Знакомство с задачей
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме

Макарова Марина Владимировна
Урок изучения новой темы по УМК «Гармония», 2 класс Тема «Задача: содержание понятия, структура» Цель: знакомство с задачей и ее составными частями. Задачи урока: закрепить знания по нумерации чисел в пределах развивать внимание, память, умение доказывать свою точку зрения; продолжить работу по формированию учебных навыков; воспитывать дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_matematiki.doc34 КБ
Office presentation icon k_uroku.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Урок изучения новой темы по УМК «Гармония», 2 класс

Тема  «Задача: содержание понятия, структура»

Цель урока: знакомство с задачей и ее составными частями.

Задачи урока:

  1. закрепить знания по нумерации чисел в пределах 20;
  2. развивать внимание, память, умение доказывать свою точку зрения;
  3. продолжить работу по формированию учебных навыков;
  4. воспитывать дисциплинированность.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализации знаний
  1. Открываем тетради,  пишем прописи (4 ноября начало каникул, 11 – окончание каникул), записываем  число, классная работа.
  2. Как обычно урок математики начинаем с устного счёта. Для чего мы это делаем? Повторим сложение и вычитание чисел в пределах 20. Заодно узнаете, что я получила вчера по почте.
  3. Какое слово получилось? Да именно телеграмму я получила вчера. Прислали её наши общие знакомые Миша и Маша. (текст на слайде)
  1. Постановка проблемы.  Что такое задача, как вы думаете? Найдите задачу на слайде. Докажите своё мнение.
  2. Объявление темы урока, цели и задач. (на слайде)
  3. Объяснение новой темы. 
  1. Сравните два текста. Почему именно второй является задачей, как вы думаете? (есть вопрос)
  2. Верно, значит, в задаче обязательно должен быть вопрос.
  3. Что можете сделать с задачей? (решить).  Как решить эту задачу?
  4. Запишем решение задачи (на доске записывается решение): 6 + 5 = 11 (м)
  5. Кроме вопроса и решения в задаче ещё есть ответ и условие. Как вы думаете, где условие в этой задаче? А ответ?
  6. Ответ записывается вот так: Ответ: 11 машин.
  7. Так из каких частей состоит задача? Кто сможет повторить? (по слайду – задача – это целое яблоко, а её части, это части яблока.)
  1. Первичное закрепление новой темы.
  1. (по слайду)
  2. По страницам учебника 49 – 50
  1. Проверка уровня полученных знаний (тест)
  1. Из предложенных вариантов вам нужно выбрать только те, которые являются задачами,  и поставить +. Если текст не является задачей -  ставите минус.
  2. Взаимопроверка.
  1. Итог урока (по слайду)
  1. Что повторили на уроке?
  2. Какое настроение стало у вас к концу урока?
  3. Чему научились?                                                                                                         

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Знакомство с задачей"

Данная презентация познакомит детей с основными частями задачи....

Презентация по теме: Знакомство с задачей. 1 класс.

Презентация по теме: " Знакомство с задачей". 1 класс....

Урок по теме "Знакомство с задачей" в 1 классе ("Школа России")

Обобщение знаний уроков по теме "Готовимся решать задачи", ввод терминов, обучение решению задач путём моделирования, сравнения модели с текстом, формирование универсальных действий для решения различ...

Первое знакомство с задачами - для родителей

Презентация "Задачи" подготовлена для родительского собрания. Это первое объяснение, как работать с задачами в первом классе. Родители знакомятся с разными видами задач, как оформить краткую запись....

Конспект урока "Знакомство с задачей". 1 класс программа Л.В.Занкова

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Каждый этап урока расчитан на самооценку учащихся или взаимооценивание....