Учебно-методический комплектПоразрядное вычитание чисел с переходом через разряд
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Братцева  Оксана Олеговна

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

вычислить значение,используя поразрядное вычитание. 256-123=

Слайд 2

Тема «Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд»

Слайд 3

цель урока: «познакомиться с поразрядным способом вычитания чисел с переходом через разряд

Слайд 4

1в. 50-19= 2в . 50-12=

Слайд 5

6 гр. 83-48=(70+13)-(40+8)= 7гр . 83-64=(70+13)-(60-4)=

Слайд 6

Дз:РТ стр 28 № 2,3



Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

1-2

мин

Здравствуйте, присаживайтесь!

Приветствуют учителя.

Развитие коммуникативности.

II

Мотивационный этап

7мин

Сейчас проведем небольшую самостоятельную работу.

Открыли тетради,записали число 3 марта ,классная работа.

Нужно вычислить значение,используя поразрядное вычитание.

256-123=(200+50+6)-(100+20+3)=(200-100)+(50-20)+(6-3)=100+30+3=133

Записывают число ,классная работа

Вычитают суммы из суммы

планировать решение учебной задачи,  оценивать  и  корректировать деятельность.

III

Постановка учебной задачи

2мин

 Над какой темой мы вчера начали работать?

Прочтите тему»Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд»

Исходя из темы, поставьте цель урока.

«познакомиться с поразрядным способом вычитания чисел с переходом через разряд

определяют цели и пути их достижения.

анализируют информацию;

самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничес-тва с учителем и сверстниками

IV

Решение учебной задачи

15 м

Как из 31 вычесть 16?

Сколько десятков и сколько единиц в составе 31 (3д.1 ед) А в составе числа 16(1д 6ед)Сколько десятков и сколько единиц нужно вычесть? Мы можем использовать разложение числа 31 на разрядные слагаемые?

Посмотрите, как можно выполнить вычитание.

Я раскладываю 31 на удобные слагаемые, т.е 20+11

А 16 раскладываю поразрядамт.е 10+6 и получаю

31-16=(20+11)-(10+6)=(20-10)+(11-6)=10+5=15

Поднимите руку те, кто понял как вычислять?

А как вы думаете, это вычисление с переходом через разряд или без перехода?

Найдите номер 3. Запишите выражение 50-33

Разложите уменьшаемое удобным способом, а вычитание поразрядным способом.

Поработаем по вариантам.

1в. Выполняет : 50-19

2в.50-12

Проверили!

Молодцы.Теперь отдохнем.

Отвечают на вопросы

Работают в тетради

Выполняют вычисления у доски и в тетради

Работают по вариантам

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

К: учёт разных мнений; умение обосновать собственное

П: поиск и выделение необходимой информации; анализ информации; строят речевое высказывание

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

,

1-2

Мин

17мин

Смотрим видеоматериал. И повторяем движение.

Открыли РТ нашли номер 1 на стр 28.Прочтите задание. Что нужно сделать?

Разделитесь на 7 групп.

Каждая группа выполняет вычисление одного выражения.

6 и 7 группа , на слайде вам помощь., выражения разложены на удобные слагаемые и на сумму разрядных слагаемых,как у остальных групп.

Приступили к работе.

Какая группа готова?

Один человек выходит к доске, зачитывает выражение, и вычисление, все остальные слушают,и записывают себе в РТ вычисление.

Теперь работаем в парах

В РТ найдите № 4 на стр 28. Прочтите и решите задачу.

выполняют упражнения

Работают в группах.

Работают в РТ

Работают в парах

Решают задачу.

выполнение действия по образцу

К:умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками

Р: планировать решение учебной задачи

участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи

V

Рефлексия

деятельности

2-3

И так, давайте вспомним , какова тема урока?

Какую цель ставили на уроке?

Какие трудности встретились. Поднимите руку те,кто не понимает ,как вычислять такие выражения..

Дз:РТстр 28 № 2,3

Все Молодцы.!

анализируют свою деятельность;

адекватное понимание причин

успеха в учебной деятельности.

Тема: «Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд»

Цель урока:познакомиться с поразрядным способом вычитания чисел с переходом через разряд

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                        

        - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

        - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

        - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

        - стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Предметные:- Ввести прием вычитания двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд.

Закрепить изученные вычислительные приемы, умение самостоятельно анализировать и решать примеры.

Оборудование: учебник математики  для  2 класса Чураковой Н. А.  части , 2 часть,РТ;презентация к уроку.

Тип урока: урок открытия нового знания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. УМК "Перспективная начальная школа"

Полный развёрнутый сценарий открытого урока по математике во 2 классе....

Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация

Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...

Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"

Урок математики по теме "Сложение и вычитание" чисел с переходом через разряд. Урок - игра , путешествие в сказку....

«Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд»

Формировать способность у учащихся к новому способу действию вычитания чисел с переходом через разряд....