Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Делить на 0 нельзя!»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Технологическая карта урока
«Делить на 0 нельзя!»
Предмет: «Математика»
Класс: 3
Тема урока: «Делить на 0 нельзя!»
Цели урока: изучение нового свойства деления: деление числа 0 на произвольное натуральное число; «доказательство» невозможности деления на число 0; формирование УУД: развитие математического мышления на основе выявления взаимосвязей между математическими отношениями.
Планируемые результаты:
- Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
- Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_0_delit_nelzya.docx | 20.38 КБ |
delit_na_0_nelzya.ppt | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Делить на 0 нельзя!»
Предмет: «Математика»
Класс: 3
Тема урока: «Делить на 0 нельзя!»
Цели урока: изучение нового свойства деления: деление числа 0 на произвольное натуральное число; «доказательство» невозможности деления на число 0; формирование УУД: развитие математического мышления на основе выявления взаимосвязей между математическими отношениями.
Планируемые результаты:
- Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
- Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. Момент. Мотивац. Словесный 2. Постановка учебной задачи Практический метод. Устная фронтальная работа. 3. Решение частных задач Упражнение на подбор форм. Практический метод. 4. Итог урока. Рефлексия | 1 м 5 м 35 м 4 м | Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать. Устный счет. Найдите корни данных уравнений и выражений, используя правило: х : 3 = 9 х : 5 = 10 х : 7 = 5 х : 1 =153 141 : 141 0 : 71 Найдите значения данных произведений: 7 • 0 21 • 0 873 • 0 152 • 0 25649 • 0 365742 • 0 Чему равно значения произведения, если один из множителей равен 0? А теперь другое задание: Есть ли корень у следующего уравнения: х : 0=127? Вижу, вы затрудняетесь ответить? Давайте предположим, как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели? Откройте учебники на странице 41 и проверьте ваши предположения. Теперь работаем с заданием 110. Какое значение будет иметь произведение x • 0, если вместо x поставить какое-либо число? Значит ли это, что значение произведения x • 0 не может быть равно 127 или какому-либо другому числу, кроме 0? Есть ли корень у уравнения x • 0 = 127? Является ли множитель неизвестным в уравнении x • 0 = 127? Как найти неизвестный множитель? Если бы можно было разделить 127 на 0, то мы нашли бы корень уравнения x • 0 = 127, но у этого уравнения нет корня. Значит, число 127 разделить на 0 невозможно! Давайте убедимся в этом, прочитав правило. Прочитайте задание к упражнению 111. Кто уже догадался, как можно объяснить, почему у выражения нет числового значения? Кто уже придумал свои выражения? Физминутка. Следующее задание выполняете самостоятельно. Теперь проверяем друг друга, поменявшись тетрадями. Обратите внимание на задание 113. На доске записано уравнение x • 0 = 0. Найдите корень уравнения методом подбора. Например, корень равен 1, так как при умножении числа 1 на число 0 получается число 0. Можно ли указать другой корень этого уравнения? (Да, например, число 3, так как при умножении числа 3 на число 0 получается число 0.) Какие еще числа являются корнями этого уравнения? (Любое натуральное число является корнем этого уравнения, так как при умножении любого числа на число 0 получается число 0.) Почему в уравнении x • 0 = 0 нельзя применять правило нахождения неизвестного множителя? (Так как невозможно деление на 0.) Существует ли одно определенное значение частного 0 : 0? (Нет. Значение част- ного однозначно не ОПРЕДЕЛЕНО. При обратном действии —умножении числа 0 на число х —в результате получаем число 0, при этом число x может быть любым.) Какой можно сделать вывод? (отсутствие ОПРЕДЕЛЕННОГО значения частного 0 : 0 позволяет сформулировать правило: делить число 0 на 0 невозможно Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ. Задание на дом: № 60–62, 64 (Т-2, с. 29, 30) Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали! | Приветствовать, Слушать материал. Считать устно. Отвечать на вопросы формулировать цели урока Работать с учебником. Решать задания. Выполнять задание самостоятельно Логически думать и рассуждать. Подводить итоги. | Л:положительное отношение к урокам окружающего мира. П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий; П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог; Р.: сформирован внутренний план действий; П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К.:умеет слушать и слышать. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
• 0 • 0 • 0 • 0 • 0 365 742 • 0 Найдите значения данных произведений:
Есть ли корень у уравнения: х : 0=127?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование в 4 классе по теме: "Делать хорошее людям - хорошеть самому"
Главными новообразованиями детей младшего школьного возраста является внутренний план действий, позволяющий осуществлять умственную деятельность про себя, без опоры на внешние объекты. Дети этог...
Урок математики в 1 классе по теме "Делим числа"
Данный урок проводится с использованием сказки "Колобок". Герои сказки участвуют во всех заданиях. Урок проведён с использованием интерактивной доски. Программа "Начальная школа ХХI века"...
Учебно - методическое пособие для устного счёта в 1 классе.
Данное пособие поможет учителю интересно провести устный счёт в первом классе....
Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».
Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...
Презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме: "Делаем покупки в магазине одежды".
Презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме: "Делаем покупки в магазине одежды".Урок разработан по УМК "Английский с удовольствием для 4 класса" авторов М.З. Биболетовой и др....
Тест по литературному чтению 4 класс по теме Делу время-потехе час
Тест 4 класс Делу время-потехе час...
Классный час в 3 классе по теме: «Делу – время, потехе – час»
Цель: учить учащихся ценить свое время и время других.Задачи: познакомить учащихся с историей развития часов;активизировать творческие способности учащихся;сов...