ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "ПУТЕШЕСТВИЕ 3. МОСКВА НАЧАЛА XIX ВЕКА. И. А. КРЫЛОВ. «СЛОН И МОСЬКА» "
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Ознакомление с творчеством И.А.Крылова в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_guzaliya_urok_cor.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
путешествие 3. Москва начала XIX века.
и. А. крылов. «Слон и моська»
Якупова Гузалия Фаизовна | ||
МБОУ «Джалильская СОШ №2 » | ||
Учитель начальных классов | ||
Литературное чтение | ||
4 класс | ||
Урок 12 Путешествие 3. Москва начала XIX века. | ||
Р.Н.Бунеев, О.В.Бунеева, «В океане света» книга для чтения в 4 классе. –М.:Баласс, 2009. (для четырехлетней начальной школы) в рамках Образовательной системы «Школа 2100» |
8. Цель урока: познакомить с творчеством И. А. Крылова.
9. Задачи:
- обучающие ввести понятия «баснописец», «иносказание»,
-развивающие развивать умение анализировать текст, формулировать мораль басни; совершенствовать навык выразительного чтения;
-воспитательные воспитывать внимательное отношение к слову, любовь к чтению.
- Тип урока изучение нового материала
- Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, интерактивная доска, слайд (Портрет баснописца И.А. Крылова), интерактивные задания (Новый жанр - басня).
- Структура и ход урока
I.Орг.
II. Проверка домашнего задания.
III. Работа с текстом «Путешествие третье».
1. Самостоятельное чтение (с. 88–90).
2. Анализ прочитанного.
– В какой город попали путешественники?
– Почему путешественники отправились за незнакомцем?
– Кем оказался незнакомец?
– Поэтов, которые пишут басни, называют баснописцами. Крылов – великий баснописец.
– Какие басни Крылова вы читали?
– Куда зашел И. А. Крылов? Что такое книжная лавка?
– Что думает о басне Николай Александрович?
– Почему не согласен с ним Крылов?
– Кто из вас знает, чем басня отличается от любого другого стихотворения?
– Да, басня – это насмешливое стихотворение. Она высмеивает недостатки людей.
– Кто может быть героем басни: человек или животные?
– Кто знает, как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?
– Этот прием называется иносказанием (запись на доске).
Иносказание придумал Эзоп, живший около трех тысяч лет назад в Древней Греции.
В каждой стране есть свои баснописцы. В России лучшим баснописцем считается И. А. Крылов.
Вспомним, в какое время жил Крылов. 31 год прожил он в восемнадцатом веке, а 44 – в девятнадцатом. Умер в 75 лет.
3. Рассматривание портрета
Портрет баснописца И.А. Крылова
– В каком возрасте, по-вашему, художник Брюллов изобразил Крылова?
– Каким вам представляется баснописец? (Добрым, умным, спокойным.)
– Как вы считаете, что такое басня, прочитав монолог писателя?
– Раскройте понятие басни
Физминутка
IV. Работа с басней «Слон и Моська».
– Прочитайте название басни.
– Чему может научить басня с таким названием?
1. Самостоятельное чтение басни.
– Оправдались ли ваши предположения?
2. Анализ басни.
– Где происходит действие?
– Какая история описывается?
– Кто герои басни?
– Как выглядит, что делает, что говорит Моська?
– Опишите слона.
– Кого высмеивает автор?
– Есть ли в басне прямо сформулированная мораль?
– Сформулируйте основную мораль басни.
V. Работа с текстом после чтения.
1. Беседа по прочитанному.
– Можно ли с подобными моськами встретиться в реальной жизни?
– Что осуждает Крылов в этой басне?
2. Выразительное чтение басни учащимися.
Задание: соотнесите названия басен и персонажей
Домашнее задание: найти в баснях слова(3-4), которые стали крылатыми или выучить басню по выбору.
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Путешествие 3. Москва начала XIX века.
И. А. Крылов. «Слон и Моська»)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Иллюстрация | Иллюстрация | |||
Интерактивное задание | Интерактивное задание | |||
Задание: соотнесите названия басен и персонажей | Интерактивное задание | Интерактивное задание | Задание: соотнесите названия басен и персонажей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в 19 век. И.А.Крылов "Слон и Моська"
Методическая разработка урока для учащихся 4 класса по басне И.А.Крылова "Слон и Моська" Общение с детьми происходит в форме диалога с историческим персонажем, с использованием аудио и видео зап...
Диафильм И. А. Крылов "Слон и Моська"
Литературное и внеклассное чтение, 1-4 класс. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе....
И.А.Крылов "Слон и Моська"
Сведения о И.А.Крылове, понятие басни, мораль басни "Слон и Моська"...
Урок литературного чтения по теме :И.А.Крылов "Слон и Моська".Особенности структуры басни.3 класс.УМК "Перспектива".
Данный урок литературного чтения-второй по изучению проиэведений великого русского баснописца И.А.Крылова. Дан в рамках Методической недели начальной школы....
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по теме: "Москва начала XIX века. И.А.Крылов "Слон и Моська"
Презентация к уроку литературного чтения по теме:"Москва начала XIX века. И.А.Крылов "Слон и Моська"...
Урок литературного чтения в 4 классе по теме: "Москва начала XIX века. И.А.Крылов "Слон и Моська"
Конспект урока литературного чтения....