кружок «Решай, смекай, отгадывай»
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_reshay_smekay_otgayvay_3_klass_konopleva_l.a.doc | 49.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа c углублённым изучением отдельных предметов №2 имена А.Жаркова города Яранска Кировской области
Утверждаю
Директор _________________М.М.Ванчугов
Приказ № 95/2 от «10 » сентября 2013
Программа внеурочной деятельности
научно-познавательного направления кружка «Решай, смекай, отгадывай»
3 «А» класс
Автор - составитель:
Коноплева Л.А.
учитель начальных классов
МКОУ СОШ с УИОП №2
им. А. Жаркова г. Яранска
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе внеурочной деятельности научно-познавательного направления кружка«Решай, смекай, отгадывай» для 3 класса
Программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления разработана на основе следующих нормативно-правовых документов и рекомендаций:
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Концепция ФГОС 2 поколения
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение», 2010 г.
4. Устав МОУ СОШ с УИОП №2 им. А.Жарковаг.Яранска
5. Методические рекомендации о структуре и содержании дополнительной образовательной программы (Приказ Минобразования РФ от 18.06.2003 г. №28/16)
6. «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении» (Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. №13-51-28/13)
7. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования РФ от 11.06.2002 г. №30-51-433/16)
8. Проект программы воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование Москва 2009год
9. Программа развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы», с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2011г.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках научно-познавательного направления.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В третьем классе 34 часа (1 час в неделю). Программа третьего класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом
Актуальность выбора определена следующими факторами:
- на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Особенности организации учебного процесса.
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
2) принцип «спирали»: через каждые 6 занятий задания повторяются;
3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект.
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).
Развивающий аспект.
Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.
Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект.
Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я - концепции»).
Для проведения занятий кружка предлагается учебно-методический комплект, состоящий из:
а) двух рабочих тетрадей на печатной основе для учащихся на каждое полугодие -- О. Холодова Юным умникам и умницам : задания по развитию познавательных способностей / Рабочая тетрадь на печатной основе для 3 класса в 2-х ч. – М.: Росткнига
б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещёнными в тетради-- О. Холодова Юным умникам и умницам : Задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет) / Методическое пособие, 3 класс.– М.: Росткнига
Материал одного занятия рассчитан на 45 минут.
Планируемая модель занятия в 3 классе такова:
«мозговая гимнастика» (2 минуты)
разминка(3-5 минут)
тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (10 минут)
коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты)
логически-поисковые и творческие задания (10 минут)
весёлая переменка (2- 3 минуты)
решение нестандартных задач (10-15 минут)
Содержание программы:
1. Развитие внимания – 11 часов
В результате занятий по развитию внимания обучающиеся должны научиться:
- управлять вниманием – переключать и распределять его;
- наблюдать;
- узнавать предметы по заданным признакам;
- сравнивать несколько предметов
2. Развитие памяти – 10 часов
В результате занятий по развитию внимания обучающиеся должны научиться:
- оперировать своей памятью;
- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
- полно и точно воспроизводить полученный материал;
- чётко и последовательно излагать свои мысли;
3. Развитие мышления – 9 часов
В результате занятий по развитию внимания обучающиеся должны научиться :
- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
- выделять признаки предметов;
- разбивать предметы на группы по заданным признакам;
- определять несколько вариантов «лишнего» предмета в группе однородных предметов;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур на несколько подмножеств по значениям разных признаков;
- уметь выбирать понятия и давать им определения;
- отличать суждения от других предложений;
- уметь обобщать и делать выводы
- владеть навыками анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
- решать несложные логические задачи.
4. Развитие и совершенствование воображения – 3 часа
В результате занятий по развитию внимания обучающиеся должны научиться :
- дорисовывать несложные композиции из геометрических тел или линий до какого-либо изображения;
- выбирать фигуры нужной формы для восстановления целого;
- выделять из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- складывать и перекладывать спички с целью составления заданных фигур.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса во 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя на занятиях № 1 и № 34.);
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
Контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
степень помощи, которую оказывает взрослый учащимся при выполнении заданий: чем помощь взрослого меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Календарно-тематическое планирование (34 часа)
№ | Тема | Основные виды учебной деятельности учащихся | Контрольно-оценочная деятельность | Дата план | Дата факт |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. | Стартовый контроль Диагностика | 1 неделя | |
2 | Развитие внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | Прогностический Пооперационный контроль | 2 неделя | ||
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | Самооценка Самоконтроль | 3 неделя | ||
4 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | Рефлексивный контроль | 4 неделя | ||
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | 5 неделя | ||
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Нестандартные задачи | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | 6 неделя | ||
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. | Прогностический контроль | 7 неделя | ||
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | Прогностический Пооперационный контроль | 8 неделя | ||
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | Самооценка Самоконтроль | 9 неделя | ||
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | Рефлексивный контроль | 10 неделя | ||
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | 11 неделя | ||
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | 12 неделя | ||
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Нестандартные задачи | Прогностический контроль | 13 неделя | ||
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Перекладывание спичек. | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | 14 неделя | ||
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | Прогностический Пооперационный контроль | 15 неделя | ||
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | 16 неделя | ||
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Прогностический Пооперационный контроль | 17 неделя | |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | Самооценка Самоконтроль | 18 неделя | ||
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | Рефлексивный контроль | 19 неделя | ||
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Нестандартные задачи | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | 20 неделя | ||
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | 21 неделя | ||
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | Прогностический контроль | 22 неделя | ||
23 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | 23 неделя | ||
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи | Прогностический Пооперационный контроль | 24 неделя | ||
25 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Нестандартные задачи | Самооценка Самоконтроль | 25 неделя | ||
26 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Нестандартные задачи | Рефлексивный контроль | 26 неделя | ||
27 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Нестандартные задачи | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | 27 неделя | ||
28 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек | Рефлексивный контроль Прогностический контроль | 28 неделя | ||
29 | Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Нестандартные задачи | Прогностический контроль | 29 неделя | ||
30 | Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Нестандартные задачи | Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль | 30 неделя | ||
31 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Нестандартные задачи | Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль | 31 неделя | ||
32 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Нестандартные задачи | Прогностический Пооперационный контроль | 32 неделя | ||
33 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Нестандартные задачи | Самоконтроль | 33 неделя | ||
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец курса. | Итоговый контроль | 34 неделя |
Учебно – методическая литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
1. | Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2013 г | «Юным умникам и умницам(информатика, логика, математика)». | Методическое пособие для 3 класса |
2. | Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы») | Программа развития познавательных способностей учащихся | |
3. | Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
4. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
5. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя |
Учебная литература для учащихся
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
1. | Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2013 г | «Юным умникам и умницам(информатика, логика, математика)». | Рабочие тетради в 2-х частях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-групповое занятие по математике в 3 классе.Тема: Решай. Смекай. Отгадывай.
Занятие проводится в форме игры.Целью мероприятия является создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации к решению задач.Участвуют 5 пар учащихся. Каждая пара "путешествует" по заданн...
"Решай, смекай, отгадывай" (занятие кружка в группе продлённого дня)
Главная цель: создать атмосферу увлечённости, любознательности и положительных эмоций....
"Решай, смекай, отгадывай"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 1-4 классов...
Внеурочная деятельность по курсу "Решай, смекай, отгадывай"
Из опыта работы внеурочной деятельности по курсу"Решай, смекай, отгадывай"...
Решай, смекай, отгадывай
Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, русскому языку, чтению. Расширять кругозор учащихся. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать чувство...
"Решай,смекай,отгадывай"
Материал предназначен для учителей начальных классов и родителей. Его можно использовать для проведения викторин, олимпиад, внеурочных занятий по математике в 3-4 классах....
Презентация к уроку по математике "Решай, смекай, отгадывай "
Повышение уровня математического развития •обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике • углубление представления о практической направленности математических...