Решение задач на встречное движение
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

 

Цели: Научить решать задачи на встречное движение; составлять и решать обратные  задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

 Планируемые результаты: Учащиеся научатся решать задачи на встречное движение, читать схематические чертежи к задачам; выполнять письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями; устанавливать аналогии; работать в паре; выполнять задания творческого и поискового характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Математика , 4 класс

Тема. Решение задач на встречное движение.

Цели: Научить решать задачи на встречное движение; составлять и решать обратные  задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

 Планируемые результаты: Учащиеся научатся решать задачи на встречное движение, читать схематические чертежи к задачам; выполнять письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями; устанавливать аналогии; работать в паре; выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: «Математика»;  таблица  с задачами на движение; карточки  с задачами; оценочные листы, иллюстрации.

                                                 Ход урока.

I) Организационный момент.

- Откройте тетради, запишите число.

 Графический диктант

 - Поставьте точку отсчитав от полей 7 клеточек. От этой точки  3 клетки вправо, 1клетка вниз, 2клетки влево, 1клетка вниз, 2клетки вправо, 3клетки вниз, 3клетки влево, 1клетка вверх, 2клетки вправо, 1клетка вверх ,2клетки влево, 3клетки вверх.  ( 5 )

- Какое число у вас получилось?

 - Я желаю вам сегодня работать только на пять.

II) Актуализация знаний.

- Какие задачи мы решали на прошедших уроках?

– Какие величины используются в задачах на движение?

 Работа в паре(карточка)

- Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости.

кг,  т,  км/ч,  см,  с,  м/с,  мин,  м/мин,  ч,  ц,   км/с

- Прочитайте их.

Соедините значения скорости с расположенными рядом рисунками предметов.

   60 км/ч                                 вертолёт

    5 км/ч                                   ракета

     8 м/с                                     человек

    200км/ч                                автомобиль

- Знаете ли вы, как называется прибор, с помощью которого измеряют скорость? (спидометр)

- Ребята, а как найти скорость ?

- Как найти время?

 - Как найти расстояние?

 - Какая самая большая величина в задачах на движение? Каким действием оно находится?

Индивидуальная работа по карточкам

  1. Взаимопроверка и самооценка.

III) Самоопределение к деятельности.

 

У - Рассмотрите схему (на доске изображение автомобилей движущихся навстречу друг другу)

У -Что вы можете сказать о движении 2 машин? (Они двигаются навстречу друг другу) –Как называется такое движение? (встречное)

У - Какая величина появляется между машинами? (расстояние) – Как обозначается расстояние на чертеже? (отрезком)

У -  Что показано стрелками? (скорость движения)

У – Как показано время движения?(отрезками) – Что показывает флажок на чертеже? (Место встречи объектов)

У – Сформулируйте  цель урока сегодня (научиться находить скорость сближения; применять эти умения для решения практических задач; научиться читать  чертежи к таким задачам)
На доске открывается тема. "Решение задач на встречное движение".
 Физкультминутка.

IV) Работа по учебнику.

С.16 № 61

 -Прочитайте задачу1. Рассмотрите чертеж.

- Что известно в задаче? (скорость и время движения лыжников)

 - Что сказано о  времени движения лыжников ? (3ч)

- Почему в задаче указано одно время движения?

 - Что нужно найти в 1действии? (общую скорость или скорость сближения)

 - Что такое скорость сближения? (на сколько километров лыжники сближаются за 1 час)

- Сможем ли мы узнать теперь расстояние?        

 - Запишите решение задачи самостоятельно. (проверить)

 (12 + 14)   3 =78(км)

 Дополнительное задание: решить задачу другим способом.

12   3 + 14   3 = 78 (км)

-Прочитайте задачу 2. Рассмотрите чертеж.

- Что известно в задаче? (скорость каждого лыжника и расстояние)

- Что надо найти? (время)

 -Что надо найти 1действии? (общую скорость или скорость сближения)

 -Как узнать через какое время лыжники встретятся?

-Запишите решение задачи. 78 : (12 + 14) = 3(ч)

 Дополнительное задание: составить аналогичную задачу и решить ее.

-Прочитайте задачу3. Рассмотрите чертеж.

- Что известно в задаче? (расстояние время и скорость одного лыжника)

 -Что вы можете сказать о времени движения? (оно общее для обоих лыжников)

-Что мы можем найти, зная это? (общую скорость или скорость сближения)

- Как зная общую скорость или скорость сближения узнать скорость второго лыжника? (из общей скорости  вычесть скорость первого лыжника)

-Запишите решение задачи. 78 : 3 – 12 =14(км/ч)

 V) Закрепление изученного.

Решение примеров у доски:  15 828 : 4                                    2 400 х  30

                             27 981 : 9                                      450  х 600

 VI) Рефлексия

ОЦЕНОЧНЫЙ  ЛИСТ.

Знаю ли я что  такое  скорость?

Знаю  ли  я  как  найти  время ?        

Знаю  ли я  как  найти  скорость?

Знаю  ли я  как  найти  расстояние ?        

Умею ли я решать простые задачи на движение?        

Умею ли я решать задачи на встречное движение?        

Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?        

VII) Подведение итогов

 -Чему мы учились на уроке?

- Какое задание вам понравилось выполнять?

 - Какое показалось трудным?

 VIII) Домашнее задание.        С. 16 № 62; №64

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Решение задач на встречное движение» урок в 4 классе

Цели:   1. Совершенствовать умение решать задачи на встречное движение, обратные задачи,  вычислительные навыки;2.     Развивать умение читать и сопоставлять ч...

Решение задач на встречное движение

         Данная работа представляет собой конспект учебного занятия по математике для  4 класса по теме  «Решение задач на встречное движение» и авторскую пре...

Тема урока: «Решение задач на встречное движение»

Тема урока: «Решение задач на встречное движение».Цель урока: научить решать задачи на встречное движение на основе ранее полученных знаний.Задачи: Образовательные: отрабатывать умения решать за...

Решение задач на встречное движение 4 класс

Конспект открытого урока по математике в 4 классе с мультимедийной презентацией. (УУД)...

Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения....

Презентация к уроку математики по теме: "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения....

Урок математики в 4 классе по теме: Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Решение задач на встречное движение.

На уроке обучающиеся осуществляют виртуальную экскурсию по красивейшим местам Республики Башкортостан. Знакомятся со способом деление на 10, 100, 1000 с остатком....