйте, ребята. Сегодняшний  урок математики у вас проведу я , зовут меня Нармина  Нормановна.

2.Устный счет (фрагмент начало  сказки)

-Сегодня на уроке мы отправимся в удивительное путешествие в гости к сказке. Решая примеры и задачи,  мы будем помогать героям преодолевать трудности.

- Посмотрите на слайд и скажите, в какую сказку мы отправимся.

- Правильно , мы отправимся к Золушке. 

Жил однажды богатый и знатный человек. У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не слышишь. У неё было две дочери, во всём похожие на мамашу, — такие же заносчивые злюки. А у мужа была дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире.

- А для того чтобы Золушка отправилась на бал, она должна выполнить приказания Мачехи и сестер.

Итак, 1 задание

1) Старшая сестра раскидывала  шары, но шары(изменить примеры) не обычные, а с примерами. Правильно, решив примеры мы с вами поможем собрать шары, и приблизим Золушку к мечте.

-  начнем, но шары должны располагаться в порядке возрастания.

- Молодцы помогли Золушке справиться.

2) Но средняя сестра придумала своё для золушки задание.

1.  Повезло опять Егорке.
  У  речки  он сидит не зря.

  Двенадцать карасика в ведёрке

  И 4 пескаря.

 Сколько рыбок поймал Егорка?

             12+ 4 = 6(рыб.)

2.         В  кружку сорвала Марина
19 ягодок малины.

5 дала своей подружке.

 Сколько ягод стало в кружке?

19-5 = 14 (ягоды)

- Я читала сейчас стихи. Если вы догадайтесь,  как «математическим»  языком можно назвать  эти стихи, и сформулируйте тему нашего урока. Это слово уже встречалось нам раньше. Кто догадался? ( Задачи).

Тема нашего урока будет посвящена задаче.

3) А мачеха приготовила самое сложное задание.

- Золушка должна разобраться с темой: «Что такое задача». Давайте ей поможем… От нас зависит отправится ли Золушка на бал или нет.

- Открыли все учебники на странице 64. Мы свами будем помогать Золушке разобраться, что такое задача и из чего она состоит.

- Давайте прочтем задание на учебнике №1.

 

 3. Работа с новым материалом.

- Любая  задача  имеет:  условие ,вопрос, решение и ответ

                             Задача

                Условие       Вопрос

Условие – это текст, который мы читаем и  узнаем, что известно в нашей задаче (знакомимся с данными числами)

 

                Условие    Данные

 С помощью данных чисел можно найти неизвестное – ответить на вопрос задачи  (решить задачу).

4. Посмотрите на картинку к  заданию  № 2. Малыши (Незнайка, Авоська и Торопыжка) принесли корзинки с одуванчиками  Знайке.

 (Чтение текста.)

- Чьи слова можно назвать задачей? Почему? ( Знайки)

- Почему слова остальных малышей не могут  быть « Задачей»?

(- В  словах  Авоськи   отсутствует  вопрос, то  есть  неизвестное, что требуется  найти.

-В тексте у Незнайки  присутствует и  вопрос,  и  ответ, но Незнайка сам отвечает на вопрос  и  решать  задачу  не  надо.

-А  в  словах  Торопыжки   недостаточно  данных, поэтому  ответить  на вопрос  не  возможно.

- А  вот  слова  Знайки  можно  назвать  задачей.  Есть  данные. Есть  вопрос, на который  мы  можем  ответить  с помощью этих  данных.)

Разбирая слова малышей, мы можем сделать вывод, что задача – это  не просто  условие  и  вопрос, а  условие  и  вопрос,  связанные  по  смыслу. 

- Что нам известно в задаче? (Нужно собрать 20 корзин, а собрали 15 корзин)

- Что нужно  узнать? ( Сколько еще нужно собрать корзин?)

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

20 – 15 = 5 ( корзин)

-Мы ответили на вопрос задачи? (Да)

Ответ: 5 корзин

- Дополни  рассказы  других  героев  так, чтобы  получились  задачи. Что нужно сделать?

 ( Придумать  вопрос  задачи или  недостающие  данные)

- Золушка готова к баллу?(Да. Нет)

- Для того чтобы помочь золушке одеться мы выполним задание №4 .

- Давайте прочитаем задачу.

- Что известно, что является условием?

-Сколько всего было кукол?

- Открыли все тетради , отступили от предыдущей работы 1 клетку вниз и пишем слово Задача с большой буквы.

Было-17

- Сначала убежал  Буратино, а потом ещё 2 куклы, сколько убежало?

Убежали-3

- Давайте придумаем вопрос к задаче.(Сколько осталось?)

- Каким действием найдем сколько осталось?(Вычитания)Повторите, еще, раз что такое условие в данной задаче, назовите вопрос.

Осталось-14

-(17-3=14)

5. Физминутка

Давайте  немного отдохнем

Единица ходит прямо,             (тянут руки вверх)

Двойка плавает упрямо,           (движения прямыми руками по кругу)

Как волна согнулась тройка,   (выполняют несколько наклонов)

Руку в бок  - стоит четверка,   (ставят руки на пояс)

Пять присела,                            (делают полуприседание)

Шесть пониже,                          (приседают полностью)

А семерка -  встала ближе.       ( встают ровно)

-Мы немного отдохнули.

-А теперь тихо сядут мальчики, ещё тише сядут девочки и продолжим работу дальше.

6. А теперь золушке нужна карета, для того чтобы добыть карету нам необходимо вычислить примеры. Найдите задание №4.

- Отступили 1 клеточку вниз, записываем примеры в столбик.

- Будем писать у доски по очереди, один пишет у доски, а остальные у себя в тетрадях.

10+3=13 отступили вправо 3 клетки записываем 2 столбик     17-2=15

2+10=12                                                                                           16-6=10

13+5=18                                                                                           19-10=9

6+11=17                                                                                           18+2=20

14-3=11                                                                                             20-4=16  

- Скажите, разве может золушка без лошадей?(Нет)(при чем здесь лошади)

- Выполнив задание, мы с вами узнаем длину пути Золушки до дворца.

Задача:

У меня есть верёвка длиной-12 метров. Хватит ли её, для то чтобы измерить расстояние до дворца?

- Как найти ? (Сначала надо сложить  и найти весь путь, а потом из всего вычесть 12). Назовите условие, вопрос задачи. (как сказать)

7.Итог урока

- Молодцы, мы помогли Золушке отправиться на бал.

-Что вам понравилось?

 Методист: Ромашова Н.В.___________

 Учитель: Тарахтиева Н.П.__________

Составные части задачи:

- условие

- вопрос

- решение

- ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с задачей

Урок изучения новой темы по УМК «Гармония», 2 класс Тема «Задача: содержание понятия, структура» Цель: знакомство с задачей и ее составными частями. Задачи урока: закрепить знания по нумерации чис...

Презентация по теме: "Знакомство с задачей"

Данная презентация познакомит детей с основными частями задачи....

Презентация по теме: Знакомство с задачей. 1 класс.

Презентация по теме: " Знакомство с задачей". 1 класс....

Урок по теме "Знакомство с задачей" в 1 классе ("Школа России")

Обобщение знаний уроков по теме "Готовимся решать задачи", ввод терминов, обучение решению задач путём моделирования, сравнения модели с текстом, формирование универсальных действий для решения различ...

Первое знакомство с задачами - для родителей

Презентация "Задачи" подготовлена для родительского собрания. Это первое объяснение, как работать с задачами в первом классе. Родители знакомятся с разными видами задач, как оформить краткую запись....

Конспект урока "Знакомство с задачей". 1 класс программа Л.В.Занкова

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Каждый этап урока расчитан на самооценку учащихся или взаимооценивание....