УМК «Школа России». Математика. 2 класс. Тема урока :"БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Рыбалко Вера Анатольевна

Ввести математическое понятие «буквенное выражение»; формировать умение читать буквенные выражения (используя для записи буквы латинского алфавита), находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.
Закреплять умение выполнять устные арифметические действия над числами в пределах сотни; решать задачи разными способами.
 
Развитие мыслительных операций (умение сравнивать, устанавливать закономерности); развитие речи через высказывание мыслей.
 
Воспитывать коммуникативные отношения, умение работать в паре (взаимодействие); формировать умение самооценки своей работы.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики (2 класс)

Тема: « Буквенные выражения»

Цели: познакомить детей с новым математическим понятием: «буквенные выражения»; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; учить рассуждать, используя ранее полученные знания; воспитывать познавательный интерес.

  1. Организационный момент.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете решать задачи и примеры, умеете думать. Каким хотите, чтобы получился урок?

  1. Актуализация знаний.

Прочитайте пожелание на сегодняшний урок  « С хорошим настроением принимайся за работу!

Как вы думаете, почему работу надо начинать с хорошим настроением.

А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать. (постараться изменить настроение)

Сегодня на уроке

Пойдем мы с вами в лес.

И будем все внимательно

Учиться математике.

Ребята , т. к. мы с вами попали в лес, расскажите, что вы знаете о лесе, какие бывают леса? И первым кого мы с вами встретили в лесу – это наш добрый старый приятель – Муравьишка. Он предлагает вам решить его равенства. Сегодня вам эти знания очень пригодятся.

На доске написаны примеры:

             +  12 = 20

60  -        = 30

      - 8 =  40

45 +       = 50

Дети решают и объясняют, как найти неизвестный компонент.

Ребята, скажите , как можно назвать эти равенства по другому?

( примеры, выражения) Вывод:  это числовые выражения.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Ребята! Наш лес полон чудес вот мы оказались в Лесной школе.

          В класс учитель Волк вошел.

Оглядел всех строго.

-А сможете ли вы узнать

Тему нашего урока?

1) Каким другим словом можно назвать примеры? (выражения)

2)  А теперь отгадайте загадку:

Только тот хорошо читает,

Кто эти знаки отлично знает.

                   (буквы)

- Тема нашего урока – «Буквенные выражения».

4. Работа над новым материалом.

1). - На урок пришел ежик. Он опоздал. Мне кажется, что он хочет нам что-то рассказать.

Рядом с лесной школой стоит пенек.

Мимо него я пройти не мог.

И вдруг неизвестно откуда,

На пеньке возникло вот это чудо!

                2 +

- Вы знаете, что это такое? (выражение с окошком)

 - Но выражение необычное. Мы не знаем значение выражения и потому не понятно, какую цифру нужно вставлять.

- Ребята,  я затрудняюсь, предлагайте свои варианты. (ответы детей)

- Спасибо! Посмотрит , лесные жители нам предлагают свои варианты. Давайте мы с вами будем вставлять числа и  находить значение выражения.

(выходит ученик записывает и объясняет.)

Вывод: если в окошко вставить разные числа , то получатся разные числовые выражения.

- Что интересного вы знаете о этих животных?

        2). Работа по учебнику.        

№1 с. 64.  А теперь попробуем вставлять эти же числа в другие выражения.

3). Знакомство с латинскими буквами.

- Сегодня у нас  в гостях Знайка Математик, он вас просит ещё раз прочитать тему урока ( буквенные выражения). Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами : a, b, c, d, k,x.

Получились буквенные выражения

- Сейчас послушайте информацию о латинском алфавите .( Сообщение ученика.)

( энциклопедией «Википедия» из интернета)

- А это, ребята,  весь латинский алфавит, подробнее с ним вы можете познакомиться на перемене.

- О том, как читают и записывают латинские буквы в буквенных выражениях прочитаем в учебнике на с. 64

- Давайте мы вставим в окошко эти латинские буквы и прочтем выражения.

Образец: сумма чисел 2 и с или разность чисел 10 и а.

Вывод: вот такие выражения с буквами называют буквенными выражениями.

  1. Физкультминутка.    ( запись пения соловья)

Мы с вами гуляем в лесу, но надо стараться идти по тропинке, чтобы не вытаптывать траву и почву -  от этого погибнут многие растения и насекомые.

               Вдруг мы видим: из куста,

               Выпал птенчик из гнезда.

        Тихо птенчик берем

                       И назад его кладем.

                       Впереди из-за куста

        Смотрит хитрая лиса.

        Мы лисицу обхитрим,

        На носочках побежим.

  1. Первичное закрепление.

  1.  - А теперь учитель волк нас научит записывать и решать буквенные выражения

      № 2 ( ученик работает у доски)

  1. – Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием , но у нашего Волка есть ещё интересные задания:

 2 человека получают карточки и работают у доски, а 2 человека получают аналогичные карточки и работают в тетрадях .  ( Проверка)

Карточка №1.                                                                       Карточка №2

47 + 10-20=                7+8 + 20-30=                                30 –(7+5)=        50 – 16 =

23+30-40=        9+6+40-20=                                 ( 16 +4) – 8 =         60 -34 =

44+30-50=            5+6+50-60=                         68 – 30 – 8=          75 + 20 =

Задачки от Волка:

а)  Лисята играли  в шашки 4 часа,  сколько часов играл каждый?  

б) Сидят белки на ветках, против каждой белки две белки. Сколько их всего?

в) 12 зайцев шли из школы

И вдруг на них напали пчелы.

Семь  зайчика спаслись едва.

А сколько не успело… ( 5 )

г)  «Избушка – на курьих ножках»  Найдите три числа, которые расположены рядом друг с другом,  сумма  которых равна 18.

  1. Работа в парах.

  • Упражнения в чтении и записи буквенных выражений

Работа в парах. У каждой пары листок с заданием: вставить вместо «окошка» букву латинского алфавита, прочитать. Придумать свое значение а,  и решить буквенное выражение.

  1. Работа над пройденным  материалом.

  1.  Задача № 3. Читаем задачу.

- О ком задача? О чём задача?

- Что известно? Что нужно узнать?

-Запишем краткую запись.

-Какие опорные слова выберем для краткой записи?

(На доске и в тетради записываем краткую запись.)

Было - 50р. и  10р.

Заплатила - 30р.

Осталось - ?р.

-Найдите разные способы решения задачи.

(Дети решают задачу самостоятельно.)

1 способ:1) 50 + 10 = 60 (р.)

               2)  60 – 30 = 30 (р.)  

                (50+10)-30=30(р.)

2 способ: (50-30)+10=30(р.)

- Почему нет третьего способа решения задачи?

-Сколько должна заплатить мама, чтобы был третий способ решения задачи? (выслушиваются ответы детей)

  1. При наличии времени №5 – по цепочке.

9. Итог урока.

-С каким нового вида выражением познакомились?

- Какие латинские буквы запомнили?

-Чтобы найти значение буквенных выражений, что необходимо сделать?

 (алгоритм)

10.Рефлексия.

  • Мы начали сегодня урок с разговора о настроении. В конце урока давайте посмотрим, изменилось ли ваше настроение. Покажите свои рисунки.                ( выбрать веселую или грустную рожицу)
  • Ну что ж, у большинства ребят хорошее настроение. А остальные имеют возможность подготовиться к следующему уроку и изменить своё настроение во время перемены.

Домашнее задание: №4 с. 65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема: Проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»

Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2 и 3;- уметь: выполнять действия при умнож...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Контрольная работа по теме «Цена, количество, стоимость»»

Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: проверка умений работать с данными величинами и решать задачи с величинами стоимости.Задачи урокаДидактические:научить оперировать понятиями «цен...