Конспект урока по математике в 1 класса "Слагаемые. Сумма"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Пимкина Светлана Владимировна

Цели: Познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».

Задачи предметные:

·                    познакомить учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма».

·                    научить читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); 

·                    организовать работу по закреплению вычислительных навыков сложения.

·                    развивать логическое мышление, внимание, речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 3.1.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 10 с. Маламино

имени героя Советского Союза Сотникова Михаила Трифоновича

муниципального образования Успенский  район

Конспект урока

по математике в 1 классе

по теме:

«Слагаемые. Сумма»

http://2.bp.blogspot.com/-E4eavdt4Q4g/TugvlB5GfSI/AAAAAAAAAwI/J2LBGbunJiQ/s1600/Summa.jpg

                                                   

Учитель: С.В.Пимкина

2 апреля 2015г.

Цели: Познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».

Задачи предметные:

  • познакомить учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма».
  • научить читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);  
  • организовать работу по закреплению вычислительных навыков сложения.
  • развивать логическое мышление, внимание, речь.

Метапредметные задачи:

Личностные: создать условия для формирования интереса к математике, уважения и внимания к мнению других.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, оценивать свою учебную деятельность;

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами и группами, контролировать свои действия в классе, выражать свою точку зрения.

Познавательные: понимать информацию в знаково – символической форме, анализ ситуации, приведённой на рисунке.

Оборудование: учебник М.И. Морро «Математика», индивидуальные карточки, иллюстрации белочки и зайчика, «слагаемое», «Слагаемое» «сумма», лесенка успеха.

Ход урока

Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Потянулись, улыбнулись

Всем улыбку подарили

И к работе приступили.

-Сегодня к нам на урок пришла белочка и она в растерянности, потому что многого не знает, но вы же поможете ей справится со всеми трудностями? (Да) Ребята, желаю вам хорошего настроения, чтобы вы с радостью применяли все свои умения, знания, смекалку на уроке.

Актуализация опорных знаний.

- Ребята, посмотрите что белочка принесла нам в своей корзинке.

  1. Веселые задачи.  
  • Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2кг)
  • Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем – сколько найдем? (Нельзя ответить)
  • Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 ч? (Нельзя ответить)
  • Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли ещё 2 друга. Сколько друзей шло в школу? (2)
  1. Индивидуальная работа.Поможем белочке собрать шишки, правильный ответ – 1 шишка. (3 ученика у доски заполняют пропуски, остальные ребята решают задание по карточкам).

Задания на доске:

Индивидуальные карточкипо вариантам:

1

  1. Устный счёт. Давайте вместе покажем белочке, как мы умеем считать.

- Сосчитайте: от 1 до 10 и обратно; от 1 до 10 через один (без хлопков); от 1 до 10 через: 1, два хлопка и т.д.(Теперь посчитаем все шишки)

4) Игра «Молчанка»

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (цветы)

- Это не простые цветы, а математические. На каждом лепестке вы видите числа,  в середине 1 цветка +1, в середине второго -1. Суть игры заключается в том, что я буду показывать число, а вы – карточку с ответом. Если вы справитесь с этим заданием, то цветочки зацветут и белочка будет рада.

Самоопределение к деятельности

Ай да белка-мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка,

Да еще лежат пока.

У  кого ответ готов:

Сколько у нее клубков? (5)

- Как вы узнали? (3+2=5)

- Как можно эту запись прочитать по-разному? (К 3 прибавить 2 – получится 5, 3 увеличить на 2 – получится 5, 3 да еще 2 – будет 5)

- Можно ли по-другому прочитать запись?

- На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока. (Запись остается на доске)

Работа по теме урока. Практическая работа

- Ребята, а у белочки есть друг зайчик.Давайте ему тоже поможем? Послушайте внимательно!

- Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. (Положите на парту столько же кругов.) Потом он дошел до грядки с морковью, сорвал и положил в корзину 3 морковки. (Положите столько же треугольников.)

- Что делает зайчик с овощами? (Складывает в корзину)

- Какое действие выполняет? (Сложение)

- Что он складывал? (2 кочана капусты и 3 морковки)

- Как это записать? (2+3)

- Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.

- Назовите первое слагаемое. (2) Назовите второе слагаемое. (3) Сколько овощей в корзине у зайчика? (5) Сколько фигур у вас на столе? (5) Дополните свою запись. (2+3=5)

- Как можете назвать число 5? (Ответ, то, что получилось, результат и т.д.)

В математике все эти слова заменяются одним словом – сумма. (Вывешивается  слово «сумма» на доске, учащиеся хором читают). А теперь прочитайте запись, используя термины «слагаемое» и «сумма».(Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5.)

Физкультминутка

Кустик гнется на ветру,

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок –

Кустик ветками взмахнет.

Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику

- Откройте учебник на с.86 (восемь, шесть). Прочитайте, что мы сегодня должны узнать на уроке. Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (слагаемые, сумма) Прочитайте правило и скажите, что нового вы узнали. (Сумма – это не только результат, но и выражение)

- Прочитайте выражение 4+3=7 по-разному (Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма 7. Сумма чисел 4 и 3 равна7)

- Выполним №1. Кто сможет прочитать выражение? (Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма 6)

2. Работа в парах. (Каждой паре выдается карточка с заданием на сложение, необходимо решить и проговорить друг другу запись используя изученные слова «слагаемое», «сумма».Проверка 3-4 пары.)

3. А теперь поможем зайчику и белочке решить задачу. №3 Прочитаем её. Что известно в задаче? (У Васи было 6 книг.Ему подарили ещё 2 книги.) Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.) Что обозначено зелеными квадратами? (Сколько книг было) Что обозначено желтыми квадратами? (Сколько книг подарили) Ответьте на вопрос задачи (У Васи стало 8 книг) Как вы узнали? (6+2=8) Прочитайте запись разными способами.

4. Работа в группах. Каждой группе вручается конверт с иллюстрацией, необходимо составить запись и прочитать, используя изученные слова «слагаемые», «сумма». (1 группе – зайчики на поляне: 1+3=4; 2 группе – белочки на ветке: 2+1=3) Полученную запись читают представители от каждой группы.

Подведение итогов урока.

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (Слагаемое, сумма)

- Что называем слагаемым? (Числа, числа которые складываем)

- Что называем суммой? (Ответ и выражение)

- Давайте теперь ответим на вопрос, который был задан в начале урока! Сможем мы теперь на него ответить? (Да)

Рефлексия.

- Посмотрите на рисунок и скажите, кто ошибся? (Зайчик)

- В чем его ошибка? ( Знак + показывает, что нужно двигаться вправо)

Лесенка успеха: возьмите свои цветы, прикрепите на соответствующую ступень.

Нижняя ступень – на уроке я испытывал затруднения, мне необходима помощь учителя.

Вторая ступень – сначала я испытывал затруднения, но в конце урока все стало понятно.

Верхняя ступень – мне все было понятно, я не испытывал затруднений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс

Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...

Конспект урока по математике. 3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость). Тема : Слагаемые. Сумма.

Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).Тема урока: Слагаемые. Сумма.Продолжительность учебного занятия:45 мин.Тип учебного занятия: комбинированный Цели урока: 1.Позн...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО ДЛЯ 2 КЛАССА

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ  С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ...

Конспект урока по математике " Связь между суммой и слагаемыми"

Конспект урока по математике " Связь между суммой и слагаемыми"...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Сумма и произведение. Знак умножения» УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя:• выявить способ умножения на двузначное число;• расширение понятия «умножение на двузначное число» на основе новых знаний;• развитие умения анализ...