Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100".
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Алёшина Галина Викторовна

 

Сопровождение к уроку математики. 2 класс.

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Цель: формировать навык сложения и вычитания в пределах 100;

находить значение выражений разными способами;

упражнять в преобразовании величин;

находить суммы длин сторон заданных фигур;

наблюдать над взаимосвязью компонентов действий сложения

и вычитания;

упражнять в составлении истинных высказываний.

Оборудование: медиа-проектор, компьютер, диск с презентацией.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока. 1 СЛАЙД.

- Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

- Цель урока: подготовиться к проверочной работе по данной теме, поэтому практически все задания на уроке будут ориентированы на повторение изученного материала.

3. Постановка задач урока. 2 СЛАЙД.

- Задания урока помогут нам решить следующие задачи. ( Чтение со слайда.)

4. 3 СЛАЙД. «Продолжи ряд чисел, выявив закономерность».

- Назовите в каждом рядом ряду двузначные числа. При проверке вы узнаете кодовое число на сегодняшний день. ( 3 )

5. УЧЕБНИК. Задание № 1 на с. 36..

- Найди значение выражения удобным способом.

(50, 70, 74, 100)

- Что помогло быстро найти значение выражений?

( Группировка слагаемых.)

6. 4 СЛАЙД. « Выбери выражение и найди значение удобным способом». Запиши в тетрадь.

7. Коллективная проверка по компьютеру и тетради.

( б) (40+5)-10; в) 23-(15+3); б) (17+11)+9.

- Расскажите подробно, как решали. Почему выбрали именно этот способ?

8. 5 СЛАЙД. « Отправь машины в гараж!»

- Запиши значения выражений в порядке возрастания.

( 17, 24, 36, 41, 54, 68, 72, 73 )

9. 6 СЛАЙД. «Вырази в сантиметрах, дециметрах».

- Сначала вспомним, сколько см в 1 дм? 1 м? сколько дм в 1 м?

10. Работа у доски.

- Выразим данные величины в заданных единицах.

в см в дм в м и дм

4 дм 50 см 38 дм

6 дм 2 см 1 м 42 дм

10 дм 6 м 3 дм 120 см

- У каждого из вас есть право выбора. Вы можете выполнять задание не по порядку, а то, которое вам по силам.

11. 7 СЛАЙД. « Составь истинные высказывания».

- Хором читаем начало высказывания, а продолжение по одному.

12. УЧЕБНИК. Решение уравнений № 4 на с. 36.

- Что неизвестно в первом уравнении? ( ВЫЧИТАЕМОЕ0

- Как найдём? ( ИЗ УМЕНЬШАЕМОГО ВЫЧТЕМ РАЗНОСТЬ)

- Что неизвестно во втором уравнении? ( СЛАГАЕМОЕ)

- Как найдём? (ИЗ СУММЫ ВЫЧТЕ ИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ).

13. Проверка решённых уравнений № 4.

- Назовите корень первого уравнения ( 15), второго (22).

14. 8 СЛАЙД. « Работа по вариантам».

- 1-ый вариант решает уравнения, где корень - неизвестное вычитаемое, а

2-ой вариант - неизвестное слагаемое:

48 – х = 29 х + 24 = 71

26 + х = 64 32 + х = 55

82 – х = 36 45 – х = 8

Х + 9 = 68 75 – х = 24

- У каждого в тетради должно быть не более трёх уравнений, ведь кодовое число на сегодня – «три».

15. Проверка решённых уравнений из слайда.

- Читаем выбранное вами уравнение и найденный корень.

1 вариант: 48-х=29 – «19», 82-х=36 – «46», 45-х=8 – «37». 75-х=24 – «51».

16. 9 СЛАЙД. «Зарядка для ума».

- Чтоб мысли были в порядке,

Предлагаю для ума зарядку!

- Определи числовое значение символов!

17. УЧЕБНИК. Задача № 7(б).

1) Разбор задачи.

- Прочитайте задачу про себя.

- Вслух задачу прочитает Петров Олег.

- В виде чего подойдёт краткая запись? ( В ВИДЕ ЧЕРТЕЖА ).

-Как двигались Петя и Катя? ( НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ).

- Сколько прошёл Петя? ( 28 МЕТРОВ ).

- Что сказано о Кате? ( ПРОШЛА НА 17 МЕТРОВ БОЛЬШЕ ).

- Какое расстояние нужно найти? ( МЕЖДУ ДОМАМИ КАТИ И ПЕТИ ).

2) ( ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЧЕРТЁЖ НА ДОСКЕ ).

3) Запись решения задачи в тетради самостоятельно.

4) Проверка решения задачи.

1) 28+17=45(м) – прошла Катя.

2) 28 +45=73(м) – расстояние между домами.

Ответ: 73 метра.

18. 10 СЛАЙД. «Поиск фигур, сложенных из одинакового количества квадратов».

- Из одинаковых квадратов сложили фигуры. Найдите фигуры, сложенные из равного количества квадратов. (А и К ).

19. УЧЕБНИК. Задание № 8 на с. 36.

- Начертите в тетради только лишнюю фигуру. ( ТРЕТЬЮ ).

20. ИТОГ УРОКА.

- Какую тему повторили на уроке? (Сложение и вычитание в пределах 100.

- Какие задание показались вам трудными для решения? Повторите этот материал дома.

- Что больше всего запомнилось и понравилось на уроке? Постараюсь в другой раз включить этот материал в следующий урок.

21. 11 СЛАЙД. « Задание на дом».

- ЗАПИШИТЕ В ДНЕВНИК ЗАДАНИЕ НА ДОМ. С. 36-37, № 5, 7(а).

 

ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soprovozhdenie_k_uroku_matematiki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сопровождение к уроку математики. 2 класс.

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Цель: формировать навык сложения и вычитания в пределах 100;

            находить значение выражений разными способами;

            упражнять в преобразовании величин;

        находить суммы длин сторон заданных фигур;

        наблюдать над взаимосвязью компонентов действий сложения

        и вычитания;

        упражнять в составлении истинных высказываний.

Оборудование: медиа-проектор, компьютер, диск с презентацией.

ХОД  УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока. 1 СЛАЙД.

- Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

- Цель урока: подготовиться к проверочной работе по данной теме, поэтому практически все задания на уроке будут ориентированы на повторение изученного материала.

     3. Постановка задач урока. 2 СЛАЙД.

- Задания урока помогут нам решить следующие задачи.  ( Чтение со слайда.)

     4. 3 СЛАЙД. «Продолжи ряд чисел, выявив закономерность».

- Назовите в каждом рядом ряду двузначные числа. При проверке вы узнаете кодовое число на сегодняшний день. ( 3  )

     5. УЧЕБНИК. Задание  № 1 на с. 36..

- Найди значение выражения удобным способом.  

(50, 70, 74, 100)

- Что помогло быстро найти значение выражений?  

( Группировка слагаемых.)

        6.  4 СЛАЙД. « Выбери выражение и найди значение удобным способом». Запиши в тетрадь.  

7. Коллективная проверка по компьютеру и тетради.    

( б) (40+5)-10;  в) 23-(15+3); б) (17+11)+9.

- Расскажите подробно, как решали. Почему выбрали именно этот способ?

        8.  5 СЛАЙД. « Отправь машины в гараж!»

- Запиши значения выражений в порядке возрастания.

        ( 17, 24, 36, 41, 54, 68, 72, 73 )

        9. 6 СЛАЙД. «Вырази в сантиметрах, дециметрах».

- Сначала вспомним, сколько см в 1 дм? 1 м? сколько дм в 1 м?

        10. Работа у доски. 

- Выразим данные величины в заданных единицах.

   в см                              в дм                          в м  и  дм

4 дм                             50 см                          38 дм

6 дм  2 см                            1 м                     42 дм

10 дм                            6 м 3 дм                     120 см

 - У каждого из вас есть право выбора. Вы можете выполнять задание не по порядку, а то, которое вам по силам.

        11. 7 СЛАЙД. « Составь истинные высказывания».

- Хором читаем начало высказывания, а продолжение по одному.

        12. УЧЕБНИК. Решение уравнений № 4 на с. 36.

- Что неизвестно в первом уравнении? ( ВЫЧИТАЕМОЕ0

- Как найдём? ( ИЗ УМЕНЬШАЕМОГО  ВЫЧТЕМ  РАЗНОСТЬ)

- Что неизвестно во втором уравнении? ( СЛАГАЕМОЕ)

- Как найдём? (ИЗ  СУММЫ  ВЫЧТЕ  ИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ).

13. Проверка решённых уравнений № 4.

- Назовите корень первого уравнения  ( 15), второго (22).

        14. 8 СЛАЙД. « Работа по вариантам».

- 1-ый вариант решает уравнения, где корень -  неизвестное вычитаемое, а

 2-ой вариант - неизвестное слагаемое:

48 – х = 29          х + 24 = 71

 26 + х = 64       32 + х = 55

82 – х = 36           45 – х = 8

Х + 9 = 68         75 – х = 24

- У каждого в тетради должно быть не более трёх уравнений, ведь кодовое число на сегодня – «три».

        15. Проверка решённых уравнений из слайда.

- Читаем выбранное вами уравнение и найденный корень.

1 вариант: 48-х=29 – «19», 82-х=36 – «46», 45-х=8 – «37». 75-х=24 – «51».

        16. 9  СЛАЙД. «Зарядка для ума».

- Чтоб мысли были в порядке,

  Предлагаю для ума зарядку!

- Определи числовое значение символов!

        17. УЧЕБНИК. Задача № 7(б).

1) Разбор задачи.

- Прочитайте задачу про себя.

- Вслух задачу прочитает Петров Олег.

- В виде чего подойдёт краткая запись?  ( В ВИДЕ  ЧЕРТЕЖА ).

-Как двигались Петя и Катя?  ( НАВСТРЕЧУ  ДРУГ  ДРУГУ).

- Сколько прошёл Петя? ( 28 МЕТРОВ ).

- Что сказано о Кате? ( ПРОШЛА  НА  17 МЕТРОВ  БОЛЬШЕ ).

- Какое расстояние нужно найти? ( МЕЖДУ  ДОМАМИ  КАТИ  И  ПЕТИ ).

2) ( ВЫПОЛНЯЕТСЯ  ЧЕРТЁЖ  НА  ДОСКЕ ).

3) Запись решения задачи в тетради самостоятельно.

4) Проверка решения задачи.

        1) 28+17=45(м) – прошла Катя.

        2) 28 +45=73(м) – расстояние между домами.

        Ответ: 73 метра.

        18.  10  СЛАЙД. «Поиск фигур, сложенных из одинакового количества квадратов».

- Из одинаковых квадратов сложили фигуры. Найдите фигуры, сложенные из равного количества квадратов.  (А и К ).

        19. УЧЕБНИК. Задание № 8 на с. 36.

- Начертите в тетради только лишнюю фигуру.   ( ТРЕТЬЮ ).

        20. ИТОГ УРОКА.

- Какую тему повторили на уроке? (Сложение и вычитание в пределах 100.

- Какие задание показались вам трудными для решения? Повторите этот материал дома.

- Что больше всего запомнилось и понравилось на уроке? Постараюсь в другой раз включить этот материал в следующий урок.

        21. 11  СЛАЙД.  « Задание на дом».

- ЗАПИШИТЕ В ДНЕВНИК ЗАДАНИЕ НА ДОМ. С. 36-37, № 5, 7(а).

ЖЕЛАЮ  ВАМ  УСПЕХА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"

Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах двадцати"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитание в пределах двадцати"...

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...

План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...