Конспекты уроков по математике 1 класс ШР (2)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Математика 1 класс.
1. Тема: повторение и закрепление состава чисел в пределах 10
2. Тема: состав чисел в пределах 20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_povtorenie_i_zakreplenie_sostava_chisel_v_predelah_10.doc | 61.5 КБ |
1_kl_sostav_chisel_v_predelah_20.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по математике
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Тема: «Повторение и закрепление состава чисел в пределах 10»
Цель: повторить и закрепить изученный материал.
Планируемые результаты:
Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте и в группе, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, владеть общими приемами вычислений.
Предметные: уметь выполнять правильно арифметические действия; применять базовые знания в практике.
Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
Оборудование: презентация, учебник «Математика» Моро М.И. 1 класс, 2 ч.
Этапы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики! Мы за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию нашу возьмем, Дорогой с пути никуда не свернем. | Приветствовать, слушать учителя | Положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций. |
2. Мотивационный Устная фронтальная работа. | 5 мин | Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по Королевству Математики! На пути следования нас ждут остановки с интересными заданиями, и чтобы у нас все получилось, мы будем решать с вами примеры и задачи. Итак, ребята, мы собираемся в путь. Но перед тем, как отправиться в наше путешествие, мы должны …. посмотрите на доску. Сейчас я вам покажу, как правильно нужно его писать. Посмотрите на цифры, которые вы прописали. Подчеркните простым карандашом те, которые, по вашему мнению, получились у вас лучше всего. А те цифры, которые на ваш взгляд получились не совсем аккуратно и правильно, обведите в кружок. Оцените себя на полях тетради … успеха. Молодцы! | Слушать | Знать правила и применять их на уроке.
|
3. Актуализация знаний Устная фронтальная работа. 5. Физ.минутка
6. Первичное закрепление. Словес. Вопрос учителя
Физминутка | 7 мин 10 мин 1 мин 10 мин
| Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт. А что это будет за транспорт, мы сейчас узнаем. У вас на парте находится лист с заданием. Послушайте, что нужно сделать. Вам нужно решить примеры, а ответы записать цифрой, но каждая цифра обозначает свой цвет. Если в ответе получилась цифра 4, то вы пишете ответ и закрашиваете свой пример красным цветом карандаша, если в ответе 7, то синим, если ответ 6 – зеленым карандашом, если 5, то вы закрашиваете пример желтым цветом. Задание выполняем в парах. Какие правила работы в парах вы знаете? Хорошо. Начинаем работу, не забывайте, что число в ответе обозначает свой цвет, которым вы должны закрасить пример. Ребята, проверьте свои ответы. Внизу, где есть пустое место, напишите свои имена и оцените друг друга. (показываю на доске, как написать) Посмотрите, что у нас получилось! Это же математический ковер – самолет! А как вы думаете, для чего нам нужен ковер – самолет? На нем мы и отправляемся в путь! Давайте вспомним, какую тему вы проходили на прошлом уроке? Сегодня мы будем повторять и закреплять эту тему. А сейчас посмотрите на экран. Наша первая остановка «Цветочный магазин». Садовнику нужно собрать букеты из разных цветов, но он совсем забыл состав чисел. Мы поможем садовнику собрать букеты? Но сначала вспомним состав числа 6. Откройте учебник на с. 23. Какие фигуры вы видите в самом верху страницы? (во 2 задании?) А какого цвета эти круги? Правильно. Сейчас мы с вами повторим состав числа 6. Ребята, как вы думаете, что обозначают синий и красный цвет кругов? (цифры, из которых состоит число 6). Правильно, а для того, чтобы повторить состав числа 6, вам нужно закрыть все круги слева от черты и работать только с теми кругами, которые находятся справа. Начинаем называть числа снизу вверх, сначала те, которые показаны синим кругом, потом те числа, которые показаны красным кругом. Ребята, смотрите внимательно, 6 состоит из 1 и…2 и….(т. д.) Ребята, но вы же изучили не только состав числа 6, но и состав других чисел. Поэтому мы сможем помочь садовнику. Сейчас я буду вам называть первую цифру, из которого состоит число, а вы мне будете показывать на своих веерах вторую цифру. Итак, ребята, будьте очень внимательны! Число 1 состоит из 1 и … (а еще из каких цифр оно может состоять?) Число 2 состоит из 1 и …, из 2 и… (И т. д.) Мы повторили состав всех чисел. Как вы считаете, хорошо ли мы поработали? У кого возникли трудности, поднимите руки? Как вы думаете, почему они возникли? (тогда нужно еще потрудиться). Посмотрите, какие разные и интересные букеты у вас получились! Молодцы! Давайте теперь немного отдохнем и подвигаемся! Ребята, а для чего мы изучали состав чисел? Где нам это может пригодиться? (при решении примеров) Правильно. Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите на картинке? Как вы думаете, к кому в гости собирается Фея? А что она хочет отнести белочке в подарок? И сейчас мы с вами поможем Фее собрать шишки, но для этого нужно решить примеры из номера 7. Отступите в тетради 1 клеточку вниз и запишите «Задача 7». Ребята, посмотрите в учебнике, какой первый пример необходимо решить? У нас есть орех с таким примером? Правильно. Записываем решение примера у доски с объяснением (1 человек). Пока 1 человек записывает пример на доске, вы пишите в своих тетрадях.( ребенок у доски спрашивает другого) . Второй пример…. (так 3столбика). Ребята, посмотрите, какие примеры у нас остались (в 2 действия). Как нужно решать такие примеры? (слева направо, сначала записываем промежуточный результат, к нему прибавляем второе число). Кто запишет решение примера из верхней строки на доске? Молодец. Как мы будем решать последний пример? Запишите решение на доске (1чел). Молодцы! Вы собрали все шишки. А что нам помогло при решении примеров? Ребята, состав чисел нам нужен при решении примеров. А как вы думаете, где еще мы можем использовать состав числа? Правильно, при решении задач. Вы любите решать задачи? И я люблю их решать. Смотрите, Злой Волшебник не дает нам дальше путешествовать по Королевству Математики. Как вы думаете, почему же он злой? Волшебник злой, потому что не может сам придумать задачу к номеру 3. Давайте поможем ему. Посмотрите на задание под номером 3. Что изображено на картинке? Правильно, книги. Сколько их? Как называются эти книги? А вы читали эти сказки? Что обозначают цифры под картинками книг? Хорошо, ребята, сейчас вам необходимо составить задачу к этому рисунку. Из чего состоит задача? (условие и вопрос). Но составлять задачу вы будете в группах. Ребята, какие правила работы в группах вы знаете? (Каждый может высказать свою версию решения, Один говорит, а остальные слушают, Каждая версия обсуждается в группе, В группе согласуется общее решение, Представитель группы защищает согласованное решение перед классом). Правила работы в группах вы знаете, сейчас я проверю, как вы умеете их применять. Сейчас повернитесь друг к другу и начинайте составлять задачу. Отступите от ответа 1 клеточку вниз и запишите «Задача 5.» Ребята, какие условия нам даны в этой задаче? Что нам нужно узнать? Как мы будем составлять схему? (Столько же и ещё 2.) Как мы можем изобразить песни, которые знает Лена? (1чел. у доски) Ребята, вы записываете все в своих тетрадях. А песни, которые знает Валя? Как показать вопрос задачи? Молодец. Каким действием мы решим задачу? Почему? Каким выражением мы запишем решение? И что мы узнаем (найдем)? Правильно. Записываем ответ. Ребята, у кого другое решение? Молодцы! А сейчас мы с вами выполним задание под номером 6. Отступили от ответа 1кл вниз и запишите «Задание 6.» Итак, ребята, о чем говориться в задаче? Правильно. На какой вопрос нам нужно ответить? Эта задача на сравнение. Кто мне скажет, как будем сравнивать? Правильно, мы от большего отнимаем меньшее. Как будет выглядеть схема? (1ребенок у доски). Все записываем в тетрадь. Каким действием мы будем решать нашу задачу? Почему именно вычитанием? Правильно. Запиши решение задачи. Не забываем, как правильно писать ответ. У кого другое решение? Все молодцы! Ребята, посмотрите, все ли задачи мы решили? Посмотрите, какой стал Волшебник он добрый! Можем ли мы теперь отправляться дальше? | Выполнять задание; анализировать;
Выполнять задание Анализировать, выполнять задание | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы
Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы |
7. Итог урока. Слов. 8. Рефлексия. | 1 мин 1 мин | Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? -Что вам запомнилось больше всего?
Хорошо, ребята, вы все большие молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Подводить итоги Самоконтроль. Ответы на вопросы | Р: отслеживать цель учебной деятельности Адекватное понимание причин успеха, не успеха уче. деятельности. Оценивание своих достижений и неудач. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по математике
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Тема: «Состав чисел в пределах 20»
Цель: повторить и закрепить изученный материал, применять знания состава чисел в пределах 20 в решении примеров и задач .
Планируемые результаты:
Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте и в группе, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, владеть общими приемами вычислений.
Предметные: закрепить знания нумерации чисел второго десятка, уметь выполнять правильно арифметические действия; применять базовые знания в практике, развивать информационную компетентность.
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Оборудование: презентация, учебник «Математика» Моро М.И. 1 кл. 2 ч.
Этапы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята, Садитесь. Меня зовут Мария Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики! - Руки? (На месте). Ноги? (На месте). Локти? (У края). Спина? (Прямая). | ПриветствоватьСлушать учителя | Л: создание эмоционального настроя, формирование интереса к учению. |
3. Актуализация знаний Устная фронтальная работа. 4. Повторение 5. Физ.минутка
Словес. Вопрос учителя
Физ.минутка. | 5 мин 10 мин 1 мин 18 мин
| -Давайте вспомним, что вы изучали на прошлых уроках? (Состав чисел в пределах 20, ориентация по числовому ряду) Раз - подняться, потянуться, | Выполнять задание; анализировать;
Обобщать Анализировать, выполнять задание Активизировать мыслительную деятельность Отвечать на вопросы
Отвечать на вопросы Анализировать задачу Выполнение задания Анализировать задачу Ответы на вопросы Самостоятельное ыполнение задания Применять знания при ответах на вопросы | Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы
П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий
Р: контроль и самоконтроль учебных действий Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
7. Итог урока. Слов. 8. Рефлексия. | 2 мин 1 мин | Ребята, что мы делали сегодня на уроке? | Подводить итоги Обобщать Самоконтроль. Ответы на вопросы | Р: отслеживать цель уч. деят-и. Адекватное понимание причин успеха, не успеха уче. деятельности. Оценивание своих достижений и неудач. |
14 - 4 -2 14 - 6=8
12 - 2 -6 12 -8 =4
3 + 7 +2 3+9=12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...