Учебно - методический комплект по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах ста"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Вяргизова Ксения Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_18.09._2015.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Конспект урока по математике

Тема:  «Сложение и вычитание в пределах 100».

Цели деятельности учителя: закрепление  вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100.

Планируемые результаты:

предметные: воспитывать интерес к математике, чувство ответственности, самостоятельность.

личностные: развитие внимания, мышления, памяти.

метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя и товарища.

  • коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. 

  • регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • познавательные:

умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

≈ 3

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Можете присаживаться!

Слушать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

2.

3.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

Фронтальная беседа

Актуализация знаний

Игра «Найди лишнее»

≈ 7

≈1

Ребята, сегодня на уроке математики мы закрепим материал, изученный ранее. И сегодня у нас урок - путешествие за сокровищами.

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие за сокровищами? Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой  я беру самых смелых, находчивых, сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие ребята? Это мы проверим, когда вы выполните два задания. 

  1. Найди лишнее. Посмотрите на слайд, найдите, какое из данных чисел лишнее:

15, 18, 20, 3, 45, 37.

Вопросы учителя

Ответы учеников

Определите лишнее число

3

Почему число 3 лишнее?

Число 3-однозначное. Остальные –

двузначные.

Увеличьте однозначное число на 10. Сколько стало?

13

Какое это число?

Двузначное.

Так как получить из однозначного числа двузначное?

Прибавить десяток.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили первое задание. Перейдем ко второму заданию.

Отвечать на вопросы учителя.  

Слушать внимательно, отвечать на вопросы.

Закреплять пройденный материал.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: Обобщают.

4.

Постановка учебной задачи

≈5

Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями и можете отправляться в путешествие. Вот наш корабль. (слайд с изображением корабля). Смело поднимайтесь на него! Итак, в путь!

Наш корабль подходит к острову попугаев!  

Вас встречает говорящий попугай Гоша. (на слайде большой красивый попугай). Он интересуется, сможете ли вы  вычислить устно примеры с объяснением. (примеры на слайде)

40 + 5 = 45                       45 + 35 = 80                               40 – 35 = 5

45 + 30 = 75                     40 – 5 = 35                                 40 – 30 = 10

45 – 35 = 10                     50 + 30 = 80                                35 – 30 = 5

Гоша хвалит детей за успехи и прощается с ними.

Решать примеры, вспоминать пройденный материал.

Р: Выполнение пробного учебного действия.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу. К: Участвовать в учебном диалоге.

5.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Работа с учебником

Работа с тетрадями

Физминутка

Работа с задачей.

≈ 10

≈3

≈1

А мы с вами продолжаем наше путешествие. Смотрим на карту, куда теперь держать путь?  Правильно, на остров Обезьян. А вот и сама хозяйка этого острова. (слайд с крупной обезьяной)

Эта умная обезьяна приготовила вам  хитрые примеры (примеры на слайде) Для того, чтобы посмотреть на хитрые примеры, откроем с вами учебники на странице 22 и посмотрим на задание под номером 2. Прочитайте задание.

Откройте тетради, запишите, число, классная работа.

Посмотрите, что нужно сделать? (объяснить решение примера). Кто желает?

Один желающий выходит к доске и решает пример, остальные решают и записывают у себя в тетради. Отвечающий объясняет вслух, почему именно такой результат.

Сначала раскладываем число 19 на разрядные слагаемые 10 и 9. Далее к 36 прибавляем 10, получаем 46. Число 9 раскладываем на удобные слагаемые 4 и 5, чтобы число 46 дополнить до 50.  К 50 прибавляем 5 и получаем 55.

Кто допустил ошибку? У кого по – другому? 36 + 19 = 36 + 10 + 9 = 46 + 9 = 50 + 5 = 55.

     4     5

Второй пример решите, и запишите в тетрадь самостоятельно. Давайте проверим. Посмотрите на слайд. У всех ли такой ответ? Кто решил по - другому? 

27 + 56 = 27 + 50 + 6 = 77 + 6 = 80 + 3 = 83.

                                            3       3

Вы хорошо справились с заданием, но главная обезьяна не хочет вас отпускать. Она требует проведения физминутки. (на слайде) 

Руки вверх подняли:

В воздухе лианы.

Высоко подпрыгнем,

Будто обезьяны.

Вместе покривляемся

                                          И опять поскачем.        

За уши ухватимся,

Прыгаем, как мячик.

Обезьяна довольна, она отпускает нас с острова.

Смотрим на карту - впереди остров Добрых Слонов. (слайд с изображением семьи слонов)

Маленький слонёнок давно ждёт гостей.

Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Посмотрите на страницу 22, номер 3.

Первый вариант поможет выполнить слонёнку второй пример, а второй вариант поможет выполнить слонёнку третий пример.

Давайте проверим, все ли вы верно выполнили. Сравните со слайдом. У кого по – другому? 

46 + 37 = 46 + 30 + 7 = 76 + 7 = 80 + 3 = 83.

                                              4  3

54 + 18 = 54 + 10 + 8 = 64 + 8 = 70 + 2 = 72.

                                               6    2

Попрощаемся со слонёнком и снова в путь!

Наконец, мы доплыли до необитаемого острова Сокровищ!

Но что мы слышим? Стрельба, крики. Наш корабль захватили кровожадные пираты! (слайд с изображением пиратского корабля и пиратов)

Ой, что это? На палубе вода! Кто-то из пиратов всё-таки успел пробить наш корабль. Нам нужно решить задачу под номером 7, на странице 23, чтобы корабль остался на воде!

Прочитайте задачу.

О чем  и о ком говорится в задаче? (В задаче говорится о яблоках и мальчиках)

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Потому что мы не знаем, сколько они собрали всего яблок)

Чем они похожи и чем отличаются? (Во второй задаче Гена собрал на 15 кг больше яблок, чем Саша)

Что нам известно из условия задачи? (Нам известно, что Саша собрал 28 кг яблок, а Гена 15 кг яблок)

Что нужно знать, чтобы  ответить на вопрос? (Сколько яблок собрали мальчики вместе)

Один желающий выйдет к доске, чтобы составить схему, остальные работают самостоятельно.

С.              28 кг

                                               ? кг

 Г.       15 кг  

Верная ли схема?

Чтобы узнать, сколько всего собрали ребята яблок, что нужно сделать? (Прибавить яблоки Саши и Гены)

Каким действием мы можем узнать, сколько всего яблок собрали? (Сложением)

Решение и ответ запишите самостоятельно у себя в тетради.

Давайте проверим. Посмотрите на слайд. Все ли верно? У кого  по – другому? Что мы  смогли узнать?  (Сколько яблок всего собрали ребята)

28 + 15 = 28 + 10 + 5 = 38 + 5 = 40 + 3 = 43. (Кг) - яблок всего.

                                             2    3

Молодцы, ребята!

Прочитайте вторую задачу. Что изменилось в тексте задачи? (Гена собрал на 15 кг больше яблок)

Что нужно узнать? (Сколько яблок собрали всего ребята)

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

Посмотрите на слайд. На слайде вы видите схему.

Сколько кг собрал Саша? (28)

Сколько кг собрал Гена? (на 15 кг больше, чем Саша)

Как на схеме изобразим, столько же, но на 15 кг больше, чем Саша?  (Пунктиром)

Каким действием мы сможем узнать, сколько собрал Гена? (Сложением)  1) 28 + 15 = 43 (кг)  - собрал Гена

Запишите решение и ответ к себе в тетрадь.

Каким действием мы можем узнать, сколько всего ребята собрали яблок? (Сложением)

Какие числа будем складывать? (43 кг, которые собрал Гена и 28 кг, которые собрал Саша) 2) 28 + 43 = 71 (кг) – всего собрали яблок.

Запишите решение и ответ к себе в тетрадь. Запишите ответ.

Сколько всего собрали яблок мальчики? (71 кг)

Молодцы, ребята!

А вот и сундук с сокровищами.

Что же в нём? (слайд с пословицей). Прочитайте хором!

Знание - вот лучшее богатство.

Молодцы,  ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.                                                                                                          

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать свой ответ. Выполнять задания в рабочей тетради

Выполнять задания в рабочей тетради.

Работать самостоятельно.

Выполнять упражнения, данные учителем.

Выполнять упражнения, данные учителем.

Работать с задачей, отвечать на вопросы учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Л: Установка на ЗОЖ.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

6.

Итог урока.

Домашнее задание

≈5

Подводим итоги. Поставьте себя на 5 ступеньку успеха, если:

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой.

Вы научились и можете помочь друзьям.

Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке.

Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал.

Записывать домашнее задание.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс  (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по математике на тему «Контрольная работа. Устная нумерация в пределах 1000» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по математике на тему «Контрольная работа. Устная нумерация в пределах 1000» (конспект + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...