Конспект по математике на тему: "Задачи на нахождение произведения"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Нестерова Ксения Ивановна

Конспект по математике на тему: "Задачи на нахождение произведения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_nahozhdenie_proizvedeniya.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема урока: Задачи на нахождение произведения.

Цель урока: помочь отработать умение решать задачи на основной смысл умножения; научить составлять схемы к задачам на умножение.

Планируемы результаты:

личностные: проявлять творческий подход к проявлению заданий; анализировать свои учебные действия.

            предметные: решать простые задачи, раскрывающие смысл умножения на основе моделирования; решать задачи разными способами.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник М.И Моро, 2 класс

Этап Урока.

Методы и приемы

Хрон-аж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный.

3

Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей.

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Актуализация знаний

Практический, словесный: беседа.

5

На карточках примеры умножения.

-Решить самостоятельно, вписать только ответ.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы.

Решают задание.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?)

Постановка учебной задачи. Практический: работа с учебником.

Словесный: беседа.

10

-Что изучали на прошлом уроке?(умножение)

-Сегодня мы продолжим изучать это действие.

-Откройте учебник на стр.51.

-Рассмотрите задание на которое указывает красный треугольник.

-Определите тему и цели урока.

-Выполним задание №1 на стр.51

-Расскажите, что изобразили на схематическом рисунке?

-Обратите внимание, что уже не рисуют, а только записывают число.

Объясните, как вычисляли в обоих случаях.

-Выполните №2 в тетрадях.

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Будем ли мы рисовать парты?

-Как покажем схематически ряды?

-Что запишем в прямоугольниках?

-Каким знаком покажем все парты?

-Запишите и прочитайте решение.

-Какое решение записали?(5*3=15; 5+5+5=15)

Отвечают на вопросы.

Решают задачу, отвечают на вопросы по поводу задачи.

Определяют тему урока и цель.

Работают с учебником

Решают задачу, отвечают на вопросы по решению задачи.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. )

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?

Первичное закрепление.

Практический: самостоятельная работа, работа по учебнику.

Словесный: беседа.

20

-Выполняем №4 самостоятельно.

-Что нужно сделать в этом задании?(вычислить и сравнить)

-Выполним №5

1)Из числа 80 вычти сумму чисел 12 и 38

-Что получится?

2)Из разности чисел 80 и 12 вычти число 38

-Что получится?

-Выполните задание для самопроверки на стр.51

Работают учебником.

Отвечают на вопросы, решают задачу.

Выполняют самостоятельно в тетрадях.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

Итог урока

Словесный: беседа.

5

-Что вы учились делать на сегодняшнем уроке?

-Какие цели ставили в начале урока?

-Каких целей достигли?

Ответы на вопросы.

Подводят итог урока.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

Л: самооценка знаний

Домашнее задание

1

Стр.51 №3,6

Записывать домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики на тему «Задачи в 3 действия»

На данном уроке учащиеся становятся учеными - исследователями. Обучаясь решать и составлять задачи в 3 действия, получают знания о планетах Солнечной системы. На уроке учащиеся участвуют в коллективно...

Конспект урока математики по теме: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметные: уметь моделировать с помощью схематических рисунков и решат...

Конспект урока математики по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" ("Начальная школа XXI века").

Конспект урока математики в 4 классе. Главная цель урока - научить обучающихся решать простые задачи на движение. Урок спроектирован в интерактивном режиме в соответствии с требованиями ФГОС.  В ...

Урок математики на тему «Задачи на движение. Нахождение времени»"

Класс:  4Вид урока: урок получения новых знаний. Тема: «Задачи на движение. Нахождение времени»Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение....