Урок математики во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике.
Программа «Школа России».
(Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова.)
Тема: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания».
Цели урока: повторить изученные приёмы вычитания и сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах. Воспитывать в детях чувство товарищества, расширять кругозор, словарный запас, воображение, любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_pismennyh_priyomov_slozheniya_i_vychitaniya.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Программа «Школа России».
(Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова.)
Тема: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания».
Цели урока: повторить изученные приёмы вычитания и сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах. Воспитывать в детях чувство товарищества, расширять кругозор, словарный запас, воображение, любовь к родному краю.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы:
- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);
- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);
- практические методы (решение задач, примеров);
- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).
Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, плакаты, дидактический раздаточный материал, слайды.
Ход урока.
I этап. Организационный момент.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Тема сегодняшнего урока «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания».
Какая будет цель нашего урока?
(Закрепить умение складывать и вычитать числа в столбик.)
- Какие знания нам потребуются для того, чтобы складывать и вычитать числа?
1. Знание разрядного состава числа.
2. Знание алгоритма сложения и вычитания чисел.
3. Знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20.
Мы сегодня будем закреплять приемы сложения и вычитания чисел. Решим задачи, примеры, поработаем с геометрическим материалом и выполним самостоятельную работу, при этом будем учиться быть сообразительными и внимательными.
Откройте тетради, прочитать числа. Какие это числа? Почему их так называют? 15 51 46
Назовите количество десятков в каждом числе, количество единиц.
В каком числе самое большое количество десятков?
Самое большое количество единиц?
Назовите число, в котором сумма цифр равна 10. (46)
Сегодняшний урок мы посвятим природе нашего замечательного, удивительного края. Не удивляйтесь, мы будем познавать, решать примеры и задачи, путешествуя по тропинкам нашего остров и вы убедитесь, что математика интересная и познавательная наука, как и наш край.
II этап. Устный счет.
а) Устный счёт.слайд лежбище. Посмотрите сколько животных и птиц. Назовите их. А сейчас вместе с учеными будем считать их.
1. Сивуч-секач говорил, рассуждая: — Семейка моя совсем небольшая — Я, да 7 жен, да шестеро деток... Сколько ж костюмов всем надо на лето? ( 14)
2. 9 тюленей на камне сидели,
Их пятеро деток дремали на кочке. Скорее прошу я ребят посчитать, Сколько тюленей вышло гулять? (14)
3. 7 малышей кота морского уселись на полосу прибоя. Принять холодный свежий душ еще приплыли 25 медуз.
Сколько маленьких животных плещется в волнах холодных? (32)
4.Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами.(5)
5.На песке лежало 28 морских котиков, 20 отправились в море. Сколько котиков осталось на песке? (8)
6. В воде было 6 сивучей. А каланов на 8 больше. Сколько каланов плавало в море? (14)
- Продолжаем устную работу.
- Прочитайте числа. Что значит уменьшить на 4?
-Уменьши на 4: 29 75 40 33 18 35 19
25 | 71 | 36 | 29 | 14 | 31 | 15 |
т | о | п | о | р | о | к |
(Показ слайда)
б) Решение примеров.
- Ученые насчитали на Северном лежбище 64 котика, а на Северо- западном 25 .Сколько всего котиков насчитали?
- Подскажите, как быстрее найти значение данного выражения: 62+25 (нужно записать его столбиком, так чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами). Кто хочет пойти к доске и объяснить решение данного выражения?
Повторим алгоритм, ведь наша цель урока – письменные приемы сложения и вычитания.
- Итак, что же мы проговаривали сначала? (Пишу…)
- Затем: Складываю единицы …(а если это пример на вычитание?) Вычитаю единицы…
- Потом: Складываю / Вычитаю десятки…
- Читаю ответ…
- Вот вы сами составили алгоритм письменного сложения и вычитания.
Комментированное решение.
72+19=91 50-23=34
25+37=62 40-35=12
17+73=100 67-24=43
Самостоятельно решить с.21 № 15. Выбрать два примера на сложение и два примера на вычитание..
III этап. Физкультминутка.
Рыбки.
IV этап.Основной.
а) Работа с дидактическим раздаточным материалом.
ракушки
(Самостоятельная работа в парах.)
(Карточки в форме раковин)
Это карточки с заданиями, которые вы будете выполнять в парах.
-Прочитайте задание. Найти и исправить ошибки в решении примеров. На какие две группы можно разделить данные выражения? (Сложение и вычитание.)
- Как называется выражение, в котором стоит знак «+».
- Как называется выражение, в котором стоит знак «-»
-Проверим ответы.
б) Решение задачи с комментированием.
-Одним из необыкновенных обитателей морей и океанов является кит (слайды).
Всего насчитывают около 30 видов китов. Все киты разных размеров. Давайте узнаем длину одного из них и решим задачу.
в) Длина туловища кита 14 метров, а длина его головы на 6 метров короче. Какова общая длина кита?
-Прочитайте вопрос задачи.
-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Неизвестно какова длина головы.)
-Можем это узнать? (Да) Каким действием? (Вычитанием) Почему? (Потому что столько же, да на 6 меньше). Запишем первое действие. (Один ученик работает у доски).
1)14-6=8(м)-длина головы.
-Можем теперь ответить на вопрос задачи? ( Да) Каким действием? (Сложением) Почему? (Находим сколько вместе) Запишем:
2)14+8=22(м)-общая длина кита.
-Запишите решение задачи выражением. Кто записал по другому?
(Один ученик у доски)
(14-6)+14=22(м)
-Ответили мы на вопрос задачи? (Да) Как запишем ответ?
-Теперь вы знаете, что кит может быть длиной 22 метра. Вот такой он большой.
С решением задачи вы справились. А еще наш край очень богатый, осенью можно собирать грибы, ягоды. В озёрах и реках много рыбы.
г)Решение задач.
(Самостоятельная работа)
Задачи(для девочек): В Андрей нашёл 38 грибов. Из них 15 белых, а остальные подберёзовики.. Сколько подберёзовиков нашёл Андрей? (23)
Задачи(для мальчиков): Рыбаки выловили рыбу нерку. В детский сад отдали 15 рыбин,и еще осталось 13 рыб. Сколько рыбин выловили рыбаки?(28 рыбин)
-Проверка: дети отвечают устно.
- Ученые строят новую эстакаду на лежбище котиков. Посмотрите какой формы будут наблюдательные площадки. Какой формы не хватает? Правильно. А на какие группы можно разделить эти фигуры?
VI этап. Итог урока.
Выполнили ли мы цель нашего урока?
- Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали!
- Д. з. с. 21 № 15 дорешать примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....