Урок математики в 4 классе. Программа "Школа 2100". Тема: "Единицы площади. Ар. Гектар".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока сопровождается презентацией. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Используется проблемно-диалогическая технология, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества, технология деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse._edinitsy_ploshchadi._ar._gektar.rar | 972.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района ХМАО-Югры
«Средняя общеобразовательная школа п.Лыхма»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС
ТЕМА: ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ. АР. ГЕКТАР.
ПОДГОТОВИЛА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
СОШ п.ЛЫХМА
ПОСТНОВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА
п.Лыхма
2016 г
Пояснительная записка
Я работаю над методической темой «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках ФГОС НОО». Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость.
Основная из главных задач учителя - формирование у учащихся потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска. Ключевой технологический элемент системно-деятельностного подхода - ситуация актуального активизирующего затруднения. Её целью является личный образовательный результат, полученный в ходе специально организованной деятельности: идеи, гипотезы, версии, способа, выраженные в продуктах деятельности. Большие возможности для организации эффективной учебной деятельности даёт также групповая форма работы, способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности.
Таким образом, использование приёмов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм работы даёт учителю возможность реализовать деятельностный подход в обучении младших школьников.
На уроке дети узнают новые единицы площади – ар, гектар; научатся соотносить ар и гектар с другими известными единицами площади и решать задачи на нахождение площади в арах и гектарах.
Тема урока | Единицы площади. Ар. Гектар. |
Тип урока | Урок освоения новых знаний |
Планируемые результаты | Личностные УУД: способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; применять правила делового сотрудничества; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; самоопределяться при выборе индивидуальных заданий; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам. Метапредметные УУД: Познавательные: перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться в тетради и на развороте учебника; уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; выдвигать гипотезу и обосновывать её. Регулятивные: организовывать свою деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя. Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: знать новые единицы площади – ар, гектар; уметь соотносить ар и гектар с другими известными единицами площади; уметь решать задачи на нахождение площади в арах и гектарах, выполнять арифметические вычисления. |
Основные понятия | Площадь, единицы измерения площади, ар, гектар. |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы: - основные
- дополнительные
- Интернет-ресурсы | - Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика. Учебник. 4 класс. Часть 1» - С.А. Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев «Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика» - карточки с заданиями - слайд-презентация - лист самооценки http://nsportal.ru/chizhikova-ov |
Технология: | Проблемно-диалогическая, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, технология деятельностного подхода |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, самостоятельная работа |
Методы обучения | Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, деятельностный |
ПРОЕКТ УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс "Школа 2100"
Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"
В начальном образовании происходит кардинальное изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...
Урок математики 3 класс "школа 2100" по теме: "Доли"
Конспект урока по математике и презентация (тема: "Доли") по образовательной системе "школа 2100" к учебнику Димидова, Козлова...
Правильные и неправильные дроби. Урок математики, 4 класс, "Школа 2100"
Цели урока.1. Познакомить с правильными и неправильными дробями.2. Закрепить умения складывать вычитать дроби.3. Совершенствовать вычислительные навыки.4. Развивать...
Урок математики 1 класс, система 2100.
Аннотация к уроку математики 1 класс (1-4).По учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких.Тема: «Число и цифра 6».Цель: познакомить учащихся с образованием числа шесть и его гра...
Урок математики в 3 кассе по теме "Единицы длины. Километр".
Урок изложен в соответствии с ФГОС, с применением презентации. По программе "Школа 2100" автор Т. Е. Демидова, С. А. Козлова....