Урок (закрепление с использованием ИКТ).Сложение и вычитание в пределах 10.
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Титова Анна Сергеевна

1 класс является организационным началом образовательного процесса. Поэтому для вовлечения детей в данный процесс лучше использовать различные виды уроков. Так как в современном мире «компьютер» становится «помощником» как для детей, их родителей, так и для самих учителей, то появляется возможность большого использования наглядного материала разных видов. Тема «Сложение и вычитание в пределах 10» является основой в образовательном процессе. Поэтому существует необходимость в серьезной отработке данной темы. Использование мультимедийной установки при закреплении данной темы позволяет с помощью игры и разнообразия видов деятельности совершить путешествие с мультипликационным героем.

Главными задачами при закреплении этой темы являются:

  • закреплять навыки счета в пределах 10;
  • формировать навык краткой записи (условия) простых задач;
  • формировать навык решения простых задач на сложение и вычитание;
  • развивать логику при решении задач-шуток, логических задач;
  • воспитывать взаимопомощь, взаимоподдержку, самоконтроль.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon panda.ppt588.5 КБ
Microsoft Office document icon panda.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня мы познакомимся с одним из животных, который  своей окраской очень похож на енота. Но своей фигурой, скорее всего, похож на медвежонка. Недаром это животное  называют бамбуковым медведем, а некоторые зоологи даже относят к семейству медведей.

- Догадались о ком идет речь? (О панде)

(На слайде появляется изображение панды)

Ребята, но с этими животными приключилась беда. У них потерялся детеныш. Давайте поможем отыскать его. Но для этого нам нужно пройти серьезные испытания. Вы боитесь этого? Тогда давайте поможем им.

  1. Устный счет

Рассматривание слайда (1 слайд)

- Ребят, посмотрите на нашем пути преграда – это пальмы. Для того чтобы нам пройти их нужно сказать из каких фигур состоят пальмы. (Из треугольников)

- А теперь посчитайте сколько нужно треугольников чтобы нарисовать одну такую пальму. (9)

Вот мы и преодолели первое испытание.

- Ребята, посмотрите, что на своем пути увидели панды. Но они не знают, что это. Давайте им подскажем. (Это примеры, равенства и неравенства)

А вы уже поняли задание? (С помощью разрезных карточек нужно вставить ответ)

(2 слайд)

Наши панды проголодались давайте составим и решим задачу. А затем узнаем сколько нужно нашим пандам съесть, чтобы продолжить путь.

(3 слайд)

3. Работа в тетрадях

Ребята, откройте тетради. После тех рисунков, которые я вам нарисовала отсчитайте 4 клеточки вниз и на 5 клеточке по середине строчки запишите сегодняшнее число. Сегодня 3 декабря. Отступив 1 клеточку после числа, поставьте точку на начале строчки.

А) Вам нужно будет решить примеры и неравенства.

На слайде слева находятся примеры, равенства и неравенства, а справа к вам приплыли облака-подсказки. Вам нужно самостоятельно переписать примеры в тетрадь и вместо пустых клеточек зеленой ручкой вам нужно поставить нужную цифру или знак. Выполняем.

(Затем идет проверка по слайду)

(4 слайд)

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1, 2, 3, 4 – полетели, закружились!

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лису перехитрим –

На носочках побежим.

Панду мы с собой возьмем

С нею дальше мы пойдем

Б) После примеров вам нужно отступить 1 клеточку и по середине написать слово ЗАДАЧА.

(Затем идет просмотр текста задачи)

- О чем говорится в задаче? (о панде, что она ела)

- Какие главные слова? (завтрак и обед)

- Что можно сказать про завтрак? (что панда съела 8 бамбуковых палочек)

- Что можно сказать про обед? Мы знаем сколько она съела? (Нет) Но, что мы знаем об этом? (что она съела на обед на 2 палочки больше, чем на завтрак)

(Запись краткого условия в тетради)

- У нас есть условие?

- А вопрос?

- Что мы должны делать дальше? (нужно решить задачу с помощью примера)

Давайте составим пример и решим задачу.

- Условие, вопрос и решение у нас есть. А что мы еще не написали? (ответ)

Давайте ответим на вопрос и запишем его.

(5 слайд)

А теперь, ребята мы дошли до последнего испытания. На слайде изображена дверь, за которой прячется детеныш панды. Нам нужно с помощью карандаша и линейки перечертить эту дверь в тетрадь. Длина одной стороны двери 4 см., а другой – 7 см.

(6 слайд)

Ребята, вот и нашла панда своего детеныша. Я думаю, что она нас благодарит за это.

4. Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....

Урок математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала.

Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тип урока -  закрепление изученного материала. На уроке дети, решая примеры и задачи, наблюдают, как природа оживает весной....

Урок математики в 1 классе. "Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление".

Урок математики  в 1 классе по программе "Школа 2100". В процессе урока дети знакомятся с историей освоения космоса в нашей стране....

урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."

урок на зимнюю тему,урок-соревнование,  проведен с целью закрепления вычислительных навыков в пределах 10, отрабатывание навыков счета с использованием игровых упражнений, состав чисел. Интересны...

Урок математики в 1-м классе. Закрепление пройденного по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Цель: закреплять знания таблицы сложения и вычитания, состава чисел из двух слагаемых: продолжать работу по обучению детей составлению и решению задач: развивать интерес к математике....