Урок математики "Умножение числа, оканчивающегося нулями"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение числа, оканчивающегося нулями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass.docx | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя
Советского Союза Виктора Степановича Юдина с. Новый Бун
муниципального района Красноярский Самарской области
Методическая разработка урока по математике в 4 классе
по теме «Умножение числа, оканчивающегося нулями».
Дата: 13.12.2014 г.
Класс: 4 А
Всего в классе: 21человек
Присутствовало: 21 человек
Провела:
Подорожная Вера Михайловна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с. Новый Буян
муниципального района Красноярский
Самарской области
Присутствовали: Панжинская Л.И. – заместитель директора по УВР,
Гусева Г.А. – заместитель директора по УВР,
учителя начальных классов – 8 человек.
Заместитель директора по УВР
ГБОУ СОШ им. В.С. Юдина с. Новый Буян ___________ / Л.И. Панжинская /
Предмет | Математика | |
Класс | 4 класс | |
Тема и номер урока в теме | Раздел «»Умножение и деление урок № 56. Тема «Умножение числа, оканчивающегося нулями» | |
Базовый учебник | УМК «Школа России», Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 4 кл. в 2-х частях. | |
Цель урока: | создание условий для формирования представлений о том, как умножать многозначные числа, оканчивающегося нулями | |
Задачи: | ||
- обучающие: | умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями | |
-развивающие: | развивать ИКТ-компетенцию при поиске информации; развивать мышление, логику, наблюдательность, интерес к математике, речь учащихся, умение делать выводы. | |
-воспитательные: | воспитывать аккуратность и точность при выполнении различных учебных заданий. | |
УУД | Личностные результаты: самоопределение – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личный смысл учения; включение в деятельность на личностно значимом уровне. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы. Познавательные УУД: выделяют и формируют познавательную цель; применяют для решения задач логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: формируют собственное мнение и позицию; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Предметные результаты: научатся: выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное в столбик числа в пределах 1000; получат возможность научиться: решать задачи изученных видов; контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки); соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях | |
Тип урока | Урок открытия нового знания | |
Формы работы учащихся | Работа в парах, группах, коллективная, самостоятельная. | |
Необходимое техническое оборудование | ПК учителя, проектор, интерактивная доска ActivBoard, авторский медиапродукт к уроку. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 мин) Цель: Мотивация учащихся к учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч. к усвоению изучаемого материала | Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Подравнялись, подтянулись Сели тихо, улыбнулись. Постарайтесь все понять, Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний. (5 мин) Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. |
Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить. -Какую закономерность вы установили, исследуя первое выражение? -Прежде чем вы назовёте произведение, объясните приём умножения. 1)6·9= 54 2) 26·3 3) 139·0 4) 264·10 5) 92· 100 6)532·300 ( По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения) | Выполняют задание – Объясняют -табличное умножение -внетабличное умножение -умножение на нуль -увеличение числа в 10, в 100 раз | Р – принимают и сохраняют учебную задачу П – извлекают необходимую информацию из текста; Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, могут работать в коллективе; Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета | |
III. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. (5 мин) Цель: создание условия для повторения ранее полученных знаний и формулировки проблемы урока. | Почему не смогли назвать последний приём умножения? Давайте определим тему нашего урока. Какие цели ставим перед собой? | - с этим приёмом мы ещё незнакомы. Определяют тему, цель урока. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. - Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа в столбик на числа, которые оканчиваются нулями. | ||
IV. Физминутка (10 мин урока) (2 мин.) Здоровьесберегающая технология | ||||
V. Открытие детьми нового знания (9 мин) Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей ее решения. | 1.Подготовка к изучению нового вычислительного приёма. Работа с интерактивной доской. . | 1. Организую деятельность. - Великий Сократ говорил, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. -Так и вы можете научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно. Как вы думаете, как можно его вычислить? -Мы получим готовый ответ, а копилку наших знаний мы пополним? Устно, как именно? Какой закон математики мы применим? Всегда ли мы можем быстро и правильно устно выполнить умножение многозначного числа? - какой ещё способ мы можем использовать? Организую работу в парах. Выводим алгоритм. - Чтобы решить правильно такие примеры, нужно знать алгоритм решения. - Что такое алгоритм? У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке (алгоритм на экране) | . Рассматривают примеры, объясняют соседу по парте форму записи в столбик и результат решения. - на калькуляторе - устно 1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. 2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули. -3.К полученному результату приписываю нули. 4.Читаю ответ. Объясняют приём умножения. - Выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к результату приписываем столько нулей, сколько содержится в первом множителе. | |
VI . Физминутка (2 мин) Здоровьесберегающая технология | ||||
VII. Первичное закрепление. Взаимоконтроль. (7 мин) Цель: - Проверить способность к умножению многозначных чисел оканчивающихся нулями. | Работа по карточкам | Выполни умножение, сверь решение с соседом по парте. 320 5600 5460 372 000 ×9 × 3 ×2 × 3 250 000 12 300 850 ×5 ×7 ×9 Понятен ли вам этот приём умножения? | Пошаговое выполнение действий. Выполняют умножение, сверяют с соседом по парте | П - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; К – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем; |
VIII. Включение нового в систему знаний и повторения. (5 мин) Цель: - применение нового способа действия; - создание ситуации успеха. | Работа по карточкам. | Индивидуальная работа с последующей проверкой в группе и самопроверкой. 1) 12500·3 8152· 50 2) 10432+ 26 537 + 607 3) 23100 · 8 + 747600 · 5 4) х· 7= 175•20 Прошу ребят выбрать то задание, которое им по силам выполнить. | Выполняют задание Анализируют задание, находят лишнее. Выбирают задание и выполняют его. | П – анализ с целью выделения главных признаков; - выделение и поиск необходимой информации; К – умение достаточно полно и чётко выражать мысли; -интегрирование в пары и продуктивное взаимодействие. Р – планирование; контроль; коррекция; самооценка. |
VII. Рефлексия ученой деятельности. (3 мин) Цель: - Оценить результаты собственной деятельности | Интерактивная доска карточки | Какую учебную задачу мы ставили перед собой? Что интересного вы сегодня узнали на уроке? Чему новому мы научились? Перед вами карточки с началом предложения, продолжите, пожалуйста. - сегодня я узнал… - было интересно… - было трудно… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось.. | Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока. - Умножение многозначных чисел оканчивающихся нулями. - Научиться письменно умножать числа, оканчивающиеся нулями. - Научились письменно умножать числа, оканчивающиеся нулями. | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. П – умение структурировать знания;
К – аргументировать свои высказывания; |
VIII. Домашнее задание. (1 мин) | 1.№375 2.Для желающих: выполнить задание в сети интернет (ссылка дана в АСУ РСО) | Записывают задание в дневники | УУД Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
Приложение 1.
Перечень используемых ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактивная физкультминутка | ЦОР | Видеофрагмент | http://infourok.ru/material.html?mid=9066- инфоурок |
2 | Презентация к уроку «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» | ЦОР | Презентация | авторский медиапродукт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики для 4 класс по теме: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Урок математики для 4 класса....
Урок математики в 4 классе по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями»
Урок "Открытие новых знаний"...
Открытый урок по теме "Письменное деление на трёхзначные числа оканчивающиеся нулями"
Урок проходит в игровой форме на основе сказки "По щучьему велению" и с использованием презентации....
Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...
Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....
Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение.(закрепление)
Интегрированный урок: математика и чтение, 4 класс...
Урок математики в 4 классе «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»
Тема урока: «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»Класс:4 «Б» Цель:отрабатывать приемы деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нул...