Конспект урока по математике 2 класс "Центр и радиус"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока по математике 2 класс "Центр и радиус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematika_2_klass_tsentr_i_radius.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Центр и радиус.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями центр и радиус и научиться изображать и распознавать на чертеже  центр и радиус окружности.

Планируемые результаты:                       

Предметные:

Научатся распознавать и изображать на чертеже  центр и радиус окружности;  продолжат совершенствовать  умение работать циркулем. Разовьют логическое мышление, творческие способности, память, воображение;

Метапредметные:

Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе;

Оборудование : кроссворд на карточках, циркуль, учебник  А.Л Чекин 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, смайлики для рефлексии.

Этапы урока.

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(метапредметные результаты)

1. Организационный этап

1мин.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Меня зовут Анастасия Александровна и сегодняшний урок математики проведу у вас я. 

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроках работайте старательно,

И успех придет обязательно!

Приветствовать учителя.

К:  настрой на урок, знакомство с учителем.

2. Актуализация знаний.

5мин.

Ребята , а скажите для чего нам нужен устный счет?( устный счет нужен для того, чтобы хорошо считать быть внимательным и хорошо запоминать)

А вот сейчас мы и проверим, как вы умеете устно считать. Сейчас мы проведем с вами математический диктант,у вас на партах лежат листочки, подпишите их, напишите имя и фамилию.  Итак,  я вам диктую пример, а вы его решаете и записываете на листочек только ответ.

- Увеличьте:

а) 20на 5; б) 42на3; в) 6 в 7 раз; г)9в 4 раза;

- Уменьшите:

а)16на9; б)56на 16; в)20 в 4раза; г)40 в 5 раз;

А сейчас давайте решим задачу(выведена на экран)

на велогонках стартовало 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором 6.

-Сколько спортсменов пришло к финишу?

-Выберите выражение, которое является решением задачи.

Ребята, а скажите как мы можем узнать тему нашего урока?

А я вам предлагаю решить кроссворд, если вы сделаете его верно, то вы с легкостью узнаете тему нашего урока.

Работать будем в парах, у вас на парте лежит один кроссворд, а я буду за вами наблюдать. Посмотрю как вы умеете работать в парах, как умеете договариваться друг с другом.

  1. Единица измерения длины, которую можно заменить 10 см. (Дециметр.)
  2. Чертёжный инструмент, при помощи которого можно построить окружность. (Циркуль.)
  3. 10 мм = … . (Сантиметр.)
  4. 100 см = … . (Метр.)
  5. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)
  6.  Замкнутая кривая, все точки которой равно удалены от центра. (окружность)

-  Прочитайте,  слова которые у вас получились выделенные красным цветом

Вычислять арифметические примеры.

Решать задачу.

Работа в парах. Учащиеся разгадывают кроссворд

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной цели.

2мин.

И как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока? (центр и радиус)

А как вы думаете какие цели у нас с вами на сегодняшний урок?

  1. Познакомиться с понятиями центр окружности и радиус окружности.

2.Научится распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности.

Ребят, запомните эти цели, в конце урока мы к ним вернемся и посмотрим достигли ли мы их.

Формулируют тему и цели урока.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4. Открытие нового знания.

10-15мин.

Сейчас откройте тетради, запишите число, кл. работа.

 Откройте учебники на странице 47. Прочитайте задание № 1.
(Дети читают задание.)
- Что необходимо сделать для выполнения этого задания? (начертить 2 окружности, изменяя раствор циркуля. Отметить центр окружности красным цветом)

- Давайте построим окружности. Какой инструмент для этого необходим? А вы знаете правила работы с циркулем? Кто из вас сможет рассказать?

(Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”)

Сейчас чертим 2 окружности у себя в тетради, изменяя раствор циркуля.

Итак, ребят , у каждой окружности есть свой центр.

Центр окружности- это точка, в которую ставится ножка  циркуля, для того чтобы нарисовать окружность.

Центр окружности- точка лежащая в плоскости окружности и равноудаленная от любой точки принадлежащий окружности.

Отметьте у себя в тетради центры окружностей.

Сейчас, давайте вместе со мной отметим любую точку на одной из окружностей. Соединим отрезком эту точку с центром окружности. Этот отрезок  является радиусом выбранной окружности.

Давайте прочитаем правило на экране.

Радиус окружности — отрезок прямой, соединяющий центр окружности с какой-либо её точкой.

Теперь постройте радиус другой окружности и обведите синим цветом больший из двух радиусов.

- Ребята, а скажите у какой из двух окружностей получился больший радиус?

( у той окружности,  которая больше по размеру).

Сейчас выполним задание № 4. (кто-то из детей читает вслух). Итак, что нужно сделать в этом задании?( построить окружность. Провести несколько радиусов и сравнить их длины).

Кому не понятно задание? Тогда приступаем.

Итак, кто мне скажет равны ли длины построенных радиусов? (да)

Ребята, а у кого получились  радиусы разной длины?

Хорошо, молодцы. Давайте прочитаем вывод на стр. 48, выделенное розовым цветом.

Дети записывают число, классная работа.

Работают по учебнику.

Правило работы с циркулем; Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.

Выполняют задание.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Физ.минутка.

2мин.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
 

5. Первичное закрепление.

5-7мин.

Работа по учебнику

Уч.с.48 №5

- Теперь нам предстоит выполнить задание повышенной сложности, но я думаю, что вы с ним обязательно справитесь.
- Прочитайте задание № 5.

- Я предлагаю вам сначала выполнить первую часть задания измерить радиус каждой из окружностей и записать результаты в тетрадь.

А кто напомнит мне что такое радиус?

Хорошо, молодцы. Приступаем к заданию.

Теперь давайте выполним вторую часть задания.

Скажите мне, какая окружность имеет самый большой радиус?(та что больше)

Теперь начертите у себя в тетради отрезок, длина которого равна длине радиуса этой окружности  .Начертите в тетради окружность с таким же радиусом.

И выполним третью часть задания.

Какая окружность имеет самый маленький радиус?(та что меньше)

Начертите у себя в тетради отрезок, который по длине равен радиусу этой окружности. Начертите в тетради окружность с таким же радиусом.

Выполняют задание по учебнику.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением, контроль, коррекция, оценка действий.

7.Организация первичного контроля

5мин.

Сейчас вы , в рабочих тетрадях выполняете задания №1, 5.

Затем обмениваетесь тетрадями с вашим соседом и проверяете друг у друга. А потом мы все вместе с вами проверим.

Самостоятельное выполнение  в тетради.

Самопроверка.

Взаимопроверка

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение

8.Подведение итогов.

2мин.

Итак, ребят, давайте вспомним цели которые мы ставили с вами в конце урока? Достигли ли мы их?

Ребята, а вам понравился наш сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9. Домашнее задание.

1мин.

Рабочая тетрадь № 2, 3, 4.

10. Рефлексия

3мин.

Ребят, у вас на партах лежит веселый и грустный смайлик. Если вы считаете, что хорошо поняли тему нашего сегодняшнего урока, то выберите веселый смайлик, а если считаете, что плохо поняли тему нашего сегодняшнего урока выберете грустный смайлик.

Урок окончен. До свидания!


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике по теме "Решение задач. Круг. Диаметр. Радиус"+презентация

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.Цели: закрепить умение решать задачи с долями; табличные случаи умножения и деления.Задачи:Обобщить знания учащихся о геометрических фигурах и понятиях, учить уме...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Урок по математикеи. Центр и радиус окружности класс

Конспект урока по математикеЦентр и радиус окружности...

Конспект урока по математике "Центр и радиус"

Конспект урока по математике "Центр и радиус" для учащихся 4 класса...

Конспект урока по математике на тему "Радиус и диаметр", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование системы понятий «круг, окружность, центр, радиус, диаметр»; ввести новый термин «диаметр».Планируемые результатыПредметные:- знать понят...

Конспект урока по математике на тему "Радиус и диаметр", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование системы понятий «круг, окружность, центр, радиус, диаметр»; ввести новый термин «диаметр».Планируемые результатыПредметные:- з...