кружок «Решай, смекай, отгадывай»
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме

Коноплева Лариса Александровна

 

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;
  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_reshay_smekay_otgayvay_3_klass_konopleva_l.a.doc49.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа  c  углублённым изучением отдельных предметов №2 имена А.Жаркова города Яранска Кировской области

                                                                                     Утверждаю

                                                                                                                                                                         Директор _________________М.М.Ванчугов

                                                                                                                                  Приказ №  95/2 от «10 » сентября    2013

Программа внеурочной деятельности

научно-познавательного направления кружка «Решай, смекай, отгадывай»

3 «А» класс

                                                                                                                                                                  Автор - составитель:

                                                                                                                                                                  Коноплева Л.А.

                                                                                                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                                                                              МКОУ СОШ с УИОП №2

                                                                                                                                                                  им. А. Жаркова г. Яранска

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе внеурочной деятельности научно-познавательного направления кружка«Решай, смекай, отгадывай» для 3 класса

Программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления разработана на основе следующих нормативно-правовых документов и рекомендаций:

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Концепция ФГОС 2 поколения

3.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение»,     2010 г.

4. Устав МОУ СОШ с УИОП №2 им. А.Жарковаг.Яранска

5. Методические рекомендации о структуре и содержании дополнительной образовательной программы (Приказ Минобразования РФ от 18.06.2003 г. №28/16)

 6. «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении» (Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. №13-51-28/13)

 7. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму  Минобразования  РФ от 11.06.2002 г. №30-51-433/16)

 8. Проект программы воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование Москва 2009год

 9. Программа развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»,   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2011г.

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках научно-познавательного направления.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В третьем классе 34 часа (1 час в неделю). Программа третьего класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с   образовательным планом  

Актуальность выбора определена следующими факторами:

  • на основе диагностических фактов у  учащихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Особенности организации учебного процесса.

 Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

      Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

Основные принципы распределения материала:

 1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

 2) принцип «спирали»: через каждые 6 занятий задания повторяются;

 3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

 4) увеличение объема материала;

 5) наращивание темпа выполнения заданий;

 6) смена разных видов деятельности.

 Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект.

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. 

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

Развивающий аспект.

          Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.

          Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как  умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

           Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).

           Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект.

          Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я - концепции»).

Для проведения занятий кружка предлагается учебно-методический  комплект, состоящий из:

а) двух рабочих тетрадей на печатной основе для учащихся на каждое полугодие -- О. Холодова Юным умникам и умницам : задания по развитию познавательных способностей / Рабочая  тетрадь на печатной основе для 3 класса в 2-х ч. – М.: Росткнига

б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещёнными в тетради-- О. Холодова Юным умникам и умницам : Задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет) / Методическое пособие, 3 класс.– М.: Росткнига

Материал одного занятия рассчитан на 45 минут.

Планируемая модель занятия в 3 классе такова:

«мозговая гимнастика» (2 минуты)

разминка(3-5 минут)

тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (10 минут)

коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты)

логически-поисковые и творческие задания  (10 минут)

весёлая переменка (2- 3 минуты)

решение нестандартных задач (10-15  минут)

Содержание программы:

1.     Развитие внимания – 11 часов

В результате занятий по развитию внимания обучающиеся должны  научиться:

- управлять вниманием – переключать и распределять его;

- наблюдать;

- узнавать предметы по заданным признакам;

- сравнивать несколько предметов

2.     Развитие памяти – 10 часов

В результате занятий по развитию внимания обучающиеся должны научиться:

- оперировать своей памятью;

- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

- полно и точно воспроизводить полученный материал;

- чётко и последовательно излагать свои мысли;

3.     Развитие мышления – 9 часов

В результате занятий по развитию внимания обучающиеся должны научиться :

- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

- выделять признаки предметов;

- разбивать предметы на группы по заданным признакам;

- определять несколько вариантов «лишнего» предмета в группе однородных предметов;

- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

- разбивать предложенное множество фигур на несколько подмножеств по значениям разных признаков;

- уметь выбирать понятия и давать им определения;

-  отличать суждения от других предложений;

-  уметь обобщать и делать выводы

-  владеть навыками анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

-  решать несложные логические задачи.

4.     Развитие и совершенствование воображения  –  3 часа

В результате занятий по развитию внимания обучающиеся должны научиться :

- дорисовывать несложные композиции из геометрических тел или линий до какого-либо изображения;

- выбирать фигуры нужной формы для восстановления целого;

- выделять из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

- складывать и перекладывать спички с целью составления заданных фигур.

                                                                     Ожидаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами изучения курса   в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   во 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • читать и пересказывать текст;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   в 3-м классе являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся  по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя на занятиях № 1 и № 34.); 

Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

Контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

степень помощи, которую оказывает взрослый учащимся при выполнении заданий: чем помощь взрослого меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Календарно-тематическое планирование (34 часа)

Тема

Основные виды учебной деятельности учащихся

Контрольно-оценочная деятельность

Дата     план

Дата факт

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять  значение слов и выражений.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять  значение слов и выражений.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

Стартовый контроль

Диагностика

1 неделя

2

Развитие внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи

Прогностический

Пооперационный контроль

2 неделя

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи

Самооценка

Самоконтроль

3 неделя

4

Тренировка слуховой памяти  Совершенствование мыслительных операций.  Нестандартные задачи

Рефлексивный контроль

4 неделя

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

5 неделя

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Нестандартные задачи

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

6 неделя

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Прогностический контроль

7 неделя

8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи

Прогностический

Пооперационный контроль

8 неделя

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи

Самооценка

Самоконтроль

9 неделя

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи

Рефлексивный контроль

10 неделя

11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

11 неделя

12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

12 неделя

13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Нестандартные задачи

Прогностический контроль

13 неделя

14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Перекладывание спичек.

Рефлексивный, прогностический  контроль, самоконтроль

14 неделя

15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи

Прогностический

Пооперационный контроль

15 неделя

16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

16 неделя

17

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

Объяснять  закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их  признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Прогностический

Пооперационный контроль

17 неделя

18

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи

Самооценка

Самоконтроль

18 неделя

19

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи

Рефлексивный контроль

19 неделя

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Нестандартные задачи

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

20 неделя

21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

21 неделя

22

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи

Прогностический контроль

22 неделя

23

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи

Рефлексивный, прогностический  контроль, самоконтроль

23 неделя

24

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи

Прогностический

Пооперационный контроль

24 неделя

25

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Нестандартные задачи

Самооценка

Самоконтроль

25 неделя

26

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Нестандартные задачи

Рефлексивный контроль

26 неделя

27

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Нестандартные задачи

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

27 неделя

28

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления.

Задания по перекладыванию спичек

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль

28 неделя

29

Развитие быстроты реакции, мышления

Совершенствование мыслительных операций

Нестандартные задачи

Прогностический контроль

29 неделя

30

Тренировка концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Нестандартные задачи

Рефлексивный, прогностический  контроль, самоконтроль

30 неделя

31

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Нестандартные задачи

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль

31 неделя

32

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Нестандартные задачи

Прогностический

Пооперационный контроль

32 неделя

33

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Нестандартные задачи

Самоконтроль

33 неделя

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец курса.

Итоговый контроль

34 неделя

Учебно – методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2013 г

«Юным умникам и умницам(информатика, логика, математика)».

Методическое пособие для 3 класса

2.

Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы»)

Программа развития познавательных способностей учащихся

3.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

4.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

5.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2013 г

«Юным умникам и умницам(информатика, логика, математика)».

Рабочие тетради в 2-х частях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-групповое занятие по математике в 3 классе.Тема: Решай. Смекай. Отгадывай.

Занятие проводится в форме игры.Целью мероприятия является создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации к решению задач.Участвуют 5 пар учащихся. Каждая пара "путешествует" по заданн...

"Решай, смекай, отгадывай" (занятие кружка в группе продлённого дня)

Главная цель: создать атмосферу увлечённости, любознательности и положительных эмоций....

"Решай, смекай, отгадывай"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 1-4 классов...

Внеурочная деятельность по курсу "Решай, смекай, отгадывай"

Из опыта работы внеурочной деятельности по курсу"Решай, смекай, отгадывай"...

Решай, смекай, отгадывай

Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, русскому языку, чтению. Расширять кругозор учащихся. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать чувство...

"Решай,смекай,отгадывай"

Материал предназначен для учителей начальных классов и родителей. Его можно использовать для проведения викторин, олимпиад, внеурочных занятий по математике в 3-4 классах....

Презентация к уроку по математике "Решай, смекай, отгадывай "

Повышение уровня математического развития •обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике • углубление представления о практической направленности математических...