Урок математики в 1 классе - открытие нового знания
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока: " Табличные способы сложения с переходом через разряд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики «Школа России»
Учитель: Кузакова А.С.
Класс – 1 класс
Дата: 13.04.2016г.
Тема урока: Таблица сложения. . . + 5
Тип урока: Открытие нового знания.
Используемые технологии : игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии активного обучения.
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия, творчество.
Группы формируемых компетенций:
Личностные:
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД :
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ;
- высказывать своё предположение ;
Коммуникативные УУД :
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно
договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ;
Познавательные УУД :
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя ;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;
Формы работы, приемы, методы :
1. подводящий диалог.
2. поисково-исследовательский прием.
3. наглядно-иллюстративный метод.
Основные понятия: числовое выражение, равенство, 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы, удобные слагаемые
Цели урока:
- познакомить учащихся с приемом сложения с переходом через десяток;
- развивать умения применять изученные приемы вычислений, решать задачи изученных видов;
- воспитывать интерес к предмету;
Задачи урока :
Образовательные (предметные):
• Совершенствовать знания состава чисел первого десятка.
• Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.
• Совершенствовать навыки счета.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке .
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения .
• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Межпредметные связи : математика, окружающий мир, литература
Ресурсы:
-основные : учебник «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова
-дополнительные : презентация к уроку, карточки с индивидуальными заданиями, алгоритм решения примеров ( на разрезанных полосках), клей – карандаш , «лесенка успеха» ( на листочках), мяч, цифры, счётные палочки у детей, 10 красных и 5 синих кругов у учителя, наборное полотно, 4 варианта решения задачи на листах А4, карточки со ?, ., и !
Технология проведения : 1. Мотивация к учебной деятельности: (3 мин) Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии:(10) Цели: -организовать актуализацию умений складывать однозначные числа с переходом через разряд; 3. Выявление места и причин затруднения : (выдвижение гипотез и их обоснование, моделирование ; 4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения : Цель: - организовать выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявить место и причину затруднения 5.Реализация построенного проекта : Цель: Осуществляется реализация построенного проекта, обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.: 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону : Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. 8.Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действия предусматривается как промежуточный шаг. 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке: Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Деятельность учеников : Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Объясняют значение народной мудрости: учиться думать, быстро считать, проявлять смекалку. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности Учащиеся определяют цель урока, устраняют возникшие затруднения, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. А ребята клеят у себя на партах, работая в парах Ребята фронтально выполняют типовое задание на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Коллективный разбор задачи и рассматривание разных вариантов решения. Самостоятельно решают задачу по коллективно-составленному плану. Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Деятельность учителя : Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Стих. «Придумано кем-то просто и мудро…» - Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? - А вы поможете мне в этом? Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует работу в парах Работа в парах Вывешиваю каждый пункт на доску Учитель следит за правильностью произношения и написания Учитель организует для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Учитель предлагает разные варианты решения задачи, ученики выбирают правильный и доказывают почему.. Организует рефлексию Организует самооценку учебной деятельности. Фиксирую: Мы молодцы? (показываю знак вопроса?, затем точку и восклицательный знак!) | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированного результата. 1.Слайд. Народная мудрость гласит: «Математику учить – ум точить» Как понимаете эти слова? - Сейчас я проверю, как вы знаете числовой ряд от 1 до 20 ( до 10-называем одно число громко, другое- шёпотом; на партах – цифры: 11,7,15,3,8,19.(ребята с цифрами в руках выбегают к доске) - Расставьте цифры в порядке убывания.. - Расставьте цифры в порядке возрастания.. - На какие группы можно разделить данные цифры? - Назовите соседей числа 15, 8 - Предыдущее для числа 11, последующее для числа 19 2. Возьму в руки мяч: - Кто внимательный из вас, я проверю сей же час..
2 слайд – « Умение всегда найдёт применение.» 3. На партах карточки : ( у учителя запись на доске) 5 + 5 = 7 + 3 = 6 + 5 = 10 8 + 2 = 9 + 5 = - Проверьте, не ошиблась ли я при решении этих примеров? ( шепните мне на ушко…) - Какие примеры вызвали затруднения? - Почему? -Что мы не знаем? - Если мы это не знаем, то попробуйте определить тему урока.. «Сложение однозначных чисел с ответом больше 10» - Поставьте цели урока, а эти слова- помощники вам подскажут:
- Какие средства помогут нам достигнуть цели урока? (учебник, знания, учитель) -Перед вами «лесенка успеха», поставьте себя на лесенку знаний по этой теме.. ФИЗМИНУТКА 3 слайд – « Крепкий орешек – сразу не раскусишь» -Давайте повторим первую цель? -Как вы думаете, можно посчитать по линейке или по числовому ряду? -Давайте посчитаем.. - Как вы думаете, а можно по-другому решить? ( можно прибавить по частям) -Проведём исследование. Работа в парах(взять 9 красных кружков и 5 синих) Ребята на столах работают счётными палочками, а у учителя на наборном полотне красные кружки и синие. -Давайте рассмотрим ваши решения? (учитель записывает на доске). –У кого ещё такое решение? 9+2+3 9+4 +1 9+1+4 9+3+2 -Почему столько вариантов? (состав числа 5) -Какой вариант самый удобный? (9+1+4) -Почему? (к 10 легко прибавлять) -Давайте составим алгоритм.(что делали сначала, что потом…) 2 человека работают со мной у доски, остальные работают за партами, составляя алгоритм из разрезанных и заранее приготовленных учителем полосок бумаги и карандашей – клея. 4 слайд – « Не торопись отвечать, торопись думать» - Пользуясь алгоритмом, разбираем примеры на доске : 8 + 5 = 8 + ____ + ____ 7 + 5 = 7 + ____ + ____ 6 + 5 = 6 + ____ + ____ С/р : опираясь на алгоритм, решите примеры в учебнике ( стр. 68 № 1) - Посмотрите на нашу 1 цель. - Достигли мы её ? - Где мы можем использовать наши умения? УСЛОЖНЯЮ ЗАДАНИЕ .. - А хотите решить более трудный пример? 18 + 5 = 18 + ____ + _____ 5 слайд – « Умел дело делать – умей и позабавиться» ФИЗМИНУТКА 6 слайд – «В народе говорят: ученику – удача, учителю – радость» Разбор задачи на стр. 68 № 3 Учитель читает задачу вслух. - Это задача? ( докажите..) - Прочитайте условие задачи, вопрос. - Прочитайте слова для краткой записи на доске: Родились - _______ и ________ Подарила - _______ Осталось - ________ - Помогите мне заполнить краткую запись.. ( ребята выходят и записывают цифры) - Повторите задачу по краткой записи.. - Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? ( нет) - Каким действием мы узнаем, сколько котят родилось у кошки? - Что значит подарила? - Котят стало у Оли больше или меньше? - Каким действием мы узнаем, сколько котят осталось у кошки?
- Что нового вы узнали на уроке? - Какие вопросы вы хотите задать друг другу? (ученики задают друг другу вопросы) - А почему нужно уметь проверять свою работу? Где это может пригодиться? - Почему у нас сегодня работа получилась? - Дети с соответствующей интонацией произносят: Мы молодцы? Мы молодцы. Мы молодцы! Пословица подтверждает: 7 слайд - «Где ум – там и толк!» - Теперь каждый оцените свою работу. «Лестница успеха» - Ребята, если вы на уроке научились пользоваться алгоритмом решения примеров, решать примеры с переходом через разряд, поставьте свой смайлик на верхнюю ступеньку, если вы не совсем уверены в своих умениях, то поставьте свой смайлик на среднюю ступеньку, а если вы думаете, что не научились, то поставьте смайлик на нижнюю ступеньку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК "Планета знаний"
Тема урока "Рисуем и измеряем"...
Урок математики 2 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Наглядная геометрия"
Урок построен по технологии развития критического мышления, на уроке идет работа по маркировочной таблице....
урок математики 1 класса УМК "Планета Знаний" по теме:"Ломаные. Виды ломаных"
урок изучения нового материала по математике для 1 класса по теме "Ломаные. Виды ломаных"...
Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" "Умножение круглых чисел" (использование интерактивной доски, презентации)
В уроке используется устный счет в презентации, обяснение нового с помощью ИД (интерактивной доски), а также, работа в парах, в группах, индивидуальная, фронтальная, работа по учебнику, на...
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.
ТК по математике.2 класс. УМК Планета знаний....
Урок математики 3 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: Круг. Окружность.
Тема урока: Круг. Окружность.УМК: «Планета Знаний»Форма проведения урока Урок-путешествиеОборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, ножницы, модели фигур, цветная бумага, образец а...
Порядок выполнения действий. Скобки. Математика. 2 класс. Открытие нового знания.
Порядок выполнения действий. Скобки. Математика. 2 класс. Открытие нового знания.Урок-фрагментт...