Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Планируемые результаты:

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться.

Предметные: Познакомится с названиями компонентов вычитания, научится использовать компоненты при вычислении.

Личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задачи на интерес к математике.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Учебник. Математика. 1 класс 2 часть, М. И. Моро; Тетрадь на печатной основе. Математика. М. И. Моро; презентация; карточки с заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:         Моисеенко Мария Сергеевна                                                                                                                                                                

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

Цели деятельности учителя:  называть числа при вычитании, составлять, читать и записывать разность.

Планируемые результаты:

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться. 

Предметные: Познакомится с названиями компонентов вычитания, научится использовать компоненты при вычислении.

Личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задачи на интерес к математике.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Учебник. Математика. 1 класс 2 часть, М. И. Моро; Тетрадь на печатной основе. Математика. М. И. Моро; презентация; карточки с заданием.

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

Ребята, здравствуйте! Присаживайтесь. Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку. Учебник здесь? Тетрадь на печатной основе здесь? А обычная тетрадь есть на парте? А где же ручки? Они на месте? Хорошо, теперь мы готовы начинать урок.

Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку.

Актуализация знаний

Устный счёт.

Сейчас мы с вами немного поиграем и выясним какой ряд хорошо и правильно умеет решать примеры, а так же умеет решать их быстра и при этом соблюдать тишину. Все знают что такое эстафета? Кто не знает поднимите руку.( ) Сейчас я вам раздам карточки с примерами, каждому ряду по одной карточке. Ваша задача решить карточку, передавая друг другу, правильно, быстро, соблюдая тишину. Каждый должен решить по одному примеру. Пока один решает, другие должны сидеть как можно тише. Как только ваш ряд все сделал, вы все вместе поднимаете правую руку, и продолжаете сидеть тихо, чтобы не мешать другим, и для того чтобы выиграть эстафету, ведь одним из условий нашей игры, является тишина. По моей команде, переворачиваем карточки и начинаем игру. Готовы? Начали. Самыми тихими у нас был … ряд, молодцы. Самые быстрые оказался .. ряд.  Теперь давайте узнаем кто допустил ошибки. По цепочки с  каждого ряда, выходим пишем примеры, в которых допустили ошибку. По одному примеру. Так же друг за другом. Не забываем про тишину. Ребята, посмотрите все на доску, всё правильно или были допущены ошибки??? Если да, то в каком примере? Молодцы с эстафетой справились.

Ребята, посмотрите на эти два примера: 3+6; 8-2; Составте задачи, по этим примерам. Давайте вспомним, что такое задача?(текст в котором есть условие и вопрос)

Прочитайте выражение: 6+2 . Молодцы.

Слушают учителя.

Выполнение упражнения.

Само- и взаимоконтроль.

Делают вывод.

1)к 6 прибавить 2;

2)6 увеличили на 2;

3)1-е слагаемое 6,

2-е слагаемое 2.

Анализ;

Самоконтроль;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

Постановка учебной задачи

8-3=5; Как называются компоненты при вычитании? Как вы думаете какова тема сегодняшнего урока? Что сегодня мы должны научиться делать?  Посмотрите внимательно на пример 8-3=5, чем будет   являться число 8,3,5? Значит число 8 называется уменьшаемое, число 3?(вычитаемое) а вся запись? (разность), а число 5, чем является в данном примере?(значением разности) Молодцы.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Определяют тему. Научится  использовать компоненты при вычислении 

постановка и формулирование учебной задачи и темы урока.

Работа по теме урока

 

Что такое разность? Что мы теперь можем сделать?

Разность- это запись со знаком «-»

Первичное закрепление по уроку

 Откройте учебник на ст. 29. Рассмотрите рисунок в верхней части страницы. По рисунку, схеме и решению восстановите задачу. Прочитайте, как называется каждое из чисел 5, 2 и 3 в записанном примере. Что мы сейчас делали? Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, сегодня 17 февраля. Отступите 3 клеточки от числа, поставте № 1. Решите его самостоятельно.

Высказывают свои мысли. самостоятельно выполняют упражнение.

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Физминутка

Устали? А давайте мы с вами станцуем!?
Вставайте все вместе! ( видеоролик)

Первичное закрепление

Сейчас мы с вами будем учиться составлять разности. Повтори что такое разность? Закройте учебники и положите их на край парты. Положите перед собой печатные тетради. Откройте ст. 16,сейчас вы будите работать в парах.( читаю задание №1)( на слайде проверка упражнения)  Поднимите руки та пара, у кого нет ошибок по цвету. Умнички. Давайте проверим по числам, …. начинай.( уменьшаемое 9, вычитаемое 3) У кого нет ошибок по числам встаньте, хорошо, молодцы, присаживайтесь. Что сейчас мы с вами делали? А что нам помогло составить примеры? У кого плохо получилось, почему ? Что надо делать, чтобы  уметь составлять примеры?

Теперь давайте выполним №4 в рабочей тетради. Что нужно сделать? Как будите раскрашивать? С левой стороны, в кружочках даны числа. Каждый кружочек имеет свой цвет. Паровозик состоит из разных частей, на которых написаны примеры. Вы решаете все примеры, и закрашиваете деталь тем цветом, которому равняется пример.

Откройте № 4 учебника. Я выбрала самое сложное задание. Я думаю мы с ним справимся. (Читаю задание) Вычислим потом, а сначала нужно сравнить примеры в каждом столбике. Постарайтесь заметить как составляются примеры в 1 столбике. Как вы думаете, что 1-е слагаемое увеличивается на 1, а второе уменьшается. А вычитание увеличивается на 1. Как вы думаете, что будет с результатом? Кто может сам рассказать правило?

Как вы думаете, зачем стоит многоточие? Найдите в задании, что еще нужно сделать. Теперь запишите в тетрадь, в один столбик эти примеры. Отступите 3 клетки в право и запишите второй столбик.

Слушают учителя, выполняют задания.

Учились читать таблица сложения

учить таблицу сложения

Раскрасить паровозик.

(сумма одинаковая)

разность будет уменьшаться

записать 1 пример

выполняют работу в тетради.

Осознанное построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Итог

Словесный: слово учителя

Что узнали? Чему научились? Умницы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне приятно было работать с вами!

Отвечают на вопросы.

Самоконтроль.

Делают вывод.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Рефлексия

А как вы себя оцениваете? У вас на столах лежат 3 квадратика

Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый квадрат

«У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый

«Мне ничего не понятно», – красный

Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

Знакомство в 1 классе с названиями компонентов при вычитании, чтение выражения, используя эти термины....

Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.Личностные УУД.Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.Рег...

Урок математики в 1 классе по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей".

Планируемые результаты:Предметные:учащиеся научатся использовать математическую терминолугию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитаниие,  выполнять устно и письменно а...

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

Цель урока: знакомство с терминами «слагаемое», «сумма»; использование этих терминов при чтении записей.Задачи урока:Познакомить с терминами «слагаемое», «сум...

Технологическая карта урока математики в 1 кл( с использованием приемов ТРКМ). Тема "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"

Технологическая карта урока математики во 1 классе по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность». Тип урока: изучение нового материала с  использованием приемов технологии развития...

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Урок математики 1 класс.

Технологическая карта и презентация урока математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей." Урок - открытие новых знаний....