Урок (закрепление с использованием ИКТ).Сложение и вычитание в пределах 10.
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему
1 класс является организационным началом образовательного процесса. Поэтому для вовлечения детей в данный процесс лучше использовать различные виды уроков. Так как в современном мире «компьютер» становится «помощником» как для детей, их родителей, так и для самих учителей, то появляется возможность большого использования наглядного материала разных видов. Тема «Сложение и вычитание в пределах 10» является основой в образовательном процессе. Поэтому существует необходимость в серьезной отработке данной темы. Использование мультимедийной установки при закреплении данной темы позволяет с помощью игры и разнообразия видов деятельности совершить путешествие с мультипликационным героем.
Главными задачами при закреплении этой темы являются:
- закреплять навыки счета в пределах 10;
- формировать навык краткой записи (условия) простых задач;
- формировать навык решения простых задач на сложение и вычитание;
- развивать логику при решении задач-шуток, логических задач;
- воспитывать взаимопомощь, взаимоподдержку, самоконтроль.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
- Организационный момент
- Ребята, сегодня мы познакомимся с одним из животных, который своей окраской очень похож на енота. Но своей фигурой, скорее всего, похож на медвежонка. Недаром это животное называют бамбуковым медведем, а некоторые зоологи даже относят к семейству медведей.
- Догадались о ком идет речь? (О панде)
(На слайде появляется изображение панды)
Ребята, но с этими животными приключилась беда. У них потерялся детеныш. Давайте поможем отыскать его. Но для этого нам нужно пройти серьезные испытания. Вы боитесь этого? Тогда давайте поможем им.
- Устный счет
Рассматривание слайда (1 слайд)
- Ребят, посмотрите на нашем пути преграда – это пальмы. Для того чтобы нам пройти их нужно сказать из каких фигур состоят пальмы. (Из треугольников)
- А теперь посчитайте сколько нужно треугольников чтобы нарисовать одну такую пальму. (9)
Вот мы и преодолели первое испытание.
- Ребята, посмотрите, что на своем пути увидели панды. Но они не знают, что это. Давайте им подскажем. (Это примеры, равенства и неравенства)
А вы уже поняли задание? (С помощью разрезных карточек нужно вставить ответ)
(2 слайд)
Наши панды проголодались давайте составим и решим задачу. А затем узнаем сколько нужно нашим пандам съесть, чтобы продолжить путь.
(3 слайд)
3. Работа в тетрадях
Ребята, откройте тетради. После тех рисунков, которые я вам нарисовала отсчитайте 4 клеточки вниз и на 5 клеточке по середине строчки запишите сегодняшнее число. Сегодня 3 декабря. Отступив 1 клеточку после числа, поставьте точку на начале строчки.
А) Вам нужно будет решить примеры и неравенства.
На слайде слева находятся примеры, равенства и неравенства, а справа к вам приплыли облака-подсказки. Вам нужно самостоятельно переписать примеры в тетрадь и вместо пустых клеточек зеленой ручкой вам нужно поставить нужную цифру или знак. Выполняем.
(Затем идет проверка по слайду)
(4 слайд)
Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1, 2, 3, 4 – полетели, закружились!
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лису перехитрим –
На носочках побежим.
Панду мы с собой возьмем
С нею дальше мы пойдем
Б) После примеров вам нужно отступить 1 клеточку и по середине написать слово ЗАДАЧА.
(Затем идет просмотр текста задачи)
- О чем говорится в задаче? (о панде, что она ела)
- Какие главные слова? (завтрак и обед)
- Что можно сказать про завтрак? (что панда съела 8 бамбуковых палочек)
- Что можно сказать про обед? Мы знаем сколько она съела? (Нет) Но, что мы знаем об этом? (что она съела на обед на 2 палочки больше, чем на завтрак)
(Запись краткого условия в тетради)
- У нас есть условие?
- А вопрос?
- Что мы должны делать дальше? (нужно решить задачу с помощью примера)
Давайте составим пример и решим задачу.
- Условие, вопрос и решение у нас есть. А что мы еще не написали? (ответ)
Давайте ответим на вопрос и запишем его.
(5 слайд)
А теперь, ребята мы дошли до последнего испытания. На слайде изображена дверь, за которой прячется детеныш панды. Нам нужно с помощью карандаша и линейки перечертить эту дверь в тетрадь. Длина одной стороны двери 4 см., а другой – 7 см.
(6 слайд)
Ребята, вот и нашла панда своего детеныша. Я думаю, что она нас благодарит за это.
4. Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....
Урок математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала.
Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тип урока - закрепление изученного материала. На уроке дети, решая примеры и задачи, наблюдают, как природа оживает весной....
Урок математики по теме "Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20."
Урок математики во 2 классе по программе Моро...
Урок математики в 1 классе. "Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление".
Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100". В процессе урока дети знакомятся с историей освоения космоса в нашей стране....
урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
урок на зимнюю тему,урок-соревнование, проведен с целью закрепления вычислительных навыков в пределах 10, отрабатывание навыков счета с использованием игровых упражнений, состав чисел. Интересны...
Урок математики в 1-м классе. Закрепление пройденного по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Цель: закреплять знания таблицы сложения и вычитания, состава чисел из двух слагаемых: продолжать работу по обучению детей составлению и решению задач: развивать интерес к математике....
Методическая разработка конспекта урока по математике 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала.Табличное сложение и вычитание в пределах 10»
Развивать познавательную активность; память, мышление, воображение; самостоятельность....