Урок математики во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Опришко Ирина Ивановна

Конспект урока по математике.

Программа «Школа России».

(Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова.)

 

Тема: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания».

 

Цели урока: повторить изученные  приёмы вычитания и сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах. Воспитывать в детях  чувство товарищества, расширять кругозор, словарный запас, воображение, любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_pismennyh_priyomov_slozheniya_i_vychitaniya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Программа «Школа России».

(Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова.)

Тема: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания».

Цели урока: повторить изученные  приёмы вычитания и сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах. Воспитывать в детях  чувство товарищества, расширять кругозор, словарный запас, воображение, любовь к родному краю.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы:

- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);

- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);

- практические методы (решение задач, примеров);

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).

Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, плакаты, дидактический раздаточный материал, слайды.

Ход урока.

I этап. Организационный момент.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

   - Тема сегодняшнего урока «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания».

Какая будет цель нашего урока?

  (Закрепить умение складывать и вычитать числа в столбик.)

   - Какие знания нам потребуются для того, чтобы складывать и вычитать числа?

    1. Знание разрядного состава числа.

    2. Знание алгоритма сложения и вычитания чисел.

    3. Знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

Мы сегодня будем закреплять приемы сложения и вычитания чисел. Решим задачи, примеры, поработаем с геометрическим материалом и выполним самостоятельную работу, при этом будем учиться быть сообразительными и внимательными.

Откройте  тетради, прочитать числа. Какие это числа? Почему их так называют?  15  51  46

 Назовите количество десятков в каждом числе, количество единиц.

В каком числе самое большое количество десятков?

Самое большое количество единиц?

Назовите число, в котором сумма цифр равна 10. (46)

Сегодняшний урок мы посвятим природе нашего замечательного, удивительного  края. Не удивляйтесь, мы будем познавать, решать примеры и задачи, путешествуя по тропинкам нашего остров и вы убедитесь, что математика интересная и познавательная наука, как и наш край.

II этап. Устный счет.

а) Устный счёт.слайд лежбище. Посмотрите сколько животных и птиц. Назовите их. А сейчас вместе с учеными будем считать их.

1. Сивуч-секач говорил, рассуждая: — Семейка моя совсем небольшая —              Я, да 7 жен, да шестеро деток... Сколько ж костюмов всем надо на лето? ( 14)

2. 9 тюленей на камне сидели,

Их пятеро  деток дремали на кочке. Скорее прошу я ребят посчитать, Сколько тюленей вышло гулять?  (14)

3. 7 малышей кота морского уселись на полосу прибоя. Принять холодный свежий душ еще приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных плещется в волнах холодных? (32)

4.Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами.(5)

5.На песке лежало 28 морских котиков, 20 отправились в море. Сколько котиков осталось на песке? (8)

6.  В воде было 6 сивучей. А каланов на 8 больше. Сколько каланов плавало в море?  (14)

- Продолжаем устную работу.

- Прочитайте числа. Что значит уменьшить на 4?

-Уменьши на 4: 29  75  40  33  18  35 19                                                                                                                                             

                                                  

                                          

        

25  

71

36

29

14

31

15

т

о

п

о

р

о

к

         

(Показ слайда)

б) Решение примеров.

-  Ученые насчитали на Северном лежбище  64 котика, а на Северо- западном 25 .Сколько всего котиков насчитали?  

- Подскажите, как быстрее найти значение данного выражения: 62+25 (нужно записать его столбиком, так чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами). Кто хочет пойти к доске и объяснить решение данного выражения?

Повторим алгоритм, ведь наша цель урока – письменные приемы сложения и вычитания.

  • Итак, что же мы проговаривали  сначала? (Пишу…)
  • Затем: Складываю единицы …(а если это пример на вычитание?) Вычитаю единицы…
  • Потом: Складываю / Вычитаю десятки…
  • Читаю ответ…

- Вот вы сами составили алгоритм письменного сложения и вычитания.

Комментированное решение.

72+19=91                            50-23=34                                   

25+37=62                                      40-35=12

17+73=100                              67-24=43

Самостоятельно решить с.21 № 15. Выбрать  два примера на сложение и два примера на вычитание..

III этап. Физкультминутка.

Рыбки.
IV этап.Основной.

а) Работа с дидактическим раздаточным материалом.

 ракушки

(Самостоятельная работа в парах.)

(Карточки в форме раковин)

Это карточки с заданиями, которые вы будете выполнять в парах.

-Прочитайте задание. Найти и исправить  ошибки в решении примеров. На какие две группы можно разделить данные выражения? (Сложение и вычитание.)

  • Как называется выражение, в котором стоит знак «+».
  • Как называется выражение, в котором стоит знак «-»

                 

                                                             

-Проверим ответы.

б) Решение задачи с комментированием.

-Одним из необыкновенных обитателей морей и океанов является кит (слайды).

    Всего насчитывают около 30 видов китов. Все киты разных размеров. Давайте узнаем длину одного из них и решим задачу.

в) Длина туловища кита 14 метров, а длина его головы на 6 метров короче. Какова общая длина кита?

-Прочитайте вопрос задачи.

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Неизвестно какова длина головы.)

-Можем это узнать? (Да) Каким действием? (Вычитанием) Почему? (Потому что столько же, да на 6 меньше). Запишем первое действие. (Один ученик работает у доски).  

1)14-6=8(м)-длина головы.

-Можем теперь ответить на вопрос задачи? ( Да) Каким действием? (Сложением) Почему? (Находим сколько вместе) Запишем:

2)14+8=22(м)-общая длина кита.

-Запишите решение задачи выражением. Кто записал по другому?

 (Один ученик у доски)

 (14-6)+14=22(м)

-Ответили мы на вопрос задачи? (Да) Как запишем ответ?

-Теперь вы знаете, что кит может быть длиной 22 метра. Вот такой он большой.

С решением задачи вы справились.  А еще наш край очень богатый, осенью можно собирать грибы, ягоды. В озёрах и реках много рыбы.

г)Решение задач.

(Самостоятельная работа)

Задачи(для девочек): В Андрей нашёл 38 грибов. Из них 15 белых, а остальные  подберёзовики.. Сколько подберёзовиков нашёл Андрей? (23)

Задачи(для мальчиков):  Рыбаки выловили рыбу нерку. В детский сад отдали 15 рыбин,и еще осталось  13 рыб. Сколько рыбин  выловили рыбаки?(28  рыбин)

 -Проверка: дети отвечают устно.

  • Ученые строят новую эстакаду на лежбище котиков. Посмотрите какой формы  будут наблюдательные площадки. Какой формы не хватает? Правильно. А на какие группы можно разделить эти фигуры?

VI этап. Итог урока.

Выполнили ли мы цель нашего урока?

  • Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали!
  • Д. з. с. 21 № 15   дорешать примеры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...