Тема: Уравнения. Буквенные выражения. УМК Гармония
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 63.67 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Уравнения. Буквенные выражения.
Цель: Формирование умений читать, записывать и находить значения буквенных выражений.
Задачи:
1.Ввести термин “буквенное выражение” и разъяснить его смысл, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения.
2. Способствовать осознанию существенных признаков понятий "буквенное выражение", "уравнение", "числовое выражение".
3. Развивать мышление: умение анализировать, соотносить, обобщать, систематизировать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса и самостоятельности обучающихся;
5. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Ход урока «Детективное агентство – «Черный кот»
1)Орг.момент.
– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не просто учитель и ученики, мы – детективное агентство.
– Чем занимаются в детективных агентствах? (ответы). Правильно, и мы с вами будем вести детективное расследование. Кто - то неизвестный прислал нам материал для расследования. Единственное, что о нём известно, – с ним не любят встречаться прохожие. Думаю, к концу урока нам удастся узнать, кто это. Давайте посмотрим, что находится в конверте?
2) Устный счет. «Самый быстрый детектив»
(Вывешиваю на доску карточку с уравнениями).
– Ребята, что это за записи? Вы понимаете, для чего их нам прислали?
– Чтобы понять это, нам нужно решить эти уравнения (на доске написана тема урока “ Буквенные выражения”, но она закрыта девятью карточками с цифрами от 1 до 9).
- х : 6=4 В
- 9+с=50 Ы
- у : 9=8 Р
- а – 15=60 А
- 8 * b=56 Ж
- 100 – х=47 Е
- у + 40=100 Н
- с * 10 = 150 И
- 64 : х=2 Я
3) Актуализация прежних знаний.
– Перед вами зашифровано название. Чтобы расшифровать, нужно вспомнить известные вам сведения (по мере ответов на вопросы на доске открываются карточки).
- 32 - Я
- 75 - А
- 53 - Е
- 41 - Ы
- 15 - И
- 60 - Н
- 7 - Ж
- 24 - В
- 72 - Р
(На доске открывается запись “ Выражения”).
4. Знакомство с новым материалом. «Самый сообразительный детектив»
- Итак, нашему агентству, чтобы продолжить расследование предстоит узнать, что - то новое о выражениях.
На доске: 38 • (457 + 24) – 10246
625 : х = 5
а • 2
457 • 38 + 38 • 24 – 10246
5 • в – 1
375 – х = 481
– Назовите одним словом, что вы видите на доске? (Выражения)
– На какие группы вы бы поделили данные выражения? (3 группы)
Чем данные выражения отличаются от тех, которые мы уже знаем? (в них есть буква) и нет ответа.
Значит, как называются такие выражения? (буквенные выражения) А как вы думаете, что такое буквенное выражение? (Буквенное выражение – это выражение, содержащее буквы). А какие буквы используют для записи уравнений и буквенных выражений? Давайте с вами проверим: Учебник с.81.-правило.
- Ребята, а как вы думаете, можем ли мы узнать значение такого выражения? (нет)
Давайте поразмышляем, если бы мы букву заменили числом, можно было бы вычислить значение выражения? (да)
Попробуйте найти значение выражения: а * 5, если а = 90, а * 5, если а = 62.
Посмотрите на эти выражения, что в них меняется? (значение буквы) Молодцы!
В таких выражениях букву называют переменной, потому что она может менять значение.
5)Работа с учебником. « Самый активный детектив»
Давайте попробуем решить задачу с 81 № 285.
Ну что ж, пока наше расследование идет успешно. Давайте познакомимся со следующими документами, которые пришли в письме. (с. 81 №286)
Ребята, кто может расшифровать этот документ?(с.82.№287) «Частное расследование»
– Продолжаем работу с детективным материалом.
6. Самостоятельная работа.
1.Фоторобот преступника.
Детектив должен быть очень внимательным к деталям и уметь точно описать внешность человека даже, если он видел его всего лишь несколько секунд. Составьте, пожалуйста, фоторобот подозреваемого.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 |
Найдите значение выражения 350 : х+17, если х = 7 | 367 | 50 | 67 | 24 |
Какой путь прошёл поезд за 8 часов, если он шёл со скоростью b км/ч? | 8 – b | 8 + b | 8 * b | 8 : b |
В магазин привезли 250 коробок, в каждой коробке по у пачки печенья. Сколько пачек печенья в этих коробках? | 250 - у | 250 + у | 250 * у | 250 : у |
В одном мешке было 146 кг соли, а во втором мешке на с кг соли больше. Сколько килограммов соли было во втором мешке? | 146 * с | 146 - с | 146 : с | 146 + с |
– Ребята, мы выполнили все задания, расследовали все документы. Но одно осталось неясным. Кто прислал все эти документы? Не угадали? Тогда послушайте знаменитую фразу этого человека:
«Элементарно Ватсон!»
Надеюсь, это фраза станет вашим девизом в учёбе!
7) Итог урока
- Что мы сегодня с вами узнали нового?
- Что такое буквенное выражение?
-Чем буквенное выражение отличается от числового?
-Какие буквы используют для записи буквенных выражений?
– Ну что ж, уважаемые детективы, сегодня вы поработали успешно. Надеюсь, что полученные на этом уроке сведения показались вам очень важными, и вы обязательно будете применять их в дальнейшей. Успехов вам!
8)Д/з
С.82 №288,290
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕТЕКТИВЫ
ПИСЬМО
Детектив должен быть классным стрелком. Точность расчета попадания в цель и быстрота реакции позволяют ему без особого труда справляться с любыми преградами. «Самый точный и быстрый детектив»
Детектив должен уметь сосредотачиваться и быть внимательным. «Самый сообразительный детектив»
Умение активно работать и любить своё дело помогает детективу в его расследовании. «Самый активный детектив»
Сообразительность и практические навыки помогут вам поймать опасного преступника Джека. Я уезжаю на поезде № в вагоне № мая. a b c d x y k Частное расследование
Вариант 1. Вариант 2. 1. Вместо а надо вставить первую цифру ответа, вместо b последнюю цифру ответа. Вычислить: 36 + х – 12, если х = 7 Вычислить: 27 + у – 4 , если х = 8 2 . В место с надо, вставить первую цифру ответа, вместо d последнюю цифру ответа Вычислить: а * 12, е c ли а = 4 Вычислить: b * 8 , если b = 6 3 . В место x надо вставить первую цифру ответа, вместо y последнюю цифру ответа Вычислить: 150 : с, если с = 3 Вычислить: 100 : d , если d = 2 4. В место k надо вставить ответ. Вычислить: а – 47 + 3,если а = 51 Вычислить: с – 57 + 3,если а = 61
Смекалка и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела. Фоторобот преступника
Шерлок Холмс «Элементарно, Ватсон!»
Все качества, которые мы перечислили за урок присущи не только детективам, но и тем, кто увлечен математикой, кто стремится постичь все ее тайны и законы.
Домашние задание С.82 №288,290.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики на тему "Буквенные выражения"
Презентация к уроку математикив 3 классе нацональной школы с казахским языком обучения. Для просмотра или скачивания презентации перейти по ссылке http://depositfiles.com/files/bh470kfue...
урок математики 2 класс Тема: Закрепление по теме буквенные выражения. М.И.Моро
развёрнутый план урока математики 2 класс...
УМК «Школа России». Математика. 2 класс. Тема урока :"БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ"
Ввести математическое понятие «буквенное выражение»; формировать умение читать буквенные выражения (используя для записи буквы латинского алфавита), находить значения буквенных выражений при конкретно...
Конспект урока по математике.Тема : "Буквенные выражения". 2класс.УМК "Школа России"
На данном уроке ученики второго класса получают первичное представление о буквенных выражениях....
МД "Буквенные выражения. Уравнения". Часть 1
Математический диктант по теме «Буквенные выражения. Уравнения». Часть 1 создан для учащихся 2 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой раб...
МД "Буквенные выражения. Уравнения". Часть 2
Математический диктант по теме «Буквенные выражения. Уравнения». Часть 1 создан для учащихся 2 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой раб...
МД "Буквенные выражения. Уравнения". Часть 3
Математический диктант по теме «Буквенные выражения. Уравнения». Часть 3 создан для учащихся 2 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой раб...