Конспект урока-путешествия
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок-путешествие по теме "Замкнутые и незамкнутые линии" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pechati.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие
учителя начальных классов МАОУ лицея №17 г.Калининграда
Скапец Татьяны Владимировны
Образовательная система: система развивающего обучения Л.В. Занкова
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: «Замкнутые и незамкнутые линии »
Тип урока: урок открытия нового знания.
Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме.
Методические задачи урока:
Предметные:
- познакомить с названием « замкнутые и незамкнутые линии»
-формировать умения пользоваться математическими терминами «замкнутые и незамкнутые линии»;
- формировать вычислительные навыки: сложение и вычитание чисел первого десятка;
- развивать умения строить ломаные и кривые, замкнутые и незамкнутые линии.
Метапредметные:
- развивать универсальные учебные действия учащихся;
- развивать математическую речь учащихся;
- развивать умение работать в паре, самостоятельно, делать выводы;
- развивать психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, воображение.
Личностные:
- формировать положительную мотивацию учения;
- развивать личностные качества: дружелюбие, взаимовыручку, учить сочувствовать друг другу, толерантность;
- развивать интерес к предмету математики.
Основные дидактические методы:
- проблемный
- частично- поисковый
- практический
Форма организации познавательной деятельности: коллективная; индивидуальная; работа в паре
Форма проведения: урок-путешествие с привлечением сказочных героев.
Ход урока
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Организационный момент.
- Каким бы вы хотели, чтобы был этот урок?
- Какое настроение у вас вначале урока?/у детей карточки настроений/
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Сегодня на уроке мы отправимся с вами в плавание на корабле. Чтобы путешествие было удачным, надо быть очень внимательными.
К нам просится кот Матроскин в путешествие. Давайте его возьмем.
Раньше на корабле жили мышки, а сейчас как появился кот, они спрятались в ваши кассы цифр. Откройте и найдите их (дети достают из касс мышек)
Мышки принесли нам числа
3 8 7 1 5 4
Можете ли вы предложить задания с числами?
- Расставить их в порядке увеличения (возрастания)
- 3 4 5 7 8
2. Что вы можете сказать об этих числах?
/не натуральный ряд; есть отрезки; если убрать 2 числа будет закономерность/
Спасибо мышкам за числа. Кот Матроскин не будет их обижать.
3. Плывем по морю Математических записей.
На море шторм; большие волны, сильный ветер, записи почти исчезли, остались только знаки.
Восстановим записи, используя наши числа. Преодолеем препятствие.
Чтобы не было кораблекрушения надо правильно и быстро выполнять задание.
8 - 4
3 + 5 7 < 8
5 + 3 4 + 1 5 > 1
На какие группы разделим эти записи? /неравенства, равенства, выражения)
Соединим группы записей.
Что получили? /ломаную из отрезков/
Это путь нашего корабля.
III. Физминутка – задача на смекалку.
Отдохнем. Закройте глаза.
На море теперь спокойно, легкий ветерок, плещутся рыбы. Давайте их посчитаем. Слушайте внимательно.
«Плывут рыбки. Одна впереди и две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя; три в ряд». Сколько рыбок?
IV. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения.
Кто любит рыбкой полакомится? /кот/
Матроскин решил порыбачить – закинул сеть
- Что можете о ней сказать? /ломаная/
- Он сможет поймать рыбок?(нет, т.к. сеть не соединена)
- Как ему надо помочь?(сомкнуть ломаную линию сети)
- Как теперь может назвать эту ломаную? /замкнутая/
- А как назвать ломаную линию пути корабля? /незамкнутая/
- О чем новом мы будет говорить на уроке? Дети говорят тему
На доске открывается запись темы:
Замкнутые и незамкнутые линии
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Кого еще любит ловить кот? /мышей/
1. Но наш Матроскин давно не ловит их. Он с ними играет в « догонялки».
Стр. 45 № 111 – соедините точку К (кота) с точкой М (мышь), но не пересекайте линию.
В каком рисунке не смогли соединить точки, т.е кот не догнал мышь? /2 и 5/
Прочитайте вывод в учебнике и сравните с нашим выводом.
Какие линии на остальных рисунках? Как помочь мышке? Спрячьте мышь в домик.
2. Поплыли дальше. Впереди остров Невезения, его лучше обогнуть, чтобы не попасть в беду.
Конверт с заданиями.
Возьмите нити и выложите: девочки – замкнутую, мальчики – незамкнутую линию.
Как вы думаете, чем отличаются линии?
Обошли неудачный остров
VI. Физминутка.
Отдохнем со счетом.
Теперь считайте и упражнения выполняйте
Мы присядем столько раз, сколько чаек здесь у нас. /3/
Столько раз ногой мы топнем. /5 – 3/
Столько раз руками хлопнем. /4 + 3/
Мы наклонимся сейчас столько раз; /2 + 3/
Мы подпрыгнем ровно столько. /6/
Ай да счет! Игра и только.
VII. Включение в систему знаний и повторение
Плывем дальше. Кто-то показался в дали. Кто это? /рисунок корабля пиратов/
Они хотят на нас напасть. Приготовимся к бою /листы, фломастеры/
Взяли оружие – наш ум, быстрота, смелость.
Правильно справился с заданием на листе – победим пиратов.
«Плывут 3 корабля, с белыми, синими и красными парусами. 1-ый не с
белыми, 2-ой не с белыми не красными. Какого цвета паруса?
Рассуждайте. Закрасьте правильно корабли. Молодцы!
Пираты испугались. Они уходят, отступают.
Матроскин объявляет благодарность умным матросам.
Мы плывем к родному берегу, заканчивается наше путешествие.
Чтобы закончить успешно:
а) Обведите на листах красным цветом линии – замкнутые, а синим – незамкнутые.
б) Закрасьте рисунки нужным цветом, сначала верно посчитайте.
в) Соедините числа в порядке уменьшения и вы узнаете, что сказал вам кот Матроскин. Спасибо!
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Итог урока.
С чем познакомились в ходе путешествия на уроке математики?
С каким настроением закончили урок? (карточки настроений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-путешествия "В гостях у сказки" Дифференциация парных согласных С-З изолированно, в слогах, в словах.
Логопедическое занятие "В гостях у сказки" представляет собой увлекательное путешествие по сказкам и наполнен интересными упражнениями. В проссе их выполнения дети на доступном материале тренеруются р...
Конспект урока:"Путешествие в Академию дорожных знаков"
Урок по окружающему миру в 3 классе. УМК "Школа России"....
Конспект урока-путешествия по математике в 2 классе
Тема « Сложение и вычитание в пределах 100»....
Конспект урока "Путешествие по Москве"
Конспект урока по окружающему миру со слайдами....
конспект урока "Путешествие по Москве. Московский Кремль"
инегрированный урок по окружающему миру и математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "ПУТЕШЕСТВИЕ 3. МОСКВА НАЧАЛА XIX ВЕКА. И. А. КРЫЛОВ. «СЛОН И МОСЬКА» "
Ознакомление с творчеством И.А.Крылова в 4 классе...
Предмет: История и культура народов Марий Эл План - конспекта урока - путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»
Аннотация. Содержание материала соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта. Природоохранительное, эк...