Конспект урока по математике в 1 класса "Слагаемые. Сумма"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цели: Познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».
Задачи предметные:
· познакомить учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма».
· научить читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
· организовать работу по закреплению вычислительных навыков сложения.
· развивать логическое мышление, внимание, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse_slagaemye._summa.docx.docx | 154.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.1.1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 с. Маламино
имени героя Советского Союза Сотникова Михаила Трифоновича
муниципального образования Успенский район
Конспект урока
по математике в 1 классе
по теме:
«Слагаемые. Сумма»
Учитель: С.В.Пимкина
2 апреля 2015г.
Цели: Познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».
Задачи предметные:
- познакомить учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма».
- научить читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
- организовать работу по закреплению вычислительных навыков сложения.
- развивать логическое мышление, внимание, речь.
Метапредметные задачи:
Личностные: создать условия для формирования интереса к математике, уважения и внимания к мнению других.
Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, оценивать свою учебную деятельность;
Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами и группами, контролировать свои действия в классе, выражать свою точку зрения.
Познавательные: понимать информацию в знаково – символической форме, анализ ситуации, приведённой на рисунке.
Оборудование: учебник М.И. Морро «Математика», индивидуальные карточки, иллюстрации белочки и зайчика, «слагаемое», «Слагаемое» «сумма», лесенка успеха.
Ход урока
Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Потянулись, улыбнулись
Всем улыбку подарили
И к работе приступили.
-Сегодня к нам на урок пришла белочка и она в растерянности, потому что многого не знает, но вы же поможете ей справится со всеми трудностями? (Да) Ребята, желаю вам хорошего настроения, чтобы вы с радостью применяли все свои умения, знания, смекалку на уроке.
Актуализация опорных знаний.
- Ребята, посмотрите что белочка принесла нам в своей корзинке.
- Веселые задачи.
- Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2кг)
- Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем – сколько найдем? (Нельзя ответить)
- Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 ч? (Нельзя ответить)
- Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли ещё 2 друга. Сколько друзей шло в школу? (2)
- Индивидуальная работа.Поможем белочке собрать шишки, правильный ответ – 1 шишка. (3 ученика у доски заполняют пропуски, остальные ребята решают задание по карточкам).
Задания на доске:
Индивидуальные карточкипо вариантам:
1
- Устный счёт. Давайте вместе покажем белочке, как мы умеем считать.
- Сосчитайте: от 1 до 10 и обратно; от 1 до 10 через один (без хлопков); от 1 до 10 через: 1, два хлопка и т.д.(Теперь посчитаем все шишки)
4) Игра «Молчанка»
- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (цветы)
- Это не простые цветы, а математические. На каждом лепестке вы видите числа, в середине 1 цветка +1, в середине второго -1. Суть игры заключается в том, что я буду показывать число, а вы – карточку с ответом. Если вы справитесь с этим заданием, то цветочки зацветут и белочка будет рада.
Самоопределение к деятельности
Ай да белка-мастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала три клубка,
Да еще лежат пока.
У кого ответ готов:
Сколько у нее клубков? (5)
- Как вы узнали? (3+2=5)
- Как можно эту запись прочитать по-разному? (К 3 прибавить 2 – получится 5, 3 увеличить на 2 – получится 5, 3 да еще 2 – будет 5)
- Можно ли по-другому прочитать запись?
- На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока. (Запись остается на доске)
Работа по теме урока. Практическая работа
- Ребята, а у белочки есть друг зайчик.Давайте ему тоже поможем? Послушайте внимательно!
- Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. (Положите на парту столько же кругов.) Потом он дошел до грядки с морковью, сорвал и положил в корзину 3 морковки. (Положите столько же треугольников.)
- Что делает зайчик с овощами? (Складывает в корзину)
- Какое действие выполняет? (Сложение)
- Что он складывал? (2 кочана капусты и 3 морковки)
- Как это записать? (2+3)
- Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.
- Назовите первое слагаемое. (2) Назовите второе слагаемое. (3) Сколько овощей в корзине у зайчика? (5) Сколько фигур у вас на столе? (5) Дополните свою запись. (2+3=5)
- Как можете назвать число 5? (Ответ, то, что получилось, результат и т.д.)
В математике все эти слова заменяются одним словом – сумма. (Вывешивается слово «сумма» на доске, учащиеся хором читают). А теперь прочитайте запись, используя термины «слагаемое» и «сумма».(Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5.)
Физкультминутка
Кустик гнется на ветру,
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок –
Кустик ветками взмахнет.
Закрепление изученного материала.
- Работа по учебнику
- Откройте учебник на с.86 (восемь, шесть). Прочитайте, что мы сегодня должны узнать на уроке. Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (слагаемые, сумма) Прочитайте правило и скажите, что нового вы узнали. (Сумма – это не только результат, но и выражение)
- Прочитайте выражение 4+3=7 по-разному (Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма 7. Сумма чисел 4 и 3 равна7)
- Выполним №1. Кто сможет прочитать выражение? (Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма 6)
2. Работа в парах. (Каждой паре выдается карточка с заданием на сложение, необходимо решить и проговорить друг другу запись используя изученные слова «слагаемое», «сумма».Проверка 3-4 пары.)
3. А теперь поможем зайчику и белочке решить задачу. №3 Прочитаем её. Что известно в задаче? (У Васи было 6 книг.Ему подарили ещё 2 книги.) Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.) Что обозначено зелеными квадратами? (Сколько книг было) Что обозначено желтыми квадратами? (Сколько книг подарили) Ответьте на вопрос задачи (У Васи стало 8 книг) Как вы узнали? (6+2=8) Прочитайте запись разными способами.
4. Работа в группах. Каждой группе вручается конверт с иллюстрацией, необходимо составить запись и прочитать, используя изученные слова «слагаемые», «сумма». (1 группе – зайчики на поляне: 1+3=4; 2 группе – белочки на ветке: 2+1=3) Полученную запись читают представители от каждой группы.
Подведение итогов урока.
- Какие математические термины вы сегодня узнали? (Слагаемое, сумма)
- Что называем слагаемым? (Числа, числа которые складываем)
- Что называем суммой? (Ответ и выражение)
- Давайте теперь ответим на вопрос, который был задан в начале урока! Сможем мы теперь на него ответить? (Да)
Рефлексия.
- Посмотрите на рисунок и скажите, кто ошибся? (Зайчик)
- В чем его ошибка? ( Знак + показывает, что нужно двигаться вправо)
Лесенка успеха: возьмите свои цветы, прикрепите на соответствующую ступень.
Нижняя ступень – на уроке я испытывал затруднения, мне необходима помощь учителя.
Вторая ступень – сначала я испытывал затруднения, но в конце урока все стало понятно.
Верхняя ступень – мне все было понятно, я не испытывал затруднений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс
Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Слагаемые. Сумма".
Конспект урока по новым требованиям АППО...
Конспект урока по математике. 3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость). Тема : Слагаемые. Сумма.
Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).Тема урока: Слагаемые. Сумма.Продолжительность учебного занятия:45 мин.Тип учебного занятия: комбинированный Цели урока: 1.Позн...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО ДЛЯ 2 КЛАССА
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ...
конспект урока по математике «Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа».
данный конспект урока составлен по ФГОС 2 поколения...
Конспект урока по математике " Связь между суммой и слагаемыми"
Конспект урока по математике " Связь между суммой и слагаемыми"...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Сумма и произведение. Знак умножения» УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя:• выявить способ умножения на двузначное число;• расширение понятия «умножение на двузначное число» на основе новых знаний;• развитие умения анализ...