Конспект урока по математике 2 класс "Центр и радиус"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике 2 класс "Центр и радиус"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika_2_klass_tsentr_i_radius.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Центр и радиус.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями центр и радиус и научиться изображать и распознавать на чертеже центр и радиус окружности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности; продолжат совершенствовать умение работать циркулем. Разовьют логическое мышление, творческие способности, память, воображение;
Метапредметные:
Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе;
Оборудование : кроссворд на карточках, циркуль, учебник А.Л Чекин 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, смайлики для рефлексии.
Этапы урока. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) |
1. Организационный этап | 1мин. | Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Александровна и сегодняшний урок математики проведу у вас я. Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроках работайте старательно, И успех придет обязательно! | Приветствовать учителя. | К: настрой на урок, знакомство с учителем. |
2. Актуализация знаний. | 5мин. | Ребята , а скажите для чего нам нужен устный счет?( устный счет нужен для того, чтобы хорошо считать быть внимательным и хорошо запоминать) А вот сейчас мы и проверим, как вы умеете устно считать. Сейчас мы проведем с вами математический диктант,у вас на партах лежат листочки, подпишите их, напишите имя и фамилию. Итак, я вам диктую пример, а вы его решаете и записываете на листочек только ответ. - Увеличьте: а) 20на 5; б) 42на3; в) 6 в 7 раз; г)9в 4 раза; - Уменьшите: а)16на9; б)56на 16; в)20 в 4раза; г)40 в 5 раз; А сейчас давайте решим задачу(выведена на экран) на велогонках стартовало 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором 6. -Сколько спортсменов пришло к финишу? -Выберите выражение, которое является решением задачи. Ребята, а скажите как мы можем узнать тему нашего урока? А я вам предлагаю решить кроссворд, если вы сделаете его верно, то вы с легкостью узнаете тему нашего урока. Работать будем в парах, у вас на парте лежит один кроссворд, а я буду за вами наблюдать. Посмотрю как вы умеете работать в парах, как умеете договариваться друг с другом.
- Прочитайте, слова которые у вас получились выделенные красным цветом | Вычислять арифметические примеры. Решать задачу. Работа в парах. Учащиеся разгадывают кроссворд | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной цели. | 2мин. | И как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока? (центр и радиус) А как вы думаете какие цели у нас с вами на сегодняшний урок?
2.Научится распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности. Ребят, запомните эти цели, в конце урока мы к ним вернемся и посмотрим достигли ли мы их. | Формулируют тему и цели урока. | Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
4. Открытие нового знания. | 10-15мин. | Сейчас откройте тетради, запишите число, кл. работа. Откройте учебники на странице 47. Прочитайте задание № 1. - Давайте построим окружности. Какой инструмент для этого необходим? А вы знаете правила работы с циркулем? Кто из вас сможет рассказать? (Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”) Сейчас чертим 2 окружности у себя в тетради, изменяя раствор циркуля. Итак, ребят , у каждой окружности есть свой центр. Центр окружности- это точка, в которую ставится ножка циркуля, для того чтобы нарисовать окружность. Центр окружности- точка лежащая в плоскости окружности и равноудаленная от любой точки принадлежащий окружности. Отметьте у себя в тетради центры окружностей. Сейчас, давайте вместе со мной отметим любую точку на одной из окружностей. Соединим отрезком эту точку с центром окружности. Этот отрезок является радиусом выбранной окружности. Давайте прочитаем правило на экране. Радиус окружности — отрезок прямой, соединяющий центр окружности с какой-либо её точкой. Теперь постройте радиус другой окружности и обведите синим цветом больший из двух радиусов. - Ребята, а скажите у какой из двух окружностей получился больший радиус? ( у той окружности, которая больше по размеру). Сейчас выполним задание № 4. (кто-то из детей читает вслух). Итак, что нужно сделать в этом задании?( построить окружность. Провести несколько радиусов и сравнить их длины). Кому не понятно задание? Тогда приступаем. Итак, кто мне скажет равны ли длины построенных радиусов? (да) Ребята, а у кого получились радиусы разной длины? Хорошо, молодцы. Давайте прочитаем вывод на стр. 48, выделенное розовым цветом. | Дети записывают число, классная работа. Работают по учебнику. Правило работы с циркулем; Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Выполняют задание. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
Физ.минутка. | 2мин. | Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп | ||
5. Первичное закрепление. | 5-7мин. | Работа по учебнику Уч.с.48 №5 - Теперь нам предстоит выполнить задание повышенной сложности, но я думаю, что вы с ним обязательно справитесь. - Я предлагаю вам сначала выполнить первую часть задания измерить радиус каждой из окружностей и записать результаты в тетрадь. А кто напомнит мне что такое радиус? Хорошо, молодцы. Приступаем к заданию. Теперь давайте выполним вторую часть задания. Скажите мне, какая окружность имеет самый большой радиус?(та что больше) Теперь начертите у себя в тетради отрезок, длина которого равна длине радиуса этой окружности .Начертите в тетради окружность с таким же радиусом. И выполним третью часть задания. Какая окружность имеет самый маленький радиус?(та что меньше) Начертите у себя в тетради отрезок, который по длине равен радиусу этой окружности. Начертите в тетради окружность с таким же радиусом. | Выполняют задание по учебнику. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением, контроль, коррекция, оценка действий. |
7.Организация первичного контроля | 5мин. | Сейчас вы , в рабочих тетрадях выполняете задания №1, 5. Затем обмениваетесь тетрадями с вашим соседом и проверяете друг у друга. А потом мы все вместе с вами проверим. | Самостоятельное выполнение в тетради. Самопроверка. Взаимопроверка | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение |
8.Подведение итогов. | 2мин. | Итак, ребят, давайте вспомним цели которые мы ставили с вами в конце урока? Достигли ли мы их? Ребята, а вам понравился наш сегодняшний урок? | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
9. Домашнее задание. | 1мин. | Рабочая тетрадь № 2, 3, 4. | ||
10. Рефлексия | 3мин. | Ребят, у вас на партах лежит веселый и грустный смайлик. Если вы считаете, что хорошо поняли тему нашего сегодняшнего урока, то выберите веселый смайлик, а если считаете, что плохо поняли тему нашего сегодняшнего урока выберете грустный смайлик. Урок окончен. До свидания! | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике по теме "Решение задач. Круг. Диаметр. Радиус"+презентация
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.Цели: закрепить умение решать задачи с долями; табличные случаи умножения и деления.Задачи:Обобщить знания учащихся о геометрических фигурах и понятиях, учить уме...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Урок по математикеи. Центр и радиус окружности класс
Конспект урока по математикеЦентр и радиус окружности...
Конспект урока по математике "Центр и радиус"
Конспект урока по математике "Центр и радиус" для учащихся 4 класса...
Конспект урока по математике на тему "Радиус и диаметр", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование системы понятий «круг, окружность, центр, радиус, диаметр»; ввести новый термин «диаметр».Планируемые результатыПредметные:- знать понят...
Конспект урока по математике на тему "Радиус и диаметр", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование системы понятий «круг, окружность, центр, радиус, диаметр»; ввести новый термин «диаметр».Планируемые результатыПредметные:- з...