"Решай, смекай, отгадывай"
занимательные факты по математике (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие по математике | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 1 классе
(в рамках недели математики)
«Решай, смекай, отгадывай»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ-СОШ с.Кистендей
Трунченкина И.А.
2015-2016 учебный год
Тема: интеллектуально математическая игра «Решай, смекай, отгадывай
Цели занятия:
• Способствовать закреплению знаний, умений и навыков по пройденным темам.
• Способствовать развитию математических способностей учащихся, сообразительности, любознательности, логического мышления, внимания, памяти, речи.
• Способствовать повышению уровня сплочённости, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Оборудование: высказывания о математике; грамоты; карточки с заданиями, презентация
Ход занятия:
I Вводная часть
— Сегодня у нас необычный классный час, сегодня у нас интеллектуальная математическая игра.
Мудрость:
«Царицей всех наук» называл математику немецкий учёный, «король математики» Карл Фридрих Гаусс
— И начать мне хотелось бы со сказки об очень умном юноше, которого полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж, король решил казнить юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил: «Ты будешь тащить жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет написано «жизнь», а на другом «смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя судьба». Однако в душе король задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно и то же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела предупредить юношу. — Как вы думаете, ребята, что должен сделать юноша?
— Но я ведь вам сказала, что это был очень умный юноша! Он сказал: «Я беру вот этот лист!» - и с этими словами взял один лист... — и съел! Тогда все закричали: «Но как же мы теперь узнаем, что было написано на той бумажке, которую ты съел?». А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь осталась вторая бумажка! Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели — а на ней написано «смерть». Значит, на той, что вытащил юноша, должно было быть написано «жизнь». Королю было стыдно признаваться в своём коварстве — и юноша был спасён!
— Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?
— Сегодня соревнуются 2 команды (представление команд),
— Чтобы победить, вам надо быть внимательными, проявить настойчивость и упорство.
За каждый верный ответ каждая команда будет получать карточку со знаком «+»
Мудрость:
«Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни». Это слова великого русского математика Николая Ивановича Лобачевского
-Дети вы согласны с этой мудростью? Молодцы, да действительно математика очень важна.
- И так участники внимание. У всех идет урок, а у нас!
Разминка. За каждый верный ответ карточка в команду!
- Разминка
-Итак команда «Всезнайки!:
● Сколько ушей у трех мышей? (6)
● Сколько лап у двух медвежат? (8)
● Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
● На березе растет 2 яблока, а на дубе 3. Сколько яблок останется, если сорвать одно яблоко с березы, и одно с дуба? (На березе и дубе яблоки не растут)
-Архимеды :
● Сколько пальцев на 2 руках? (10)
● У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестёр всего? (1)
-
● У трех кошек, по двое котят, сколько всего представителей кошачьих? (9)
-
● На березе растет 2 яблока, а на дубе 3. Сколько яблок останется, если сорвать одно яблоко с березы, и одно с дуба? (На березе и дубе яблоки не растут)
● У взрослого паука 10 лапок, сколько лапок у одного маленького паука? (10)
— Молодцы! Вы готовы продолжать?
2. Игра «Найди свое место».
Сейчас вы получили конверты с карточками, на которых примеры, каждый участник должен взять один пример и решить, ответ в примере будет его порядковым номером в построении.
Как только вся команда решит примеры, вы должны сами построиться в шеренгу друг за другом по порядковому номеру.
1.Всезнайки 2+1= 4-2= 5-4= |
5-1= 3+2= 7-1= |
-Молодцы! Вернитесь на свои места и сложите примеры обратно в конверт.
3. Задачи от Григория Остера.
- А сейчас мы будем решать необычные задачки. У вас на столе лежат задачи, Решите. За каждую задачу вы получите одну карточку.
Но прежде еще одно мудрое высказывание:
— «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!», говорил известный венгерский математик Дьёрдь Пойа
-Решаем.
«Всезнайки»
1. После того, как Коля, убирая свою комнату, вымел из неё 5 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты столько же мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты? (10)
2. Мама завела себе несколько кактусов. Когда трёхлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось ещё 3 колючих кактусов. Сколько кактусов было? (6)
3. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 1 метр, а его старший брат Толя закопал свой дневник на глубину 5 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?
«Архимеды»
4. Одна сарделька варится 5 минут. За сколько минут сварятся 2 сардельки? (5 минут)
5. Если 1 петух закукарекает изо всех сил, то человек проснётся. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулось 3 человека. (Один).
6. В корзине 5 яблок. Как разделить их поровну между 5 детьми, но чтобы 1 осталось в корзине. (Одно отдать вместе с корзиной)
.
(7. В комнате горело 6 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?(6) )
-Отлично!
Команда «Всезнайки» назовите свои ответы, молодцы вы получаете * карточку(ек)
«Архимеды» теперь ваша очередь, хорошо! Ваша команда заработала * карточку(ек)
4. Сценка
— А вот какая история произошла с братьями – геометрическими фигурами
Треугольник и квадрат
Автор. Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный, добродушный, приятный.
Младший - треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат.
Квадрат. Почему ты злишься, брат?
Автор. Тот кричит ему...
Треугольник. Смотри: ты полней меня и шире. У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.
Автор. Но квадрат ответил...
Квадрат. Брат! Я же старше, я - квадрат.
Автор. И сказал еще нежней.
Квадрат. Неизвестно, кто нужней!
Автор. Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
(Треугольник подходит к Квадрату, срезает ножницами у Квадрата все четыре угла)
Автор. Уходя, сказал...
Треугольник. Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным, а проснешься без углов!
Автор. Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата! Онемел... Стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!
— В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?
-Правильно! Круг!
Мудрость:
— «Математику затем учить надо, так как она ум в порядок приводит».
5. Игра – шутка «Карточку бери!»
-Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Командиры дайте мне участника с вашей команды. Перед каждым лежит карточка с названием его команды:
Расскажу я сказку вам
Не длинную - короткую.
Лишь скажу я слово «три»
Знак немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри ....
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых ... 2.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два ... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ... 5!
7. Домашнее задание «Аппликация из геометрических фигур»
— Участники игры вывешивают свои работы на доску.
IV. Подведение итогов.
— Вот и подходит к концу наше соревнование. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными и сообразительными. Понравилось ли вам игра? Что заинтересовало? Что нового узнали? Пора подводить итоги. Посчитайте количество карточек с «+» у вас. Сегодня все команды заняли призовые места:
(1 место) заняла команда ******
(2 место) заняла команда ******
— А чтобы ваше настроение было ещё лучше, давайте послушаем стихи, которые вам расскажут ребята.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, Пускай кому-то сказки нравятся,
Очень точная наука, Кому-то музыка важна,
Интересная наука- Без математики же всем нам
Это математика! И ни туда и ни сюда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-групповое занятие по математике в 3 классе.Тема: Решай. Смекай. Отгадывай.
Занятие проводится в форме игры.Целью мероприятия является создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации к решению задач.Участвуют 5 пар учащихся. Каждая пара "путешествует" по заданн...
кружок «Решай, смекай, отгадывай»
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Основные задачи курса:развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыс...
"Решай, смекай, отгадывай" (занятие кружка в группе продлённого дня)
Главная цель: создать атмосферу увлечённости, любознательности и положительных эмоций....
Внеурочная деятельность по курсу "Решай, смекай, отгадывай"
Из опыта работы внеурочной деятельности по курсу"Решай, смекай, отгадывай"...
Решай, смекай, отгадывай
Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, русскому языку, чтению. Расширять кругозор учащихся. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать чувство...
"Решай,смекай,отгадывай"
Материал предназначен для учителей начальных классов и родителей. Его можно использовать для проведения викторин, олимпиад, внеурочных занятий по математике в 3-4 классах....
Презентация к уроку по математике "Решай, смекай, отгадывай "
Повышение уровня математического развития •обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике • углубление представления о практической направленности математических...