Виды треугольников
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Жирнакова Анна Андреевна

Урок математики 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл треугольники27.51 КБ
Файл treug.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 3 классе  по математике на тему:

«Виды треугольников»

Цели урока:

  Образовательная:  познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

Развивающая:  развивать  логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие  коммуникативных  функций  речи.

Коррекционные задачи урока:

развитие  образного  мышления; формирование  эталонов цвета, формы, размера  в процессе восприятия  контурных  геометрических  фигур.

Развитие  пространственного восприятия  и зрительно-моторных  координаций, развитие  понимания  пространственных  отношений  на микроплоскости..

 Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная, работа в парах

Оборудование:  линейка, геометрические фигуры из разных материалов, клей карандаш, у каждого ученика 3 конверта с цветными полосками из картона различной длины,  проектор  .

Ход урока:

        Здравствуйте ребята. Повернитесь к гостям, поприветствуйте. Присаживайтесь.

Орг. момент:  Слайд 1  

 Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!

Вы со мной  согласны?

А вы готовы не лениться, а трудиться?  (Готовы!)

Устный счёт

  

Слайд 2   Перед вами задание, выполните  . 

Проверка Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники.

                    Верно.

Слайд 3  Что вы  знаете   о    треугольнике?

               Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла ,три вершины.

Слайд 4  Посмотрите,  у нас гость. Кто это? Клоун

-  Из каких геометрических фигур он состоит? (из треугольников, овала и кругов)

- Каких фигур больше?

- Эти  треугольники  одинаковые ? Все треугольники разные)

2.Сообщение темы и цели урока. Постановка задач урока учениками

Слайд 5   Сформулируйте тему урока? (Виды треугольников)

Что вы хотите узнать о треугольниках?

Какая цель урока?  Познакомится с видами треугольника.

Верно. Мы научимся   классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

3. Открытие нового знания.  Работа с геометрическим материалом.

  Слайд 7. Работа в парах   У вас на столах  конверты с цветными  полосками.

Возьмите первый  конверт , сравните длину  полосок.

Что можете сказать о размере полосок  ? (одинаковой длины)

Докажите. Как вы определили, что они одинаковые? Способом  наложения)

Как сказать по-другому? (Равные)

Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Подумайте, как называют   данный  треугольник?

Слайд 8   РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.

 

Слайд 9 Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины,  Одинаковой длины полоски?   Сложите из них  треугольник.

Полоски какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)

Слайд 11   Найдите  нижнюю   сторону –  это основание. Две другие   - боковые стороны, которые  равны .

Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете?  В геометрии этот треугольник называют    РАВНОБЕДРЕННЫЙ

 Слайд 10 

Возьмите третий конверт, сравните полоски,  сложите из него треугольник.

- Одинаковые по длине полоски?  (разной)

Слайд 10  Как называется этот треугольник?    РАЗНОСТОРОННИЙ

 Слайд 11  Молодцы! Давайте назовём виды треугольников ,которые у нас получились.

Слайд 12    Физминутка: Давайте немного отдохнем и сделаем   зарядку.         

4.  Первичное закрепление знаний. Работа с учебником.

Слайд 13 - Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А  где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике) с. 73

Слайд 15 Практическая  работа  Ваша задача: распознать треугольники  по  видам и заполнить  таблицу.

Ученики  выполняют  задание  в группах.

- На  какие  группы  вы  разделили  треугольники?  

Слайд 16   Равносторонние (7,8, 9) , разносторонние (4, 5, 6), равнобедренные (1,2,3)

Слайд 17  Следующее задание  на листках . Догадайтесь  из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. Коллективно.

-Как точнее доказать? (Измерить длины сторон) Какой из треугольников является равнобедренным, (разносторонним, равносторонним). Ответ обосновать.

Слайд 18  - Найди периметры этих треугольников. Что такое периметр?

                    Проверка  по рядам у доски один ученик.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Перевести в метры если время останется.

Итоги урока. (3 мин.) Рефлексия детей.

 

- Давайте подведем итоги урока.

- Что нового мы   узнали?

- Что особенно запомнилось?

Сегодня на уроке:

Я  узнал …..

Я  научился…

Мне  понравилось ….

 Новые знания мне пригодятся…..

Где  в быту могут пригодиться знания о треугольниках, людям каких профессий?

Архитектору, повару, портнихе, инженеру…

(Обучающиеся могут привести  различные примеры: металлоконструкции  мостов и линий электропередач,  знаки дорожного движения, мостовая плитка, крыши домов, выпечка, сервировка стола и т.д.)

Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны, сосредоточены , активны.

Я хочу, чтобы все, улыбнулись и похлопали себе за проделанную работу.

- Спасибо за урок. Ребята, вы – молодцы!

Д/з логическая задача.

 

        



Предварительный просмотр:

Открытый урок в 3 классе  по математике на тему:

«Виды треугольников»

Цели урока:

  Образовательная:  познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

Развивающая:  развивать  логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие  коммуникативных  функций  речи.

Коррекционные задачи урока:

развитие  образного  мышления; формирование  эталонов цвета, формы, размера  в процессе восприятия  контурных  геометрических  фигур.

Развитие  пространственного восприятия  и зрительно-моторных  координаций, развитие  понимания  пространственных  отношений  на микроплоскости..

 Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная, работа в парах

Оборудование:  линейка, геометрические фигуры из разных материалов, клей карандаш, у каждого ученика 3 конверта с цветными полосками из картона различной длины,  проектор  .

Ход урока:

        Здравствуйте ребята. Повернитесь к гостям, поприветствуйте. Присаживайтесь.

Орг. момент:  Слайд 1  

 Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!

Вы со мной  согласны?

А вы готовы не лениться, а трудиться?  (Готовы!)

Устный счёт

  

Слайд 2   Перед вами задание, выполните  . 

Проверка Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники.

                    Верно.

Слайд 3  Что вы  знаете   о    треугольнике?

               Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла ,три вершины.

Слайд 4  Посмотрите,  у нас гость. Кто это? Клоун

-  Из каких геометрических фигур он состоит? (из треугольников, овала и кругов)

- Каких фигур больше?

- Эти  треугольники  одинаковые ? Все треугольники разные)

2.Сообщение темы и цели урока. Постановка задач урока учениками

Слайд 5   Сформулируйте тему урока? (Виды треугольников)

Что вы хотите узнать о треугольниках?

Какая цель урока?  Познакомится с видами треугольника.

Верно. Мы научимся   классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

3. Открытие нового знания.  Работа с геометрическим материалом.

  Слайд 7. Работа в парах   У вас на столах  конверты с цветными  полосками.

Возьмите первый  конверт , сравните длину  полосок.

Что можете сказать о размере полосок  ? (одинаковой длины)

Докажите. Как вы определили, что они одинаковые? Способом  наложения)

Как сказать по-другому? (Равные)

Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Подумайте, как называют   данный  треугольник?

Слайд 8   РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.

 

Слайд 9 Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины,  Одинаковой длины полоски?   Сложите из них  треугольник.

Полоски какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)

Слайд 11   Найдите  нижнюю   сторону –  это основание. Две другие   - боковые стороны, которые  равны .

Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете?  В геометрии этот треугольник называют    РАВНОБЕДРЕННЫЙ

 Слайд 10 

Возьмите третий конверт, сравните полоски,  сложите из него треугольник.

- Одинаковые по длине полоски?  (разной)

Слайд 10  Как называется этот треугольник?    РАЗНОСТОРОННИЙ

 Слайд 11  Молодцы! Давайте назовём виды треугольников ,которые у нас получились.

Слайд 12    Физминутка: Давайте немного отдохнем и сделаем   зарядку.         

4.  Первичное закрепление знаний. Работа с учебником.

Слайд 13 - Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А  где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике) с. 73

Слайд 15 Практическая  работа  Ваша задача: распознать треугольники  по  видам и заполнить  таблицу.

Ученики  выполняют  задание  в группах.

- На  какие  группы  вы  разделили  треугольники?  

Слайд 16   Равносторонние (7,8, 9) , разносторонние (4, 5, 6), равнобедренные (1,2,3)

Слайд 17  Следующее задание  на листках . Догадайтесь  из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. Коллективно.

-Как точнее доказать? (Измерить длины сторон) Какой из треугольников является равнобедренным, (разносторонним, равносторонним). Ответ обосновать.

Слайд 18  - Найди периметры этих треугольников. Что такое периметр?

                    Проверка  по рядам у доски один ученик.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Перевести в метры если время останется.

Итоги урока. (3 мин.) Рефлексия детей.

 

- Давайте подведем итоги урока.

- Что нового мы   узнали?

- Что особенно запомнилось?

Сегодня на уроке:

Я  узнал …..

Я  научился…

Мне  понравилось ….

 Новые знания мне пригодятся…..

Где  в быту могут пригодиться знания о треугольниках, людям каких профессий?

Архитектору, повару, портнихе, инженеру…

(Обучающиеся могут привести  различные примеры: металлоконструкции  мостов и линий электропередач,  знаки дорожного движения, мостовая плитка, крыши домов, выпечка, сервировка стола и т.д.)

Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны, сосредоточены , активны.

Я хочу, чтобы все, улыбнулись и похлопали себе за проделанную работу.

- Спасибо за урок. Ребята, вы – молодцы!

Д/з логическая задача.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)

   Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...

презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс

В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены  занимательные задания...

Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.

Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...

Математика 3 класс "Виды треугольников.Треугольники в архитектуре".

Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.Цели урока:1.Познакомить с разными видами треугольников.2.Треугольники в жизни  (архит...

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...