Что такое задача. Знакомство с задачей
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 1 «б» класс.
Тема: «Что такое задача. Знакомство с задачей».
Цели:
-обучающая - сформировать понятие «задача».
-развивающая - познакомить с терминами, связанными с понятием «задача»: «условие», «данные», «вопрос», что значит « решить задачу».
- воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества.
Ход урока.
- Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Нам лениться не годится.
Будем новому учиться.
- Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок математики у вас проведу я , зовут меня Нармина Нормановна.
2.Устный счет (фрагмент начало сказки)
-Сегодня на уроке мы отправимся в удивительное путешествие в гости к сказке. Решая примеры и задачи, мы будем помогать героям преодолевать трудности.
- Посмотрите на слайд и скажите, в какую сказку мы отправимся.
- Правильно , мы отправимся к Золушке.
Жил однажды богатый и знатный человек. У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не слышишь. У неё было две дочери, во всём похожие на мамашу, — такие же заносчивые злюки. А у мужа была дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире.
- А для того чтобы Золушка отправилась на бал, она должна выполнить приказания Мачехи и сестер.
Итак, 1 задание
1) Старшая сестра раскидывала шары, но шары(изменить примеры) не обычные, а с примерами. Правильно, решив примеры мы с вами поможем собрать шары, и приблизим Золушку к мечте.
- начнем, но шары должны располагаться в порядке возрастания.
- Молодцы помогли Золушке справиться.
2) Но средняя сестра придумала своё для золушки задание.
1. Повезло опять Егорке.
У речки он сидит не зря.
Двенадцать карасика в ведёрке
И 4 пескаря.
Сколько рыбок поймал Егорка?
12+ 4 = 6(рыб.)
2. В кружку сорвала Марина
19 ягодок малины.
5 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
19-5 = 14 (ягоды)
- Я читала сейчас стихи. Если вы догадайтесь, как «математическим» языком можно назвать эти стихи, и сформулируйте тему нашего урока. Это слово уже встречалось нам раньше. Кто догадался? ( Задачи).
Тема нашего урока будет посвящена задаче.
3) А мачеха приготовила самое сложное задание.
- Золушка должна разобраться с темой: «Что такое задача». Давайте ей поможем… От нас зависит отправится ли Золушка на бал или нет.
- Открыли все учебники на странице 64. Мы свами будем помогать Золушке разобраться, что такое задача и из чего она состоит.
- Давайте прочтем задание на учебнике №1.
3. Работа с новым материалом.
- Любая задача имеет: условие ,вопрос, решение и ответ
Задача
Условие Вопрос
Условие – это текст, который мы читаем и узнаем, что известно в нашей задаче (знакомимся с данными числами)
Условие Данные
С помощью данных чисел можно найти неизвестное – ответить на вопрос задачи (решить задачу).
4. Посмотрите на картинку к заданию № 2. Малыши (Незнайка, Авоська и Торопыжка) принесли корзинки с одуванчиками Знайке.
(Чтение текста.)
- Чьи слова можно назвать задачей? Почему? ( Знайки)
- Почему слова остальных малышей не могут быть « Задачей»?
(- В словах Авоськи отсутствует вопрос, то есть неизвестное, что требуется найти.
-В тексте у Незнайки присутствует и вопрос, и ответ, но Незнайка сам отвечает на вопрос и решать задачу не надо.
-А в словах Торопыжки недостаточно данных, поэтому ответить на вопрос не возможно.
- А вот слова Знайки можно назвать задачей. Есть данные. Есть вопрос, на который мы можем ответить с помощью этих данных.)
Разбирая слова малышей, мы можем сделать вывод, что задача – это не просто условие и вопрос, а условие и вопрос, связанные по смыслу.
- Что нам известно в задаче? (Нужно собрать 20 корзин, а собрали 15 корзин)
- Что нужно узнать? ( Сколько еще нужно собрать корзин?)
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
20 – 15 = 5 ( корзин)
-Мы ответили на вопрос задачи? (Да)
Ответ: 5 корзин
- Дополни рассказы других героев так, чтобы получились задачи. Что нужно сделать?
( Придумать вопрос задачи или недостающие данные)
- Золушка готова к баллу?(Да. Нет)
- Для того чтобы помочь золушке одеться мы выполним задание №4 .
- Давайте прочитаем задачу.
- Что известно, что является условием?
-Сколько всего было кукол?
- Открыли все тетради , отступили от предыдущей работы 1 клетку вниз и пишем слово Задача с большой буквы.
Было-17
- Сначала убежал Буратино, а потом ещё 2 куклы, сколько убежало?
Убежали-3
- Давайте придумаем вопрос к задаче.(Сколько осталось?)
- Каким действием найдем сколько осталось?(Вычитания)Повторите, еще, раз что такое условие в данной задаче, назовите вопрос.
Осталось-14
-(17-3=14)
5. Физминутка
Давайте немного отдохнем
Единица ходит прямо, (тянут руки вверх)
Двойка плавает упрямо, (движения прямыми руками по кругу)
Как волна согнулась тройка, (выполняют несколько наклонов)
Руку в бок - стоит четверка, (ставят руки на пояс)
Пять присела, (делают полуприседание)
Шесть пониже, (приседают полностью)
А семерка - встала ближе. ( встают ровно)
-Мы немного отдохнули.
-А теперь тихо сядут мальчики, ещё тише сядут девочки и продолжим работу дальше.
6. А теперь золушке нужна карета, для того чтобы добыть карету нам необходимо вычислить примеры. Найдите задание №4.
- Отступили 1 клеточку вниз, записываем примеры в столбик.
- Будем писать у доски по очереди, один пишет у доски, а остальные у себя в тетрадях.
10+3=13 отступили вправо 3 клетки записываем 2 столбик 17-2=15
2+10=12 16-6=10
13+5=18 19-10=9
6+11=17 18+2=20
14-3=11 20-4=16
- Скажите, разве может золушка без лошадей?(Нет)(при чем здесь лошади)
- Выполнив задание, мы с вами узнаем длину пути Золушки до дворца.
Задача:
У меня есть верёвка длиной-12 метров. Хватит ли её, для то чтобы измерить расстояние до дворца?
- Как найти ? (Сначала надо сложить и найти весь путь, а потом из всего вычесть 12). Назовите условие, вопрос задачи. (как сказать)
7.Итог урока
- Молодцы, мы помогли Золушке отправиться на бал.
-Что вам понравилось?
Методист: Ромашова Н.В.___________
Учитель: Тарахтиева Н.П.__________
Составные части задачи:
- условие
- вопрос
- решение
- ответ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с задачей
Урок изучения новой темы по УМК «Гармония», 2 класс Тема «Задача: содержание понятия, структура» Цель: знакомство с задачей и ее составными частями. Задачи урока: закрепить знания по нумерации чис...
Презентация по теме: "Знакомство с задачей"
Данная презентация познакомит детей с основными частями задачи....
Презентация по теме: Знакомство с задачей. 1 класс.
Презентация по теме: " Знакомство с задачей". 1 класс....
Урок по теме "Знакомство с задачей" в 1 классе ("Школа России")
Обобщение знаний уроков по теме "Готовимся решать задачи", ввод терминов, обучение решению задач путём моделирования, сравнения модели с текстом, формирование универсальных действий для решения различ...
Первое знакомство с задачами - для родителей
Презентация "Задачи" подготовлена для родительского собрания. Это первое объяснение, как работать с задачами в первом классе. Родители знакомятся с разными видами задач, как оформить краткую запись....
Конспект урока "Знакомство с задачей". 1 класс программа Л.В.Занкова
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Каждый этап урока расчитан на самооценку учащихся или взаимооценивание....
Развивающее обучение решению математических задач. Знакомство с задачей и её составными частями.
Фрагмент урока математики в 1 классе....