Рабочая программа по математике, 1 класс. УМК "Планета знаний" ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа для 1-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрепредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1g_matemat.docx | 61.17 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2010 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России: от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №1060,от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507).
Цели курса:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
- учебные:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
- формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действияй, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
- развивающие:
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психологических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
- развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне общественных представлений об изучаемых математических понятий, способах представления информации, способах решения задач.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом и примерной программой начального общего образования предмет «Математика» изучается 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 132 часа в год.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Одним из результатов обучения математики является осмысление учащимися системы ценностей.
Ценность мира — 1) как общего дома для всех жителей Земли;
2) как мирового сообщества, представленного разными национальностями;
3) как принципа жизни на Земле.
Ценность человеческой жизни — как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.
Дар слова — как возможность получать знания, общаться.
Ценность природы — осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.
Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.
Ценность добра — как проявление высших человеческих способностей — любви, сострадания и милосердия.
Ценность познания мира — ценность научного знания, разума, осуществление стремления человека к постижению истины.
Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему — «красота спасёт мир».
Ценность труда и творчества — как стремления к созидательной деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.
Ценность свободы выбора — как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества.
Ценность любви к Родине, народу — как проявление духовной зрелости человека, выражающееся в осознанном желании служить Отечеству.
Современный выпускник начальной школы — это человек:
- любознательный, активно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться;
- любящий родной край и свою страну;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам математики;
могут быть сформированы:
- умение признавать собственные ошибки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений.
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
Учащиеся получат возможность научиться:
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
6. Содержание учебного предмета. Математика.
1 класс (132 ч)
Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч)
Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .
Числа и величины (30 ч)
Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.
Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).
Арифметические действия (45 ч)
Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.
Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.
Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
Текстовые задачи (15 ч)
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.
Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.
Геометрические фигуры и величины (20 ч)
Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).
Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.
Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Площадь (на уровне наглядных представлений).
Работа с данными (12 ч)
Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.
Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
№ урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности |
Давайте знакомиться | ||
1 2 3 4 | Знакомство с учебником. Как мы будем сравнивать. Как мы будем считать. Что мы будем рисовать. | Сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия. Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). Различать геометрические фигуры. ✶✶✶ Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу |
Сравниваем предметы | ||
5 6 7 8 | Сравниваем фигуры. Сравниваем форму и цвет. Больше, меньше. Выше, ниже. Длиннее, короче. Шире, уже. | Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради. Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов. Упорядочивать изображённые предметы по размеру. ✶✶✶ Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки). Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы). Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью. Задавать друг другу вопросы при работе в парах |
Считаем предметы | ||
9 10 11 12 13 14 | Числа 1,2,3. Числа 4,5. Расставляем по порядку. Числа 6,7. Числа 8,9. Числа от 1 до 9. | Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр. ✶✶✶ Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур). Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). Использовать порядковые числительные в речи. Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер). Соотносить положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы |
Сравниваем числа | ||
15 16 17 18 19 20 21 | Больше. Меньше. Столько же. Сравниваем числа Равенство и неравенство. Увеличиваем на 1. Уменьшаем на 1. Сравниваем числа с помощью числового ряда. Больше на… Меньше на… | Сравнивать числа: 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Читать равенства и неравенства, использовать знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств. Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. ✶✶✶ Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы. Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов. Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания. Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре. |
Рисуем и измеряем | ||
22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 | Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник). Проводим линии. Отрезок и ломаная. Многоугольники. Рисуем на клетчатой бумаге. Ноль и десять. Меряем длину. Измеряем отрезки. Числовой луч. Повторение темы: «Рисуем и измеряем». Повторение и обобщение изученного по разделам: «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем». Повторение и обобщение изученного по разделам: «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем». | Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных. Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Тренировать письмо цифр. Сравнивать числа от 0 до 10. Увеличивать и уменьшать числа на 1. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве. ✶✶✶ Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывать линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. Моделировать процесс движения на числовом луче. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. Распределять роли при работе в парах. |
Учимся складывать и вычитать | ||
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 | Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Знакомство с понятием «разность», знаком -. Считаем до трёх. Состав числа 4. Состав числа 5 «Секрет сложения». Состав числа 6. Состав числа 7. Складываем… и вычитаем. Состав числа 8. Состав числа 9. Состав числа 10. Чёт нечет. Повторение темы: «Учимся складывать и вычитать». | Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность разной степени абстрактности (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка. ✶✶✶ Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группе по разным основаниям. Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Обозначать количество предметов символами. Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. Читать схемы, иллюстрирующие движение. Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора). Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи. Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях |
Увеличиваем и уменьшаем | ||
48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 | Увеличилось или уменьшилось? Плюс 2. Минус 2. Считаем парами. Чудо-числа. Ура! Путешествие… Увеличиваем числа… ….и уменьшаем. Рисуем и вычисляем. Больше или меньше? На сколько? Вспоминаем, повторяем тему: «Увеличиваем и уменьшаем». | Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда). Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Прибавлять и вычитать 3, 4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 — то же самое, что прибавить 1 и 2). ✶✶✶ Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом. Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ — 1 предмет). Использовать обобщенные способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечётному числу, нужно назвать следующее нечётное число и т.д.). Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего). Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов |
Рисуем и вырезаем | ||
58 59 60 61 62 | Вырезаем и сравниваем. Рисуем и сравниваем. Повторение и обобщение изученного по разделу: «Учимся складывать и вычитать». Повторение и обобщение изученного по разделу: «Увеличиваем и уменьшаем». Повторение и обобщение изученного по разделу: «Увеличиваем и уменьшаем». | Выполнять вычисления в пределах 10. Объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника. Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников. ✶✶✶ Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги. Определять опытным путем (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата. Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур. Определять, верно, ли построено симметричное изображение. Находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений. Выполнять вычисления в пределах 10. Решать задачи на нахождение суммы и остатка. Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы: при сложении двух одинаковых чисел получается чётное число; при сложении соседних чисел в ответе — нечётное число; при вычитании соседних чисел в ответе — 1. Контролировать результаты вычислений с опорой на результаты наблюдений. Оценивать свои умения складывать числа в пределах 10 (рабочая тетрадь) Применять знания и умения в нестандартной ситуации (определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; соотносить условие задачи со схемой; составлять цепочку преобразований на основе схемы в таблице; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже). Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимое число». Оценивать свое продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на маршрутный лист в начале книги. |
Десятки | ||
63 64 65 | Что такое десяток. Считаем десятками. Считаем шаги. | Обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь). ✶✶✶ Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число). Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни. Различать число монет и число копеек |
Как устроены числа | ||
66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 | Знакомьтесь: числа от 11 до 20. Следующее и предыдущее число. Прибавляем по одному… и вычитаем. Вспоминаем чет и нечет. Перебираем числа. Вспоминаем, повторяем. Ведем счет дальше. Сколько десятков? Сколько единиц? Как можно сравнить числа. Записываем по порядку. Повторение тем: «Десятки», «Как устроены числа» | Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: 1) на порядок называния при счёте, 2) на положение в числовом ряду, 3) на количество знаков в записи числа. Решать задачи(нетиповые) с опорой на рисунки. Восстанавливать пропуски в числовом ряду. Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое знак арифметического действия). ✶✶✶ Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц. Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.). Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа. Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых. Устанавливать закономерность построения сложных узоров и продолжать узор. Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения. Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры. |
Вычисляем в пределах | ||
77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 | Плюс десять. …и минус десять. Изменилось ли число? Как прибавить число? Составляем суммы. Как вычесть число? Вычисляем по цепочке. Повторение темы: «Вычисляем в пределах 20» Длина ломаной. Периметр. Площадь. Повторение понятий «периметр», «площадь» Повторение и обобщение изученного по разделу: «Как устроены числа» Повторение и обобщение изученного по разделу: «Вычисляем в пределах 20». | Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Осваивать сложение и вычитание с числом 0. Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое. Определять длину ломаной: 1) измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; 2) вычислять длину ломаной по числовым данным. Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений. Вычислять периметр многоугольника. Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетках тетради, одинаковых квадратах и др.). Сравнивать площади фигур. ✶✶✶ Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. Достраивать фигуры до квадрата. Проводить ломаные через заданные точки разными способами. Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур. Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: а) описанием, б) рисунками. Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму. Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры. |
Простая арифметика | ||
91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 | Что такое задача. Как записать задачу короче? Покупаем и считаем. Лёгкие вычисления. Решаем задачи по действиям. Больше на… Меньше на… Находим значения выражений. Рассаживаем и считаем. Сравниваем двузначные числа. Измеряем и сравниваем. Величины. Повторение темы: «Простая арифметика». | Рассуждать, является ли текст задачей. Придумывать вопросы, исходя из данных задачи. Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными. Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: 1) круглых чисел, 2) двузначного числа с однозначным. Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений. ✶✶✶ Записывать данные задачи в форме таблицы. Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…» и др. Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути. Придумывать задания на вычисления при работе в паре. Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа). Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением). Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением ее площади. Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах) Классифицировать величины (длина, масса, время) Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав. Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение |
А что же дальше? | ||
103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 | Слагаемые и сумма. Сколько всего? Сколько из них? Прибавляем десятки. Вычитаем десятки. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Сколько прибавили? Сколько вычли? Дополняем до круглого числа. Вычисляем удобным способом. Десятки с десятками, единицы с единицами Решаем задачи. Повторение темы: «А что же дальше?» Плоские и объемные предметы. Развиваем смекалку. Повторение и обобщение изученного по разделу: «Простая арифметика». Повторение и обобщение изученного по разделу: «А что же дальше?» Повторение и обобщение изученного по разделам: «Простая арифметика», «А что же дальше?» | Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать значение выражений. Восстанавливать деформированные равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка. Рассуждать при решении задач: «Сколько всего прибавили», «Сколько всего вычли». Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка. Использовать рациональные приемы вычислений: 1) дополнение до десятка при сложении, 2) группировка слагаемых, 3) группировка вычитаемых. ✶✶✶ Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения». Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы. Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому». Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как «частей к целому».Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме (нарушение соотношения данных как «частей к целому»). Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных. Конструировать прямоугольник из частей, выбирая их из заданных. Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам. Различать плоские и объёмные предметы, плоские и объёмные геометрические фигуры. Узнавать объёмные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки. Соотносить размеры предметов (высота книжки и книжной полки, размеры консервной банки и коробки). Определять число кубиков в изображенной композиции, учитывая невидимые и видимые не полностью. Строить симметричные изображения относительно нескольких осей. Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища. Выполнять вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в 1 действие на увеличение/уменьшение. Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных. Определять приблизительно площадь криволинейной фигуры с помощью палетки. Применять знания и умения в нестандартной ситуации (восстанавливать пропуски в цепочке вычислений; соотносить символы с условием задачи; восстанавливать двойное неравенство). |
Повторяем, знакомимся, тренируемся | ||
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 | Десятки. Десятки. Числа от 1 до 100. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел. Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Решение задач на нахождение суммы и остатка. Решение задач на нахождение суммы и остатка. Повторение и обобщение изученного по материалам разделов. Повторение и обобщение изученного по материалам разделов. | Называть, записывать, сравнивать двузначные числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц. ✶✶✶ Выбирать задания из вариативной части. Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. Решать комбинаторные и нестандартные задачи. Изображать числа с помощью рисунков. Конструировать геометрические фигуры. Называть, записывать, сравнивать двузначные числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц. ✶✶✶ Выбирать задания из вариативной части. Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. Решать комбинаторные и нестандартные задачи. Изображать числа с помощью рисунков. Конструировать геометрические фигуры. |
8.Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.
Учебники и учебные пособия:
1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. учебник «Математика». В 2-х частях - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
2.М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2015г.
3. М.Г.Нефёдова. Контрольные и диагностические работы. М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Техническое обеспечение:
Смарт- доска
Ноутбук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по УМК"Планета знаний" 2 класс
Программа по УМК Планета знаний для 2 класса...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Планета знаний"
Рабочая программа для 3 класса УМК "Планета знаний" включает пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 1 класса УМК "Планета Знаний"
Развёрнутая рабочая программа с пояснительными записками по всем предметам...
Рабочая программа для 4 класса УМК "Планета Знаний"
Полная рабочая программа по всем предметам с пояснительными записками...
Рабочие программы в 3 классе УМК "Планета знаний". Пояснительная записка + календарно- тематическое планирование на год
Рабочие программы УМК Планета знаний" 3 класс. В материале представлено календарно-тематическое планирование по всем предметам: русский язык, математика, окружающий мир, чтение, музыка, изобразительно...
Рабочие программы для 1 класса УМК "Планета знаний"
Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК "Планета знаний"...
рабочая программа по математике 2 кл - Планета Знаний
Рабочая программа по математике для работающих по "Планете Знаний" - 2 класс...