Конспект урока по математике "Центр и радиус"
методическая разработка по математике (4 класс)
Конспект урока по математике "Центр и радиус" для учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._tsentr_i_radius.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока математики
На тему: «Центр и радиус»
Выполнила
Учитель: Русяйкина Алина Романовна
Лицей № 62
Класс 2 «В»
Цель деятельности учителя: Создать условия для знакомства с понятиями «центр» и «радиус»; способствовать формированию умения строить окружность с помощью циркуля; развивать логическое мышление
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: распознавать на чертеже и изображать прямую, окружность, круг, центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины.
Метапредметные: познавательные – проводят сравнение , понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся его выполнять.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы.
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
II. Актуализация знаний | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Математический диктант. - Увеличьте: 20 на 5; 42 на 3; 89 на 9; 6 в 7раз; 9 в 4 раза; - Уменьшите: 16 на 9; 56 на 16; 67 на 20; 34 на 19; 81 на 43; | Выполняют задания устного счета. | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; | Устные ответы | |
Работа по учебнику | Построй окружность так, чтобы одна из точек была центром окружности, а вторая лежала на ней. | Отмечают центр каждой окружности. Строят окружность. | Индивидуальная. | Которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания, находят нужную информацию в учебнике; Регулятивные: Самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; используют в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль); корректируют выполнение задания в дальнейшем; | Выполнение заданий | |
Работа по учебнику (задание 2) | Построй две окружности, длина Радиуса каждой из которых равна длине соответствующего отрезка. | Измеряют линейкой два данных отрезка. Строят окружность. | ||||
Работа по учебнику (задание 3) | Построй три окружности с общим центром так, чтобы радиус второй – на 2 см больше, чем радиус первой окружности, а радиус третьей - на 1 см меньше, чем радиус второй. | Строят три окружности. Вычисляют радиус второй и третьей окружности. | ||||
Физминутка | Снятие мышечного напряжения | Выполнение упражнений | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, проявляют познавательную инициативу; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) | Выполнение заданий в рабочей тетради | ||
Работа по учебнику | Задача 1 В первой книге 561 странница, а во второй – на 170 страниц больше, чем в первой. Сколько страниц в двух книгах? - О чем говорится в задаче? (о книгах) - Сколько страниц в 1 книге? ( 561страница) - Сколько страниц во 2 книге? (неизвестно, но известно, что на 170 страниц больше чем в первой) - Какой главный вопрос задачи? (Сколько страниц в двух книгах) - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) - Почему? (неизвестно сколько страниц во 2 книге) - Каким действием найдем сколько страниц во 2 книге? (561+170=731) - После того как нашли сколько страниц во 2 книге, сможем ли мы найти сколько всего страниц в 2-х книгах? (да) - Какое действие для этого нужно сделать? (561+731=1292) Ответ: 1292 страницы в двух книгах. Вычисли значения выражений.
| Решают задачу. | Фронтальная Индивидуальная | |||
V.Первичное осмысление и закрепление | Практическая работа по теме «Окружность» | Предлагает задания для практической работы по теме «Окружность» | Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: проявляют познавательную инициативу. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Проводит беседу по вопросам: - Что особенно заинтересовало на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Что называют центром окружности? - Что такое радиус окружности? | Отвечают на вопросы. | Индивидуальная, Фронтальная | Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы | Устные ответы. Оценивание учащихся |
Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. - Постройте окружности с радиусом 2 см и 5 см. | Слушают учителя | Фронтальная | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме: Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности
конспект урока математике во 2 классе по теме "Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности"...
Конспект урока по математике по теме "Решение задач. Круг. Диаметр. Радиус"+презентация
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.Цели: закрепить умение решать задачи с долями; табличные случаи умножения и деления.Задачи:Обобщить знания учащихся о геометрических фигурах и понятиях, учить уме...
КОНСПЕКТ УРОКА "КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ, ЕЁ ЦЕНТР И РАДИУС"
УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА". 2 КЛАСС...
Конспект урока по математике 2 класс "Центр и радиус"
Конспект урока по математике 2 класс "Центр и радиус"...
Конспект урока математики по теме "Окружность.Радиус и диаметр окружности" 2 класс
Конспект урока математики во 2 классе по программе ПНШ по теме "Окружность.Радиус и диаметр окружности"....
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Центр и радиус". УМК «Перспективная начальная школа».
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Центр и радиус". УМК «Перспективная начальная школа»....
Конспект урока по математике на тему "Радиус и диаметр", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование системы понятий «круг, окружность, центр, радиус, диаметр»; ввести новый термин «диаметр».Планируемые результатыПредметные:- знать понят...