конспект урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное"
план-конспект урока (3, 4 класс) на тему
Материал содержит подробный конспект урока с использованием групповой работы, работы в парах, самооценка деятельности, рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_konovalova_g.n.odt | 479.27 КБ |
prezentatsiya_urok_matematiki.odp | 1.7 МБ |
konspekt_seminar.odt | 20.46 КБ |
otchyot_po_vneurochke_3_klass.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Коновалова Галина Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 30» г. Курска
Технологическая карта урока математики в 4 классе.
Дидактическое обоснование: -учебник В.Н.Рудницкая,Т.В.Юдачева, УМК «Начальная школа 21 века».«Математика», 4 класс, 2 часть
Тема урока: «Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное».
Дидактическая цель:
создать условия для усвоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число;
Тип урока: урок рефлексии.
Задачи урока:
Предметные: выполнять письменно действия умножения на трёхзначное число в пределах 10 00000;
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;
- определять правила работы в парах, группах;
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
- адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности;
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
-высказывать свое предположение на основе учебного материала.
Познавательные:
- развивать творческое мышление, внимание, память;
- проводить классификацию изучаемых объектов;
- проводить сравнение;
- проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные:
- работать в группе,паре
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли,
- слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Оборудование:,
использование мультимедийного оборудования, презентация, учебник, карточки для индивидуальной и групповой работы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме:
«День защиты проектов»
- Жиляева Ирина Анатольевна , Коновалова Галина Николаевна, учителья начальных классов
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии
Принцип деятельности: формирование умения учиться (для выполнения поставленных задач)
Оценивание: только достижения. Основным критерием оценки является учебный труд ученика, вложенные им усилия и положительная динамика результатов относительно себя. Акцент делается на самооценку.
Теоретико-методологическая основа курса строится на системно-деятельностном подходе. Занятия курса разделены на теоретические и практические.
Проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.
Тема: Представление результатов работы.
Цель занятия: создание условий для развития адекватной самооценки учащихся при защите творческих работ и проектов. Повторение алгоритма выполнения проекта.
- Задачи занятия.
- Развивающие – расширение знаний о проектах, развитие творческой активности, навыка самопрезентации, через защиту творческой работы или проекта.Правила создания выступления (доклад) о проделанной работе.
- Обучающие – знакомство с рекомендациями по защите творческих работ и проектов.
- Воспитательные – формирование межпредметных связей, воспитание интереса к творческим проектам. Поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие сними в плане расширения кругозора
Оборудование: компьютер, проектор, буклеты, оформленные проекты, выставка творческих проектов.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивация. | Приветствие учащихся и гостей.Здравствуйте, уважаемые коллеги и ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, гостям, создадим праздничное настроение т. к. это у нас первый день защиты проектов. Сегодня у нас присутствуют мыслители 3 Б и 3 В классов. Давайте их поприветствуем (участники встают, они одеты в мантии мыслителей, мудрецов) А поможет нам создать веннее настроение Екатерина Морозова со своей песенкой (исполняется песня) -Послушайте такое высказывание Если хочешь научить меня чему-то, Как вы его понимаете? О ком и о чем оно? | (слайд №1) Это о нас. Мы любопытные, многому хотим научиться самостоятельно. Мы - маленькие исследователи. Нам все интересно. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с дополнительными источниками информации. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в группах. Личностные результаты: 1) Представление о себе и о своих возможностях; 2) развиваем умения выражать свои эмоции; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 4) ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
Актуализация знаний. | Что такое проект? | Проект - план, замысел, предварительный текст документа. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | В течении года мы прошли все этапы построения проекта. Их было 6. Мы их так и называем «6 П» Вы выбирали темы и темы были разные: об автомобилях, о растениях, птицах, компьютере, о пользе и вреде чипсов и шоколада и др.(слайд) №3) ставили цель (слайд №4) выдвигали гипотезы (слайд №5) оформляли свои работы (слайд №6) | (слайд №2) 6 П: 1)проблема, 2)проектирование, планирование 3)поиск информации 4)продукт 5)презентация 6)портфолио | |
Реализация построенного проекта. | Вы были настоящими мыслителями и создали свой уникальный проект, который нам сегодня и представляете | ||
Конференция. | Итак, мы начинаем конференцию. Перед вами стоит задача – успешно его презентовать. Формы защиты проектов у нас сегодня разные – доклад, презентация, видеофильм,мастер-класс, анкета.Во время выступления необходимо соблюдать регламент. Регламент – правила,регулирующие порядок и время выступления Каждому участнику отводится 4 минуты Я приглашаю первого мыслителя Чеботкова Дмитрия (слайды №7,8,9) Вода встречается в нашей жизни повсюду, без воды мы не сможем прожить и пяти дней и еще много интересного о воде нам расскажет Коломиец Таисия (слайд №10, фильм) У Коробецкой Ксении интерес совершенно другой (слайд №11) Увлечения бывают разные.Канунников Даниил заинтересовался автомобилями (слайд №12, фильм) Завершает сегодняшние выступления Субочева Полина Внимание на экран! Вопрос от Насти ( слайд №13 ) Проведем эксперимент Канунников Даниил, Коломиец Таисия со своими проектами приняли участие в 3-х Всероссийских конкурсах пректов и стали победителями в разных номинациях (слайд №14) | Компьютерные игры. (Дарят присутствующим буклеты с информацией) Проект "Вода."видиофильм Давайте посмотрим фильм, послушаем успокаивающие звуки воды Проект "Растения.» Проект "История развития легкового автомобиля», фильм Можно ли ваблюдать извержение вулкана в домашних условиях? Исследовательский проект «Вулканы» |
|
| |||
Пресс-конференция. | (Выстраиваем всех участников перед аудиторией) (слайд № 15 ) Приглашаем принять участие всех желающих в пресс-конференции. Время для пресс-конференции закончено. | Участники занятия задают интересующие их вопросы, ребята отвечают на них. | |
Рефлексия. | Наше занятие подошло к концу . И я попрошу наших мыслителей оценить себя . Возьмите букву того цвета, которая ,как вы думаете, больше всего подходит для оценки вашей работы над проектом (Слайд №16) Благодарим вас за плодотворную работу над проектами. Желаем успехов в дальнейшей работе. А также гостей за внимание. | . Ребята оценивают себя. -красный-интересно и познавательно -желтый-не очень, но что-то понравилось -зеленый-ничего не понравилось |
Предварительный просмотр:
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание, определяется ее сущность и основное назначение, которое заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени». В 2013-2014 учебном году в рамках внеурочной деятельности развитие личности обучающихся 3 –Г класса реализовывалось из расчёта 10 часов в неделю по следующим направлениям:
1) духовно-нравственное (кружки "Я - исследователь" 1 ч. , "Земля - наш общий дом" 1 ч., "Мы танцуем и поём" 2 ч );
2) социальное ("Уроки доктора Здоровья" 1 ч.);
3) общеинтеллектуальное ("Занимательная грамматика" 1 ч., "Геометрия вокруг нас" 1 ч., "Счастливый английский" 1 ч.)
4) спортивно - оздоровительное ("Олимпийские надежды" 2 ч.).
В течение учебного года все обучающиеся класса посещали данные кружки.
На занятиях данного кружка обучающиеся учились видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать умозаключения и выводы. Занятия проводились в учебном кабинете,в музее, библиотеках, на пришкольном участке. Проектная деятельность включала проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, викторин. Поиск недостающей информации осуществлялся в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях.
Основные методы и технологии: беседа, игра. практическая работа, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа, консультация. мини-конференция, защита исследовательских работ.
Работа над проектом осуществлялась по следующему плану:
1. Знакомство с темой.
2. Выбор подтем (областей знаний0.
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
В результате работы были созданы следующие проекты: "Тайны звёздного неба", "Природные минералы", "История русского костюма", "Улицы нашего города".
Исследовательская деятельность явилась средством освоения действительности, развития умения работать с информацией, формирования исследовательского стиля мышления.
"Земля - наш общий дом"
На занятиях данного курса реализовывались следующие задачи:
- формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве живой и неживой природы. о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека;
- формирование осознанных правил и представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности;
- формирование экологически - ценностных ориентаций в деятельности детей;
- развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Практическая деятельностная направленность курса осуществлялась через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. одним из основных методов явились фенологические наблюдения. В целях эффективности усвоения программы занятия проводились в форме ролевых, дидактических, эмитационных игр. Ребята получали творческие задания: сбор материала для проекта "Сбережём капельку", прогнозирование природных изменений по народным приметам, конструирование моделей кормушек.
Обучающиеся овладели навыками оформления результатов наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов; научились ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы.
"Уроки доктора Здоровья»
Данная программа строилась на принципах научности, доступности и системности, имела практическую направленность.
Основные виды деятельности обучающихся дискуссии, опыты, игра. Каждое занятие планировалось как урок радости, открывающий каждому ребёнку его индивидуальность и резервные возможности организма.
Так, на практическом занятии по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие», проводилась аналитическая работа по стихотворениям Э. Успенского «Академик Иванов» и И. Токмаковой «Давай разберёмся».
Работая по теме « Спеши делать добро», обучающимся было предложено задание продолжить сказку, что способствовало активизации мыслительной деятельности и раскрытию творческого потенциала.
Метапредметные результаты формировались, например, в процессе работы над темой «Сервировка стола», когда отрабатывалось правильное произношение и написание слова «аппетит».
Итогом работы по данному направлению явилась сформированность у детей необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
"Занимательная грамматика»
Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому главная задача внеклассной работы - привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремится ученик: репродуктивно-фактологический, описательно-поисковый или творческий. Проходя по ступеням от одного вида деятельности к другому, у ученика развивается познавательный интерес.
ЗАДАЧИ КРУЖКА:
1) воспитание коммуникативной культуры школьников;
2) расширение и углубление запаса знаний учеников и формирование лингвистической
компетенции;
3) выявление и поддержка лингвистически одаренных учащихся;
4) поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку;
5) развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.
Кружок по русскому языку “Занимательная грамматика”, является закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа кружка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”. В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.
Образовательная программа кружка позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Занятия организовывались в разных формах: лекции; практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
анализ и просмотр текстов; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживались три части:
игровая;
теоретическая;
практическая.
Курс кружка для 3 класса носил название «Занимательное словообразование».
Тематика направлена на развитие интереса к изучению родного языка: «Сказочное царство слов», «Добрые слова», «В королевстве ошибок» и т.д.
"Геометрия вокруг нас»
Занятия данного кружка явились расширенным курсом изучения геометрии в 3 классе, были разнообразны формой организации и вызывали живой интерес обучающихся. Хочется отметить их высокую плотность и содержательность. Обучающиеся знакомились со сказками «Город кругов», «Касательная». Знакомство с темами «Периметры многоугольников» , «Окружность и круг» проходили в форме игры. Была организована самостоятельная работа при решении задач. Практическая направленность имели графические диктанты. составление узоров из окружностей, создание аппликаций. Ребята с большим интересом фантазировали, на что похожа фигура при работе с циркулем.
В результате обучающиеся научились вовлекаться в групповую работу, аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, сопоставлять полученный результат с заданным условием.
Таким образом, занятия по внеурочной деятельности проводились в соответствии с требованиями ФГОС НОО, способствовали развитию УУД и достигли планируемых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс«Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное»
Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное...
Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс
Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....
урок по математике 3 класс на тему: "Умножение многозначного числа на однозначное"
Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока – формирование умений умножать многозначные числа на однозначные...
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:рассмотреть письменные приѐмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счѐта, логического мышления; воспитыва...
Конспект урока по математике 4 класса на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное»
Цель урока: Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.Тип урока: урок «открытия&raqu...
Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число» Тип урока: открытие нового знания....
Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...