Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100".
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Сопровождение к уроку математики. 2 класс.
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Цель: формировать навык сложения и вычитания в пределах 100;
находить значение выражений разными способами;
упражнять в преобразовании величин;
находить суммы длин сторон заданных фигур;
наблюдать над взаимосвязью компонентов действий сложения
и вычитания;
упражнять в составлении истинных высказываний.
Оборудование: медиа-проектор, компьютер, диск с презентацией.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы урока. 1 СЛАЙД.
- Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
- Цель урока: подготовиться к проверочной работе по данной теме, поэтому практически все задания на уроке будут ориентированы на повторение изученного материала.
3. Постановка задач урока. 2 СЛАЙД.
- Задания урока помогут нам решить следующие задачи. ( Чтение со слайда.)
4. 3 СЛАЙД. «Продолжи ряд чисел, выявив закономерность».
- Назовите в каждом рядом ряду двузначные числа. При проверке вы узнаете кодовое число на сегодняшний день. ( 3 )
5. УЧЕБНИК. Задание № 1 на с. 36..
- Найди значение выражения удобным способом.
(50, 70, 74, 100)
- Что помогло быстро найти значение выражений?
( Группировка слагаемых.)
6. 4 СЛАЙД. « Выбери выражение и найди значение удобным способом». Запиши в тетрадь.
7. Коллективная проверка по компьютеру и тетради.
( б) (40+5)-10; в) 23-(15+3); б) (17+11)+9.
- Расскажите подробно, как решали. Почему выбрали именно этот способ?
8. 5 СЛАЙД. « Отправь машины в гараж!»
- Запиши значения выражений в порядке возрастания.
( 17, 24, 36, 41, 54, 68, 72, 73 )
9. 6 СЛАЙД. «Вырази в сантиметрах, дециметрах».
- Сначала вспомним, сколько см в 1 дм? 1 м? сколько дм в 1 м?
10. Работа у доски.
- Выразим данные величины в заданных единицах.
в см в дм в м и дм
4 дм 50 см 38 дм
6 дм 2 см 1 м 42 дм
10 дм 6 м 3 дм 120 см
- У каждого из вас есть право выбора. Вы можете выполнять задание не по порядку, а то, которое вам по силам.
11. 7 СЛАЙД. « Составь истинные высказывания».
- Хором читаем начало высказывания, а продолжение по одному.
12. УЧЕБНИК. Решение уравнений № 4 на с. 36.
- Что неизвестно в первом уравнении? ( ВЫЧИТАЕМОЕ0
- Как найдём? ( ИЗ УМЕНЬШАЕМОГО ВЫЧТЕМ РАЗНОСТЬ)
- Что неизвестно во втором уравнении? ( СЛАГАЕМОЕ)
- Как найдём? (ИЗ СУММЫ ВЫЧТЕ ИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ).
13. Проверка решённых уравнений № 4.
- Назовите корень первого уравнения ( 15), второго (22).
14. 8 СЛАЙД. « Работа по вариантам».
- 1-ый вариант решает уравнения, где корень - неизвестное вычитаемое, а
2-ой вариант - неизвестное слагаемое:
48 – х = 29 х + 24 = 71
26 + х = 64 32 + х = 55
82 – х = 36 45 – х = 8
Х + 9 = 68 75 – х = 24
- У каждого в тетради должно быть не более трёх уравнений, ведь кодовое число на сегодня – «три».
15. Проверка решённых уравнений из слайда.
- Читаем выбранное вами уравнение и найденный корень.
1 вариант: 48-х=29 – «19», 82-х=36 – «46», 45-х=8 – «37». 75-х=24 – «51».
16. 9 СЛАЙД. «Зарядка для ума».
- Чтоб мысли были в порядке,
Предлагаю для ума зарядку!
- Определи числовое значение символов!
17. УЧЕБНИК. Задача № 7(б).
1) Разбор задачи.
- Прочитайте задачу про себя.
- Вслух задачу прочитает Петров Олег.
- В виде чего подойдёт краткая запись? ( В ВИДЕ ЧЕРТЕЖА ).
-Как двигались Петя и Катя? ( НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ).
- Сколько прошёл Петя? ( 28 МЕТРОВ ).
- Что сказано о Кате? ( ПРОШЛА НА 17 МЕТРОВ БОЛЬШЕ ).
- Какое расстояние нужно найти? ( МЕЖДУ ДОМАМИ КАТИ И ПЕТИ ).
2) ( ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЧЕРТЁЖ НА ДОСКЕ ).
3) Запись решения задачи в тетради самостоятельно.
4) Проверка решения задачи.
1) 28+17=45(м) – прошла Катя.
2) 28 +45=73(м) – расстояние между домами.
Ответ: 73 метра.
18. 10 СЛАЙД. «Поиск фигур, сложенных из одинакового количества квадратов».
- Из одинаковых квадратов сложили фигуры. Найдите фигуры, сложенные из равного количества квадратов. (А и К ).
19. УЧЕБНИК. Задание № 8 на с. 36.
- Начертите в тетради только лишнюю фигуру. ( ТРЕТЬЮ ).
20. ИТОГ УРОКА.
- Какую тему повторили на уроке? (Сложение и вычитание в пределах 100.
- Какие задание показались вам трудными для решения? Повторите этот материал дома.
- Что больше всего запомнилось и понравилось на уроке? Постараюсь в другой раз включить этот материал в следующий урок.
21. 11 СЛАЙД. « Задание на дом».
- ЗАПИШИТЕ В ДНЕВНИК ЗАДАНИЕ НА ДОМ. С. 36-37, № 5, 7(а).
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie_k_uroku_matematiki.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сопровождение к уроку математики. 2 класс.
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Цель: формировать навык сложения и вычитания в пределах 100;
находить значение выражений разными способами;
упражнять в преобразовании величин;
находить суммы длин сторон заданных фигур;
наблюдать над взаимосвязью компонентов действий сложения
и вычитания;
упражнять в составлении истинных высказываний.
Оборудование: медиа-проектор, компьютер, диск с презентацией.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока. 1 СЛАЙД.
- Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
- Цель урока: подготовиться к проверочной работе по данной теме, поэтому практически все задания на уроке будут ориентированы на повторение изученного материала.
3. Постановка задач урока. 2 СЛАЙД.
- Задания урока помогут нам решить следующие задачи. ( Чтение со слайда.)
4. 3 СЛАЙД. «Продолжи ряд чисел, выявив закономерность».
- Назовите в каждом рядом ряду двузначные числа. При проверке вы узнаете кодовое число на сегодняшний день. ( 3 )
5. УЧЕБНИК. Задание № 1 на с. 36..
- Найди значение выражения удобным способом.
(50, 70, 74, 100)
- Что помогло быстро найти значение выражений?
( Группировка слагаемых.)
6. 4 СЛАЙД. « Выбери выражение и найди значение удобным способом». Запиши в тетрадь.
7. Коллективная проверка по компьютеру и тетради.
( б) (40+5)-10; в) 23-(15+3); б) (17+11)+9.
- Расскажите подробно, как решали. Почему выбрали именно этот способ?
8. 5 СЛАЙД. « Отправь машины в гараж!»
- Запиши значения выражений в порядке возрастания.
( 17, 24, 36, 41, 54, 68, 72, 73 )
9. 6 СЛАЙД. «Вырази в сантиметрах, дециметрах».
- Сначала вспомним, сколько см в 1 дм? 1 м? сколько дм в 1 м?
10. Работа у доски.
- Выразим данные величины в заданных единицах.
в см в дм в м и дм
4 дм 50 см 38 дм
6 дм 2 см 1 м 42 дм
10 дм 6 м 3 дм 120 см
- У каждого из вас есть право выбора. Вы можете выполнять задание не по порядку, а то, которое вам по силам.
11. 7 СЛАЙД. « Составь истинные высказывания».
- Хором читаем начало высказывания, а продолжение по одному.
12. УЧЕБНИК. Решение уравнений № 4 на с. 36.
- Что неизвестно в первом уравнении? ( ВЫЧИТАЕМОЕ0
- Как найдём? ( ИЗ УМЕНЬШАЕМОГО ВЫЧТЕМ РАЗНОСТЬ)
- Что неизвестно во втором уравнении? ( СЛАГАЕМОЕ)
- Как найдём? (ИЗ СУММЫ ВЫЧТЕ ИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ).
13. Проверка решённых уравнений № 4.
- Назовите корень первого уравнения ( 15), второго (22).
14. 8 СЛАЙД. « Работа по вариантам».
- 1-ый вариант решает уравнения, где корень - неизвестное вычитаемое, а
2-ой вариант - неизвестное слагаемое:
48 – х = 29 х + 24 = 71
26 + х = 64 32 + х = 55
82 – х = 36 45 – х = 8
Х + 9 = 68 75 – х = 24
- У каждого в тетради должно быть не более трёх уравнений, ведь кодовое число на сегодня – «три».
15. Проверка решённых уравнений из слайда.
- Читаем выбранное вами уравнение и найденный корень.
1 вариант: 48-х=29 – «19», 82-х=36 – «46», 45-х=8 – «37». 75-х=24 – «51».
16. 9 СЛАЙД. «Зарядка для ума».
- Чтоб мысли были в порядке,
Предлагаю для ума зарядку!
- Определи числовое значение символов!
17. УЧЕБНИК. Задача № 7(б).
1) Разбор задачи.
- Прочитайте задачу про себя.
- Вслух задачу прочитает Петров Олег.
- В виде чего подойдёт краткая запись? ( В ВИДЕ ЧЕРТЕЖА ).
-Как двигались Петя и Катя? ( НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ).
- Сколько прошёл Петя? ( 28 МЕТРОВ ).
- Что сказано о Кате? ( ПРОШЛА НА 17 МЕТРОВ БОЛЬШЕ ).
- Какое расстояние нужно найти? ( МЕЖДУ ДОМАМИ КАТИ И ПЕТИ ).
2) ( ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЧЕРТЁЖ НА ДОСКЕ ).
3) Запись решения задачи в тетради самостоятельно.
4) Проверка решения задачи.
1) 28+17=45(м) – прошла Катя.
2) 28 +45=73(м) – расстояние между домами.
Ответ: 73 метра.
18. 10 СЛАЙД. «Поиск фигур, сложенных из одинакового количества квадратов».
- Из одинаковых квадратов сложили фигуры. Найдите фигуры, сложенные из равного количества квадратов. (А и К ).
19. УЧЕБНИК. Задание № 8 на с. 36.
- Начертите в тетради только лишнюю фигуру. ( ТРЕТЬЮ ).
20. ИТОГ УРОКА.
- Какую тему повторили на уроке? (Сложение и вычитание в пределах 100.
- Какие задание показались вам трудными для решения? Повторите этот материал дома.
- Что больше всего запомнилось и понравилось на уроке? Постараюсь в другой раз включить этот материал в следующий урок.
21. 11 СЛАЙД. « Задание на дом».
- ЗАПИШИТЕ В ДНЕВНИК ЗАДАНИЕ НА ДОМ. С. 36-37, № 5, 7(а).
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.
Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...
Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"
Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....
Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"
Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...
Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах двадцати"
Урок математики "Закрепление сложения и вычитание в пределах двадцати"...
Конспект открытого урока по математике. Урок - игра Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Урок-игра Форт Боярд по математике....
Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"
Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...
План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".
Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...