Учебно-методический комплектПоразрядное вычитание чисел с переходом через разряд
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема «Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд»
цель урока: «познакомиться с поразрядным способом вычитания чисел с переходом через разряд
1в. 50-19= 2в . 50-12=
6 гр. 83-48=(70+13)-(40+8)= 7гр . 83-64=(70+13)-(60-4)=
Дз:РТ стр 28 № 2,3
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап | 1-2 мин | Здравствуйте, присаживайтесь! | Приветствуют учителя. | Развитие коммуникативности. |
II | Мотивационный этап | 7мин | Сейчас проведем небольшую самостоятельную работу. Открыли тетради,записали число 3 марта ,классная работа. Нужно вычислить значение,используя поразрядное вычитание. 256-123=(200+50+6)-(100+20+3)=(200-100)+(50-20)+(6-3)=100+30+3=133 | Записывают число ,классная работа Вычитают суммы из суммы | планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность. |
III | Постановка учебной задачи | 2мин | Над какой темой мы вчера начали работать? Прочтите тему»Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд» Исходя из темы, поставьте цель урока. «познакомиться с поразрядным способом вычитания чисел с переходом через разряд | определяют цели и пути их достижения. анализируют информацию; | самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничес-тва с учителем и сверстниками |
IV | Решение учебной задачи | 15 м | Как из 31 вычесть 16? Сколько десятков и сколько единиц в составе 31 (3д.1 ед) А в составе числа 16(1д 6ед)Сколько десятков и сколько единиц нужно вычесть? Мы можем использовать разложение числа 31 на разрядные слагаемые? Посмотрите, как можно выполнить вычитание. Я раскладываю 31 на удобные слагаемые, т.е 20+11 А 16 раскладываю поразрядамт.е 10+6 и получаю 31-16=(20+11)-(10+6)=(20-10)+(11-6)=10+5=15 Поднимите руку те, кто понял как вычислять? А как вы думаете, это вычисление с переходом через разряд или без перехода? Найдите номер 3. Запишите выражение 50-33 Разложите уменьшаемое удобным способом, а вычитание поразрядным способом. Поработаем по вариантам. 1в. Выполняет : 50-19 2в.50-12 Проверили! Молодцы.Теперь отдохнем. | Отвечают на вопросы Работают в тетради Выполняют вычисления у доски и в тетради Работают по вариантам | П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; К: учёт разных мнений; умение обосновать собственное П: поиск и выделение необходимой информации; анализ информации; строят речевое высказывание |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи , | 1-2 Мин 17мин | Смотрим видеоматериал. И повторяем движение. Открыли РТ нашли номер 1 на стр 28.Прочтите задание. Что нужно сделать? Разделитесь на 7 групп. Каждая группа выполняет вычисление одного выражения. 6 и 7 группа , на слайде вам помощь., выражения разложены на удобные слагаемые и на сумму разрядных слагаемых,как у остальных групп. Приступили к работе. Какая группа готова? Один человек выходит к доске, зачитывает выражение, и вычисление, все остальные слушают,и записывают себе в РТ вычисление. Теперь работаем в парах В РТ найдите № 4 на стр 28. Прочтите и решите задачу. | выполняют упражнения Работают в группах. Работают в РТ Работают в парах Решают задачу. | выполнение действия по образцу К:умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками Р: планировать решение учебной задачи участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи |
V | Рефлексиядеятельности | 2-3 | И так, давайте вспомним , какова тема урока? Какую цель ставили на уроке? Какие трудности встретились. Поднимите руку те,кто не понимает ,как вычислять такие выражения.. Дз:РТстр 28 № 2,3 Все Молодцы.! | анализируют свою деятельность; | адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности. |
Тема: «Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд»
Цель урока:познакомиться с поразрядным способом вычитания чисел с переходом через разряд
Планируемые результаты:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Предметные:- Ввести прием вычитания двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд.
Закрепить изученные вычислительные приемы, умение самостоятельно анализировать и решать примеры.
Оборудование: учебник математики для 2 класса Чураковой Н. А. части , 2 часть,РТ;презентация к уроку.
Тип урока: урок открытия нового знания;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.
Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. УМК "Перспективная начальная школа"
Полный развёрнутый сценарий открытого урока по математике во 2 классе....
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 20
Конспект урока...
Презентация к уроку "Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 20"
Презентация к уроку математики, 1 класс...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация
Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...
Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"
Урок математики по теме "Сложение и вычитание" чисел с переходом через разряд. Урок - игра , путешествие в сказку....
«Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд»
Формировать способность у учащихся к новому способу действию вычитания чисел с переходом через разряд....