викторина по математике для 4 класса
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Новикова Елена Игоревна

викторина по математике "Своя игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_matematike_dlya_4_klassa.rar1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по проведению викторины по математике «Своя игра»

для 4 класса

Аннотация: интерактивная игра состоит из пяти категорий:

  • «Единицы измерений»
  • «Задачи»  
  • «Геометрические фигуры»
  • «Из истории математики»
  • «Сюрприз»

В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.

Возраст: для обучающихся 4 класса 

  • Слайд 2: игровое поле. Играющий выбирает категорию и количество баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами.
  • Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке  в правом нижнем углу (в каждой категории своего цвета).

ХОД ИГРЫ

 (Учащихся класса делят на команды, каждая получает название: «Крестик», «Нолик», «Икс». У каждой команды есть возможность выбрать себе консультанта.

Ведущий. Ребята, вам известна такая игра, как «Крестики-нолики»? Сегодня мы поиграем в нее, но игра будет связана с математикой. Во время игры каждый проверит свои знания, умения и навыки, которые он получил за три с лишним года. Каждая из команд получает карточки и цветной маркер, которым капитаны будут закрашивать сектора на своем поле. Только решив всей командой задание, капитан получает право закрыть сектор. Во время выполнения здания можно воспользоваться советом консультантов. Консультант за правильную подсказку получает жетон от команды.

А право первой открыть любой из секторов табло предоставляется той команде, капитан которой быстрее остальных найдет значение выражения: 6 х 15 - 13 х 5 =... (25).

(Капитан открывает любой из секторов табло и получает задание для команды. Номер задания соответствуетколичеству набранных баллов. Выигрывает та команда, которая наберёт больше секторов)

Участники (команды) выбирают по очереди вопросы на слайде 2 и отвечают. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов.

Результаты фиксируются на доске.

№ слайда

Вопрос

Ответ

Единицы измерений 

Слайд 3

 

 

Слайд 5

В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как это случилось?

Нужно отдать одной девочке клетку вместе с кроликом.

Слайд 7

Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы,

если они забегают на 15 мин?

1 час 50 мин+25 мин = 2 часа15 мин

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

Слайд 9

У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько братьев и сестер в этой семь

1 сестра и 2 брата

Слайд 11

Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

на 1 час

Задачи

Слайд 13

 Гусь весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

12 кг

Слайд 15

Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

четвёртая

Слайд 17

В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы

Слайд 19

Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

36  гусей

Слайд 21

Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод?

Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком,

Таня -с лукошком.

Геометрические фигуры

Слайд 23

Во сколько раз увеличится площадь квадрата,

если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

В 4 раза

Слайд 25

Сумма длин сторон квадрата 40 см. Чему равна длина каждой его стороны?

У квадрата все стороны имеют равные стороны.

У квадрата таких стороны 4. Следовательно, нужно 40 см. разделить на 4.

Считаем: 40 : 4 = 10 (см).

Слайд 27

Как провести 1 отрезок, чтобы прямоугольников стало вдвое больше?

Провести отрезок по горизонтали

Слайд 29

На уроке рисования Алена выполнила рисунок весёлого светофора при помощи различных геометрических фигур, используя циркуль и линейку. Посмотрите внимательно на рисунок и определите, какие простые фигуры присутствуют на изображении?

  • Прямоугольник
  • Квадрат
  • Треугольник
  • Круг

На рисунке Алёны отсутствует геометрическая фигура - круг.

Слайд 31

Какую геометрическую фигуру  носят на голове мужчины?

Цилиндр

Из истории математики

Слайд 33

Древнее государство, где лягушка обозначает цифру?

Египет

Слайд 35

На могиле этого великого математика был

установлен памятник с изображением шара и

 описанного  около него цилиндра. Спустя почти      

200 лет  по этому чертежу нашли его могилу.

Архимед

Слайд 37

Древнегреческий учёный философ,  живший в VІ в. до н.э., которому приписывается высказывание «Всё есть число». Согласно философскому мировоззрению этого учёного и его последователей, числа управляют не только мерой

и весом, но  также всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса.  Первые четыре числа - 1,2,3,4 - означали: огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел - число 10 – изображало весь мир. Учёный впервые разделил числа на чётные и нечётные, простые  и составные,

впервые открыл математическую теорию музыки. Кто он?

Пифагор

Слайд 39

Какой народ придумал ноль?

Арабы

Слайд 41

Прабабушка цифры?

Зарубка

Ребус

Слайд 43

МИНУС

Слайд 45

ОТРЕЗОК

Слайд 47

Пифагор

Слайд 49

ОТРЕЗОК

Слайд 51

ДИАГОНАЛЬ

Ведущий. Итак, ребята, для кого сегодняшний математический праздник прошел не напрасно? Кто пополнил свой багаж новыми знаниями? Что было трудно? Что было интересно?

(Ответы детей)

Сегодняшняя игра «Крестики-нолики» закончилась. За это время выросло удивительное дерево. Если сегодняшнее мероприятие прошло для вас с пользой и вы остались довольны, то прикрепите к дереву плоды - яблоки. Если праздник прошел хорошо, но могло быть и лучше, то прикрепите цветы. Если наша встреча ничего нового вам не принесла - зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время, то желтый лист.

(Дети выполняют задание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"

Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб...

Урок-викторина по математике для 1-ых классов

Вопросы и задания викторины позволяют в занимательной форме проверить знания счета учащихся в пределах 10....

Викторина по математике. 3 класс

Викторина по математике. 3 класс"...

Презентация. Викторина по математике для учащихся 2 класса "Как измерить дядю Стёпу"

Данная презентация поможет учителм в игровой форме провести урок или внеклассное занятие по математике с учащимися 2 класса....

Конспект игра-викторина по математике 1 класс "Звёздный час"

Игра - викторина для 1 класса "Звёздный час"...

Викторина по математике . 1 класс.

Викторина по математике . 1 класс....

викторина по математике 4 класс

Разработка уровневых учебных заданийКласс: 2Предмет: математикаТема: сложение вида 45 + 23.Тип заданияЦель заданияФормулировка заданияМетодические комментарии (в том числе критерии оценивания)Предпола...