Внеурочная деятельность по курсу "Решай, смекай, отгадывай"
презентация к уроку по математике ( класс) на тему
Из опыта работы внеурочной деятельности по курсу
"Решай, смекай, отгадывай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_povarnitsyna.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
В нашем образовательном учреждении внеурочная деятельность представлена следующими направлениями: Спортивно- оздоровительное («Спортивно-игровая деятельность», «Шахматы», «Хореография ») Направления внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное «Информатика», «Решай, смекай, отгадывай» Духовное-нравственное «Основы православной культуры» Социальное «Здравствуй, школа» Общекультурное «Родной край», «Зеленая планета», «Концерты, инсценировки»
Одним из эффективных средств развития учащихся может стать предлагаемый курс « Решай, смекай, отгадывай».
Цель курса – расширить общественно значимые знания ребёнка через развивающие задания и обучение учащихся вариативным способам выполнения арифметических действий, разному подходу к решению логических задач.
Задачи курса: • повышение уровня математического развития •обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике • углубление представления о практической направленности математических знаний, развитие умения применять математические методы при разрешении сюжетных ситуаций • выявление и развитие математических и творческих способностей учащихся • пробуждение потребности у школьников к самостоятельному приобретению новых знаний • повышение мотивации и формирование устойчивого интереса к изучению математики
В данном курсе выделяется несколько содержательных линий : ▶ Исторические сведения о математике. ▶ Числа и операции над ними. ▶ Составление и разгадывание математических ребусов . . ▶ Нестандартные и занимательные задачи . ▶ Геометрия вокруг нас. ▶ Математические развлечения .
Принципы организации деятельности: ▶ занимательность ▶ научность ▶ сознательность и активность ▶ наглядность ▶ доступность ▶ связь теории с практикой ▶ индивидуальный подход к учащимся
Результаты реализации программы Результаты 1 уровня: у чащиеся знают: ✓ как люди учились считать; ✓ сведения из истории возникновения линейки, нуля, математических знаков; ✓ пословицы , в которых встречаются числа; учащиеся умеют: ✓ находить суммы ряда чисел; ✓ решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками; ✓ разгадывать числовые головоломки и математические ребусы; ✓ находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах.
Результаты 2 уровня: Учащиеся узнают: - нумерацию древних римлян; -некоторые сведения из истории счёта и десятичной системы счисления; - простейшие математические софизмы; - сведения из «Книги рекордов Гиннесса »; - некоторые секреты математических фокусов. Учащиеся научатся: - использовать интересные приёмы устного счёта; - применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание; -разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты; -решать задачи на сообразительность, комбинаторные, с геометрическим содержанием, задачи-смекалки; - находить периметр и площадь составных фигур.
Результаты 3 уровня: Учащиеся узнают: - имена и высказывания великих математиков; - числа – великаны; - алгоритмы составления и разгадывания математических ребусов; - «секреты» некоторых математических фокусов. Учащиеся научатся: -преобразовывать неравенства в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр; - решать нестандартные, олимпиадные и старинные задачи; - использовать особые случаи быстрого умножения на практике; - находить периметр, площадь и объём окружающих предметов; - разгадывать и составлять математические ребусы, головоломки , фокусы.
Структура занятий: ➢ Организационный момент. ➢ « Гимнастика ума». ➢ « Узнаю новое». Раскрытие темы занятия. ➢ « Учусь думать, считать, отгадывать , мыслить, рассуждать и учу другого». ➢ Рефлексия занятия.
Данная программа направлена, в основном, на формирование познавательных УУД Общеучебные - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Логические - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации , классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. Действия постановки и решения проблем: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формы и виды контроля • наблюдение за детьми в ходе работы • проведение практических работ • выполнение творческих работ • участие в олимпиадах, участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру – математика для всех» (2 – 4 классы)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-групповое занятие по математике в 3 классе.Тема: Решай. Смекай. Отгадывай.
Занятие проводится в форме игры.Целью мероприятия является создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации к решению задач.Участвуют 5 пар учащихся. Каждая пара "путешествует" по заданн...
кружок «Решай, смекай, отгадывай»
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Основные задачи курса:развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыс...
"Решай, смекай, отгадывай" (занятие кружка в группе продлённого дня)
Главная цель: создать атмосферу увлечённости, любознательности и положительных эмоций....
"Решай, смекай, отгадывай"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 1-4 классов...
Решай, смекай, отгадывай
Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, русскому языку, чтению. Расширять кругозор учащихся. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать чувство...
"Решай,смекай,отгадывай"
Материал предназначен для учителей начальных классов и родителей. Его можно использовать для проведения викторин, олимпиад, внеурочных занятий по математике в 3-4 классах....
Презентация к уроку по математике "Решай, смекай, отгадывай "
Повышение уровня математического развития •обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике • углубление представления о практической направленности математических...
Комментарии
.
.
Очень люблю внеурочную
Очень люблю внеурочную деятельность, в виде нестандартного подхода к точным наукам. Материал и вправду очень интересный.
Внеурочная деятельность
Спасибо