Тема: Уравнения. Буквенные выражения. УМК Гармония
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Цель: Формирование умений читать, записывать и находить значения буквенных выражений.
Задачи: 
1.Ввести термин “буквенное выражение” и разъяснить его смысл, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения.
2. Способствовать осознанию существенных признаков понятий "буквенное выражение", "уравнение", "числовое выражение".
3. Развивать мышление: умение анализировать, соотносить, обобщать, систематизировать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса и самостоятельности обучающихся;
5. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx63.67 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уравнения. Буквенные выражения.

Цель: Формирование умений читать, записывать и находить значения буквенных выражений.

Задачи:

1.Ввести термин “буквенное выражение” и разъяснить его смысл, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения.

2. Способствовать осознанию существенных признаков понятий "буквенное выражение", "уравнение", "числовое выражение".

3. Развивать мышление: умение анализировать, соотносить, обобщать, систематизировать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).

4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса и самостоятельности обучающихся;

5. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Ход урока «Детективное агентство – «Черный кот»

1)Орг.момент.

– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не просто учитель и ученики, мы – детективное агентство.

– Чем занимаются в детективных агентствах? (ответы). Правильно, и мы с вами будем вести детективное расследование. Кто - то неизвестный прислал нам материал для расследования. Единственное, что о нём известно, – с ним не любят встречаться прохожие. Думаю, к концу урока нам удастся узнать, кто это. Давайте посмотрим, что находится в конверте?

2) Устный счет. «Самый быстрый детектив»

(Вывешиваю на доску карточку с уравнениями).

– Ребята, что это за записи? Вы понимаете, для чего их нам прислали?

– Чтобы понять это, нам нужно решить эти уравнения (на доске написана тема урока “ Буквенные выражения”, но она закрыта девятью карточками с цифрами от 1 до 9). 

  1. х : 6=4                В
  2. 9+с=50                Ы
  3. у : 9=8                Р
  4. а – 15=60                А
  5. 8 * b=56                Ж
  6. 100 – х=47                Е        
  7. у + 40=100                Н        
  8. с * 10 = 150                И        
  9. 64 : х=2                Я

3) Актуализация прежних знаний.

– Перед вами зашифровано название. Чтобы расшифровать, нужно вспомнить известные вам сведения (по мере ответов на вопросы на доске открываются карточки).

  1. 32         -        Я
  2. 75                -        А
  3. 53                -        Е
  4. 41                -        Ы
  5. 15                -        И
  6. 60                -        Н
  7. 7                -        Ж
  8. 24                -        В
  9. 72                -        Р

(На доске открывается запись “ Выражения”).

4. Знакомство с новым материалом. «Самый сообразительный детектив»

- Итак, нашему агентству, чтобы продолжить расследование предстоит узнать, что - то новое о выражениях.

На доске: 38 • (457 + 24) – 10246

625 : х = 5

а • 2

457 • 38 + 38 • 24 – 10246

5 • в – 1

375 – х = 481

– Назовите одним словом, что вы видите на доске? (Выражения)

– На какие группы вы бы поделили данные выражения? (3 группы)

Чем данные выражения отличаются от тех, которые мы уже знаем? (в них есть буква) и нет ответа.

Значит, как называются такие выражения? (буквенные выражения) А как вы думаете, что такое буквенное выражение? (Буквенное выражение – это выражение, содержащее буквы). А какие буквы используют для записи уравнений и буквенных  выражений? Давайте с вами проверим: Учебник с.81.-правило.

- Ребята, а как вы думаете, можем ли мы узнать значение такого выражения? (нет)

Давайте поразмышляем, если бы мы букву заменили числом, можно было бы вычислить значение выражения? (да)

Попробуйте найти значение выражения: а * 5, если а = 90, а * 5, если а = 62.

Посмотрите на эти выражения, что в них меняется? (значение буквы) Молодцы!

В таких выражениях букву называют переменной, потому что она может менять значение.

5)Работа с учебником. « Самый активный детектив»

Давайте попробуем решить задачу с 81 № 285.

Ну что ж, пока наше расследование идет успешно. Давайте познакомимся со следующими документами, которые пришли в письме. (с. 81 №286)

Ребята, кто может расшифровать этот документ?(с.82.№287) «Частное расследование»

– Продолжаем работу с детективным материалом.

6.  Самостоятельная работа.
1.Фоторобот преступника.

Детектив должен быть очень внимательным к деталям и уметь точно  описать внешность  человека даже, если он видел его всего лишь несколько секунд. Составьте, пожалуйста, фоторобот подозреваемого.

Вопрос

1

2

3

4

Найдите значение выражения 350 : х+17, если х = 7

http://pandia.ru/text/78/497/images/image002_73.jpg367

http://pandia.ru/text/78/497/images/image003_56.jpg50

http://pandia.ru/text/78/497/images/image004_41.jpg67

http://pandia.ru/text/78/497/images/image005_37.jpg

24

Какой путь прошёл поезд за 8 часов, если он шёл со скоростью b км/ч?

8 – b

http://pandia.ru/text/78/497/images/image006_24.jpg

8 + b 

http://pandia.ru/text/78/497/images/image008_14.jpg

8 * b

http://pandia.ru/text/78/497/images/image010_14.jpg

8 : b

http://pandia.ru/text/78/497/images/image012_10.jpg

В магазин привезли 250 коробок, в каждой коробке по у пачки печенья. Сколько пачек печенья в этих коробках?

250 - у

http://pandia.ru/text/78/497/images/image014_8.jpg

250 + у

http://pandia.ru/text/78/497/images/image016_7.jpg

250 * у

http://pandia.ru/text/78/497/images/image018_7.jpg

250 : у

http://pandia.ru/text/78/497/images/image020_3.jpg

В одном мешке было 146 кг соли, а во втором мешке на с кг соли больше. Сколько килограммов соли было во втором мешке?

146 * с

http://pandia.ru/text/78/497/images/image022_1.jpg

146 - с

http://pandia.ru/text/78/497/images/image024_2.jpg

146 : с

http://pandia.ru/text/78/497/images/image026_0.jpg

146 + с

http://pandia.ru/text/78/497/images/image028_0.jpg

– Ребята, мы выполнили все задания, расследовали все документы. Но одно осталось неясным. Кто прислал все эти документы? Не угадали? Тогда послушайте знаменитую фразу этого человека:

«Элементарно Ватсон!»

Надеюсь, это фраза станет вашим девизом в учёбе!

7) Итог урока

- Что мы сегодня с вами узнали нового?

- Что такое буквенное выражение?

-Чем буквенное выражение отличается от числового?

-Какие буквы используют для записи буквенных выражений?

– Ну что ж, уважаемые детективы, сегодня вы поработали успешно. Надеюсь, что полученные на этом уроке сведения показались вам очень важными, и вы обязательно будете применять их в дальнейшей. Успехов вам!

8)Д/з

С.82 №288,290


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНСТВО «Чёрный кот»

Слайд 2

ДЕТЕКТИВЫ

Слайд 3

ПИСЬМО

Слайд 4

Детектив должен быть классным стрелком. Точность расчета попадания в цель и быстрота реакции позволяют ему без особого труда справляться с любыми преградами. «Самый точный и быстрый детектив»

Слайд 5

Детектив должен уметь сосредотачиваться и быть внимательным. «Самый сообразительный детектив»

Слайд 6

Умение активно работать и любить своё дело помогает детективу в его расследовании. «Самый активный детектив»

Слайд 7

Сообразительность и практические навыки помогут вам поймать опасного преступника Джека. Я уезжаю на поезде № в вагоне № мая. a b c d x y k Частное расследование

Слайд 8

Вариант 1. Вариант 2. 1. Вместо а надо вставить первую цифру ответа, вместо b  последнюю цифру ответа. Вычислить: 36 + х – 12, если х = 7 Вычислить: 27 + у – 4 , если х = 8 2 . В место с надо, вставить первую цифру ответа, вместо d  последнюю цифру ответа Вычислить: а * 12, е c ли а = 4 Вычислить: b * 8 , если b = 6 3 . В место x надо вставить первую цифру ответа, вместо y  последнюю цифру ответа Вычислить: 150 : с, если с = 3 Вычислить: 100 : d , если d = 2 4. В место k надо вставить ответ. Вычислить: а – 47 + 3,если а = 51 Вычислить: с – 57 + 3,если а = 61

Слайд 9

Смекалка и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела. Фоторобот преступника

Слайд 11

Шерлок Холмс «Элементарно, Ватсон!»

Слайд 12

Все качества, которые мы перечислили за урок присущи не только детективам, но и тем, кто увлечен математикой, кто стремится постичь все ее тайны и законы.

Слайд 13

Домашние задание С.82 №288,290.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему "Буквенные выражения"

Презентация к уроку  математикив 3 классе нацональной школы с казахским языком обучения. Для просмотра или скачивания презентации перейти по ссылке http://depositfiles.com/files/bh470kfue...

УМК «Школа России». Математика. 2 класс. Тема урока :"БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ"

Ввести математическое понятие «буквенное выражение»; формировать умение читать буквенные выражения (используя для записи буквы латинского алфавита), находить значения буквенных выражений при конкретно...

Конспект урока по математике.Тема : "Буквенные выражения". 2класс.УМК "Школа России"

На данном уроке ученики второго класса получают первичное представление о буквенных выражениях....

МД "Буквенные выражения. Уравнения". Часть 1

Математический диктант по теме «Буквенные выражения. Уравнения». Часть 1 создан для учащихся 2 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой раб...

МД "Буквенные выражения. Уравнения". Часть 2

Математический диктант по теме «Буквенные выражения. Уравнения». Часть 1 создан для учащихся 2 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой раб...

МД "Буквенные выражения. Уравнения". Часть 3

Математический диктант по теме «Буквенные выражения. Уравнения». Часть 3 создан для учащихся 2 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой раб...