Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Метод подбора. Деление двузн. числа на двузн.»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 11.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Математика
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное»
Цели урока: научить решать деление двузначного числа на двузначное методом подбора.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. - Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствовать учителя. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Мотивационный Словесный: Слово учителя. | 1 мин. | Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните всё, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. | Слушать учителя. | Личностные - самоопределение и смыслообразование |
Актуализация опорных знаний. Практический: математический диктант Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | - А сейчас, давайте выполним математический диктант, Я говорю задание, вы записываете только ответ, в строчку, через запятую. - Подберите такое число, чтобы от умножения его на 16 получилось 48. - Запишите только те числа, которые делятся на 5: 36, 40, 6, 15, 0, 72, 45. - На передних лапках у белки по 4 пальца, а на задних по 5. Сколько всего пальцев на лапках у белки? - Давайте проверим ваши ответы. У кого не было ошибок? Молодцы! - Ребята, сейчас я покажу вам геометрические фигуры, вы запомните их, а когда я их уберу, вы нарисуете их в своих тетрадях, в том порядке, в котором я их показала. | Слушать учителя. Выполнять математический диктант. Выполнять проверку. Выполнять задание учителя. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - Выполните умножение 14 на 7. И составьте все примеры на умножение и деление из данной тройки чисел. - Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на14. - Нам нужно найти число, которое при умножении на 14 давало бы 98. - Найдём число, на которое надо умножить 14. Попробуем число 2, проверяем 14х2=28, проверяем число 3, 4, 5… - Какое число подходит? - Значит 98:14=7 - Откройте учебник на странице 38. Давайте прочитаем правило в учебнике. - Вычислите, во сколько раз 18 меньше 54? (3) - На сколько 18 меньше 54? (36) - Давайте выполним задание под номером 1. Устно. - Как связаны между собой выражения каждого столбика? - Составьте недостающие выражения, в последних двух столбиках. - Выполните задание под номером 3 самостоятельно, распишите решение как указано в примере. (3 у доски) - Сверьте свои ответы с доской. (26:13=2; 72:18=4; 56:14=4; 72:12=6; 96:16=6) - Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4». - Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. (60:12=5) - Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 5». - Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. (98:14=7) | Выполнять задание учителя. Находить число методом подбора. Читать правило. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание устно. Сверять ответы с доской. Работать с учебником. Решать задачу. Выполнять задание из учебника. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. Отвечать на вопросы учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слушать; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Хомка - хомка хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт, Щёчки моет, глазки трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять. Хомка сильным хочет стать. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Практический: работа в учебнике. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 6». - Давайте сами составим задачу, в которой нужно узнать, сколько раз содержится 24 кг в 96 кг. - Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. (96:24=4) - Посмотрите на задание под номером 7. - Возьмите линейки, и измерьте в сантиметрах длины сторон прямоугольника и вычислите его периметр. - Начертите в тетради квадрат с таким же периметром. Вычислите его площадь в клетках и сравните с площадью данного прямоугольника. - Равны ли площади? - Выполните упражнение под номером 8, самостоятельно. - Сверьте свои ответы с ответами на доске. | Составлять задачу. Решать задачу. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание в учебнике. Выполнять задание самостоятельно. Выполнять самопроверку. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? - Что нового узнали на уроке? - Каким способом мы решали? - Что повторяли на уроке? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Спец тетрадь страница 30 номер 3,4. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное
Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....
Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.
Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-1436483-1668536732.jpg)
Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-125265-1519470058.jpg)
Конспект урока по математике 4 класс «Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач».
Конспект урока по математике 4 класс «Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач»....
Конспект урока по математике на тему: "Деление трёхзначного числа на однозначное" 3 класс.
На данном уроке идёт знакомсво с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/24/picture-1413180-1656050864.jpg)
Конспект урока по математике на тему: "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: презентация к уроку...