Тема урока: Числа от 11 до 20.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Руденко Людмила Юрьевна

Тема урока:

Числа от 11 до 20.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент.

Устный счет

Математический диктант.

Работа с учебником.

Работа в тетради.

Физкультминутка.

Решение задач.

Итог урока.

Домашнее задание.

Учитель приветствует учащихся, проверьте свои рабочие места.

Сядьте прямо, руки положите перед собой, внимательно меня слушайте. Я вам называю примеры, вы их решаете устно  и даете мне ответ.

Найти  сумму:

10+5=15(десять увеличить на пять)

50+30=80(пятьдесят увеличить на тридцать)

15+5=20(первое слагаемое 15 второе 5 сумма)

9+10=19(9 увеличить на 10 сумма)

11+6=17(1слагаемое 11 2 слагаемое 6 сумма)

10+10=20(10 увеличить на 10 сумма)

Найти разность:

15-5=10(уменьшаемое 15 вычитаемое 5 разность)

19-10=9(уменьшаемое 19 вычитаемое 10 разность)

40-10=30(уменьшаемое 40 вычитаемое 10 разность)

10-3=7(уменьшаемое 10 вычитаемое 3 разность)

13-5=8(уменьшаемое 13 вычитаемое 5 разность)

15-6=9(уменьшаемое 15 вычитаемое 6

Отгадай слово:

4

18

40

18

10

18

90

10+3-Р

16-6-В

14-10-К

70+20-Й

13+5-А

Какое у нас получилось слово?

Учащимся раздаются распечатки с математическим диктантом.

Откройте учебник на странице 93. прочитайте задание №2.

-Прочитайте числа

- Сколько всего чисел?

- Что значит однозначные числа?

- Сколько однозначных чисел?

-Назовите их

-Что значит двузначное число?

- Сколько двузначных чисел?

-Назовите их.

-Расположите числа в порядке возрастания.

-Расположите числа в убывания.

- Сколько всего записано цифр?

-Сколько разных цифр?

-Какие действия мы можем совершать с этими числами?

Открываем тетради, отступаем четыре клеточки вниз, записываем число, классная работа.

Прочитайте внимательно задание№3

-Что такое сумма?

-Что такое разность?

-Где мы будем искать круглые числа?

К 10 прибавить 7 сумма будет составлять круглое число?

Из 20 вычесть 10 разность будет составлять круглое число?

Прочитайте задание задание №4

-Круглое число можно разложить?

- Разложите и представьте 20, 40, 60, 80.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся

Два нагнулся

Три нагнулся

Руки в сторону развел,

Ключик видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Давайте посмотрим задачу №7. Запишите номер задачи в тетради. Прочитайте задачу 3 раза шепотом.

Перед домом посадили 5 кленов и 10 тополей, а лип –столько , сколько кленов и тополей вместе. Сколько лип посадили перед домом?

Проводим анализ текста.

- О чем задача?

- О каких?

- Что с ними делали?

-Сколько кленов посадили у дома?

- Сколько тополей?

- Прочитайте еще раз вопрос задачи.

-Нарисуйте схему к этой задаче.

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Каким действием будем решать?

-Что с чем будем складывать?

1)5+10=15(л.)

Ответ : 15 лип посадили перед домом.

-давайте вспомним какие примеры и задачи мы сегодня решали?

-трудные ли они?

№5, №6.

Приветствуют учителя, проверяют рабочее место.

15

80

20

19

17

20

10

9

30

7

8

9

Каравай

Учащиеся выполняют математический диктант.

Учащиеся читают задание в учебнике.

9

Которые состоят из одного числа

3 однозначных числа

5, 1, 3.

Которые состоят из двух цифр.

6

15, 10, 70, 50, 13, 30.

1, 3, 5, 10, 13, 15, 30, 50, 70.

70, 50, 30, 15, 13, 10, 5, 3, 1.

15 цифр.

5 цифр.

Сложение, вычитание, сравнение.

Первое слагаемое плюс второе слагаемое равняется сумма.  

От вычитаемого отнять уменьшаемое получается разность.

В тех примерах, в которых сумма  и разность чисел составляет круглое число.

Нет не будет.

Да будет.

Да можно.

Учащиеся раскладывают числа 20, 40, 60, 80.

Учащиеся читаю задачу про себя.

О деревьях

О кленах тополях и липах.

Сажали.

5 кленов.

10 тополей.

Сколько лип посадили перед домом?

К доске выходит учащийся рисует схему к задаче и записывает решение. Учащиеся решают  самостоятельно в тетрадях и записывают ответ.

Да можем.

Сложением.

К 5+10=15(л.)

Примеры решаются по очереди.

Задание №5 если останется время.

Тема урока:

Числа от 11 до 20.

Цель урока:

Повторить приемы сложения и вычитания, свойства сложения и вычитания, повторить устные вычисления.

Задачи:

Образовательные:

-научить решать примеры на сложение и вычитание  от 11 да 20.

- продолжить работу по формированию у детей умений решать текстовые задачи.

- продолжить  работу по формированию навыков устных вычислений.

Развивающие:

-продолжить работу по развитию логического мышления.

-продолжить работу по развитию памяти

-продолжить работу по развитию слухового восприятия.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к урокам математики.

- уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Учебник математики( Гейдман 1 класс), доска.

Литература:

- И.П. Подласый, Педагогика-2-е изд. исп. и доп. – М.: Гуманитар. изд.

 Центр ВЛАДОС,2007-575с.

-Р.С. Немов, Психология -5-е изд.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007-687с.

- Истомина Н.Б Методика обучения  математике в начальных классах. М., 1998.-С.108-119, 125-141.3

-Б.П. Гейдман Математика: учебник для 1 кл. нач. шк.: Второе полугодие /-М.: Издательство МЦНМО, издательство «Русское слово», 2007.-112с.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока

по  математике проведенный

в 1 «В» классе Лицей № 1451

учителем начальных классов

Руденко Людмилой Юрьевной

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Тема урока: «Число 7. Цифра 7. Состав числа 7»

Цель: формировать навыки счета в пределах 10, ознакомить учащихся с числом 7, умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, умение определять место числа 7 на числовом луче, знание со...

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

Тезисы к конспекту урока по математике  1 класс с  использованием   ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...

Тема урока: «Число 10. Запись числа 10.»

Цель: познакомить учащихся с числом 10, его образованием и графической записью; формирование умения увеличивать и уменьшать числа на 1; закрепление знаний о составе изученных чисел....

Тема урока: Число и цифра 7. Состав числа 7.

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...