Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Натуральный ряд и другие числовые последовательности"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Технологическая карта урока
«Натуральный ряд и другие числовые последовательности»
Предмет: «Математика»
Класс: 3
Тема урока: «Натуральный ряд и другие числовые последовательности»
Цели урока: знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность чисел, составленная по правилу; формирование умения записывать несколько членов заданной числовой последовательности по правилу; составление простейших алгоритмов.
Планируемые результаты:
- Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
- Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naturalnyy_ryad.docx | 19.92 КБ |
naturalnyy_ryad_i_dr.ppt | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Натуральный ряд и другие числовые последовательности»
Предмет: «Математика»
Класс: 3
Тема урока: «Натуральный ряд и другие числовые последовательности»
Цели урока: знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность чисел, составленная по правилу; формирование умения записывать несколько членов заданной числовой последовательности по правилу; составление простейших алгоритмов.
Планируемые результаты:
- Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
- Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. Момент. Мотивационный Словесный 2. Постановка учебной задачи Практический метод. Устная фронтальная работа. 3. Решение частных задач Упражнение на подбор форм. Практический метод. 4. Итог урока. Рефлексия | 1 м 5 м 35 м 4 м | Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать. Ребята, что вы делали на прошлом уроке математики? А теперь посмотрите на доску, сто значат эти словосочетания? Давайте попробуем привести пример на каждое словосочетание. А теперь следующее задание. Вам нужно записать последовательность чисел по следующему правилу: начинается последовательность с числа 1, а каждое следующее число на 1 больше, чем предыдущее. Пишите числа через запятую, пропустив одну клеточку, до конца строчки. Как вы думаете эту последовательность можно продолжить? А какое число будет последним в этой последовательности? Вы совершенно правы, мы не сможем назвать последнее число и поэтому принято ставить знак многоточие. Именно многоточие показывает, что последовательность может продолжаться до бесконечности. Как в математике называют эти числа? Каждое число этой последовательности называется НАТУРАЛЬНЫМ, а сама последовательность — НАТУРАЛЬНЫМ РЯДОМ ЧИСЕЛ. Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? А какие поставим цели? Откройте пожалуйста учебники на странице 143, прочитайте первую часть задания 474.Что вам нужно сделать? С какого числа начинается последовательность? По какому правилу найдем второе число этой последовательности? (Увеличим число 2 в два раза.) Запишите в тетрадях первое и второе числа этой числовой последовательности (последовательности, состоящей из чисел): 2, 4… Как найдем третье и четвертое числа этой последовательности? (умножим 4 на 2), и записываем в тетрадях: 2, 4, 8, 16.Теперь выполним вторую часть задания. С какого числа начинается последовательность? По какому правилу она составлена? Физминутка. Продолжаем работу в тетрадях на печатной основе на странице 89 задания 188, 189 выполняем самостоятельно. Теперь проверяем с полным объяснением, говорим, каким правилом пользовались. Задание 190. «Определи правило, по которому составлена последовательность чисел: 10, 30, 50». Назовите первое число последовательности (10) и второе число последовательности (30). Как, зная первое и второе числа последовательности, узнать правило, по которому найдено второе число? Давайте проверим, получим ли мы третье число последовательности 10, 30, 50, если прибавим число 20 к числу 30, и пишем на доске: 10, 30, 50. Выполним следующую часть задания. Сформулируйте правило, по которому составлена последовательность этих чисел. Мы записали разные числовые последовательности? 1) числа располагаются в разном порядке: первая последовательность — возрастающая, вторая — убывающая; 2) первую последовательность мы можем продолжить (90, 110, 130…), а вторую - нет, так как пока не знаем, как из числа 10 вычесть число 20. Но в старших классах ученики смогут продолжить и вторую последовательность, так как, кроме положительных, есть и отрицательные числа. На уроках по окружающему миру мы измеряли температуру воздуха. Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ. Задание на дом: С. 143 № 473; № 192, 196, 197, 195* (Т-1, с. 90–91). Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали! | Приветствовать, Слушать материал. Отвечать на вопросы. Записывать последовательность. Отвечать на вопросы формулировать цели урока Работать с учебником. Решать задания. Выполнять задание самостоятельно Логически думать и рассуждать. Подводить итоги. | Л:положительное отношение к урокам окружающего мира. П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий; П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог; Р.: сформирован внутренний план действий; П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К.:умеет слушать и слышать. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н атуральные числа — это числа, начиная с 1, получаемые при счете предметов. 1,2,3,4,5... Н аименьшее натуральное число — 1. Н аибольшего натурального числа не существует.
Задание на дом: Учебник с. 143 № 473; тетрадь с. 90–91 № 192, 196, 197
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие для устного счёта в 1 классе.
Данное пособие поможет учителю интересно провести устный счёт в первом классе....
Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».
Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...
Урок математики в 1 классе по теме "Натуральные числа".
Урок разработан для 1 класса. Система Л.В.Занкова. Это самый первый урок в разделе "Натуральные числа", на котором учащиеся знакомятся с понятием "Натуральные числа", осознают значимость этой темы....
конспект+презентация математика 1 класс Занков Тема: Натуральный ряд чисел и число 0.
Цель данного урока: научиться описывать свойства натурального ряда чисел и числа ноль. Урок проходит в форме групповой работы....
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Натуральный ряд и другие числовые последовательности" 3 класс
Конспект урока и презентация по математике на тему: "Натуральный ряд и другие числовые последовательности" 3 класс ПНШ...
конспект урока \'\'Натуральный ряд и другие числовые последовательности\'\',3 класс,УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''Натуральный ряд и другие числовые последовательности'',3 класс,УМК ''ПНШ''...
Технологическая карта урока математики «Натуральный ряд чисел и другие числовые последовательности» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность чисел, составленная по правилу; формирование умения за...