Конспект урока по математике "Центр и радиус"
методическая разработка по математике (4 класс)

Русяйкина Алина Романовна

Конспект урока по математике "Центр и радиус" для учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._tsentr_i_radius.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока математики

На тему: «Центр и радиус»

Выполнила

                                                                      Учитель:  Русяйкина Алина Романовна

                                                                                                              Лицей № 62

                                                                                                                Класс 2 «В»

Цель деятельности учителя:  Создать условия для знакомства с понятиями «центр» и «радиус»; способствовать формированию умения строить окружность с помощью циркуля; развивать логическое мышление

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: распознавать на чертеже и изображать прямую, окружность, круг, центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины.

Метапредметные: познавательные – проводят сравнение , понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся его выполнять.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Форма контроля

II. Актуализация знаний

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Математический диктант.

- Увеличьте:

20 на 5;  42 на 3; 89 на 9; 6 в 7раз; 9 в 4 раза;

- Уменьшите:

16 на 9;  56 на 16; 67 на 20; 34 на 19; 81 на 43;

Выполняют задания устного счета.

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

Устные ответы

Работа по учебнику

Построй окружность так, чтобы одна из точек была центром окружности, а вторая лежала на ней.

Отмечают центр каждой окружности. Строят окружность.

Индивидуальная.

Которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания, находят нужную информацию в учебнике;

Регулятивные: Самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности  с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; используют в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль); корректируют выполнение задания в дальнейшем;

Выполнение заданий

Работа по учебнику

(задание 2)

Построй две окружности, длина Радиуса каждой из которых равна длине соответствующего отрезка.

Измеряют линейкой два данных отрезка. Строят окружность.

Работа по учебнику (задание 3)

Построй три окружности с общим центром так, чтобы радиус второй – на 2 см больше, чем радиус первой окружности, а радиус третьей  - на 1 см меньше,  чем радиус второй.

Строят три окружности. Вычисляют радиус второй и третьей окружности.

Физминутка

Снятие мышечного напряжения

Выполнение упражнений

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, проявляют познавательную инициативу;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

Коммуникативные:  участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Выполнение заданий в рабочей тетради

Работа по учебнику

Задача 1

В первой книге 561 странница, а во второй – на 170 страниц больше, чем в первой. Сколько страниц в двух книгах?

- О чем говорится в задаче? (о книгах)

- Сколько страниц в 1 книге? ( 561страница)

- Сколько страниц во 2 книге? (неизвестно, но известно, что на 170 страниц больше чем в первой)

- Какой главный вопрос задачи? (Сколько страниц в двух книгах)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Почему? (неизвестно сколько страниц во 2 книге)

- Каким действием найдем сколько страниц во 2 книге? (561+170=731)

- После того как нашли сколько страниц во 2 книге, сможем ли мы найти сколько всего страниц в 2-х книгах? (да)

- Какое действие для этого нужно сделать? (561+731=1292)

Ответ: 1292 страницы  в двух книгах.

Вычисли значения выражений.

  1. 364 + ( 120 + 497)
  2. ( 129 + 52) + (327 + 38)

Решают задачу.

Фронтальная

Индивидуальная

V.Первичное осмысление и закрепление

Практическая работа по теме  «Окружность»

Предлагает задания для практической работы по теме «Окружность»

Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: проявляют познавательную инициативу.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы

 

VI.  Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Проводит беседу по вопросам:

- Что особенно заинтересовало на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Что называют центром окружности?

- Что такое радиус окружности?

Отвечают на вопросы.

Индивидуальная, Фронтальная

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения;

оценивают результаты работы

Устные ответы. Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

- Постройте окружности с радиусом 2 см и 5 см.

Слушают учителя

Фронтальная

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности

конспект урока математике во 2 классе по теме "Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности"...

Конспект урока по математике по теме "Решение задач. Круг. Диаметр. Радиус"+презентация

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.Цели: закрепить умение решать задачи с долями; табличные случаи умножения и деления.Задачи:Обобщить знания учащихся о геометрических фигурах и понятиях, учить уме...

КОНСПЕКТ УРОКА "КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ, ЕЁ ЦЕНТР И РАДИУС"

УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА". 2 КЛАСС...

Конспект урока по математике 2 класс "Центр и радиус"

Конспект урока по математике 2 класс "Центр и радиус"...

Конспект урока математики по теме "Окружность.Радиус и диаметр окружности" 2 класс

Конспект урока математики во 2 классе по программе ПНШ по теме "Окружность.Радиус и диаметр окружности"....

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Центр и радиус". УМК «Перспективная начальная школа».

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Центр и радиус". УМК «Перспективная начальная школа»....

Конспект урока по математике на тему "Радиус и диаметр", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование системы понятий «круг, окружность, центр, радиус, диаметр»; ввести новый термин «диаметр».Планируемые результатыПредметные:- знать понят...