Конспект урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: «цена. количество. стоимость»
Цель: уточнить понятия: цена, количество, стоимость;
Задачи: рассмотреть зависимость между этими величинами; познакомить учащихся с монетами и купюрами, учить набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов; закреплять вычислительные навыки; развивать творческое мышление.
УУД: способность к оценке своей учебной деятельности; -
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема6 "Цена, количество, стоимость". Задачи: Рассмотреть зависимость между этими величинами. | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3 а класс.
ТЕМА: «ЦЕНА. КОЛИЧЕСТВО. СТОИМОСТЬ»
Цель: уточнить понятия: цена, количество, стоимость;
Задачи: рассмотреть зависимость между этими величинами; познакомить учащихся с монетами и купюрами, учить набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов; закреплять вычислительные навыки; развивать творческое мышление.
УУД: способность к оценке своей учебной деятельности; -
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а ч а № 382.
– Объясните, что обозначают выражения:
?
III. Устный счет.
1. Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными.
80 · 9 … 90 · 8 40 · 6 … 30 · 8 70 · 8 … 600 – 50 200 – 20 … 3 · 60 | 120 + 60 … 3 · 60 420 + 0 … 60 · 7 94 – 16 … 8 · 9 7 · 9 … 57 + 6 |
2. З а д а ч а.
В столовую утром привезли 4 коробки яиц, а вечером еще 2 такие же коробки. Всего привезли 600 яиц. Сколько яиц в одной коробке?
– Выберите схему, которая соответствует условию задачи, и решите ее.
а) б)
в) г)
Схема а).
Р е ш е н и е.
600 : (4 + 2) = 100 (яиц).
IV. Работа над новой темой.
1. З н а к о м с т в о с н о в ы м и т е р м и н а м и.
Знакомство с терминами и с решением задач можно провести в форме игры в «магазин».
Создается «витрина» – выставляются тетради, карандаши, ручки, пеналы, книги. На вещах обозначена цена – прикреплены этикетки: «цена 2 рубля», «цена 3 рубля» и т. д.
Учитель объясняет, что сегодня дети будут играть в магазин: нужно выбрать продавца (остальные – покупатели); ребята будут делать покупки, решать задачи о покупках. Обращает внимание на витрину.
– Что продается в магазине?
– Что обозначено на вещах? (Цена.)
– Назовите цену тетради, цену блокнота и т. д.
– Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)
З а п и с ь н а д о с к е: 1 р. = 100 к.
– Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 120.
– Что такое монета? (Это металлический денежный знак.)
– Какими монетами мы пользуемся? (10 к., 50 к., 1 р., 2 р., 5 р.)
– Что такое купюра? (Бумажный денежный знак.)
– Какими купюрами мы пользуемся? (10 р., 50 р., 100 р., 500 р.)
Далее «покупатель» «идет в магазин» и «покупает», например, 5 тетрадей по 2 рубля.
– Что такое 5? (Это количество купленных предметов.)
– Сколько денег он должен заплатить? (10 р.)
– Как мы узнали? (Цену умножили на количество.)
Н а д о с к е таблица:
Цена | Количество | Стоимость |
2 р. | 5 шт. | 10 р. |
… | … | … |
Учитель сообщает, что к подобным задачам не чертят схему, а заносят данные в таблицу:
цена тетради – 2 р.;
количество – 5 шт.
– А 10 р. – это стоимость покупки, то есть сколько всего денег за-платили.
– Как нашли 10 р.? (2 · 5 = 10 р.)
Далее еще несколько «покупателей» совершают «походы в магазин». Данные заносят в таблицу, работа проводится аналогично.
2. Р а б о т а с м о н е т а м и и к у п ю р а м и из математических наборов (выполнение задания № 383).
Учащиеся на наборном полотне и индивидуально на парте набирают разными монетами и купюрами цену каждого предмета.
– Назовите цену тетради (6 р. 60 к.)
– Как можно набрать данную сумму денег?
а) 1 р. + 50 к. + 10 к. + 5 р.
б) 50 к. + 50 к. + 50 к. + 10 к. + 5 р.
в) 1 р. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 2 р. + 2 р. + 1 р.
и т. д.
Аналогично набирается цена остальных предметов.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 384).
Ученики составляют таблицу, вносят в нее данные цены. Оперируют терминами: «цена», «количество», «стоимость».
Цена | Количество | Стоимость | Ответ |
5 р. 60 к. | 2 шт. | 5 р. 60 к. · 2 = 11 р. 20 к. | 11 р. не хватит |
17 р. 60 к. | 2 шт. | 17 р. 60 к. · 2 = 35 р. 20 к. | 36 р. хватит |
… | … | … | … |
При решении задачи отмечается:
«Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество».
Н а д о с к е запись:
Стоимость = Цена Количество
4. Р е ш е н и е з а д а ч и.
Если цену учебника уменьшить в 3 раза, то получим цену блокнота. Блокнот в 3 раза дороже тетради. Краски в 9 раз дороже тетради. Хватит ли денег, которые мама дала для покупки учебника, на покупку красок?
– Что известно в задаче?
– На какой вопрос нужно ответить?
– Начертите схему к условию задачи.
– Что значит «в 3 раза меньше», «в 9 раз дороже»?
– Что можно сказать об отрезках, обозначающих цену учебника и цену красок? (Они равны.)
– Какой можно сделать вывод? (Цена учебника и цена красок одинаковы.)
– Дополните условие задачи так, чтобы можно было найти цену данных предметов. (Пусть будет известна цена тетради – 2 р.)
– Какова цена блокнота? (2 · 3 = 6 р.)
– Какова цена учебника и красок? (2 · 9 = 18 р.)
– На какие вопросы можно ответить, выполнив действия:
V. Итог урока.
– Что показывает цена?
– Как найти стоимость покупки?
– Что такое купюры и монеты?
– Какими монетами и купюрами мы пользуемся?
– Сколько копеек составляют 1 р.?
Домашнее задание: № 609; тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 41, 42).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...