Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Время, скорость, растояние"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предмет: математика
Тема урока: Время, скорость, ратояние
Цели урока: Сформировать представление о новой величине «скорость», единицах ее измерения, вывести формулу скорости.
Планируемые результаты:
· Предметные: .
· Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat.14_vremya_skorost_rastoyanie.docx | 26.3 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_1_m-3_chast_3.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Тема урока: Время, скорость, растояние
Цели урока: Сформировать представление о новой величине «скорость», единицах ее измерения, вывести формулу скорости.
Планируемые результаты:
- Предметные: .
- Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового
Оборудование:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | слушают | Личностные | ||
Устный счет | – Ребята, сейчас я буду читать вам задачи. Вы должны устно выполнить решение и записать в тетрадях только ответы. Не забудьте про наименования!
39 мин, 21 км, 480 м2, 430 м, 30 ч. | Слушают Отвечают Решают | Личностные Коммуникативные Регулятивные Предметные | |
Повторение старой темы | Регулятивные Предметные | |||
Объяснение нового материала | – Что общего у чисел данного ряда? - Разбейте эти числа на группы. – Какой формулой вы пользовались для нахождения площади прямоугольника – Назовите единицы измерения времени в порядке возрастания. – В математике принято время обозначать латинской буквой «t» – Назовите единицы измерения длины в порядке убывания. – Длина пути, т.е. расстояние обозначается строчной буквой «s» – Давайте составим маршрут нашего путешествия. На доске открывается числовой отрезок: 0 – Как вы думаете, какое расстояние мы можем пройти за 1 ч? (Высказывания детей) через 2 ч, через 3 ч. – Мы будем каждый час проходить по 4 км. Покажите на числовом отрезке, где мы будем находиться через час. Какое расстояние мы преодолеем за это время? Ученик на доске обозначает числом 4 первый единичный отрезок. – Что происходит с расстоянием во время движения? (увеличивается.) – А о чем еще в реальной жизни можно сказать «увеличивается» или «уменьшается»? – Что вы знаем о величинах? (Их можно измерить, сравнить, их можно складывать, вычитать, умножать и делить, если они выражены в одинаковых мерках.) – А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстрее. Что вы выберете: велосипед или автомобиль? (Автомобиль.) – Почему? (Он движется быстрее, с большей скоростью.) – Что вы сравниваете у этих объектов? (Скорость.) – А измерить скорость можно? (Да, в машинах устанавливают спидометры.) – Если скорость можно сравнить и измерить, то какой вывод можно сделать? (Скорость – это величина.) – Какое свойство объекта характеризует скорость? (Быстрее или медленнее движется объект.) – Прочитайте задачу. Как вы ответите на первый вопрос? (Коля живет ближе, т.к. расстояние от его дома до школы меньше.) – Можно ли ответить на второй вопрос? – Итак, расстояние вы знаете, а время нет, и поэтому не можем ответить на вопрос: кто быстрее дойдет? № 2: – Прочитайте задачу. Как вы ответите на первый вопрос? (Маша тратит больше времени.) – Можно ли ответить на второй вопрос? – Какая величина характеризует быстроту движения? (Скорость.) – Так что же такое скорость? Выберите правильное определение. На доске открыть варианты ответов. – Скорость в математике обозначают буквой «v» Решите задачу самостоятельно Миша прошёл на лыжах 80 м за 20 с, а Игорь – 45 м за 15 с. Кто из них двигался с большей скоростью? (В задаче надо определить скорость.) – Что общего в этой задаче с теми, которые вы решали в начале урока? – Попробуйте разрешить спор ребят. – Кто не смог ответить на вопрос задачи? В чем ваше затруднение? (Я не смог найти скорость) – Кто выполнил, какое имя вы записали? – Что же получилось? (Мнения разделились.) – Правильный ответ – Миша. – У кого не получился правильный ответ? В чем ваше затруднение? (Не знаю, как найти скорость.) – Кто получил правильный ответ? Вы можете обосновать? Мы знаем как решать эту задачу? А где мы можем узнать? Давайте заглянем в учебник | |||
Закрепление нового материала | – Вам предлагается карточка с заданием, прочитайте задания. Есть ли вопросы? Приступайте к работе. Как вы решили задачу? Вывод в учебнике на стр 1 Задания из учебника | Предметные Регулятивные | ||
Подведение итога урока | Коммуникативные Регулятивные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
39 мин 430 м 21 км 480 м 2 30 ч Формула площади прямоугольника S = a ∙ b a = S : b b = S : a S а b Время Единицы измерения времени: с, мин, ч, сут., неделя, месяц, год, век t Расстояние(длина пути) Единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км s
З адач а № 1 . Саше идти до школы 520 м, а Коле – 480 м. Кто ближе живет? Кто быстрее дойдет? З адач а № 2 . Катя идет до школы 10 мин, а Маша – 12 мин. Кто тратит больше времени на дорогу? Кто из девочек ходит быстрее?
Скорость – это расстояние. Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени. Скорость - это время движения v Скорость. Время. Расстояние. Расстояние (длина пути) Единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км s Время Единицы измерения времени: с, мин, ч, сут., неделя, месяц, год, век t км ч т/мин кг км/ч см/мин кг/км см ²
План работы . 1. Работа с числовым лучом 2. Обоснованный выбор арифметического действия. 3. Результат - формула.
1) 80 : 20 = 4 (м/с) – скорость Миши 2) 45: 15 = 3 (м/с) – скорость Игоря Ответ: скорость Миши больше.
7 км/с 4 км/ч 40 км/ч Эталон для самопроверки с/р. 36 : 2 = 18 (км/ч) v = s : t 18 км/ч
путешествие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Как найти неизвестный множитель"
Тема: Как найти неизвестный множитель.Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизв...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Разряд десятков тысяч"
Цель: познакомить с разрядом десятков тысячПланируемые результатыПредметные: познакомить с новым понятием класс , исследовать новое понятие;Метопредметные:• Познавательные: раз...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"
Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Задачи на кратное сравнение"
Тема: задачи на кратное сравнениеЦель: научить решать задачи на кратное сравнениеПланируемые результатыПредметные: формировать умение решать задачи на кратное сравнениеМетапредметные:·...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Преобразование фигур"
Предмет: математикаТема урока: Преобразование фигурЦели урока: познакомить с преобразованием (переносом) фигур на плоскости; закрепить навыки деления на 10, 100, 1000 и т.д. с остатком.Планируемые...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Равенства и неравенства"
Предмет: математикаТема урока: равенства и неравенстваЦели урока: расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенствПланируемые р...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Формула объема прямойгольного параллелепипеда"
Предмет: математикаТема урока: Формула объема прямоугольного параллелепипедаЦели урока: Уточнить представления у учащихся о прямоугольном параллелепипеде и его элементах – ребрах, гранях, ве...