Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Метод подбора. Деление двузн. числа на двузн.»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 11.03.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Математика

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное»

Цели урока: научить решать деление двузначного числа на двузначное методом подбора.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Мотивационный

Словесный: 

Слово учителя.

1 мин.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните всё, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Слушать учителя.

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Актуализация опорных знаний.

Практический:  

математический диктант

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

- А сейчас, давайте выполним математический диктант, Я говорю задание, вы записываете только ответ, в строчку, через запятую.

- Подберите такое число, чтобы от умножения его на 16 получилось 48.

- Запишите только те числа, которые делятся на 5: 36, 40, 6, 15, 0, 72, 45.

- На передних лапках у белки по 4 пальца, а на задних по 5. Сколько всего пальцев на лапках у белки?

- Давайте проверим ваши ответы. У кого не было ошибок? Молодцы!

- Ребята, сейчас я покажу вам геометрические фигуры, вы запомните их, а когда я их уберу, вы нарисуете их в своих тетрадях, в том порядке, в котором я их показала.

Слушать учителя.

Выполнять математический диктант.

Выполнять проверку.

Выполнять задание учителя.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Выполните умножение 14 на 7. И составьте все примеры на умножение и деление из данной тройки чисел.

- Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на14.

- Нам нужно найти число, которое при умножении на 14 давало бы 98.

- Найдём число, на которое надо умножить 14. Попробуем число 2, проверяем 14х2=28, проверяем число 3, 4, 5…

- Какое число подходит?

- Значит 98:14=7

- Откройте учебник на странице 38. Давайте прочитаем правило в учебнике.

- Вычислите, во сколько раз 18 меньше 54? (3)

- На сколько 18 меньше 54? (36)

- Давайте выполним задание под номером 1. Устно.

- Как связаны между собой выражения каждого столбика?

- Составьте недостающие выражения, в последних двух столбиках.

- Выполните задание под номером 3 самостоятельно, распишите решение как указано в примере. (3 у доски)

- Сверьте свои ответы с доской.

(26:13=2; 72:18=4; 56:14=4; 72:12=6; 96:16=6)

- Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4».

- Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет  решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

(60:12=5)

- Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 5».

- Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет  решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

(98:14=7)

Выполнять задание учителя.

Находить число методом подбора.

Читать правило.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание устно.

Сверять ответы с доской.

Работать с учебником.

Решать задачу.

Выполнять задание из учебника.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слушать; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Хомка - хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Щёчки моет, глазки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка сильным хочет стать.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Практический: работа в учебнике.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 6».

- Давайте сами составим задачу, в которой нужно узнать, сколько раз содержится 24 кг в 96 кг.

- Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет  решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

(96:24=4)

- Посмотрите на задание под номером 7.

- Возьмите линейки, и измерьте в сантиметрах длины сторон прямоугольника и вычислите его периметр.

- Начертите в тетради квадрат с таким же периметром. Вычислите его площадь в клетках и сравните с площадью данного прямоугольника.

- Равны ли площади?

- Выполните упражнение под номером 8, самостоятельно.

- Сверьте свои ответы с ответами на доске.

Составлять задачу.

Решать задачу.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание в учебнике.

Выполнять задание самостоятельно.

Выполнять самопроверку.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- Что нового узнали на уроке?

- Каким способом мы решали?

- Что повторяли на уроке?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Спец тетрадь страница 30 номер 3,4.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное

Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....

Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.

Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс...

Конспект урока по математике 4 класс «Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач».

Конспект урока по математике 4 класс «Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач»....

Конспект урока по математике на тему: "Деление трёхзначного числа на однозначное" 3 класс.

На данном уроке идёт знакомсво с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное....

Конспект урока по математике на тему: "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс УМК "Школа России"

Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: презентация к уроку...