Виды треугольников
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 3 классе по математике на тему:
«Виды треугольников»
Цели урока:
Образовательная: познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
Развивающая: развивать логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие коммуникативных функций речи.
Коррекционные задачи урока:
развитие образного мышления; формирование эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур.
Развитие пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, развитие понимания пространственных отношений на микроплоскости..
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная, работа в парах
Оборудование: линейка, геометрические фигуры из разных материалов, клей карандаш, у каждого ученика 3 конверта с цветными полосками из картона различной длины, проектор .
Ход урока:
Здравствуйте ребята. Повернитесь к гостям, поприветствуйте. Присаживайтесь.
Орг. момент: Слайд 1
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает!
Вы со мной согласны?
А вы готовы не лениться, а трудиться? (Готовы!)
Устный счёт
Слайд 2 Перед вами задание, выполните .
Проверка Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники.
Верно.
Слайд 3 Что вы знаете о треугольнике?
Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла ,три вершины.
Слайд 4 Посмотрите, у нас гость. Кто это? Клоун
- Из каких геометрических фигур он состоит? (из треугольников, овала и кругов)
- Каких фигур больше?
- Эти треугольники одинаковые ? Все треугольники разные)
2.Сообщение темы и цели урока. Постановка задач урока учениками
Слайд 5 Сформулируйте тему урока? (Виды треугольников)
Что вы хотите узнать о треугольниках?
Какая цель урока? Познакомится с видами треугольника.
Верно. Мы научимся классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
3. Открытие нового знания. Работа с геометрическим материалом.
Слайд 7. Работа в парах У вас на столах конверты с цветными полосками.
Возьмите первый конверт , сравните длину полосок.
Что можете сказать о размере полосок ? (одинаковой длины)
Докажите. Как вы определили, что они одинаковые? Способом наложения)
Как сказать по-другому? (Равные)
Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Подумайте, как называют данный треугольник?
Слайд 8 РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.
Слайд 9 Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины, Одинаковой длины полоски? Сложите из них треугольник.
Полоски какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)
Слайд 11 Найдите нижнюю сторону – это основание. Две другие - боковые стороны, которые равны .
Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете? В геометрии этот треугольник называют РАВНОБЕДРЕННЫЙ
Слайд 10
Возьмите третий конверт, сравните полоски, сложите из него треугольник.
- Одинаковые по длине полоски? (разной)
Слайд 10 Как называется этот треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ
Слайд 11 Молодцы! Давайте назовём виды треугольников ,которые у нас получились.
Слайд 12 Физминутка: Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
4. Первичное закрепление знаний. Работа с учебником.
Слайд 13 - Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике) с. 73
Слайд 15 Практическая работа Ваша задача: распознать треугольники по видам и заполнить таблицу.
Ученики выполняют задание в группах.
- На какие группы вы разделили треугольники?
Слайд 16 Равносторонние (7,8, 9) , разносторонние (4, 5, 6), равнобедренные (1,2,3)
Слайд 17 Следующее задание на листках . Догадайтесь из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. Коллективно.
-Как точнее доказать? (Измерить длины сторон) Какой из треугольников является равнобедренным, (разносторонним, равносторонним). Ответ обосновать.
Слайд 18 - Найди периметры этих треугольников. Что такое периметр?
Проверка по рядам у доски один ученик.
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Перевести в метры если время останется.
Итоги урока. (3 мин.) Рефлексия детей.
- Давайте подведем итоги урока.
- Что нового мы узнали?
- Что особенно запомнилось?
Сегодня на уроке:
Я узнал …..
Я научился…
Мне понравилось ….
Новые знания мне пригодятся…..
Где в быту могут пригодиться знания о треугольниках, людям каких профессий?
Архитектору, повару, портнихе, инженеру…
(Обучающиеся могут привести различные примеры: металлоконструкции мостов и линий электропередач, знаки дорожного движения, мостовая плитка, крыши домов, выпечка, сервировка стола и т.д.)
Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны, сосредоточены , активны.
Я хочу, чтобы все, улыбнулись и похлопали себе за проделанную работу.
- Спасибо за урок. Ребята, вы – молодцы!
Д/з логическая задача.
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 3 классе по математике на тему:
«Виды треугольников»
Цели урока:
Образовательная: познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
Развивающая: развивать логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие коммуникативных функций речи.
Коррекционные задачи урока:
развитие образного мышления; формирование эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур.
Развитие пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, развитие понимания пространственных отношений на микроплоскости..
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная, работа в парах
Оборудование: линейка, геометрические фигуры из разных материалов, клей карандаш, у каждого ученика 3 конверта с цветными полосками из картона различной длины, проектор .
Ход урока:
Здравствуйте ребята. Повернитесь к гостям, поприветствуйте. Присаживайтесь.
Орг. момент: Слайд 1
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает!
Вы со мной согласны?
А вы готовы не лениться, а трудиться? (Готовы!)
Устный счёт
Слайд 2 Перед вами задание, выполните .
Проверка Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники.
Верно.
Слайд 3 Что вы знаете о треугольнике?
Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла ,три вершины.
Слайд 4 Посмотрите, у нас гость. Кто это? Клоун
- Из каких геометрических фигур он состоит? (из треугольников, овала и кругов)
- Каких фигур больше?
- Эти треугольники одинаковые ? Все треугольники разные)
2.Сообщение темы и цели урока. Постановка задач урока учениками
Слайд 5 Сформулируйте тему урока? (Виды треугольников)
Что вы хотите узнать о треугольниках?
Какая цель урока? Познакомится с видами треугольника.
Верно. Мы научимся классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
3. Открытие нового знания. Работа с геометрическим материалом.
Слайд 7. Работа в парах У вас на столах конверты с цветными полосками.
Возьмите первый конверт , сравните длину полосок.
Что можете сказать о размере полосок ? (одинаковой длины)
Докажите. Как вы определили, что они одинаковые? Способом наложения)
Как сказать по-другому? (Равные)
Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Подумайте, как называют данный треугольник?
Слайд 8 РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.
Слайд 9 Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины, Одинаковой длины полоски? Сложите из них треугольник.
Полоски какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)
Слайд 11 Найдите нижнюю сторону – это основание. Две другие - боковые стороны, которые равны .
Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете? В геометрии этот треугольник называют РАВНОБЕДРЕННЫЙ
Слайд 10
Возьмите третий конверт, сравните полоски, сложите из него треугольник.
- Одинаковые по длине полоски? (разной)
Слайд 10 Как называется этот треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ
Слайд 11 Молодцы! Давайте назовём виды треугольников ,которые у нас получились.
Слайд 12 Физминутка: Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
4. Первичное закрепление знаний. Работа с учебником.
Слайд 13 - Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике) с. 73
Слайд 15 Практическая работа Ваша задача: распознать треугольники по видам и заполнить таблицу.
Ученики выполняют задание в группах.
- На какие группы вы разделили треугольники?
Слайд 16 Равносторонние (7,8, 9) , разносторонние (4, 5, 6), равнобедренные (1,2,3)
Слайд 17 Следующее задание на листках . Догадайтесь из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. Коллективно.
-Как точнее доказать? (Измерить длины сторон) Какой из треугольников является равнобедренным, (разносторонним, равносторонним). Ответ обосновать.
Слайд 18 - Найди периметры этих треугольников. Что такое периметр?
Проверка по рядам у доски один ученик.
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Перевести в метры если время останется.
Итоги урока. (3 мин.) Рефлексия детей.
- Давайте подведем итоги урока.
- Что нового мы узнали?
- Что особенно запомнилось?
Сегодня на уроке:
Я узнал …..
Я научился…
Мне понравилось ….
Новые знания мне пригодятся…..
Где в быту могут пригодиться знания о треугольниках, людям каких профессий?
Архитектору, повару, портнихе, инженеру…
(Обучающиеся могут привести различные примеры: металлоконструкции мостов и линий электропередач, знаки дорожного движения, мостовая плитка, крыши домов, выпечка, сервировка стола и т.д.)
Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны, сосредоточены , активны.
Я хочу, чтобы все, улыбнулись и похлопали себе за проделанную работу.
- Спасибо за урок. Ребята, вы – молодцы!
Д/з логическая задача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Сформировать представление учащихся о разных видах треугольников. Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников"
Нахождение площади равностороннего треугольника....
Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)
Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...
презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс
В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены занимательные задания...
Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.
Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...
Математика 3 класс "Виды треугольников.Треугольники в архитектуре".
Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цели урока:1.Познакомить с разными видами треугольников.2.Треугольники в жизни (архит...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 классе «Виды треугольников (по видам их углов)
Технологическая карта урока...
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...